Приёмыш2-Главы 37-38

                Глава 37


        Прошло три дня, и от тел был очищен последний из городов рахо. Сегодня же закончили и обучение второй группы солдат, а освободившихся магов быстро распределили по разным местам: часть отправили герцогу Сарскому в Сенгал, двух послали в лагерь геологов в Дарому, а остальных прикрепили к американцам, которые приступили к масштабным исследованиям района строительства, забросив через поставленные врата много людей и «джипов». Возле побережья возник большой палаточный городок, из которого проводилось первичное изучение разрушенных городов и отправлялись экспедиции геологов. Приступили они и к разметке первого участка будущего шоссе. Дорогой Ира попросила заняться Лаша.
        – Не обязательно всё время там сидеть, – сказала она магу. – Постоянно с ними будут другие маги и охрана. Пусть размечают дорогу сначала в Зольнию или в Аруш – мне подойдут обе провинции, так что смотрите сами, куда лучше. Строительство начнётся с окончанием дождей.
        Продемонстрировав готовность к сотрудничеству, американцы попросили королеву выполнить обещанное и открыть врата в их мир.
        – Они уже выделили для этого места, – говорил Ире Новиков, – и просили это сделать быстрее.
        – Не терпится? – усмехнулась Ира.
        – А вы как думаете, ваше величество? – засмеялся Владимир. – Мне на их месте тоже не терпелось бы.
        Американцы построили для врат большие подземные сооружения, при посещении которых Ире вспомнился объект в Союзе, откуда она открывала врата в мёртвый мир. Та же защита и обилие военной техники  и технических средств, надёжно отсекавших контакты с подаренным миром. А первые исследователи были отправлены в скафандрах. Видимо, её утверждения о безопасности чужих микроорганизмов показались американским учёным неубедительными.
        Поставив врата американцам, Ира решила сделать то же самое и в Советском Союзе. Пришлось обратиться к Страшиле, чтобы выполнить данное Брежневу обещание.
        – Помоги, – попросила она ящера. – В мире, к которому ты давал вот эти картинки, нужно найти пригодный для купания морской берег с песком и тёплой водой и ещё место, где паслось бы очень много животных. Сделай, ну что тебе стоит? Ты же у меня умница!
        – Сделаю, – проворчал Страшила. – Только в воду не полезу, сама пробуй, тёплая она для тебя или нет. Мне легче сходить в разные места.
        В Советском Союзе не стали морочить себе голову с подземельями, а выделили бетонированную площадку под открытым небом в какой-то воинской части, окружив её полусотней танков.
        – Я открою вам врата не в пять мест, как американцам, а в восемь, – сказала Ира министру промышленного строительства, которому почему-то доверили принять у неё новый мир. – Я обещала Леониду Ильичу пляжи для детей и много мяса. Для этого мне дали ещё три точки. Сама я там не была, но верю своему другу. А сейчас мы с вами сходим и посмотрим, что он выбрал. Остальное изучите без меня.
        – Я не пойду в ваши врата, – заявил ей министр. – Открывайте, а мы отправим в них биологов, военных и съёмочную группу. По результатам уже будем смотреть.
        – Как хотите, – не стала настаивать Ира. – А я схожу, мне самой интересно. Да и искупаюсь, зря, что ли, надела купальник?
        – Это сумасшествие – лезть в воду в незнакомом мире! – проворчал министр.
        – Это не первый мир, где я купаюсь, – засмеялась Ира. – Я и у своего друга спросила, и он сказал, что нет никакой опасности.
        Страшила ответил на вопрос немного иначе, но она не стала вдаваться в подробности.
        – Мелкие хищники тебе не страшны, – сказал он в ответ на вопрос о безопасности моря, – а крупных ты почувствуешь задолго до их приближения и сможешь усыпить или отогнать. Вот вредной мелкой гадости там нет, она водится только в реках.
        – Сейчас пойдём на пляж, – сказала она тем, кого выбрали для первой разведки.
        Среди них были обвешанные оружием военные и несколько учёных, видимо, те биологи, о которых говорил министр. Находившиеся здесь же знакомые военные кинооператоры оживились и начали готовить свои камеры. Ира поставила врата и первая в них вошла.
        «Красота! – подумала она, с восторгом глядя в открывшийся необъятный голубой простор. – Молодец Страшила».
        Насколько хватало глаз, тянулся пологий песчаный берег. Невысокие зеленоватые волны мерно накатывались на белый песок и с шипением уползали обратно в море. Местность походила на степь, лишь местами росли группы низкорослых деревьев с яркой зелёной листвой. Облаков не было, и с голубого неба светило почти земное солнце. Было тепло, даже жарко, и дувший с моря ветер не добавлял прохлады. Врата открылись далеко от воды, поэтому Ира, которую охватило желание побыстрее в неё окунуться, подбежала к небольшому обрыву к морю и, чтобы не искать спуск, взлетела и приземлилась уже на пляже. Не стесняясь операторов, которые её снимали, девушка сбросила костюм и в купальнике вошла по колено в прозрачную тёплую воду. Море пахло... морем и в остальном не сильно отличалось от виденного ею Чёрного, только вместо гальки был песок, а такой прозрачной воды она ещё нигде не видела. Даже на планете хортов, она была более мутной. Перейдя на внутреннее зрение, девушка не обнаружила опасности и зашла глубже, где с удовольствием окунулась и немного поплавала. За это время операторы, биологи и их охранники нашли пологий спуск и тоже подошли к воде.
