Адвокатские байки Партия

   Она пришла в юрконсультацию очень заплаканая и очень гордая.Он оказался негодяем,подлецом,подонком,низким вруном и не хочет признать ребенка своим сыном.Ей от него ничего не нужно.Кроме одного,что бы в свидетельстве о рождении в графе"отец" стояло его имя!  Начинаю опрос.  -На одной жилплщади проживали?
   -При чем тут это?Нет,не проживали,но есть дюжина свидетелей,что мы с ним встречались!
   -Совместное хозяйство вели,ну на базар вместе ходили,покупки вместе делали,обед вместе готовили?
-  Что Вы ерунду спрашиваете?Какие обеды?Мы в ресторанах обедали!
-  Из роддома он Вас встречал?Помощь по уходу за ребенком оказывал?
-Что Вы ерунду всякую спрашиваете, гордо сказала она и разрыдалась.
   Милая девушка,я хотел понять,есть ли шанс помочь Вам.В судебном порядке добиться признания отцовства.
-И???
-И...шансы микроскопически малы.
-Да,мне уже несколько адвокатов это говорили.Но мне советовали обратиться к Вам,сказали,что Вы выигрываете самые безнадежные дела.Сказала и снова заплакала.
-Объясняю.Анализ крови,всего четыре группы и положительный или отрицательный резус.Это все.Ответ может быть или"Не исключено,что может быть отцом" или"Исключено,что может быть отцом".В законе установлена триединая форма доказательства  при установлении отцовства.Проживание на одной жилплщади,ведение совместного хозяйства,оказание помощи по уходу за ребенком.Все это в Вашей ситуации отсутствует.Зачем мне брать практически безнадежное дело?
-Я прошу,попробуйте.Не получится-претензий не будет.Но я хочу использовать хоть малейший шанс,пожалуйста!
   Сам до сих пор не понимаю,почему я согласился.

