Горные спасатели

 Утро было ослепительно - ласковое и тёплые лучи солнышка нас приятно согревали.  Пенье птиц, воздух напоённый ароматом горных цветов создавали радостное настроение. Едва закончив завтрак, мы увидели, как по ущелью поднимаются пастухи со стадом коров. Находчивые  мальчишки, выяснив  маршрут, покидали им свои рюкзаки, палатки, освободив себя от лишней поклажи. И в путь - по серпантину. Чтобы  подняться на перевал, нужно было пройти расстояние, многократно превышающее  высоту подъёма - чем не физика наклонной плоскости. Это было жуткое испытание моих физических сил, для бедного  сердца - я часто останавливалась и глотала валидол. Хорошо, что рядом со мной были дочь и зять. Тем не менее, я замечала, как меняется растительность по мере подъёма. Во время одной остановки я увидела цветущую рябину, которую видела только на картинке. Красота! Очарование! Ну вот и перевал, взору открылась действительная жёлтая чаша, вдали окружённая грядой снежных вершин. Лепота!  Но поглядев на юго-запад, я обомлела: там громадой возвышался Кичкине и совсем не маленький… Отряд тем временем выбрал место стоянки и готовил обед, разведя костёр. Нужно ли говорить, что обед был мне не в радость: неотступная мысль сверлила мозг – я не дойду. И вот пошли. Я с группой поддержки  всё больше отставала от отряда и надеялась только на счастливую встречу с пастухами, точнее на их лошадь. Несмотря на тяжкие мысли, я невольно отмечала красоту местности - подобно лисьему хвосту возвышался  «сарыч», под ногами расстилался пёстрый ковёр из жёлтых лютиков и небесно - голубых незабудок. Но мне было не до восторга, силы мои были на исходе. На конец и стоянка пастухов. Я обратилась к старшему из них, а он, прищурившись лукаво, спросил:  «Как лошадь вернётся с перевала?», на это я ответила, жестом указав на молодого пастуха. Видимо я выглядела измученной, и он пожалел меня. Подвели лошадь к камню, с которого «бравая»   наездница и взгромоздилась в седло. Ну, поехали,… а лошадь стоит - смешно, я не умею ею управлять. Тогда молодой пастух взял её за повод, и  мы действительно поехали. Шли по серпантину, огибая подчас крутые места. Лошадь тяжело  дышала, похрапывая. Вот мы и догнали отряд, который буквально карабкался по склону, поднимаясь вверх. Когда отряд увидел  бравую наездницу, их восторгу не было границ, радостными криками они приветствовали меня, а Евгений Александрович щёлкнул фотоаппаратом, запечатлев, сей исторический момент...


Рецензии
Хорошо, Лар. И новый дубль воспоминаний. В экспедициях и мне не раз доводилось передвигаться верхом. Многожды случилось использовать этот вид транспорта в Армении, в частности при работе в знаменитом Хосровском ущелье. Буди досуг, сможете прочесть об этой экспедиции в подборке "Василь из Чимана". (Я приподнял её в прозе ру поближе к глазам, в начало списка).
Новых Вам откровений.

Александр Рюсс 2   30.05.2017 17:24     Заявить о нарушении
Прочитаю непременно!

Лариса Жукова   30.05.2017 20:47   Заявить о нарушении