У меня, кажется, не одна жизнь. Часть 1 глава 11

Глава 11.

     Пока Маша остается в доме под присмотром и руководством Бетти Измайловой постигать четыре правила арифметики и тренироваться складывать из букв слова, я в эти утренние часы объезжаю окрестности.

     Везде запустение и заброшенность. Поля года три, а некоторые и поболее времени, так ничем не сеяли. Некому ни сеять, ни убирать. Нет людей. Кроме нашей компании, в селе живут еще три старушки и немолодой инвалид. Живут с огородов и разводят курей. Хлеб. А хлеб, зерно и муку они покупают. В городе, много ли им нужно? Лошадка с бричкой есть у двоих. За день туда и обратно обернуться можно. Сыновья, работающие на заработках в городах, не только в уездном, но и в Москве, раньше это называлось отходным промыслом, немножко им денежек присылают.

     Нам нужна горничная, кухарка и прачка – и это раз! Если загибать пальцы… А пока я и Бетти исполняем их обязанности. Мы не белоручки.
Бетти зовут по паспортным данным очень красиво – Альбертина Валериевна. То есть, никакая она не Ребекка. Решение ее крестной матери – тогдашней директрисы приюта. Как только полковник начал бодрее ходить, хоть и с палочкой еще, но уже как выздоравливающий,  Бетти двинулась с ним вместе в уездный город. Город. Городок, скорее. Вернее, столица уезда! Подвода с лошадью и одна пристяжная.

     Бетти красивая девушка. На личико, красивее моего, ну если совсем объективно… И умница. Если Полковник не обратит на это обстоятельство внимание, то он полный… Нет, мужчин нельзя зря ругать, особенно полковников. Мы с подругой уже все между собой решили и определили – Полковник её. А, Полковника, говорите, не спросили? Да кто его будет спрашивать, вы какие-то странные вопросы задаете!

     Да и у меня другие планы, Полковник в них не участвует, ему и Бетти хватит. А я – девушка, знаете ли, с биографией.

     Оказывается, у Маши в городе есть свой дом. Теперь есть. Не очень большой, но кирпичный на примерно до десятка комнат и большая комната в виде зала. От ее бабушки и матери наследство. Отличный городской дом, если подумать. Но все покрыто пылью, да и просто грязью. Некоторые окна разбиты и заколочены, остальные закрыты ставнями. Службы заброшены и пусты. Участок под огород, на котором растут только бурьяны. Сад заброшен и напоминает джунгли. Удобства во дворе. Вода в колодце. Колодец закрыт крышкой с замком. Мы туда зашли ненадолго посмотреть, когда из Москвы в имение ехали.

     Бетти начинает хлопотать, потому что у полковника немного опыта в этих гражданских делах. Для этого Бетти получила у меня некую весомую сумму. С наказом барашков в бумажке не жалеть. Нам некогда заниматься тяжбами! В уездном городке обошлись добрыми словами, без пистолета… В инстанциях и присутствиях все вопросы решались как по волшебству, быстро и без задержек. Местные труженики канцелярского присутствия летали вокруг командующей процессом Бетти как Карлсоны с пропеллерами.

     Да и вообще, моя подруга, не смотря на то, что красива, весьма искушенная особа насчет всяких бумажно-канцелярских дел!
Мария Витальевна Светлицкая, это Машеньку так красиво зовут, была вписана во все дворянские книги и реестры владельцев имений в уезде. Как полноправная и единственная  наследница и владелица. Планы земель – обновлены.
А Полковник определен по его согласию, как опекун имущества его несовершеннолетней дочери.

     Они поехали на две, а то и на три недели. Каждые три дня они мне присылали почтальона с новостями, что сделано. Зачем я так все подстроила, что отправила Бетти с полковником, а сама с Машей осталась одна? Я желаю счастья своей подруге, вдруг у нее все сладится со Светлицким?
Со вторым приездом почтальона они прислали горничную и кухарку, молодых сильных женщин, нуждающихся в заработке. Поговорив с ними и узнав, что детей они могут оставить на старшее поколения, договорилась, что мужья приедут также. Тем более я оплачиваю работы звонкой монетой, а питание предоставляю бесплатно.

