О причинах моего кашля. Что делать, чего не делать

   Сегодня вдруг подумал: а вот интересно, в насколько молодом возрасте может у человека случиться инфаркт? Я раньше думал, что инфаркт может настигнуть человека не раньше, чем после 50-ти или 55-ти...

   Поэтому решил прогуляться по интернету, чтобы узнать о случаях инфарктов в молодом возрасте. И был шокирован: оказывается, случаи инфаркта бывают даже у детей!... В 10, в 13 лет... А после 25-ти - это вообще практически норма.

   Цитата: "Мужчины в возрасте от 25 до 50 лет сталкиваются с сердечно-сосудистыми заболеваниями (так называемыми «инфарктами молодых») в 50 раз чаще женщин такого же возраста. Но зато инфаркты у женщин чаще приводят к гибели - примерно в два раза чаще, чем у мужчин." (www.crimea.kp.ru/daily/26338/3221720/)

   Дальше описывается, что нужно делать при инфаркте, чтобы не умереть. Оказывается - кашлять!... Делать глубокие вдохи и кашлять...

   И вот тут мне стало понятно, почему я кашляю. Оказывается, потому, что моё сердце находится в предынфарктном состоянии... И, таким образом, мой организм сам себя спасает...

   Статистика: девять из десяти случаев инфаркта заканчиваются смертью...

* * *

   Из рекомендаций кардиологов (цитата):

   "Желательно, чтобы в каждой семье была аптечка. Самое главное, чтобы там был нитроглицерин (лучше в форме спрея - быстрее подействует). И обязательно аспирин, который нужно разжевать. Через пять минут, если болевой синдром не проходит, дать повторно нитроглицерин и таблетку ацетилсалициловой кислоты.

   Только в двух ситуациях аспирин противопоказан. Когда на него есть аллергия, так называемая аспириновая астма. И активное кровотечение - при язве, например. Массаж сердца без подготовки лучше не делать - при аритмии или отрыве тромба это просто опасно.

   Кстати, в США, продаются брелоки с таблеткой аспирина внутри. Если возникает какая-то сосудистая катастрофа, пациент сам принимает ее, разжевывает ее, принимает нитроглицерин – уже начато лечение. Ведь в случае инфаркта счет идет на минуты.

   Чего делать нельзя? Принимать ЛЮБЫЕ сердечные лекарства (даже валокардин или корвалол) с алкоголем - может упасть давление и случиться коллапс.

   Самовольно прекращать прием препаратов, разжижающих кровь (варфарин, ксарелто, средства из группы ксабанов). Отменил – нарушилась свертывающая система крови, возник тромб."


    То есть, оказывается, при себе необходимо всегда иметь аспирин и нитроглицерин... Почему мне этого раньше никто не говорил? Я думал, что аспирин - это всего лишь какое-то сраное обезболивающее, от которого вообще никакого толку, потому что обезболивание - это не лечение; а оказывается, аспирин - совсем не то, что я думал...

   И ещё, оказывается, моё низкое давление для меня опасно (обычно оно у меня колеблется между 110/65 и 100/60, но бывали случаи и 90/50)... А также опасно то, что у меня слишком густая кровь (когда у меня брали кровь из пальца, то медсестре пришлось хорошенько помучиться, чтобы выдавить из него несколько капелек крови... Почему она мне не сказала, что повышенная вязкость крови для меня опасна?...)

* * *

   О питании:

   "Самое опасное для сердца - переедать!

   Для нормальной работы сердца нужно полноценное питание: и белки (они - «кирпичики» для мышечной ткани), и углеводы (это энергия), и витамины с микроэлементами, рассказывает врач-кардиолог Сергей Терещенко.

   Старайтесь есть меньше консервированных продуктов, копченостей. Ухудшает проводимость сердца большое количество соли. При ишемической болезни не стоит злоупотреблять сливочным маслом, жирным мясом, лучше всего - почаще есть рыбу и овощи."


