Санскритология - тайна библ. слов. 4 евангелиста

   Вначале следует понять, что означает слово Евангелие*?   Традиционно это слово переводится с греческого как "благая весть или повествование", но вникнем в смысловую семантику этого сложно составного слова. Оно состоит из слов ЕВ и АНГЕЛИЕ или АНГЕЛ, которое переводится с греческого языка, как "вестник, посланник".
 Но в переводе с санскрита открывается иной, более глубокий  смысл. Напишем это слово латинскими буквами: evangelie,  а затем подберём санскритские слова:hva-an -heli-e [хва-ан-хели-е], где hva- "звать",an-"дышать",heli- "солнце", e- «приходить из, от», т.е."ЕВАНГЕЛИЕ - зов от Духа Солнца".    
Даже на русском языке слово ЕВАНГЕЛИЕ можно понять, как: ЗВА - звать, АН - дух, ГОЛОС - голос, т.е. "Зов (весть) Голоса (Святого) Духа".

 А теперь узнаем, что означают  имена евангелистов: Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Многие христиане даже не подозревают, что существуют и другие Евангелия, написанные непосредственно Учениками Иисуса Христа – апостолами. Это так называемые запрещённые Евангелия – апокрифы, книги, повествующие о высказываниях Иисуса Христа, но не принятые к распространению официальной церковью. Это очень странно, так как были запрещены воспоминания учеников Иисуса Христа, но разрешены вторичные книги, написанные спустя 40 – 60 лет. Только теперь, сравнивая первичные источники повествования, особенно «Евангелие мира от Ессеев», с официальными текстами Нового Завета, понимаешь, что вычёркивалось любое упоминание о Ессеях и о их принципах веры и социальной организации.
 Теперь расшифруем имя первого евангелиста Матфей** латинскими буквами: matvei и подберём похожие слова на санскрите: mata-viyam   [мата-вийам], где mata «учение, мнение, уважаемый», viyam «распространять», т.е. «человек, распространял (христианское) учение».
 Значение имени евангелиста Марка*** при прямом чтении на санскрите, как: marka [марка] «затмение (солнца), демон», не подходит по смыслу. Напишем это имя по-латыни, как: markus, а затем напишем наоборот и переведём с санскрита, как: su-kram [су-крам], где su «прекрасный, хороший», kram «последователь», т.е. «человек был хорошим последователем (Учителя)». Марк был учеником у апостола Петра и, якобы, записал своё Евангелие с его слов, значит, он действительно был хорошим последователем Петра.
 Евангелист Лука**** был греком и жил в Антиохии, куда часто приезжал апостол Павел. Некоторые историки считают, что он был рабом в какой-то состоятельной семье, но потом его отпустили. На греческий манер его имя было Лукиос, но единоверцы называли его Лукас. При прямом прочтении и переводе с санскрита подходящее слово: luksa  [лукса] «грубый, хриплый (голос)». Но если прочитать это слово наоборот, то получим следующий смысл: sa-kul [са-кул], где sa «вместе с», kul «знатная семья, род», т.е. «человек жил вместе со знатной семьёй». Тайна, кем был Лукас, раскрылась совсем недавно. Контактёр Ирина Подзорова беседовала с Духом Девы Марии и она сообщила, что Лукас был её вторым мужем и у них было восемь детей. Это и объясняет то, что именно в Евангелие от Луки подробно рассказывается о явлении Ангела Деве Марии и о её родословной. Кроме того, Лукас был первым  иконописцем, создавший около 70 икон, которые он дарил общинам первых христиан, которые он посещал с Павлом. 
Имя евангелиста Иоанна переводилось ранее (см. главу о Иоанне Крестителе http://proza.ru/2017/04/06/1997
 