     Однако, вместо рукастых дядек, которые мне позарез нужны и мебеля потаскать, и дров заготовить и вообще по хозяйству работ здесь найдется вагон и тележка, на горизонте, а потом и на околице нашей деревеньки, появились совсем другие гости. Пятеро всадников. Опять пятерка. А знаете, почему у нас здесь не село, а деревенька? А церкви нету!

     Гости мне не понравились издали и поэтому я их встречаю тоже верхом на своей лошадке и в полном вооружении. А Маша спряталась. Под моим руководством, она становится настоящим скаутом.

     Бородатый злобно смотрит на меня. Он и есть некто по имени Карамультук-оглы, или что-то вроде этого.

     - Так это ты защищаешь неверную собаку?
     - Я. А как ты узнал обо мне? Кто тебе сказал, где мы? Как добрались в Россию и кто помогал? Кто из вас самый знающий?

     Для меня было самым главным озвучить вопросы и посмотреть реакцию каждого. Все посвящены и все в курсе дела и все знают ответы.

     Никогда в таких случаях не нужно спорить с противником или что-то доказывать ему. Лозу сабля-гурда рубит отлично, пора испытать ее на материале, к рубке которого она и предназначена.

     - Аллах акбар-р-р! – моя сабля засверкала иссиней молнией, превращаясь в моей руке в сияющий смерч.

     Не нужно давать противнику шанса. Я не не дала. Это не кино снимается. Это война, которую называют романтически – невидимой. А она – настоящая!
Один оставлен, самый молодой, как по моим расчетам – это самое слабое звено. Связанный, он в ужасе смотрит в мои бешеные глаза.

     - Ты все видел, обезьяна? – кивает головой. – Подумай, обезьяна, может ли девушка зарубить за секунду четверых взрослых воинов?

     - Кто ты?! – он не говорит, а сипит от напряжения.
     - Тебе скажу. Тебе можно узнать. Перед смертью. Все равно, ты никому не
скажешь! Я – Дурга!!!

     Он бледнеет от ужаса.

     Я допросила его неспешно, вдумчиво, с комбинированием приемов допросов и 20 и 21 веков. Узнала много интересного. И как зовут, и как выглядит предатель в нашей Службе. От которого они и получали информацию о нашем местонахождении.

     И кто английский резидент. Вернее резиденты. Один в Петербурге, а второй, с кем они имели дело, в Москве. О них самих, их племени, зачем живут и чего хотят... И о городе Лондоне, в котором они останавливались по дороге в далекую Россию. И о замечательных джентльменах, с которыми они там встречались, и о чем с ними разговаривали.

     Нет, методы работы Службы, я считаю, надо начинать неспешно, но осовременивать. Противник идет на шаг, а то и более, впереди.

     Большие рыжие муравьи, так характерные для дальнего Подмосковья сегодня на моей стороне. Тем более, поблизости, в редком лесочке их большой муравейник. Что очень кстати, мне похоронами бандитов заниматься недосуг.
Личный досмотр – это другое дело. Это профессион де фуа! Как и зачисление в трофеи шестерых лошадок и седельных сумок. Небольшой груз из крупных необработанных и обработанных изумрудов. Золота – много, и денег – пачками. Дети гор, похоже, не знают им, деньгам, настоящей цены. Зато знаю я. И мне они будут нужнее. И еще пленник сказал, где их тайник. На территории имения…

     Когда наши вернулись я, оставив их на хозяйстве, и сдав по эстафете Машеньку, отправилась в Москву. Если выехать раним утром, на заре, то вскоре пообеденному времени доскачешь. Это на возах долго ехать, потому как медленно.

     А перед тем был разговор.

     - А мы, Анастасия Николаевна, вот. – сказал Полковник, решившись. – Мои родители далеко, да и живут… порознь. А у Альбертины Валериевны только вы единственный близкий человек. Да-с… Да что там долго говорить, да и не умею я! Благословите!

