Приёмыш2-Главы 29-30

                Глава 29


        Отправив имперского мага на попечение Сандера, Ира решила узнать, как идут дела с очисткой столицы рахо. До сезона дождей осталось не больше двух декад, и к этому времени нужно было закончить с вывозом тел. У неё не было прямой связи с занимающейся этим группой магов, поэтому пришлось звонить Сардису, который давно выполнял обязанности министра.
        – Сардис, вызови кого-нибудь из тех, кто занимается каторжниками, и сожми в руке его амулет вместе с моим. Мне нужно с ним поговорить. Кто там у тебя?
        – Жорес и Ном. Сейчас соединю, ваше величество. Наверное, лучше с Жоресом, Нома вы не знаете. Всё, можно говорить.
        – Жорес? Как у вас идут дела? Скоро закончите?
        – Мы только начали, ваше величество. Очень трудно работать. Тела укладываем вилами на повозки, но они уже начинают расползаться. Запах-то мы убираем, в том числе и лошадям, но после уборки тел тоже остаётся много гадости. Вряд ли дожди всё смоют, и вонять будет сильно. А в домах, где лежали тела, как бы не пришлось перестилать полы. Может, вы что-нибудь придумаете?
        «Хорты обязательно должны знать что-нибудь подходящее, – подумала она. – Но идти к ним – это потерять весь день. Попробовать, что ли, спросить у Страшилы?»
        Она не стала вызывать ящера, пришла в комнату с песком сама.
        – Что должно было случиться, если ты посетила своего друга сама, а не соединилась мысленно? – спросил Страшила. – Я уже начал забывать, как ты выглядишь.
        – Извини, – смутилась Ира. – Кручусь как белка в колесе, а свободное время хоть и начало появляться, но редко и немного. Я стараюсь использовать его для учёбы. Ты сильно сердишься?
        – Ты выбрала дурную работу – управлять людьми, поэтому и вертишься. Раньше у тебя было больше времени. Говори, зачем пришла, вижу же, что тебе что-то нужно.
        – Ты прав. Все чернокожие на побережье погибли, и я хочу занять их земли. Только их города нельзя использовать из-за того, что они завалены мёртвыми телами. Мы упустили время, и они уже сильно разложились. Ты не знаешь заклинания, которым можно убрать мёртвую плоть?
        – Всё, что знал из магии людей и хортов, я тебе отдал. Есть одно заклинание из магии санишей. Оно убирает не только мёртвую плоть, но и живую. Останутся только кости, волосы и ногти или копыта. Могу дать, но не уверен в том, что оно у тебя заработает.
        – Давай, а я попробую.
        – Запоминай, только пробуй с амулетом, а то и сама превратишься в серую пыль.
        «И на чём бы попробовать? – подумала Ира, оказавшись в своём кабинете. – Придумала!»
        Она появилась на дворцовой кухне, перепугав моющую посуду служанку, и обратилась к первому же увиденному повару:
        – Принеси мне небольшой кусок сырого мяса. Желательно, чтобы в нём была кость.
        Получив глиняную миску с куском мяса килограмма на полтора и торчащей из него обрубленной костью, Ира ушла во внутренний двор дворца и использовала полученное заклинание.
        «Надо же, работает!», – подумала она, глядя на исчезающее мясо.
        За пять секунд от вырезки осталась кучка серой пыли и обломок кости. Ира стряхнула пыль на камни двора и понюхала сухую и гладкую кость. Запаха мяса не было, и она вернулась на кухню возвратить миску, после чего ушла к себе в кабинет и связалась с Лашем.
        – Лаш, у меня к тебе огромная просьба. Города рахо завалены гниющими телами, и их нужно как можно быстрее убрать. Я пытаюсь очистить столицу с помощью каторжников, но тела в плохом состоянии, и работа идёт медленно. Страшила показал одно заклинание, которое может сильно помочь, но оно относится к разряду боевых, и любому его не дашь. Да и маг должен быть не из слабых, чтобы за один раз мог очистить большую территорию. Скоро дожди, и затягивать с этой работой нельзя. Собери не меньше десяти сильных магов из тех, кто давал клятву, а потом от моего имени потребуй для них охрану у командующего гвардией.
        – Какое действие заклинания?
        – Оно быстро превращает всю плоть в пыль. Остаются только кости и волосы. И неважно, мёртвая это плоть или живая.
        – Да, такое нельзя давать всем. Хотя, если население будет защищено от магии, такие заклинания станут бесполезными. Я всё сделаю, но есть одна тонкость. Ты знаешь, где города рахо? Страна не просто большая, она огромная, и если мы начнём ездить по дорогам и искать, не управимся и за год.
        – Ты пока собирай группы и отправляй их в столицу. Пусть проверят каждый дом. Если нет тел, но стоит вонь, пусть применяют заклинание. Оно должно уничтожить то, что впиталось в пол. А пока вы возитесь со столицей, я постараюсь что-нибудь придумать. Рахо погибли не все, наиболее обеспеченные жители убежали. К нам нужно бежать через степь, поэтому я думаю, что они сейчас у Урная. Там должны быть рахо из разных городов.
        – И Урнай их отдаст?
        – Своей соле? – усмехнулась она. – Иногда и от божественности бывает польза. Заодно подброшу ему продовольствия. Всё равно собиралась это сделать, а сейчас пойдёт продовольствие с Земли, так что я немного освобожу склады. Ты где?
        – У себя дома.
        – Тогда я иду к тебе передавать заклинание, а потом займусь Урнаем.

        Когда Ира возникла в ставке хана, возле его шатра, два воина охраны опустились на колени и уткнулись головой в землю. Хан занимался любовью с чернокожей девушкой, и Ира, чтобы не мешать, отступила к выходу и стала ждать, когда они закончат. Ждать пришлось минут двадцать, после чего стихли женские охи и мужское сопение и она опять вошла в шатёр. Услышав шаги, Урнай в гневе обернулся, но увидел, кто вошёл, и мгновенно сменил гнев на выражение покорности.
        – Приветствую солу! – сказал он, отвесив низкий поклон. – Я могу прикрыть срам?
        – Одевайся. Она тоже может одеться. А пока ты одеваешься, я расскажу, зачем пришла. Тебе нужно получить еду и отправить её всем лучи. Того, что я вам дам, должно хватить до весны, потом помогу ещё. Но получение еды – дело долгое, и вы займётесь им без меня. Меня же интересуют такие, как она, – Ира показала рукой на уже одевшуюся девушку. – Собери всех, кто есть в твоей ставке, я отберу себе из них несколько нужных мне людей.
        – Спасибо за заботу о лучи! – ещё раз поклонился Урнай. – Сейчас всё сделаю по слову солы. Только прошу, если можно, не забирать эту девушку. Вместе с ней ты унесёшь моё сердце!