        – А вы почему не купаетесь? – крикнула Ира. – Сейчас это безопасно.
        – Это для вас, ваше величество, не писаны инструкции, – вздохнул один из биологов, – а нас за их нарушение быстро... А почему вы говорите «сейчас»?
        – Это море, – ответила Ира, – или даже океан. Наверняка в нём есть крупные хищники. Просто я их чувствую и могу предупредить заранее.
        Накупавшись, Ира взлетела в воздух и опустилась возле одежды, ловя на себе восхищённые и завистливые взгляды.
        – Процесс одевания можете не снимать, – сказала она кинооператорам. – И могли бы отвернуться, пока девушка одевается. Поднимайтесь наверх и идите к вратам, а я вас сейчас догоню. Нужно многое сделать, поэтому не будем терять время.
        Вторые врата опять привели к морю, только здесь были мелкая галька  и более прохладная вода. Возле берега росли целые заросли деревьев с огромными листьями, а по небу плыли лёгкие серебристые облака.
        – Опять искупаетесь? – спросил Иру кто-то из биологов.
        – Хорошего понемножку! – засмеялась она. – Я уже получила удовольствие и увековечила своё имя. Запишете, что я первой окунулась в океан этой планеты. Сейчас выходим и смотрим что у нас с мясом. А потом я поставлю остальные врата и уйду.
        – Какое мясо? – не понял старший в группе биологов. – О чём вы говорите, ваше величество?
        – О мясозаготовках, – объяснила Ира. – В следующих вратах должны быть большие стада травоядных животных. Там уже ваша работа – определить, можно ли употреблять их в пищу.
        Когда они вернулись на Землю, она поспешила поставить третьи врата и первая в них зашла. В бескрайнем лиственном лесу кормились бесчисленные стада... мамонтов, как их определила для себя девушка. Огромные, поросшие бурой шерстью слоны двигались сквозь лес, уничтожая всю поросль и объедая молодые деревья. От земных мамонтов они отличались более прямыми бивнями, которых торчало в каждой пасти аж четыре штуки, и одна пара была короче, а вторая – более длинная.
        Здесь Ира долго не задержалась.
        – Потом придёте сюда сами и любуйтесь на этих обжор сколько влезет, – сказала она биологам. – Пойдёмте, открою остальные врата. Да не делайте вы такие трагичные лица! Это же новый мир, на его изучение вам не хватит жизни.
        Поставив остальные врата в ряд с небольшим интервалом, чтобы было удобно использовать технику, Ира попрощалась и ушла к себе.

        Март уже закончил на сегодня занятия с братьями ордена и, перед тем как вернуться в замок, вошёл вратами в приёмную королевы.
        – Её величество у себя? – спросил он у вышедшей из гостиной Рады.
        Секретаря не было на месте, а на вызов амулетом Рина не отвечала.
        – Её величество ушла в свой мир, – ответила служанка. – Она сказала, что ненадолго там задержится.
        – Спасибо, Рада, – поблагодарил маг, с удовольствием обласкав взглядом девушку.
        Одетая в красивое платье и украшенная подаренными королевой драгоценностями, она была очень красивой. Если бы не тёмный цвет кожи, он уделил бы ей внимание...
        Выйдя из приёмной, Март чуть не столкнулся с матерью той девочки, с которой сдружился принц Серг. Она понравилась ему при первой встрече, а сейчас, когда была в красивом платье и с высокой причёской, прямо захватила мага своей красотой и какой-то необычностью.
        – Здравствуйте! – поклонился он. – Я вижу, что вы переселились к нам. Вас зовут Ирина Александровна, я правильно запомнил?
        – Здравствуйте, Март! – обрадовалась она. – Запомнили правильно, но достаточно Ирины. Вы здесь по делу?
        – Да, королева поручила мне заниматься магией с братьями своего ордена. Они набраны из жрецов, а я сам в прошлом жрец, поэтому им со мной легче. Сейчас зашёл к ней по поводу их учёбы, а она ушла на Землю.
        – А у меня пока ничего не получается с вашей магией, – пожаловалась Ирина. – Дочь уже что-то видит, а я не чувствую магии, хотя королева уже два раза нас обрабатывала.
        – Да, она сделала вам всё, что нужно, – сказал он, посмотрев на женщину магическим зрением. – Теперь надо только заниматься.
        – С дочерью занимаются, а со мной – по остаточному принципу.
        – Если хотите, могу помочь, – предложил Март. – У меня сейчас есть время.
