Джо Блэк

   Только что посмотрел фильм "Знакомьтесь, Джо Блэк". Этот фильм меня потряс.

   Сейчас понимаю, что эта запись войдёт в сборник "Вера, которая сдвигает горы"...

   Во-первых, этот фильм я точно посмотрю ещё раз. Если есть переводы на украинский, польский или белорусский - то обязательно скачаю и посмотрю ещё раз, и ещё...

   Этот фильм меня потряс.

   С самого начала, как только начались первые кадры - я насторожился... Услышав что-то знакомое. Что-то понятное мне. Что-то, что не до конца мной разгадано...

   Дальше шли сцены, в которых практически не было ничего особенного. И вот когда на сцене появился Джо Блэк... Я просто в нём увидел себя. И поразился этому...

   Тому, как он ворвался в чужую семью. С самоуверенностью человека, знающего, чего он хочет. И в то же время с осторожностью человека, исследующего посудную лавку: чтобы ничего не зацепить случайно, не разбить... Любопытство, спокойствие, одновременная растерянность, чуткая сдержанность, неумела робость, и в то же время непосредственная вальяжность, цепкая наблюдательность, беспардонная честность, и одновременно внутренний комфорт... Я знаю все эти чувства изнутри.

   Бесчувствие и чуткость исследователя. Любопытство и осторожность...

   И почему-то подумал, что этот фильм - знаковый для меня... Если всё хорошо сложилось у героя - значит, всё получится и у меня...

   Правда, разница в том, что Ангел Смерти может воспользоваться чужим телом, а я - нет... Я привязан к этому немощному уродливому и прекрасному телу, источенному болезнями словно червивое яблоко. И никакой надежды не вижу, никакого просвета...

   И от этой мысли накатывает чувство обиды. Ведь я беззащитен перед Ним... Он волен забрать у меня дыхание в любой момент. И я ничего не смогу сделать. Мне будет очень обидно попервах, но потом я забуду обиду, прощу Его, потому что не умею долго обижаться. Хотя, где-то в глубине-глубине, обида будет таиться, совсем незаметно... Глубинная память всё равно останется. За то, что Он меня обманул. Обещал мне многое, а Сам обманул...

   В такие минуты я задумываюсь: и зачем только Он остановил меня тогда, под черешней, зачем не дал повеситься ещё 10 лет назад... Чего я достиг за эти десять лет? Что я сделал такого... Чтобы испытывать удовлетворение. Если я уйду, никто не заметит даже... И все мои начатые дела зарастут бурьяном забвения. Так обидно... Обидно. Столько сил приложить, и ничего не достигнуть... Ни-че-го... Только здоровье потерять. Зазря...

   А отчаиваться всё равно нельзя. Надо верить, верить, верить... Упрямо, вопреки логике, вопреки обстоятельствам, вопреки состоянию здоровья, вопреки... Просто обманывать себя, до бесконечности обманывать, уговаривая: "Всё будет хорошо! Вот увидишь... Он ведь обещал мне. Он обещал..."

21:31, 01.06.2017
Карьяш


Рецензии