        – Она может остаться, – сказала Ира просиявшему хану, – но остальных собери побыстрее, а потом уже будете принимать мои дары.
        Через двадцать минут невдалеке от шатра хана собралась толпа рахо в четыре сотни человек. Ира вызывала их одного за другим и мысленно расспрашивала, кем является человек и в каких городах побывал. Нужных отводили в сторону, ненужных уводили воины хана. Нужных набралось пятнадцать человек, среди которых трое были особенно ценными. Эти чиновники вождя по делам службы объездили всё государство. В конце отбора к ним добавилась одна девушка. Она так слёзно упрашивала забрать её с собой, что Ира не выдержала и уступила.
        – Я забираю этих, – сказала она Урнаю. – Одари тех, кому они принадлежали, и готовь воинов, сейчас я поставлю врата.
        Ира открыла на час пять врат к складам, где уже были наготове её люди, и шестые врата для себя в министерство магии, куда и ушла, пропустив вперёд отобранных рахо. Жестом приказав им ждать, она зашла в кабинет Сардиса.
        – Ваше величество! – вскричал Сардис, увидев королеву. – Так нельзя! Мастер Хардин забрал по вашему приказу почти всех магов!
        – По моему приказу можно забрать даже вас, – пошутила Ира. – Работа очень срочная, поэтому придётся вам обойтись теми, кто остался. Их взяли только на декаду. Сардис, в вашем коридоре стоят шестнадцать рахо. Запрягите тех магов, которые занимаются языками, или найдите других, но эти рахо через три часа должны говорить на кайне и быть в моей приёмной. Задача ясна? Вот и займитесь.
        Девушка вышла в приёмную и каждому рахо сказала, что их сейчас поведут учить язык с помощью магии. После этого она ушла к себе и связалась с Лашем.
        – Как идут дела по очистке?
        – Дела идут хорошо, – ответил он, – но работы много. Пока чистим предместья, где больше всего тел. Если бы не фильтры, задохнулись бы от этой пыли. Её поднимает в воздух даже небольшой ветер, а сейчас он довольно сильный. Твои каторжники повеселели. Грузить на повозки костяки намного легче, чем тела. Предместья сегодня почистим, но выложимся полностью. Отдохнём, а завтра будем заканчивать. Нужно обойти все дома, а это потребует много времени. А как твои дела?
        – Нашла вам проводников, которые бывали во всех городах. Сейчас они учат язык, а потом я с каждым поговорю и отправлю во дворец приводить в нормальный вид. Пока они вам не нужны, а послезавтра с утра заберёшь и раздашь по группам.
        После разговора с Лашем пришлось идти к Мару за амулетом Виктора Саджа.
        – Шевалье, – сказала она Виктору. – Вы уже не занимаетесь переселенцами?
        – Иногда у них бываю, ваше величество, – ответил тот, – а постоянно там делать нечего.
        – Тогда я загружу вас срочной и очень важной работой. По-моему, она как раз для вас. Справитесь – станете бароном.
        – Я слушаю вас, ваше величество.
        – Ваши переселенцы ушли из земель рахо, но их дома, огороды и пашни никуда не делись. То же осталось и от тех кайнов, которых они похоронили. Я планирую заселить их нашими крестьянами. У нас большой избыток рабочей силы, а крестьяне неохотно занимаются новыми пашнями. Это тяжёлая работа, а земля им не принадлежит, так зачем на кого-то горбатиться? Некоторые бароны дают тем, кто увеличивает пашни, большие скидки на год-два, но таких немного. Нужно набрать людей и отправить их вместе с моими магами по деревням уговаривать крестьян перебираться на новые земли. Обещайте отдать в собственность дом и всю обработанную землю. Первые два года освободим от налогов, а потом будут отдавать только десятую часть. Казна выплатит по десять золотых на человека, включая детей, и даст достаточно продовольствия, чтобы они дожили до нового урожая. Канцлер купил много скота, так что на каждое хозяйство дадим корову и лошадь, ну и поможем с инвентарём. На посев дадим зерно. Не думаю, что при таких условиях у вас будет мало желающих на переселение. Постарайтесь брать молодые семьи и не трогать тех, кто уже арендует землю. Ни к чему затрагивать интересы дворян. Создайте десять групп, потому что у Сардиса сейчас мало свободных магов. И моим словом возьмите в ближайшем гарнизоне солдат из расчёта трёх на группу. Придётся возить много золота, так что пусть охраняют. А перед уходом дадите магам картинки тех деревень, где вы были, каждому свои. Если помните мало таких мест, спросите других работников вашего департамента. Я даю полномочия требовать выполнения ваших распоряжений всеми чиновниками. Если кто-то заартачится, сразу соединяйтесь со мной. Вся работа пойдёт через врата, поэтому дожди не помешают. Всё понятно?
        – Я понял, ваше величество, и приложу усилия!
        Следующий звонок был Сардису.
        – Я хотела узнать, как идут дела с созданием королевских лечебниц.
        – Плохо идут, – признался маг. – Мы сделали их в столицах и ещё в трёх крупных городах Тессона. Люди обращаются постоянно, и маги не сидят без дела. И прибыль получаем большую, несмотря на низкие расценки.
        – И что же мешает работать дальше?
        – Наши маги не хотят уезжать из столицы в другие города, особенно маленькие.
        – А почему я до сих пор об этом не знаю?
        – Я не хотел беспокоить ваше величество. Думал, что найду выход сам.
        – Плохо думали, Сардис! Неужели сложно послать кого-нибудь из наших магов в нужный город и найти там местных жителей с хоть какими-то способностями к магии? Мы быстро сделали бы из них магов и обучили лечению при условии, что они вернутся в родной город. А подобрать или построить подходящее помещение за мои деньги – это уже работа магистрата. Это очень важное дело, а оно у вас застопорилось. А в крупных городах при лечебницах нужно делать выездные бригады магов, чтобы они объезжали окрестные деревни и лечили крестьян. Отдать туда по одной карете на новых шасси с парой лошадей, а кучера пусть ищут сами. Тогда и в начале сезона дождей могут работать, и зимой. Деньги у вас есть, маги – тоже. Что нужно ещё?
        – Извините, ваше величество, немедленно займусь.
        – Лён, – позвонила канцлеру Ира. – Я просила подобрать места для установки врат между Сагдом и Сантиллой и оборудовать там всё, что нужно для охраны и оплаты прохода. Это сделано?
        – Перезвони позже. Я поручил это магистратам и ещё не проверил, сделали или нет.
        «Поговорить, что ли, с Воронцовым? – подумала девушка. – Нет, это не его уровень, да и общаться через посредника слишком долго».
        – Март! – вызвала она мага. – У меня к вам просьба. Пошлите кого-нибудь в посольство. Нужно сказать Алину, что я прошу о встрече с Брежневым. И пусть добавит, что встреча должна быть неофициальная и её нежелательно откладывать. Так что если он не занят, то можно встретиться в субботу. Я не займу у него больше двух часов.