     Хорошо, когда вокруг тебя хорошие люди и им хорошо!

     Но и о делах нужно поговорить.

     - Бетти хоть и сирота круглая, но так сложилось что она не бесприданница. И весьма даже. Я даю за ней сорок тысяч серебром прямо сейчас и могу дать еще, если будет нужда. Это гораздо больше, чем ценз для офицеров. Сколько нужно будет при обстоятельствах, если возникнут, столько и дам! Бетти, идем-ка.

     В своей комнате открываю сейф, бывший в доме и присвоенный мной, и достаю пачки денег и увесистый мешочек с золотыми монетами.

     - Но как? Откуда? Что это? Это же громадные деньги…
     - Императрица проявила ко мне благорасположение. Необычайное благорасположение. И Император тоже. Но многие обстоятельства являются пока секретными. И это тоже – некоторым образом, секрет! И говорить, увы, никому нельзя. Так надо. Когда нибудь… разве что. Это мой подарок тебе, Бетти. Как моей названной сестричке! И помни: я всегда помогу. Даже когда мы будем жить сами, моя душа всегда будет рядом с тобой.

     Оставив лошадку в конюшне Американского дома, являюсь на службу. Узнаю что и его Превосходительство на месте, и чины нашего отдела. Рассказываю все обстоятельства Ухтомскому и Живаго.

     - Я сама немного поздно сообразила, что у нас протечка. Три раза противник опережал меня. Я все разы оборонялась и никак не получалось нанести упреждающий удар.
     - Ваши донесения читал только я и его Превосходительство. – говорит задумчиво князь Ухтомский. Даже ротмистр не знал их содержания. Он не вел это дело.

     Живаго пока молчит и смотрит, что я еще скажу.

     - Кто готовит материалы его Превосходительству? Секретариат? Там есть, такой из себя, темно-рыжий?
     - Есть! Он вполне мог прочитать, даже по службе должен. В журнал регистрации вписать и прочая там канцелярия. А как…
     - В моем разговоре с последней, третьей, группой убийц, они упомянули о некоторых деталях ликвидации мной второй их группы. Эти детали могла знать только я и упомянула их в своем донесении. А могла бы и не упоминать, они не очень существенны. А рыжий этот, связан с иностранной резидентурой. Британской. Нелегальной резидентурой! – подчеркиваю я.
     - А как узнали, что возможно рыжий этот?
     - Младший из их банды сдал, с кем они были в контакте. Я допросила.
     - И???
     - Предлагаю брать!
     - Брать немедленно! – поддерживает ротмистр Живаго. – Сбежит, сучёнок, потом не наловимся. И будем крайними! Время дорого, не откладываем!

     Господа офицеры достают револьверы и проверяют заряды. Мне проверять не нужно, у меня всегда личное оружие готово к бою. Дежурный конвой во главе с бравым Кукулишем идет за нами.

     За поворотом коридора кабинет его Превосходительства, и большая комната-канцелярия. Рыжий – там. Враг. Входим. Немая сцена чиновников в присутственном месте. Искомое лицо на месте. Искомое лицо зовется чиновником 12 класса Шевардиным Валерием Никандровичем.

     - А чинишка на нем – дрянь!.. – проехидничал мой внутренний Николай Василич. – Прижался, понимаешь, человечек в уголочке, и что-то пописывает!

     Шевардин резко встал. Увидел нехорошо кривящееся в улыбке-оскале лицо князя Ухтомского. Револьвер ротмистра Живаго, направленный на него. Меня, укоризненно смотрящую ему в глаза.

     Сделал два шага по присутственной комнате-залу к нам, и упал на колени, закрыв лицо руками.

     - Недолго музычка играла, недолго фраер танцевал! – фальшивя, напела я, когда Кукулиш с молодцами застегивал наручники на Шевардине.

     - Это вы в Петербурге такие куплеты изволили выучить? – в любой ситуации князь пытается проявить оптимизм и пошутить. От меня набрался.