   Теперь мне понятно, почему мне совершенно не хочется есть консервацию (она мне категорически не лезет в горло: кажется отвратительно кислой и пересоленой), а хочется есть только свежие овощи; а также понятно, почему я равнодушен к мясу, но зато охотно ем рыбу... И понятно, почему у меня не возникает ни малейшего позыва посолить то, что я ем: будь то хоть варёные яйца или салат - я запросто ем любую пищу без соли. Хотя солонка постоянно стоит передо мной, но я о ней всегда забываю, и с аппетитом съедаю всё без соли.


   Перечень продуктов:

   "Самые вредные продукты для сердца:
   - Все изделия с модифицированными жирами: сдобное печенье, торты с кремом, жирные сыры.
   - Копченые и сырокопченые колбасы.
   - Икра – красная и черная.
   - Шампанское и шипучие вина.
   - Пиво – больше 0,5 в день для мужчин и 0,33 для женщин.

   ... и самые полезные:
   - Рыба, морепродукты (мидии, кальмары).
   - Помидоры.
   - Изюм, курага.
   - Оливковое масло.
   - Грецкие орехи."


   О, теперь я понимаю, отчего я так люблю орехи (всякие-разные, не только грецкие), и всю жизнь люблю помидоры! Рыбу могу вообще есть без хлеба и гарнира. Изюм тоже люблю, особенно белый: он слаще, чем тёмный. К кураге отношусь спокойно. Оливковое масло никогда не пробовал. Алкоголь (в том числе пиво, шампанское, и т.д.) категорически не приемлю; колбасу априори не уважаю (она в моих глазах мутный продукт, из непонятно чего сделанный: то ли дело курочка, выращенная дома: она хотя бы из чистого мяса состоит). Про икру рассуждать считаю странным (мне сии деликатесы элементарно не по карману). Печенья никогда не уважал, поэтому никогда и не покупал. Теперь понимаю, почему мне печенье и колбаса никогда не нравились... А вот бисквитный торт с кремом для меня всегда слабость: отказаться от торта для меня трудно. Хотя, вообще-то, торты я обычно вижу приблизительно раз в два года, или раз в пять лет: так что переесть их не страшно. Но, теперь буду иметь в виду, что для меня их лучше видеть ещё реже...

* * *

   В комментариях кто-то разрекламировал фитопрепарат для сердца — "Синь ан бао".

   Забил в поисковик, прочёл инструкцию:

"Эликсир считается очень древним и одним из лучших включённых в препараты для улучшения кровообращения. Он помогает справиться с застоем крови в организме. Эликсир нормализует ритм сердца и обладает ярко выраженным противоотечным действием. Кроме этого эликсир помогает противостоять сердцу интенсивным физическим нагрузкам, оказывая мягкое иммуномодулирующее действие.

Описание и действие препарата:

Эликсир Китайский «Синь Ан Бао » - при дословном переводе с Китайского обозначает «радость сердца». Этот эликсир очень древний и в Китае его приблизительный возраст составляет 1000 лет. «Синь Ан Бао» по праву считается одним из лучших уникальных препаратов Китайской медицины способным излечить и предотвратить застой крови в организме. Кроме этого «Синь Ан Бао» оказывает активное воздействие на сердечную мышцу улучшая её питание, предотвращает риск инфаркта и начало развития ишемической болезни сердца. Эликсир замечательно препятствует образованию вредоносных атеросклеротических бляшек на стенках кровеносных сосудов и способствует улучшению реологических свойств крови. Кроме этого «Синь Ан Бао» приводит в норму работу в целом сердечно – сосудистой системы, защищая сердце при повышенной физической нагрузке. Эликсир естественным образом оказывает мягкое иммуномодулирующее действие. Согласно традиционной медицине Китая «Синь Ан Бао» охлаждает кровь, удаляет жар, останавливает кровотечение, убирает застой, удаляет специфический жар печени, двигает и питает кровь, успокаивает дух.

Состав препарата

    корень шалфея многокорневищного (Salvia miltiorrhiza Bge.)
    корень дудника китайского (Angelica sinensis (Oliv.) Diels)

Показания к применению

    ишемическая болезнь сердца; миокардиодистрофия;
    функциональные заболевания сердечно-сосудистой системы;
    нарушения ритма сердца функционального генеза;
    депрессии, психоастенические состояния;
    гипертоническая болезнь (в комплексном лечении);
    интенсивная физическая нагрузка; для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний пожилым и ведущим малоподвижный образ жизни людям;

Внимание! С осторожностью применять в сочетании с антиаритмическими средствами."