        «Ну и хватит на сегодня, – подумала Ира, откладывая амулеты. – Уже шесть вечера, поужинаю и буду отдыхать».
        Отложенный амулет Марта требовательно загудел.
        – Что у вас ещё, Март? – устало спросила она.
        – Подошёл Воронцов и спрашивает, не сможете ли вы с ним встретится.
        – Отправляй его сюда, только побыстрее, скоро ужин... Мар! – приоткрыла она дверь в приёмную. – Сейчас приведут Воронцова, пусть сразу же заходит в кабинет.
        Ждать пришлось пять минут.
        – Здравствуйте, ваше величество! – поздоровался вошедший Павел. – Извините, что немного не вовремя, но я к вам ненадолго.
        – Вы пришли не из-за моей просьбы встретиться с Брежневым?
        – Вы хотите встретиться с Генеральным секретарём? – удивился куратор. – Это не связано с нашими текущими делами?
        – Нет, это связано с моими новыми предложениями. Вы в курсе того, что я сегодня встречалась с Никсоном?
        – Прошла такая информация.
        – Я сделала подарок, который Америке предстоит отработать. Такой же подарок ждёт и вас, и он тоже не халявный.
        – Какой же это подарок, если за него нужно платить?
        – Объясню на примере. Допустим, у меня есть два автомобиля. Одним я пользуюсь, а второй бесполезно пылится в гараже. И есть у меня сосед, у которого только велосипед. Но я слабая женщина, а он здоровенный бугай. И так получилось, что мне срочно требуется мужская сила, причём работы много и надолго, а денег кого-то нанимать нет. Точнее, они есть, но я запланировала их совсем на другое. Вот я и решаю подарить ему за проделанную работу ненужный мне автомобиль. И все довольны. Я довольна тем, что он сделал то, что мне было жизненно необходимо, а он рад, потому что получил за свой труд намного больше его реальной стоимости.
        – Нам вы тоже собираетесь подарить автомобиль или ограничитесь велосипедом?
        – Вы плохо меня слушаете. Я же сказала, что подарки будут одинаковые.
        – И что сыграет роль автомобиля?
        – Похожая на Землю планета, не имеющая своих разумных обитателей. Большая редкость, кстати.
        – Почему же вы разбрасываетесь такими мирами, если они редки?
        – Я узнала о них от своего демона. По моей просьбе он посетил эти миры ещё раз и убедился, что они до сих пор не заняты. Мне они не нужны, хотя третий такой мир оставлю себе. Их было четыре, но один я подарила кровососам, чтобы от них избавиться.
        – А нам, значит, подарить не хотите?
        – Я не Дед Мороз, а миры – это не подарочные наборы. Случай с шурами не показатель. Альтернативой было уничтожение этого разумного вида. Вместе мы с ними не ужились бы.
        – И что от нас за это потребуют?
        – Ничего запредельного, но поработать придётся. Но об этом мы поговорим с Брежневым. Я устала и хочу есть, поэтому совершенно нет желания говорить два раза об одном и том же. Извините, Павел, но это не ваш уровень. Решать будут в самых верхах. Я вам об этом сказала, чтобы Брежнев знал, о чём пойдёт речь. Вы с чем-то пришли?
        – У меня конкретные вопросы по вашему городу, но раз вы устали, мы отложим их на время после встречи. Я доложу. Думаю, что завтра вы встретитесь.

        Нел лежал в комнате, где его поселили, и обдумывал события сегодняшнего дня. Ясно было, что он нарвался в той деревне на мага. Не мог обыкновенный солдат отреагировать на выстрел в спину из арбалета и двигаться так быстро. Нел тогда ускорился и всё равно не успел. Оружие солдата обладало страшной силой. Ему сказали, что все спутники погибли, а ведь рядом с ним находился только один солдат, остальные были в деревне. Нел знал, что в случае опасности его бросили бы и постарались уйти. Знание точек привязки для врат было многократно ценнее его жизни. Если уж не пожалели дракона... Значит не смогли уйти, и причиной этого стал один-единственный солдат со своим грохочущим оружием. Вооружённая им армия – страшная сила! Проклятая рана погрузила в беспамятство, а потом заживление вытянуло все силы. К счастью, кость не пострадала, и он очнулся в кабинете королевы слабым и лишённым магических сил, но почти здоровым. Королева... Такая молодая и хрупкая женщина, а держит в руках огромное государство! Она специально не поставила защиту, чтобы Нел понял, что ему не врут. Если у неё такое большое королевство, да ещё с сильной армией, оно может оказаться не по зубам империи. Она нахально отобрала их добычу и демонстрирует уверенность в своих силах и в результатах будущего противостояния. Он не чурался женщин, которые были доступны для магов. Иметь ребёнка от мага было почётно, и многие к этому стремились. К тому же маги были неутомимы в любви, поэтому часто даже не приходилось платить женщинам за услуги. Но такого сплава красоты, ума и силы он не видел ни у одной из женщин. В школе разведки учили, как определить потенциал мага, даже находящегося под защитой амулета. С год назад он встречался с советником императора по делам магии. Великий маг удивил Нела своей силой, а у королевы её было намного больше! И в ней было ещё что-то странное. Уверенность, которую в империи не выказывали даже дамы высшего общества, можно было объяснить привычкой править и решать чужие судьбы. Власть всегда накладывает свой отпечаток на людей. Но, кроме уверенности и властности, в королеве чувствовалась какая-то чуждость.
        Нела везли в этот дворец в карете. Сопровождавший боец помог забраться внутрь и сел рядом. Проверив его, юноша удивился: и этот был магом! Понятно, почему его не сковали, а конвоир так беспечен. В таком состоянии Нел ему не противник. Езда по брусчатке оказалась неожиданно мягкой, карету почти не трясло. Когда приехали, он обратил внимание на широкие колёса, которые чуть прогибались под весом кареты, и на набор плоских пружин, смягчающих толчки. Подобные амортизаторы были и в империи, но он не ожидал увидеть их в диком королевстве. Охрана поразила: они все были магами! Император окружал себя обычными людьми и недолюбливал магов, хотя сам был одним из них. И охрана у него состояла из людей, хоть и улучшенных магией. А здесь маги попадались на каждом шагу. В основном они были слабыми, но, когда вели мыться, встретил и двух сильных. В помывочной он разделся сам, а вымыть тело помогла красотка-рахо, которая сняла для этого своё платье. Когда Нел вылез из бадьи, она тщательно обтёрла, уделяя большое внимание мужскому достоинству, а потом попыталась его использовать. Пришлось отбиваться от нахалки. В другое время он не возражал бы, но сейчас мешали слабость и почему-то занявшая все его мысли королева. Оскорблённая девица натянула платье и, фыркнув, удалилась. Другая, уже белая, девушка, скромно отводя взгляд, выдала ему новую одежду взамен дырявой и испачканной в крови. Одежда состояла из нижнего белья, рубахи и штанов. Всё пришлось впору и нигде не жало.