     Угу. Даже в трюдные годы вайны, ми, бальшэвики, находили врэмя для дрюжеской шютки! Бессмертные слова Великого Друга и Учителя.

     - Я еше и не начинала, собственно! Сейчас изображу кое-что столичное! Мы  уже в кабинете князя. Этого, в наручниках, усаживаем на стул.
     - Собака лаяла на дядю фраера! – снова пропела я. – Гафф!!! – и щелкнула зубами по волчьи, как бы стараясь укусить.

     Изобразила шеей, будто собираюсь кинуться. Это в сторону задержанного, который дернувшись, упал со стула и хорошо приложился!

     - Хоть беспородная, но благородная! – снова спела я. – Гафф!!! Р-р-р!!!

     Девочки, помня мои ночные представления художественной самодеятельности в дортуаре Института, ржали. Раскладывая тем временем инструменты. Нужные, без сомнения, инструменты. Для господ офицеров, которые знают, как ими пользоваться. У них и руки чистые, и сердца горячие. Служба-с, знаете-ли-с.

     Руки-руками, но все же я мстительно пнула этого Шевардина ногой.

     Я понятливо обращаюсь к ротмистру:

     - А разрешите, мы пока с дамами кофе сходим попить?
Он одобрительно кивает.

     - Да. И не менее, чем на три часа! – дает он начальственное указание.

     Ну не выгонять же нас. Грубо будет-с. А разговоры с господином Шевардиным предстоят деликатные-с. Не для дамских ушек. Заходит деловой прапорщик Дурнов…

     В коридоре обнимаемся с подругами…

     - Ну что? Ну как? Рассказывай! Рассказывай! А то из-за этого и не поздоровались даже! Что? Бетти предложение сделали?! Рассказывай!!! Пошли!..


     - Изумруды! Рудник изумрудов и месторождение! Камешки красивые, спору нет, но чтобы я поверила, что и экспедиция полковника Светлицкого, а немногим ранее полковника Пржевальского, были за драгоценностями? И охота англичан за результатами экспедиции, им что, камешки цветные нужны? Ну, нас в Институте учили немножечко думать! – немного обиженным голосом говорю я.

     - И к какому же выводу вы пришли? – в голосе его Превосходительства интерес.

     - Горы предпамирья – это Клондайк полиметаллических руд. Это хром, вольфрам, ванадий, молибден, в особенности. Это еще и редкие земли, как говорят химики, лантаноиды среди них особенно ценны.
А это - новые сорта нержавеющих сталей и сплавов с особыми, требуемыми свойствами! А специальные стали – это оружие. Которое так нужно! Это корабли. Это транспортные машины. Это станки! Это оптика нового поколения, просветленная! Это прицелы для артиллерии! Это новые достижения для лучшего бытового устройства! Ну и прочее. Военный интерес!

     - Да, очень даже-с. Весьма здраво, весьма. Сами размышляли?
     - И сама и знакомства некоторые имеются. Среди студентов естественных факультетов университета. Вот они и рассказывают-с. Чтобы и самим поумничать и перед девицами выставиться. Но бывают и преинтересные вещи говорят-с!
     - Дело молодое... - усмехается его Превосходительство. – Это которые в танцзал ходят и пиво пьют? Много пьют?
     - Ох, много! – сокрушенным голосом говорю я. – Некоторые совсем спиваются, на водку переходят. Ну, а где еще молодежи встречаться, которые из образованных? Только в танцзале Крюднера, да в кофейне посидеть. А если кто интересуется веяниями, так читальни есть, публичные лекции, литературные вечера, концерты и прочее устраивается. Ну там, известное дело. Не без политики, ваше Превосходительство, и не без известных вам предупредительных мер-с...
     - Да уж, вопросами нас озадачивают разные нигилисты, бывает, бывает-с. Очкарики! Синие очки носят, чтобы, чтобы... - его Превосходительство неопределенно шевелит рукой.
     - Чтобы повыделываться! Перед барышнями! – убедительно говорю я.
     - Вот именно! Вот именно! – подтверждает свою мысль его Превосходительство. – Очень удачно определено!
     - Я с вами вот решил посоветоваться, Анастасия Николаевна. Как с молодым поколением! Да-с. Вот как вы думаете, как бы привлечь наиболее активную молодежь и на деятельность, направленную на пользу престол-отечеству, так сказать? Поговорите со своими подругами. Девицы умненькие, какие идеи будут? Это неспешно. И составьте небольшой меморандум. Только свои мысли, без глобальных обобщений. Осенью где-то, а? Очень интересно, какие мысли у молодого поколения, которое пришло стоять на страже, так сказать! Тут у нас, в полицейском Департаменте, один молодой офицер на эту тему тоже размышляет, докладную вот сочинил. Зубатов его фамилия, Сергей Васильевич.