   Получается, что шалфей и дудник разжижают кровь? Тогда можно и не покупать "Синь Ан Бао", а просто купить шалфей, и пить из него чай, вперемешку с дудником...

   Набрал в поисковике "дудник китайский", посмотрел фото... Выглядит как с детства мне известный бурьян, название которого я никогда не знал (ну, бурьян и бурьян! Эка невидаль, ещё и названия всех бурьянов запоминать)... По виду похож на цветущий укроп. А шалфей выглядит как полевой цветок, который я тоже с детства знаю... И который, кстати, мне всегда нравился. Но я всегда думал, что и он бурьян тоже, - потому что для меня слово "полевой цветок" и "бурьян" это синонимы... Сейчас вот задумался: это ж сколько лекарственных растений я выполол (уничтожил) за всё своё детство?... Йо... А оказывается, весь этот бурьян надо было собирать, сушить, и пить из него чай... А мы его или скоту отдавали на корм, или просто так сжигали...

   Йо-ма-йо!... Шалфей - оказывается, это моё спасение... Кто бы мог подумать, когда я его лично ногами топтал и сапкой рубал. Я в шоке. И это при том, что проблемы с сердечно-сосудистой системой у меня очень ярко проявились именно в подростковом возрасте: лет в 12 я даже в обмороки падал, оттого что синело в глазах... А оказывается, уже в этом возрасте у меня мог быть инфаркт. А я шалфей ногами, и сапкой... На сено его сушили, и я на этом сене валялся...

   Ваще, в шоке. Вот что значит темень безграмотности... Ученье - свет!

31.05.2017, 16:00
Братислав Либертус Свидетель


П.С.: Кстати, ведь шалфей - это одна из специй к тому же. И я помню, что одно время часто покупал специи, и среди них мне больше всего нравились базилик, шалфей, куркума... Надо почитать про куркуму и базилик. Может быть пойму, отчего меня так на них тянуло...

ППС: 16:22. Йо-ма-йо! Оказывается, базилик - это васильки! Базилик и васильки - это одно и то же! Как же я раньше не догадался? Я же знал, что "Базилио" - это "Василий". Но базилик и васильки связать не догадался...
И оказывается, васильки тоже помогают сердцу работать, то есть, показаны при сердечной недостаточности! Из Википедии:
"Медичне використання
Васильки відомі також як лікарська рослина. Він має протисудомну, антисептичну, спазмолітичну, протизапальну та болегамуючу дію. До його складу входить камфора, яка збуджує центральну нервову систему і активізує роботу серця. Базилік відварюють і п'ють при хронічних захворюваннях шлунка, сечового міхура, для зниження температури, для боротьби з безсонням чи при нервовому перенапруженні. Відвар також використовують для зовнішньої обробки ран, виразок, екзем, дерматитів.
Ефірна олія васильків має бактерицидну дію. Рослина знімає спазмолітичні стани, корисна під час здуття живота, метеоризму тощо. Суху і свіжу траву використовують також для ароматичних ванн, замість нюхального тютюну."
Йо...


П.С.3: А куркума - ещё круче: она полезна для работы мозга... О ней написано:
"Користь для організму
Природний антибіотик; попереджує хворобу Альцгеймера."
Тобто, те саме, що і горіхи... Вони теж покращують пам'ять.

Почитав про хворобу Альцгеймера... Про те, як вона відчувається, як проявляється, і які причини з'явлення і розвитку... І зрозумів, що я від цієї хвороби ніяк не застрахований... А навіть більше того: деякі симптоми у мене починають уже проявлятися... Шик.

І як тут не згадати фразу: "Незнание законов не освобождает вас от ответственности"... То есть, незнание законов здоровья не освобождает от болезней... И время задуматься о сохранении и укреплении здоровья, пока не зашло слишком далеко...

И что я ещё понял - что настало время почитать поподробнее о специях... Насколько я понял, все специи - лекарственные.


Рецензии