        «Не такие они дикие, если знают нижнее бельё», – подумал Нел.
        В королевствах, которые существовали на земле империи при поддержке ланшонов, носили только нательные рубашки.
        После купания его отвели обедать, и обед был вкусный и разнообразный. Особенно понравились сладкие жёлтые ломтики с коричневой корочкой и одуряющим запахом, которые он никогда раньше не ел. Наевшегося юношу отвели в средних размеров меблированную комнату. Так как кровать была только одна, стало понятно, что комнату выделили в его пользование. Следом за ним зашёл сильный маг.
        – Сейчас я подлечу вашу рану, – мысленно сообщил он Нелу, – и побуду у вас некоторое время, чтобы научить языку. Завтра королева решит вашу судьбу. В империю не вернётесь в любом случае. Я не знаю, что решит королева Рина, но, скорее всего, предложит на выбор частичное стирание памяти или принести ей магическую клятву верности. Вы сами маг и должны знать, что такое человеческая память и как трудно убрать из неё что-то одно, не задев остального. Хоть у нас хорошие специалисты, я на вашем месте на это не соглашался бы.
        – Спасибо за совет, – сказал Нел. – А что это за клятва?
        – Её приняли многие из тех, кому королева даёт запретные магические знания, и все те, кто получил огнестрельное оружие. Люди несовершенны, и им нельзя давать большую силу без контроля. А у нас ещё три королевства слились в одно и было несколько войн. Это сейчас всё потихоньку налаживается, а бывало всякое. Мужа нашей королевы убили жрецы, а в одном королевстве народ оказалось дерьмом, так королева от них отказалась. Там идёт что-то вроде войны из-за делёжки власти, а большинство жителей с тоской вспоминает правление королевы. Наверняка скоро прибегут звать её обратно.
        – Так что с клятвой? – прервал разговорчивого мага Нел.
        Слушать его откровения было интересно, но ещё интереснее знать, что его ожидает завтра.
        – Ах да, клятва... По сути, это магическое заклинание. Вы клянётесь в чём-то, а королева этим заклинанием закрепляет вашу клятву. Её не получится нарушить даже под пыткой. Ваш язык откажется говорить, ваша рука – писать или делать, а если продолжите упорствовать, начнёте убивать сами себя. Обычно это происходит долго и больно. Королева как-то сказала, что не является автором этого заклинания, ей кто-то его подарил.
        – И в чём состоит суть клятвы?
        – Ничего постыдного или мешающего жить в ней нет. Например, я клялся в том, что никому не передам знания, полученные от королевы, и ни действием, ни бездействием не причиню ей вреда. Ещё были слова о десяти годах службы, но я и так собирался ей служить, да и после десяти лет никуда не уйду. С королевой интересно и выгодно работать. Если предложат службу, советую принять. Никто из тех, кто связал свою жизнь с королевой Риной, об этом не пожалел. Вам раза в два увеличат резерв сил и скорость их восстановления, дадут очень полезные знания и интересное, хорошо оплачиваемое дело. Да и команда магов у королевы подобралась уже большая. Есть среди них и очень сильные. Люди там всякие, но приказ королевы запрещает ссоры, а общая работа сближает. Ещё до объединения наши враги заслали мага с целью убить короля и королеву. Он узнал, что она раздаёт заклинания и пришёл проситься к ней в ученики. Не принял всерьёз клятву и понадеялся на амулет, который должен был снять её последствия. Когда со снятием ничего не получилось, он грыз стены от злости, а сейчас доволен жизнью. Стал намного сильнее и богаче и ходит в помощниках у королевы, а она, зная его авантюрный характер, подбирает рискованные задания. Когда-то был мерзавцем, а сейчас вполне нормальный и довольный жизнью человек. А его короля и главного мага убили, как и многих других. У них среди магов вообще мало кто уцелел, так что ему ещё и в этом повезло.
        – А что у вас за оружие? Никогда такого не видел. Или это секрет?
        – Вы станете жителем королевства, а об этом секрете у нас не знают только младенцы. Королева пришла из более развитого мира, с которым ведёт торговлю, в том числе и оружием. Виденное вами оружие – самое слабое из того, которое мы получаем. У вас все вопросы? Тогда я, с вашего позволения, пообщаюсь с друзьями.
        Маг закрылся от мысленного общения и достал небольшой мешочек, который сжал в руке и поднёс к щеке. Он заговорил на своём языке, а в ответ из мешочка раздался более тихий женский голос.
        «Как такое может быть? – подумал Нел. – Мы столетиями улучшали магические устройства связи, но и сейчас они стоят на столах, и никому не придёт в голову таскать с собой тяжёлый ящик. А у них такое же устройство легко помещается на ладони. Другой мир? На технику не похоже, здесь чистая магия. Может, в мире, откуда пришла королева, развиты и техника, и магия? Тогда почему они не придут сюда и не возьмут всё сами, а предпочитают торговать? Неужели только из-за неё? А что станет со всеми нами, если она исчезнет? Чужаки с таким оружием – это кошмар, которому уже много сотен лет. Когда-то империи объединились, чтобы вместе сражаться против таких пришельцев. Мне трудно представить, что такое объединение произойдёт вновь. Скорее, та сторона, которая не подвергнется нападению, будет наблюдать за уничтожением соперника, надеясь, что он перед гибелью ослабит чужих. А у нас об этом королевстве даже не подозревают. Догадались ли флотские маги допросить хоть одного пленного рахо? Не могло так сложиться, чтобы не было ни одного пленного, несмотря на фанатизм бывших островитян. Или просто посчитали ниже своего достоинства возиться с дикарями? Во всяком случае, никаких данных об этом наши моряки не передавали, иначе в разведке точно знали бы».
        От размышлений о судьбе мира он опять вернулся к королеве. Она притягивала его мысли, как кусок магнитного железа притягивает стрелку компаса. Вот и объяснение её странности. Конечно, девушки в другом мире должны отличаться от наших. Может быть, и то, что он постоянно о ней думает, связано с этим? Хотя для него это понятно. Завтра она решит его судьбу.
        – Я с вами закончил и уже ухожу, – сказал маг, и занятый своими мыслями юноша не сразу понял, что сказано было вслух. – Это язык кайнов, и теперь вы его знаете. Мой вам совет: меньше думать, а лечь и выспаться. Решать будете завтра.