Справка из Википедии:
 * Евангелие (греч.  — «благая весть») — жизнеописание Иисуса Христа; книги, почитаемые как священные в христианстве, в которых рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении.  Евангелия входят в состав книг Нового Завета. Наиболее ранними источниками, упоминающими четыре канонические Евангелия, являются Апостольские правила (IV век) и деяния Лаодикийского собора (364 год). В этих сочинениях по именам авторов называются четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Существуют также тексты, не признаваемые историческими христианскими церквами за истинные. Это так называемые апокрифы. Отказ от этих текстов объясняется сомнениями в подлинности этих текстов и достоверности описываемых в них событий.
** Евангелие от Матфея — первая книга Нового Завета и первое из четырёх канонических евангелий. За ним традиционно следуют евангелия от Марка, от Луки и от Иоанна. Евангелие от Матфея создано первым, некоторые считают его вторым после Марка. Не вызывает сомнений то, что оно написано раньше Евангелий от Луки и Иоанна. Традиционная датировка времени создания книги — 41 — 55 года. В самом тексте евангелия каких-либо указаний на личность автора не содержится, однако древнее церковное предание считает таковым апостола Матфея, сборщика податей, последовавшего за Иисусом Христом (9:9, 10:3). Эта традиция засвидетельствована церковным историком IV в. Евсевием Кесарийским, который сообщает следующее: «Матфей первоначально проповедовал евреям; собравшись же и к другим народам, вручил им своё Евангелие, написанное на родном языке. Отзываемый от них, он оставил им взамен себя своё Писание» - ( Евсевий Кесарийский, Церковная история, III, 24, 6.)
*** Евангелие от Марка  — вторая книга Нового Завета и второе из четырёх канонических евангелий. Традиционно в Новом Завете следует после Евангелия от Матфея и перед Евангелиями от Луки и от Иоанна. В самом тексте Евангелия каких-либо указаний на личность автора не содержится, однако древнее церковное предание считает таковым Иоанна Марка (Иоанн Маркус), апостола из числа 70, ученика апостола Петра (в Первом послании апостол Пётр называет Марка сыном своим — указание на то, что он был обращён самим Петром). Апостол Марк фигурирует в Деяниях апостолов. Время создания достоверно установить невозможно. Многие исследователи полагают, что Евангелие от Марка создано первым, некоторые вслед за Августином считают его вторым после Матфея. Большинство исследователей сходится в том, что оно написано раньше Евангелий от Луки и Иоанна. Наиболее вероятное время создания книги — 60-е — 70-е года первого века[2][3]. По версии Евсевия Кесарийского Евангелие написано в 43 году. Наиболее вероятное место создания Евангелия от Марка — Рим. В её пользу говорят свидетельства Папия Иерапольского, Климента и Иринея. В Евангелии от Марка присутствует ряд латинизмов (центурион, легион, динарий), отсутствующих в Евангелии от Матфея. По мнению св. Иоанна Златоуста книга написана в Александрии. С раннехристианских времён в Церкви считалось, что главным источником Евангелия были воспоминания апостола Петра, Марка называли его истолкователем. Папий Иерапольский, живший в начале II века, по свидетельству церковного историка IV века Евсевия Кесарийского сообщал следующее:
«Марк, истолкователь апостола Петра, записал слова и деяния Иисусовы с точностью, но не по порядку».
**** Евангелие от Луки  — третья книга Нового Завета и третье из четырех канонических евангелий. Перед ним традиционно следуют Евангелия от Матфея и Марка, за ним — Евангелие от Иоанна. Автором традиционно считается Лука. В самом тексте Евангелия каких-либо указаний на личность автора не содержится, однако древнее церковное предание считает таковым апостола Луку, ученика апостола Павла. Не вызывает сомнений, что автор Евангелия от Луки создал также и книгу Деяний Апостолов, одинаковый литературный стиль и языковые особенности это убедительно доказывают.
Авторство Луки подтверждают древние христианские писатели. Ириней Лионский писал: «Лука, спутник Павла, изложил преподанное Апостолом Евангелие в отдельной книге» (Против Ересей, III,1). Также об авторстве Луки пишут Евсевий Кесарийский, Климент Александрийский, Ориген и Тертуллиан. Евангелие от Луки входит в Мураториев канон. В ранней Церкви подлинность Евангелия и авторство Луки не подвергались сомнению, и никаких альтернатив не обсуждалось. Традиция относит создание книги на 60-е года I века, однако многие современные исследователи полагают более вероятным диапазоном 70 — 80 года  либо 80-100 года.


Рецензии