     Так сказать – это у его Превосходительства словечко такое, повторяющееся. Предполагается, наверное, что его собеседник сам угадает, что за этим "так сказать" кроется в контексте. Гм.

     Знакомые идеи. В мое время, в двадцатом веке, это называлось Всесоюзный Ленинский…, тьфу, не к вечеру будь помянут. В общем, комсомол. Любовь, комсомол и весна!

     Это мы вернулись из кофейни рядом с нашим Управлением. И я улучила минутку доложиться его Превосходительству о текущих своих и наших делах.

     - Да, а мадмуазель Измайлова, у них там, что с полковником, вполне серьезно? Жаль, если выйдет замуж, уйдет от нас? Кстати, а деньги у нее на цензовую сумму откуда?

Да, точные жандармские вопросы…

     - Я подарила. – спокойно сообщаю. – Могу же я сделать подарок лучшей подруге? А в отношении того, что она уйдет…
Она от нас не уйдет… Выйти замуж, это не означает уйти. Жандармы. Бывшими. Не бывают. Ваше Превосходительство.

     А его Превосходительство держит руку на пульсе! О своих кадрах знает все. По крайней мере, пытается. Сейчас должен перейти на меня. Нет, про деньги он ничего не спросит. В этих вопросах определенно участвует император и Дагмара. Туда лучше не соваться. Поэтому, его Превосходительство меня милостиво отпускает.

     Про изумруды, бывшие при Карамультуке, а тем более про их кассу, я не успела сказать. Как-то, случайно вышло. Видимо, забылось. Память девичья, а что вы хотите? Столько впечатлений, столько впечатлений! Я вся такая взволнованная! Ах! А что, были какие-то изумруды??? Да шо ви говорите!!! А я и не запомнила… Хи-хи-с.

     Наконец, пришло время, князь и ротмистр Живаго выходят из кабинета. И мы освобождаем караулку, где составляли компанию Кукулишу и его подчиненным.
Господина Шевардина уносят в одиночную камеру нашей внутренней тюрьмы. Они сами идти не могут-с.

     Господа офицеры тем временем скрываются в приемной большого начальства.

     В ружье!!! В ружье!!! В ружье!!!

     Из всех наличных сил в Управлении формируется штурмовая команда. Всего в строю около тридцати человек. Его Превосходительство возглавляет лично.

     Мы остаемся на хозяйстве. Посылаем на дом за нашим доктором. На всякий случай готовимся к приему раненых. Перевязочный материал и все такое.

     Кукулиш и дежурное отделение занимают боевые позиции на постах первого этажа. Всех пускать, никого  не выпускать.

     Объект штурма известен. Господин Шевардин рассказал и описал все точно. Все по диспозиции.

     "Выдал, гадюка?" – равнодушно спросил Балаганов". – цитата из будущих классиков всплывает в моей голове.

     Это немалого размера особняк с прилегающим участком на окраине Москвы. Большие подвалы. Много всего. Не просто много, а очень много. Стрелковое оружие. Боеприпасы. Армейские гранаты. Комплекты обмундирования, хватит всего на батальон – обмундировать и вооружить да зубов. Динамитные и толовые шашки и детонаторы и мотки специального шнура изобретения господина Бикфорда. И это все у скромного продавца швейных и пишущих машинок, так сказать, сложной техники. Да, велосипедами этот господин тоже торгует. Громадные сейфы, пока не знаем, что там...