                Глава 30


        Вчера она закрутилась и не поговорила с рахо, как хотела. Разговор предстоял обстоятельный, а день подошёл к концу, поэтому Ира решила перенести встречу на утро, о чём и сообщила Роберу, на попечение которого передали чернокожих. Сегодня могла состояться встреча с Брежневым, но, учитывая разницу во времени, её вряд ли назначат раньше обеда, поэтому всё самое неотложное решено было сделать сразу же после завтрака. Первыми Ира, как и собиралась, вызвала к себе взятых у Урная рахо. Сначала опросила тех, кто заинтересовал меньше всего, – двенадцать мелких чиновников, по долгу службы выезжавших в соседние города. Люди они были неглупые и оборотистые, если на таких низких должностях смогли позволить себе покупку дорогих амулетов, поэтому сразу поняли выгоду службы у королевы кайнов, а перенесённые невзгоды напрочь отбили мысли о превосходстве своей расы над прочими. Ира решила, что после работ по очистке городов отправит их в помощь работникам канцлера, а пока велела выйти в приёмную и позвать девушку.
        – Поднимись! – сказала она упавшей перед ней на ковёр рахо. – Садись на стул и назови своё имя. Кто ты такая? Я вчера в спешке не разобралась.
        – Меня зовут Рада деш Кардек деш Сани.
        – Подожди, но деш Кардек – это же ваш вождь.
        – У вождя была большая семья, я дочь его младшего брата. Мать не любила носить амулет, считая, что в доме находится в безопасности. Мы ведь жили далеко от моря и мест сражений. Она умерла, а мы с отцом бежали. В степи нас захватили кочевники. Отец пытался уберечь меня от насилия, и его сразу убили.
        – И что же мне с тобой делать, Рада? Чего ты хочешь?
        – Я не знаю, госпожа. Всё, что вы захотите, только не отдавайте меня этим кочевникам, лучше убейте!
        «Видимо, ей нелегко пришлось в плену», – подумала Ира.
        – У меня нет личной служанки, – сказала она девушке. – Если ты согласна ею стать, скажи, что никогда не причинишь мне вреда.
        Рада торопливо закивала головой и произнесла нужное, а Ира закрепила клятву заклинанием и отправила её к Мару.
        – Это мой секретарь. Он определит для тебя комнату и передаст управляющему. Тебе нужно пошить другое платье и не одно. Потом походишь по дворцу с теми слугами, которые помогали мне раньше, и они всё покажут. Когда будешь в приёмной, скажи Мару, чтобы вошёл один из трёх оставшихся для беседы.
        Вошедшему рахо было лет шестьдесят, но на вид мужчина выглядел крепким. Видимо, этим и объяснялось то, что лучи не убили его на месте. Обычно они не брали пожилых пленников. Этот рахо сохранил достоинство, в отличие от многих своих соотечественников, чем сразу привлёк внимание Иры в лагере Урная. Войдя, он низко поклонился и стал ждать её слов.
        – Кто ты, и чем занимался? – спросила она. – Вчера вас было очень много, да и неудобно говорить мысленно на сложные темы, не зная языка. Часть сказанного при таком общении теряется.
        – Я Хош деш Сади. Занимался поставками продовольствия для армии. Вас, госпожа, интересовали наши города? Я посетил все. Их не так уж и много. Кроме пяти приморских городов, которые разрушил «Гнев моря», есть ещё тридцать два города. Они двумя полосами тянутся вдоль побережья, одни ближе к нему, а другие дальше. Столица была среди тех, которые расположены дальше от моря. Потом на много дней пути будут одни деревни. К западу простирается небольшая пустыня с чахлой растительностью, а после неё будут деревни рабов. Это всё о нашей земле, если кратко.
        – Уже не вашей, Хош! – сказала Ира. – Когда-то ваши предки выгнали моих из тех мест. Теперь мы, пусть и с чужой помощью, вернули своё.
        – Извините, госпожа, – осторожно спросил рахо, – я могу сказать?
        – У нас с тобой не допрос, а разговор. Если есть что сказать, говори.
        – Хорошо ли вы взвесили риск, занимая побережье? Мы знали империю задолго до того, как покинули свои острова. Мы долго торговали, пока там не решили, что глупо отдавать продовольствие каким-то островитянам за рабынь, проще прийти и забрать даром.
        – Подожди! – потёрла лоб Ира. – Я что-то не поняла. О каких рабынях ты говорил?
        – У нас рождается много девочек. Лишние рты – это большая обуза, а повзрослев, они тоже будут рожать. Земли на островах бедные, нас кормил океан. Но нужна и растительная пища, всю жизнь сидеть на одной рыбе... Поэтому много девочек продавали в империю за их зерно и вяленые фрукты. У нас тоже были фруктовые рощи, но на всех...
        – Довольно, я поняла. Мерзкий обычай.
        – Любой обычай рождается условиями жизни народа, – пожал плечами Хош. – Я к чему завёл этот разговор? Империя никогда не отступается от своего, а побережье они считают своим. Оно очень дорого им досталось. Благодаря нам они потеряли два больших флота.
        – Если придут с третьим, потеряют и его. И мне не понадобится для этого помощь богов. Не будем об этом говорить. Я знаю об империи и её возможностях и трезво взвесила свои. Мы не повторим вашей судьбы.
        – Что вам нужно от меня, госпожа?
        – Мне нужно, чтобы ты составил карту ваших земель. Я дам для этого магов и охрану.
        – Зачем делать то, что уже есть? – удивился Хош. – Правда, в столицу сейчас, наверное, не попадёшь...
        – Если ты говоришь о мёртвых телах, то их уже убрали, а с магическим фильтром не почувствуешь запаха. Сейчас я вызову мага и обеспечу вас охраной. Сходите за картой, а если она не одна, несите все. Знаешь, где в столице может быть золото и сколько его?
        – Я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Мы не торговали за пределами страны, даже с кочевниками, поэтому не использовали золото для оплаты. Но оно должно быть в сокровищницах вождя и старейшин кланов. Вот сколько его там, я не знаю.
        – А чем же вы рассчитывались?
        – Медными монетами, которые отличались размерами. Было три вида монет, стоимость которых разнилась в десять раз. А на более крупные суммы выписывались платёжные обязательства.
        «Вот тебе и дикари!» – подумала Ира и приказала: – Заодно осмотрите сокровищницу вождя. Если я останусь довольна, получишь не только свободу, но и высокий пост. Иди и подожди в приёмной... Саш! – позвонила она магу. – Много натащил чешуи? Да ладно, это я пошутила. Для тебя есть срочное и очень важное задание. Возьми у Сантора трёх дружинников, и идите в мою приёмную. Я сведу тебя с чиновником рахо, вместе с которым пойдёте в их столицу. Лаш сегодня должен закончить её очистку, но до дождей там всё равно будет вонять, поэтому обязательно сделай на лицо фильтры. Вам нужно разыскать карты рахо и осмотреть сокровищницу вождя. Ну и вообще осмотрись, только постарайся долго не задерживаться, а то меня после обеда может не быть.
