Розовая дрянь

- Ндаа...

Мама смотрела на Сашку очень неодобрительно. Руки она сложила на груди, а ноги наоборот расставила. По ширине плеч. Сейчас всё в ней выглядело воинственно - и эта поза, и нахмуренные брови, слившиеся почти в одну сердитую монобровь, и даже уголки косынки, топорщившиеся в разные стороны, словно перья из головного убора индейца-команча.

- И где же ты был?

Сашка смотрел под ноги, вращая глазами в разные стороны. Думал. Он частенько говорил что-нибудь, не подумав - как говорили родители - и ему нередко за это доставалось. В этот раз он твёрдо решил подумать. Минуты две.

Первые же пять секунд размышлений прервал строгий мамин голос:

- Разве ты не видишь, что я жду? У меня там варенье стоит на плите! Я тебя послала мусор выкинуть, а ты исчез на два часа. Мокрый весь, губы синие. Отвечай же! Где был?

"Эх, была не была! - решил Сашка. - Расскажу всю правду!"

- В облаках.

- В облаках? В каких ещё облаках? - досадливо воскликнула мама и потянула носом - не пахнет ли ещё подгоревшим вареньем?

Вообще-то мама у Сашки была мировая. Она с ним и на роликах каталась, и в разбойников играла, когда все мальчишки летом куда-то разъехались, и монстров они из пластилина лепили, и даже как-то стену в прихожей в разные цвета выкрасили. Папа потом ещё на них обоих долго ругался.

Но вот уж чего мама не терпела, так это непунктуальности. Сашка вообще-то не знал, что это такое, но по возможности старался не вытворять ничего необычного.

А тут такое дело...

- Да ты понимаешь, тут такое дело... Иду я с этим ведром - а тут солнце, ветерок. Небо синее-пресинее. И я в него шагнул. И пошёл. Ну, прямо как по земле, только кверх ногами, - Сашка замолчал, ожидая, что скажет на это мама.

- Шагнул, - повторила она. - В небо, да? А мусор как же? Ты о мусоре подумал? Ну, ни о чём нельзя попросить!

Сашка немножко удивился. Неужели мама поверила?

- Я ведь думал только немножко пройтись - и обратно... Но это так интересно оказалось. Там, в небе, оказывается всё не так, как мы думаем.

- Да? - мама как-то сразу смягчилась, даже руки опустила и, кажется, улыбнулась. - И что же мы не так о небе думаем?

Сашка всё ещё был удивлён маминому спокойствию. Обычно взрослые всегда злятся, когда дети рассказывают о каких-нибудь необычных явлениях. Но на этот раз, мама злиться явно раздумала. Видимо, в её глазах, он, Сашка, ничего непунктуального всё же не натворил.

- Ну вот все думают, что в небе никто не живёт. А там столько всякой живности! Я там и обычных наших птиц видел, и ещё каких-то странных. А может, это вовсе и не птицы были. И ещё - все считают, что облака - мягкие и пушистые. А на самом деле - обычные сугробы. Я из-за них-то и вымок весь.

Мама сняла свою безрукавку.

- Надевай.

Помолчав, она добавила, уже совсем несердито:

- Ну, а чем у тебя штаны выпачканы? Что это за розовая дрянь?

- А, это так... - покраснел Сашка, пытаясь стряхнуть со штанины "розовую дрянь". - Это я нечаянно, об радугу... Я хотел на неё присесть...

- Дурачок! - засмеялась мама. - Разве на радуге можно сидеть? Она же вся пыльная!

Сашка вытаращил глаза. Откуда же мама об этом знает?

- Эх ты, неболаз! Пойдём уж, так и быть, я тебе покажу, что там, в небе, самое интересное, - и она схватила Сашку за руку.

- Мам, у тебя ведь варенье на плите! - напомнил Сашка.

Мама обернулась.

- Правильно, сынок. Молодец.

Но вместо того, чтобы пойти домой, выключить варенье, мама только подняла правую руку, взмахнула пальцами и захлопнула ладонь, словно поймала невидимую муху.

- Всё. Можем идти, - подмигнула она.

Сашка восторженно ухнул.

- Мама! Так ты - колдунья?

Мама кивнула.

- Только никому - ни-ни! Ладно, сыночек? Ну, побежали!

И, взявшись за руки, мама и Сашка побежали в синее небо.

- Нет, ну где ж ты, всё-таки, ведро-то оставил? Теперь придётся новое покупать! Ой, осторожно вот здесь, это Бермудская яма. Ну, вроде Бермудского треугольника, только совсем малюсенькая. Самолёту сюда не залететь, а люди здесь редко бывают. Ты смотри, поаккуратнее. А хочешь, мы с тобой небольшое торнадо скрутим?

- Ну, мама, ты даёшь! А с виду такая приличная! Торнадо же - деревья ломают! И дома!

- Так мы ж совсем малюсенькое сделаем! Никто почти ничего и не заметит!

- Нет уж, мамочка! Не ожидал я такого от тебя!

- Ну и ладно. Да я смотрю, ты устал. Садись, посмотрим закат и домой пойдём.

Они плюхнулись в небольшую впадину в небе.

- Мам, так ты, значит, тоже гуляешь иногда по небу?

- Когда маленькая была, частенько здесь бегала. Теперь времени у меня, сынок, нету. Вот, смотри: сейчас будет самый красивый момент!

Мама обхватила Сашку за плечи, и они стали смотреть, как тонет что-то огромное в море облаков у их ног. Словно с крутого обрыва, простиралась теперь перед ними эта облачная каша, меняя цвет каждые несколько мгновений. Золото уходило вглубь, оставляя на поверхности сотни оттенков сизого.

- Мам, я посплю немножко, ты меня разбуди, как домой идти.

Сашка засыпал и думал о том, какой он счастливый. У всех мамы обычные, а у него - такая! Только одна тревога не давала покоя.

- Мама, а я непунктуальный? - едва разлепив глаза, спросил Сашка.

- Вообще-то не очень, - вздохнула мама. - Но я всё равно тебя так люблю!



01/06/2017


Рецензии
Вот повезло-то парню с мамой. Поймала себя на зависти, то ли к мальчику, то ли к его маме)) Как хорошо, когда можно пойти в небо. Жаль, что далеко не все это могут. А мальчик вырастет счастливым, он ведь сидел на самой радуге, которая, оказывается покрыта розовой пылью!)
Замечательная история.

Ирина Анди   05.01.2018 04:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.