     Странно, вместо того, чтобы пригласить ознакомиться с предлагаемой ими продукцией зашедших случайно гостей, и сам владелец, и бывшие с ним джентльмены, в количестве пяти индивидуумов, решили открыть огонь из стрелкового ручного оружия. Избрав почему-то в качестве мишеней пришедших гостей. Ай, как негостеприимно!

     - Не стрелять! Прекратить огонь! – скомандовал его Превосходительство.

     Бессистемная перестрелка – лишнее расходование патронов. Его Превосходительство вспомнил, очень кстати, что он боевой генерал-маиор от инфантерии.

     - Все видят воон того шибздика?! Плутонгом, одновременно!!! По нему!!! Пли!!!

     В результате залпа от указанного шибздика только полетели кровавые клочья, а оставшиеся джентльмены тут же сложили оружие и подняли руки!  Из наших – никто не ранен. А из князя Ухтомского неплохой рассказчик!

     В большом кабинете князя закипает заранее приготовленный нами самовар. Объемистое блюдо с пирожными. И бутерброды. Я знаю, что после стресса – резкий приступ аппетита и поэтому углеводы тут лучше всего. И мы с девушками постарались. Подсуетились. И адъютант его Превосходительства заимствует, что нужно, у нас для подкрепления сил его Превосходительства.

     Я и это знаю. Учу этому своих подруг по Институту. Мы сидим и слушаем рассказ о подвигах наших командиров.

     Удивляюсь, что девочки  этого не знают. Ну, всего не охватили. Программа учебы, так я бы откорректировала. Собственно, действующая программа обучения Института, нашего отделения конечно, с одной стороны напоминает педагогическое училище – учительский диплом, право преподавать и все такое. А с другой стороны, как в школе абвера, абверштелле из советского кино про шпионов… Сатурн почти не виден, да. Ничего. Это только начало. Даже такого, как у нас – нигде пока нет.

     Особняк злодеев в кольце плотной охраны. До утра пауза. Большой объем предстоящей работы по обыскам и скорее всего арестам по всему городу, что лучше делать при свете дня, с утра. Его Превосходительство распоряжается о полевой кухне для питания личного состава...

     Испрашиваю разрешения следовать к месту службы и получаю отмашку, можно. Моя лошадка, в конюшне при Американском доме и отдохнула и поела овса вволю.
 
     Собрав в квартире необходимые мелочи, попив кофе, неспешно еду обратно. А заеду я в лавку по дороге! В кондитерскую. Не знаю как Полковник, но остальной состав нашей небольшой коммуны всякие кондитерские штуки любит точно, особенно восточные сладости...

     А последнее время, когда лежу на веранде и смотрю в звездное небо, в голову мысли всякие приходят. Ни с того ни с сего, некий некто меня, вернее нас, реанимировал, одарил всякими ништяками, а с чего бы это? Что за добрый самаритянин такой?
 
     Итак, когда мне предъявят счет, по которому попросят расплатиться? И хватит ли у меня денег? Впрочем, насчет моих денег – обломятся. Да явно не деньги им надо. У самих, наверное, печатный станок есть… Виртуальный.
Что нового я узнала по-существу? Есть некто от сверхцивилизации, которому даже членораздельная речь уже не нужна. У него уровень общения некими ментальными блоками. Вмешиваться умеет в событийную ткань нашего пространства времени, мой случай. Не могу, правда, оценить в каких пределах. Как почитательница научной фантастики, допускаю, что это немножечко возможно. Знает категории справедливости… По отношению ко мне персонально – да, проявлена справедливость. И пока дальнейших контактов или сформулированных ко мне пожеланий не было.
 