        Ира сама вышла в приёмную и сказала Мару:
        – Сейчас подойдёт Саш с дружинниками, отдашь им Хоша. Остальные идут со мой... Кто вы и чем занимались? – спросила она, после того как вместе с рахо вошла в кабинет и села за свой стол. – Начнём с тебя.
        – Я Дако деш Сакрай, – ответил рахо, на которого она указала рукой. – Помогал главному сборщику налогов вождя и неплохо знаю нашу страну.
        – А ты?
        – Я Саш деш Дори, – ответил второй рахо. – Был управителем у семьи вождя.
        – Вот что, господа, – сказала им Ира, – мы будем осваивать те земли, на которых вы жили, и вы можете пригодиться. Хотите на меня работать? А то я могу дать вам свободу и отпустить без службы. Я так и думала, что вы выберете первое. Посидите пока... Лаш, – позвонила она Хардину. – Пришли в приёмную кого-нибудь из своих людей. У меня здесь два бывших чиновника рахо, неплохо знакомых с побережьем. Да и вообще их опыт может пригодиться. Определи их пока на младшие должности, и пусть пробиваются сами. И придумай что-нибудь с жильём, а то у меня во дворце опять не останется ни одной свободной комнаты.
        После Лаша последовал звонок канцлеру.
        – Как дела по вратам? Вчера об этом больше не говорили.
        – У нас всё готово, – ответил Лён, – а в Сантилле не достроили помещение стражи. Вчера они клятвенно обещали, что сегодня закончат.
        – Значит завтра я их поставлю, и посмотрим, как на это отреагируют, – Ира повернулась к рахо: – А вы подождите в приёмной, скоро за вами придут.
        Дождавшись, когда рахо покинут кабинет, она взяла амулет Сантора. Предстоял разговор с пленным императорским разведчиком, и откладывать его было нельзя. Если не решить вопрос сегодня, завтра к нему придётся посылать аруса снимать накопленную силу. Ира ждала этого разговора и немного боялась. Парень нравился и не только внешне. Нел потерял силы, и было нетрудно определить, что в нём нет гнили. Поэтому она боялась того, что он отвергнет её предложение, и нужно будет просить Лаша заняться чисткой памяти. Даже с опытом Хардина такая операция могла закончиться плачевно для личности. За частичной потерей памяти следовали внутренние конфликты и депрессия, часто приводящие к самоубийствам. Редко кто из прошедших подобную операцию чувствовал себя после неё полноценным человеком. Решившись, она сжала в кулаке амулет.
        – Сантор, найди кого-нибудь из магов, и пусть он доставит в мою приёмную того парня, которого ты у меня вчера увёз.
        Пока она ждала Нела, в кабинет заглянул Серг.
        – Напоминаю... – начал он.
        – Брысь! – рассердилась Ира. – Ещё одно напоминание...
        – Всё, ухожу! – быстро сказал мальчишка. – Где костюм?
        – В гостиной на кушетке. Забирай, и чтобы до обеда больше не приставал!
        – Уже ухожу. Слушай, а что это у тебя в приёмной за красавчик под конвоем дружинника? Я его раньше не видел.
        – Ты многих ещё не видел. Уматывай и скажи ему, чтобы заходил.
        Серг исчез, а в открывшуюся дверь вошёл Нел и замер в ожидании её слов.
        – Садитесь, Нел, – предложила Ира. – У меня к вам важный разговор. Вы должны понимать, что представляете для меня большую опасность. Вы уже знаете много мест, куда могли бы привести своих, а я не хочу всё закрывать от врат, это затормозит мою работу и сделает жизнь не такой удобной, как сейчас. Моя оборона построена так, что даже высадка вражеского десанта через врата в центре столицы не приведёт к её захвату, но будут большие жертвы среди горожан. И вы знаете тропинку на бывшие земли рахо. Одним словом, или вам нужно чистить память, или сделать так, чтобы ваши знания больше не несли угрозы.
        – Клятва? – спросил Нел.
        – Уже узнали? Наверное, сказал маг. Да, Нэл, именно клятва. Я не знаю других способов. Если вы выберете чистку, я направлю вас к самому опытному магу. Но и у него это может закончиться плачевно. По-моему, потеря части личности – это слишком серьёзное наказание, во многих случаях проще убить. Но вас, – она отвела глаза, – мне не хочется убивать.
        – А в чём нужно клясться?
        – Я предложу следующее. Сейчас вы слабый маг, и не потому что потеряли часть сил, а вообще. Конечно, вы знаете кое-что из того, что неизвестно нам. Если хотите, можете держать свои секреты при себе. Я увеличу вам силы и скорость их восстановления. Кроме того, сможете увеличить подачу силы на заклинание и получите много магических знаний. Я хочу сделать вас своим личным магом для разного рода поручений. У меня уже есть один такой, но работы много и он не всегда справляется. Вам надо поклясться в том, что вы никогда и никому не раскроете полученных от меня знаний и ни действием, ни бездействием не нанесёте вреда мне и моему королевству. Это стандартный текст для всех магов. Там ещё уточняется, что имеется в виду сознательный вред. Ведь вы можете совершить и ошибку в работе, которая приведёт к плачевному результату. За такое клятва не наказывает, – Ира улыбнулась, – наказываю я, если это требуется. Отдельно оговаривается срок службы. Обычно это десять лет. После этого, если будет желание, можете уйти на вольные хлеба. Многие мои маги уже сейчас говорят, что не собираются уходить. Но вы, даже уйдя со службы, не вернётесь в империю. Клятва не даст. У вас остался там кто-то из близких?
        – Нет, я сын мага.
        – Ну и что? – не поняла Ира. – Раз есть отец, должна быть и семья.
        – Вы не поняли. В империи считается почётным иметь сына от мага, поэтому иногда свободные женщины бесплатно предлагают магам свои услуги. Если родившийся ребёнок унаследовал талант отца, его можно за хорошие деньги сдать в императорский воспитательный дом. Конечно, имеются в виду мальчики, девочки императору не нужны.
        – Почему? Слабые маги?
        – Нет, просто на службу набирают только мужчин. Женщины, вне зависимости от их силы, занимаются только лечением.
        – Ладно, оставим в покое империю. Что вы решили?
        – Я выбираю клятву.
        – Тогда прочитайте вслух этот текст, а я закреплю его в вашем сознании. Это никак не скажется на вашей личности. Потом вернётесь в мой дворец. У нас с магами занимаемся я или Лаш Хардин. Я пока занята, а его нет в столице. К тому же вам нужно восстановиться, поэтому пока отдыхайте.