   Оформил исковое заявление,сдал в райсуд,назначили дату и время.
  Ответчик по делу Артур Григорян,47 лет,женат,детей нет,генеральный директор серьезного предприятия московского подчинения.Предприятие номерное.Кому не понятно,тому и не надо.
  Истица Элеонора Скачкова(я не шучу)20 лет.
 Интересы Григоряна представляла известная адвокатесса Крейнович Надежда Израилевна.
 Со стороны ответчика суду были представлены следующие документы,а именно-
 -справка О.К.предприятия о том,что Григорян с (дата)по(дата)находился в служебной коммандировке.
-копия истории наблюдения в  роддоме на протяжении беременности и родов Скачковой.
 Из чего следовало,что на предполагаемые даты возможного зачатия А.Григорян в г.Ташкенте не находился.
 Показания свидетелей со стороны истицы,о том,что у Скачковой и Григоряна были"отношения"ничего не доказывали.
  И суд предоставляет мне слово.   
  -Скажите,Григорян,не сама ли Скачкова Вас соблазнила?Приезжала к Вам на служебной машине,дарила духи"Ша Нуар" и "Быть может",букеты цветов,возила в рестораны и на загородные пикники?Вас,наивного мальчика,не подозревающего о коварстве этой особы,которая забеременев решила объявить Вас,ни сном,ни духом ни в чем не виноватого,отцом своего ребенка?(Смеялись все,даже Крейнович заулыбалась,откровенно смеялись нарзаседатели,а прокурор просто хихикал,настолько очевидна была правда этих отношений)Из представленых в суд документов следует,что в предполагаемые сроки зачатия Вас в городе не было.На одной жилплощади Вы не проживали,совместного хозяйства не вели,помощи по уходу за ребенком не оказывали,чего не было,того не было.Но вот какой вопрос меня интересует.По словам моей доверительницы,истицы Скачковой,якобы,я подчеркиваю,якобы Вы говорили ей,что с женой вы давно не живете,практически чужие люди и если Скачкова родит Вам сына,а детей у Вас от жены нет,то Вы с добрым сердцем женитесь на Скачковой ,так как просто мечтаете о сыне.Так ли это?
 С плохо скрываемой иронией Григорян ответил:"Это наглая ложь и гнусная инсинуация.У меня прекрасные отношения с женой,мы друзья и ни о каком разводе никогда никаких разговоров не вели!"
Отлично,говорю я.Но тогда объясните,как же так,с женой любовь и дружба,а на стороне-интимные отношения с молоденькой девушкой.Вы же не отрицали,что интимные отношения у вас были.Правда, в сроки, никак не подходящие для зачатия.
  Уже не скрывая своего торжества Григорян начал отвечать:"Французский писатель,Анре Моруа,описывая отношения между мужчиной и женщиной..." Но тут я его прервал:"Минуточку!!!Не забывайтесь,Григорян,Вы находитесь в суде,в качестве ответчика,лекции по литературоведению читайте в литинституте на кафедре зарубежной литературы.Вы не француз,не писатель Андре Моруа.Я спрашиваю руководителя крупного предприятия оборонного значения,а руководитель еще и воспитатель коллектива,которым руководит,спрашиваю члена партии,коммуниста,как это у него сообразуется,уживается с моральным кодексом коммуниста,любить жену и развлекаться на стороне?
 Глубокое молчание было мне ответом.
 Обращаюсь к судье:"Заявляю ходатайство.Прошу вынести частное определение по поводу аморального проступка А.Григоряна,направить частное определение в парторганизацию по месту работы ответчика.Поставить в известность руководство головного московского объединения и моральном облике руководителя ташкентского филиала.Обязать руководство головного предприятия провести служебную проверку по факту нахождения Григоряна в коммандировке в сроки,указаные в предоставленой им справке,прокуратуре возбудить уголовное дело в отношении медика,выдавшего копию истории родов Скачковой частному лицу,чем была нарушена врачебная тайна."
   Говорят,что великий актер Качалов замечательно"держал паузу" Даже выражение такое есть"Качаловская пауза".Давно это было,но помню как сейчас.Редко когда в ходе судоговорения возникают паузы,а уж тем более-качаловские.Но тут пауза возникла...
 Первой опомнилась Надежда Крейнович:"Прошу суд объявить перерыв,мне срочно нужно принять лекарство!"
  И хотя это  было грубым нарушением процессуального законодательства,не обсудив ходатайства объявить перерыв,но все всё поняли и перерыв был объявлен.
 Крейнович тут же спросила меня,что нужно для того,что бы я отозвал своё ходатайство.
    Я ответил,что только мировое соглашение.Григорян признает ребенка своим сыном,согласен платить алименты.Мировое соглашение было подписано Григоряном,я ходатайство отозвал   Все? Как бы не так!
   Вторая часть марлезонского балета.
 Дней через десять после этого суда сижу я в юрконсультаци,никого не трогаю,как секретарь просит меня к телефону.Беру трубку Звонила мне зампрокурора города Хайкина Софья Михайловна и приглашала срочно явиться пред её очи,что и было мною исполнено.
 Знал я что она суровая,но справедливая тетка.Знал я и то,что она троюродная сестра моего отца.А так же знал,что она о нашем родстве не знает,я носил фамилию мамы.Софья  Михайловна дала мне прочесть жалобу Григоряна на меня.В каких только смертных грехах он меня не обвинял!Ну,что скажешь,спрашивает она меня.Пригласите,говорю,Надежду Крейнович,что она скажет,под тем подпишусь.И приехала Крейнович.И какими только словами она Григоряна не называла!Мразь,подонок,мерзавец,дерьмо,ну остальное-не печатно.Софа,говорила она,Сашенька идеально провел процесс,никакой этики не нарушил.Ну ты даешь,говорит Софа мне.Как ты это делаешь,что адвокат,проигравший тебе ,в твою защиту выступает?
 Что делать будем?Думайте,адвокаты.Мне на эту" телегу "отвечать надо.
Предлагаю,говорю,истребовать материалы дела,прочесть протокол судебного заседания,взять объяснительные у нарзаседателей  и судьи.По собственной инициативе прокурора по надзору ,частное определение Григоряну в партпервичку засандалить,обязать провести служебное расследование по фальшивой коммандировке,инициировать уголовку к врачу,врачебную тайну нарушившему, за красивые глаза такие дела не делают,вот вам взяточник и взяткодатель,по пятерке на жало,а меня,мальчишечку отпустить и не мучить!Заржали эти две суровые тетки.И отпустили мою душу.
 Вот такая партия вышла у меня с Григоряном,вот так партия подсуропила Григоряну.
 
 


 


 


Рецензии
Уважаемый Алекс, большое спасибо за замечательную историю! Очень люблю красивые качественные профессиональные байки -- просто радость души и именины сердца.

Соня Ляцкая   20.11.2019 06:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.