     Есть также некто из пантеона архаических Богов. Шумерского или более позднего времени, общается понятно и членораздельно. В данный момент, по каким-то причинам, они, эти боги, общение с человечеством свели к символическому минимуму. Контакт короткий со мной от имени якобы богини Иштар. Умеют общаться ментально, но услышать о чем думает человек, не умеют. Ко мне кроме разового интереса, больше попыток общения не было.

     Касса. А касса Карамультука у меня. Она не при лихих всадниках была, которые приехали в дальнее Подмосковье меня и Машеньку убивать, а спрятана на территории. А теперь, спрятана у меня. С изумрудами, деньгами и золотыми монетами. Ну, это мне нужно для моих дальнейших дел. Интересно, там деньги только Карамультука, или и англичане чего добавили?

     - Копейка не выдаст! Копейка не продаст! – назидательно скрипит у меня в голове Николай Василич, мой виртуальный друг. Придуманный мною образ - аватарка известного классика, а иначе тут - рехнешься...

     Нужно им, чтобы я что-то сделала? Или я это уже сделала, но пока этого сама не знаю, и, может быть, и не догадаюсь? Я сама как личность? Вряд ли. Была в полной власти этих сверхсил, бери меня и препарируй... Тоже не вариант... Ведь спрепарировали из трех одну! А может быть, просто лежать и наслаждаться минутами покоя? Звездочки вон яркие...

     Яркая звездочка выкатилась из-за горизонта и покатилась по звездному небу. Пройдя больше половины пути по небесной сфере, мигнула и исчезла. Падающая звезда? Только звезда, что сорвалась и падает, тра-та-та... и этот миг, ослепительный миг...

     Стой!!! Какая еще, к чертям собачьим, звезда??? Когда то, в другой жизни, я хорошо знала, что это за звезды такие!!!
   
     Это ведь не что иное, как низколетящий спутник связи. По низкой орбите летящий спутник! Или же, спутник-шпион...
 
     Вошел в земную тень и исчез из поля зрения. И это почти в конце 19 века!!! Наверное, я не все знаю, про этот 19 век!..


Конец главы 11, последней в первой части.

Конец первой части.

Над второй частью сейчас работаю.



 


Рецензии
Настя получается излишне крутой. Оно конечно, без крутизны никуда в приключенческом романе, но тут необходима мера, ибо излишняя крутизна героя вызывает недоверие читателя, читатель перестаёт волноваться за героя, сопереживать ему. Я бы сделал героиню уникальной, но земной женщиной, наделил бы её некоторыми слабостями.

Второе соображение - неестественная идеализация Российской империи. Где подлость? Где интриги? Зависть, доносы, клевета? Где снобизм и презрение графьёв к наглой безродной плебейке, выскочке.

Очень хорошо дворянская спесь показана в фильме Титаник. Спасёшь им жизнь, они тебе скажут:

-Спасибо, милейший.

И пятак на водку пожалуют, зажимая нос надушенным платочком. А потом за глаза скажут друзьям:

-Вообразите, эта мужичка, Бог знает, что о себе возомнила!

Вот, читал я и всё силился понять. Почему в 1917 году матросы бросали офицеров с гельсингфорского моста на лёд реки. Интересно им было, разобьётся офицер об лёд, или проломит лёд и утонет. Какая звериная ненависть должна была скопиться в этих людях. Ну расстреляли бы... Но топить, головы кувалдой разбивать...

Нет. За державу мне, конечно, обидно. Но с другой стороны, наказанья без вины не бывает. Подгнило что-то в нашем королевстве. Ну, ладно. У кого-то , и правда, недоё* был. Но не у миллионов же.

Вот, мой дед, Иван Васильевич Сидорович, воевал в Порт Артуре. В штыки ходил, без патронов атаки японцев отбивал, ранен был, но оставался в строю. Потом в плену два года провёл. Вернулся. Наградили его Георгием. Но крестов не хватало. Давали через одного, кому крест, кому ленту (ношение которой приравнивалось к ношению креста). Деду досталась лента. Обещали потом дать и крест. И до самого семнадцатого года тянулась бюрократическая волынка. Так и не дали награду, как положено.