        Проводив Нела, Ира испытала облегчение и... радость. Облегчение из-за принятого им решения, а радость потому, что этот юноша уже не просто нравился, а вызывал у неё более сильные чувства. А после обучения он почти всё время будет вместе с ней. Разница в положении не смущала, лишь бы только он сам не остался к ней равнодушен. Ишь что придумали имперские сволочи! Каждая женщина считает за честь переспать с любым из них! Интересно, он часто этим пользовался? С его внешностью это нетрудно. То, что Ира испытывала при этих мыслях, очень смахивало на ревность, но это не напугало, а, наоборот, обрадовало. Из мужчин, с которыми она в последнее время близко соприкасалась, интересовал только Воронцов. Но Павел был занят, и она душила своё чувство в зародыше. На обед Ира отправилась в приподнятом настроении, что было замечено всеми, а Серг, пошутив над ней, неожиданно попал в точку.
        – Она такая весёлая из-за того, что познакомилась с одним красавчиком, – засмеялся он. – На таких женщины слетаются, как мухи на мёд, такая у них природа!
        – Молчи, знаток женской природы! – толкнула его локтем Ира. – Больше ничего не заметил?
        – А ты не толкайся! – отодвинулся брат. – А то всем расскажу даже то, чего не знаю. Долго, что ли, придумать и пустить слух? А заметил... Лицо у него породистое и кожа нежная, а костяшки на руках сбиты. О чём это нам говорит, Ватсон? Ну это же элементарно! Этот тип всю жизнь тренируется рукопашному бою, а значит, он или убийца, или боец какого-нибудь тайного департамента, что, с моей точки зрения, одно и то же. И ноги при ходьбе ставит так, что шагов совсем не слышно. Было видно, что он переживал, значит, или тоже в тебя втюрился, или ты решала в тот момент, повесить его сейчас или немного позже.
        – И ты успел это заметить, проходя мимо? – поразилась Ира.
        – Конан Дойля нужно воспринимать не как развлекательную литературу, а как учебник и руководство к действию, – ответил Серг, довольный тем, что удалось удивить сестру.
        – Так брат не сочинял? – спросил Олес. – И кто же он?
        – Даргонский маг и разведчик, – насмешливо ответила Ира, – а с сегодняшнего дня мой маг для особых поручений! Довольны?
        – Я многого мог от тебя ожидать... – начал Лён.
        – Это от долгого воздержания! – влез Серг, получил от сестры затрещину и быстро перебрался на другой край стола.
        – Разве мы уже сходили к Ольге? – спросила его Ира. – Смотри, договоришься!
        – Извини, просто неудачно пошутил! – мигом осознал ошибку мальчишка. – Честное слово, больше не буду!
        – Мои симпатии – не лучшая тема для обсуждения за обедом, – сказала Ира и встала из-за стола.
        – Ты куда? – спросил Лён. – А десерт?
        – Не хочу. Меня должны вызвать на встречу к одному из руководителей Советского Союза, а там наверняка накормят до отвала. Это американцы ограничились одним пирогом. Жмоты!
        Вызов пришёл минут через сорок. Всё это время Иру никто не беспокоил, и она отдохнула на диване в гостиной. Амулет Марта висел на поясе, поэтому не пришлось вставать для разговора.
        – Прибыли из посольства? – спросила она.
        – Да, прибыл один из гвардейцев. Ваши соотечественники решили не оригинальничать и принять вас на даче Брежнева. Он уже на месте и пробудет там ещё четыре часа. Нам доставили фотографию. Отправить её к вам?
        – Отправьте, Март, – сказала Ира, поднявшись с кушетки.
        Нужно было менять рабочее платье на что-нибудь более подходящее.
        «Точно брошу всё к чёрту и отправлюсь за барахлом! – ругалась девушка, надевая уже надоевший серый костюм. – Не королева, а серая мышь! Хорошо, что появится служанка. Пусть хоть волосами занимается. Я вообще куда-то улетала, когда мама их расчёсывала. Почему такого нет, когда причёсываешься сама?»
        Когда Ира вышла в приёмную, сразу же увидела Мара с фотографией в руках.
        – Налюбовался? – сказала она, протягивая руку. – Давай сюда! И это дача? Никсон со своим ранчо сдох бы от зависти. Понятно, почему у него хватило денег только на пирог!
        Она вышла в такое великолепие и... под холодный осенний дождь. Кажется, он шёл вместе со снегом.
        «Козлы! Не могли предупредить! – подумала девушка, рванув с ускорением к огромному дому. – И я тоже хороша! Ведь знала же, что у них сейчас поздняя осень! Совсем из головы вылетело!»
        У дома пришлось притормозить, выбирая, к какому из четырёх подъездов бежать. К ней бросился мужчина в плаще, державший в руках большой открытый зонт.
        – Ваше величество! – крикнул он. – Давайте быстрее под зонт. Ведь мы же предупреждали, что у нас за погода!
        – Ваше предупреждение до меня не дошло, – сказала она, спрятавшись под зонт. – Видимо, потерялось по дороге. И я ещё разберусь почему. Пошли быстрее в дом. Простуда мне не грозит, но стоять мокрой на холодном ветру неприятно.
        – Да-да, конечно! Нам в этот подъезд. Проходите, сейчас всё организуем!
        Приятно, чёрт возьми, когда о тебе так заботятся! Иру отвели в шикарную ванную, где она искупалась в горячей воде. Нашли и новое нижнее бельё близкого размера. Пока стирали и разглаживали её костюм, девушка завернулась в огромный махровый халат, а какая-то женщина с помощью фена и расчёски приводила в порядок волосы. Потом с полчаса пришлось ждать, пока принесут костюм. Переодевшись, Ира вернула халат, подумав, что нужно купить себе такой же, только поменьше. Она поблагодарила женщину и пошла следом за молодым мужчиной, одетым в превосходно сидевший на нём чёрный костюм с рубашкой и галстуком. Ире не довелось видеть слуг Никсона, но наверняка они одевались скромнее. Встреча произошла в большой комнате, меблированной под старину, где возле заставленного закусками и бутылками стола стояли два кресла.
        – Вот что получается, когда используется нетрадиционный транспорт! – пошутил Леонид Ильич. – Надеюсь, вы не простыли?
        – Чтобы вызвать простуду, меня нужно мокрую засунуть в холодильник, – отшутилась Ира. – Вам надо было передать фотографию какого-нибудь внутреннего помещения, хотя бы этой комнаты. Тогда мы не потеряли бы время.
        – Об этом не подумали, но мы предупредили господина Алина, что у нас сильный дождь. Хотя от вашего посольства до Заречья недалеко, и там тоже должно лить.
        – Я разберусь с господином Алиным, – пообещала Ира, – а пока давайте приступим к беседе.
        – Может, вы сначала перекусите?
        – Спасибо, но я недавно из-за стола. Съем бутерброд с икрой, но не сейчас, а позднее.
        – Тогда садитесь в кресло, и начнём. Вы не против того, что мы ведём запись?
        – Я только «за». С записью удобнее работать.
        – Как я понял из сообщения Воронцова, вы хотите предложить нам выход на планету, полную жизни и не имеющую своих разумных обитателей?
        – Да, в числе прочего.
        – Маги в большом числе и амулеты защиты? Я ничего не перепутал? И это нужно будет отработать?
        – Я, Леонид Ильич, должна заботиться в первую очередь об интересах своего народа, тем более что на носу война, в которой будет решаться его судьба. И прошу я неизмеримо меньше того, что даю.
        – Вот это мне и непонятно, – вздохнул Брежнев. – Отчего такая щедрость, причём не только к нам, но и к американцам, к которым вам с детства прививали не любовь, а немного другие чувства.
        – У меня к ним и сейчас нет любви. Поймите правильно. Мне жизненно важно быстро выполнить ряд серьёзных проектов, с которыми я не справлюсь сама. Расплачиваться за всё золотом нежелательно. Хотя я и много его скопила, но на эти проекты спущу всё. Придётся прекратить покупать другие товары, а я не обойдусь без продовольствия, и нужны не одни продукты. А миры ценны для вас, мне они ни к чему.
        – Эти подарки вызовут большой шум, – заметил Леонид Ильич. – Новый мир выгоднее Америке, чем нам. У них намного больше ресурсов для его освоения. У нас и своя территория на три четверти не освоена.
        – Я окончила только шесть классов, но у меня немного другое мнение, – прищурилась Ира. – Американцы, без сомнения, ухватятся за мой подарок, тем более что такой же получают их главные конкуренты. И что будет дальше?
        – А что будет дальше? – спросил Леонид Ильич, которому действительно было интересно, что она скажет.
        – Во-первых, они вряд ли с кем-нибудь поделятся, даже с союзниками, а это сильно испортит их отношения. Кстати, вам я тоже не советую ни с кем делиться. Это сейчас они союзники, а что будет лет через пятьдесят? Да и не буду я делать врата в другие страны. Но давайте рассуждать дальше. Да, у Америки больше ресурсов, чем у вас, но они вовсе не безграничные. А ведь речь идёт об освоении не острова, а целого мира! Да там только на первичное ознакомление уйдёт не один год. Для начала нужно получить карты. Традиционным способом на это потребуется лет сто. Можно по частям протащить самолёты, там их собрать и делать съёмку уже с их помощью. Но для этого надо построить аэродромы, склады с горючим и обеспечить связь. Множество людей, которые будут годами это обслуживать, не станут спать в палатках, особенно если это американцы. Лет тридцать на это точно уйдёт, да и то только в том случае, если я проброшу им врата между континентами. Без геологоразведки осваивать новый мир просто глупо. Где они возьмут столько геологов? Купят у соседей? Пусть так. Всё равно даже на первичную разведку потребуется много времени. А потом начнётся планирование того, где и что строить и что с чем связывать. Маги помогут решить пассажирские перевозки, но не транспортные. Найдите полезные ископаемые, в первую очередь нефть, организуйте добычу и переработку. Потом нужно строить электростанции, тянуть ЛЭП, строить дороги и города. А сельское хозяйство? Да что я вам-то это рассказываю! Сами должны представлять, что такое комплексное развитие мира, в котором нет ничего, кроме ресурсов. Если они будут пускать в ход эти ресурсы, то построят что-то значительное лет через сто. Если поступят проще и начнут почти всё ввозить из Штатов, то сломают голову с транспортной проблемой и будут вынуждены резко сокращать другие расходы, в том числе и на производство вооружений. Если они всерьёз разругаются с союзниками, возможность печатать лишние деньги будет ограничена. Мои миры – это величайшая ценность, но в отдалённой перспективе. А вам я помогу, чтобы немного уравнять шансы. Я поставлю американцам в выбранных ими местах двое больших врат на каждую из пяти точек входа в мир. Вам сделаю то же самое, но раз в десять больше в местах, откуда удобнее завозить грузы и технику. Им я обещала поставить в том мире несколько грузовых врат, а вам могу поставить сотню. Вы только из-за экономии на транспортировке выиграете много денег и времени. Ещё я подскажу очень простой способ быстрого перемещения по местности с помощью нескольких магов. Его называют «степной шаг». Суть очень проста, так что, может, до него додумаются и американцы. Маг берёт бинокль, наводит на самый дальний из видимых предметов и создаёт врата по уже увеличенному изображению. Они позволяют переместиться на несколько километров. Потом он повторяет это раз за разом, пока не израсходует силы. Как только выдохнется, его сменяет другой, и так по очереди работают все маги. Отряд из десяти не очень сильных магов может пройти за день по ровной местности километров пятьсот.
        – Это интересно, и мы рассмотрим всё, что вы сказали, но к широкому освоению нового мира пока не готовы. Мы его просто не потянем.
        – А кто вас гонит? – удивилась Ира. – Займитесь пока его изучением, используя в этом часть магов. Можно пользоваться миром и без его комплексного освоения. Урежьте часть расходов на космос на Земле и постройте на эти средства небольшой космодром в новом мире. Электростанции вам там не понадобятся, достаточно протянуть кабели через врата. Американцы так делали, когда проводили у нас киносъёмку. Провезите по частям ракету, соберите её и используйте для изучения. Если не пройдёт большая ракета, возьмите что-нибудь поменьше. Получите большую экономию времени и сил. У вас очень мало мест с нормальным морским берегом, а там вы наверняка найдёте сотни, если не тысячи, километров пляжей и кристально чистую воду. Да вас за одно это будут носить на руках!
        – Меня и так носят! – пошутил Брежнев.
        – Да ну вас! – завелась Ира, забыв протокольную вежливость. – В Америке по прериям бродили миллионы бизонов, у вас там этого мяса может ходить столько, что без труда выполните продовольственную программу. А рыба? Да что я вас убеждаю, как купец, перед тем как всучить залежалый товар! Может, вы из той зелени, что там растёт, получите лекарство от старости или хранящиеся там металлы обладают ещё более удивительными свойствами, чем наше золото!
        – И вы не боитесь, что мы после этого от него откажемся?
        – Вы всё равно отработаете, иначе я приду и закрою врата и вам, и американцам. Никсона я предупредила, теперь предупреждаю вас. А если откажетесь от золота, то не скоро. Сначала эти металлы нужно найти, а потом исследовать свойства и наладить добычу. Я к тому времени растрачу основные запасы золота и смогу сделать большие запасы товаров и оборудования для своих проектов, а потом начну продавать золото в другие страны.
        – Логично, – согласился Брежнев. – А теперь ешьте бутерброды и рассказывайте подробно, что вам от нас нужно в оплату за ваш подарок. А перед этим  чего-нибудь попейте, а то наверняка от разговора пересохло горло. Да и я немного закушу. Ждал вас и ещё не успел поужинать.

     Главы 31-32   http://www.proza.ru/2017/05/31/283


Рецензии
Понравился "хитрый" подарок для Америки!

Ольга Анисимова 2   06.09.2018 11:30     Заявить о нарушении