И такое пренебрежение к человеку во всём было. Никому нет дела до шинели Акакия Акакиевича. Пошёл Георгиевский кавалер, инвалид войны на винокуренный завод чернорабочим, котлы мыть. Своим горбом добро наживал, которое потом в 1928 году бедком отнял.

Не было охотников защищать империю, которая о своих героев ноги вытирала. Князь, и без подвигов весь в орденах будет, а ты хоть всю кровь за отечество пролей, в лучшем случае пятак на водку получишь.

Говорят, надежда умирает последней. А хотите знать, что умирает первым? Справедливость умирает первой. С этого всё начинается. Распад, тление.

Помните замечательный фильм "Стацкий советник"? Образ Фандорина глубоко трагичен. Он защищает заведомо несправедливое общество, и знает это. Просто пытается предотвратить гражданскую войну и смерть. Он одинок. Ни гнусный интриган Пожарский его не понимает, ни маразматик Долгорукий, ни госпожа Литвинова, пламенная революционерка, ни полицейские держиморды. Ни тупые малограмотные извозчики.

Он один нормальный человек в этом балагане, где одни нагло хапают, а другие копят злость, третьи играют в революцию, четвёртые низкопоклонствуют, льстят, прислуживают.

Погнались за революционным счастьем и получили голод, войну, смерть, нищету, хуже той, что была. Фандорин был один, потому и не мог победить, несмотря на все его фантастические таланты.

Михаил Сидорович   28.01.2019 20:43     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес! Но: все же это не просто роман, а фантастический. Задумано, что крутизна Героини зашкаливает. За ее плечами не просто юная девушка -мариинка, а битая, прошедшая Крым и Рым оперативница, да еще и обладающая немного сверхъестественными способностями. Ей нужно выслужиться, чтобы получить личное дворянство. Ей нужно расположение и благоволение и императорской семьи и авторитетного члена этой семьи Николая Николаевича. (Он служил тогда в Москве)И войну героиня ведет не за народное счастье, в лице матросской сволочи из Кронштадта, руководствуясь своими собственными соображениями об оперативной необходимости.
Насте Стрелецкой плевать было на социальную справедливость, когда у Виктора Суворова она сколачивает банду бывших белогвардейских офицеров и занимается "экспроприацией экспроприаторов"...
Великокняжеская камарилья - это было бы интересно в начале 20 века, но при Александре-3 пока еще все умеренно... Поэтому героиня туда и не лезет.
У Акунина с Фандориным был творческий кризис, казалось образ себя исчерпал, а читатели требуют продолжения. Там, возможно, скоро внук Фандорина появится...

Поэтому, "обычную" из героини делать не следует. Мне еще с Ануннаками на горизонте что-то решать нужно. Примерно уже определил, и чужой спутник вокруг Земли есть. Вот в Англию героиня должна поехать и там и прояснит и этот вопрос.
В общем, у меня надеюсь, будет творческая весенняя пора!

Юрий Чига   29.01.2019 00:03   Заявить о нарушении
Вы как-то уже писали про Анунаков, да и по тексту понятно про сверхспособности. Дурга и прочее. А Империя-то?

Михаил Сидорович   29.01.2019 05:00   Заявить о нарушении
Да, гибель Империи началась, вернее точка бифуркации системы началась с воцарением Николая-2. У меня запланировано по сюжету что сказать по этому поводу. Но, когда пишешь, то удивительное дело, куда сюжет пойдет, автор и сам сказать не всегда может.

Юрий Чига   29.01.2019 08:49   Заявить о нарушении
Скажу более. Когда напишешь, потом в произведении обнаруживаются мысли, которых у автора в момент написания не было. Обнаруживается математическая структура, которую автор не имел в виду.

Даже словесная формула есть такая: "Мне пришло в голову". Откуда пришло? Почему не родилось, а пришло?

Легко писать, когда диктуют.

Михаил Сидорович   29.01.2019 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.