        – С удовольствием! – обрадовалась Ирина. – Здесь скучно, особенно без дочери. Королева обещала познакомить с соотечественниками, но у неё вечно нет времени. Пойдёмте, я угощу пирожными, а вы меня поучите. Здесь их очень вкусно готовят, а дочь познакомилась с главным поваром и таскает с кухни. Говорю, что растолстеет, а она смеётся и отвечает, что толстых магов не бывает.
        – Она права, – рассмеялся Март. – Маг хозяин своего тела. Можете питаться одними пирожными, но останетесь такой же стройной и красивой, как сейчас!
        – Спасибо, – она слегка порозовела. – Вот это наши комнаты, заходите.
        Позаниматься магией в этот раз не получилось, потому что пришли гости. Только Ирина выложила пирожные, как раздался стук в дверь.
        – Здравствуйте! – поздоровался по-русски крепкий симпатичный мужчина, вошедший в гостиную в компании с очаровательной девушкой, которую немного портила очень бледная кожа. – Игорь Гнедых. Но это по-земному, а здесь я принц Игар, а это моя жена принцесса Аглая. Вам о нас должна была говорить королева. Привет, Март, не ожидал тебя здесь увидеть.
        – Королева мне говорила, – подтвердила Ирина. – О вас и о Новикове. Обещала познакомить, но у неё не хватает на меня времени. Я думала, что она забыла.
        – Если королева что-нибудь обещает, она обязательно выполнит, – сказал Игорь, – хотя, может быть, и не сразу. Со временем у неё действительно плохо.
        – Садитесь есть пирожные! – пригласила Ирина Аглаю. – Они очень вкусные.
        – Охотно верю, – сказала Аглая, – но я вижу, что королева не всё обо мне рассказала. Видите ли, у меня немного отличный от вашего способ питания. – И показала клыки.
        – Идите, Игорь, – сказал Март, укладывая потерявшую сознание Ирину на кушетку. – Я сейчас приведу её в чувство, но вы лучше навестите как-нибудь в другой раз. Женщине всё-таки нужно у нас немного освоиться.
        – Что это было? – со страхом спросила очнувшаяся Ирина.
        – Зря вы так отреагировали, – сказал он. – Аглая замечательная девушка, хотя её вид с непривычки может напугать. Мы едим кроликов в жареном виде, а она пьёт у них кровь. Ничего...
        – Мне страшно, Март! Я совсем не готова к такой жизни. Я пришла сюда из-за дочери и оказалась совершенно одна и никому не нужна!
        – Ну что вы! – он обнял за плечи и как девочке погладил волосы. – Здесь живут точно такие же люди, как и у вас. Они точно так же ценят красоту и душевные качества, стремятся уйти от одиночества и получить счастье с близким человеком. И вы ещё найдёте такого человека.
        – Я ведь нравлюсь вам, Март? Я не слепая и видела, как вы на меня смотрели. У вас никого нет? Вы мне тоже симпатичны, может, у нас получится то, о чём вы говорили?

        Первым, кого встретила Ира, вернувшись с Земли, был Деш.
        – Ты что здесь делаешь? – спросила она принца. – Почему не с герцогом?
        – Надоело! – отозвался новый брат. – Я уже всем показал, что твой регент правит с моего согласия. Сколько можно сидеть в этом дворце, в котором для меня столько боли? Маги поставили постоянные врата между дворцами, и я сразу же ушёл. Где Ольга?
        – Так! Зачем тебе Ольга? Колись!
        – Зачем колоться? – не понял мальчик. – Что плохого в том, что я хочу дружить с понравившейся мне девочкой? Я не собираюсь на ней жениться, так что Сергу нечего беситься.
        – Я не возражаю насчёт дружбы, но чтобы она не мешала ей учиться. Ольга сейчас у Лаша, который занимается с ней магией, а Серг, наверное, там же её караулит. Твои комнаты никто не занимал, поэтому отправляйся туда и жди обеда, до него осталось меньше часа.
        – Ваше величество! – обратился к Ире заглянувший в гостиную секретарь. – Звонит ваш управляющий замком. Прибыл Воронцов.
        – Дай сюда, – она забрала у Мара амулет. – Виктор, Воронцов далеко? Ах, вышел. Когда появится, отправь его ко мне с дружинником. Март где? Не возвращался? У меня и к тебе поручение. После обеда передай свои обязанности Арому и иди ко мне.
        Воронцов появился минут через двадцать.
        – Приветствую, ваше величество.
        – Здравствуйте, Павел. Вы когда ели в последний раз?
        – Четыре часа назад.
        – Тогда приглашаю вас отобедать с нами. Это через полчаса, а пока расскажите, с чем связан ваш визит.
        – У меня два вопроса, если не считать наших взрывников. Они закончили с пнями?
        – Я не знаю, но до вашего ухода свяжусь с тем, кто должен знать. Давайте ваши вопросы.
        – У наших геологов есть кое-какие предварительные результаты. Они считают, что поблизости от города не будет угля. Найдены залежи торфа. Есть мысли по газу, но требуется проводить пробное бурение.
        – И в чём проблема?
        – Нужно ставить грузовые врата из базы буровиков в район, где будут собирать буровую установку и сверлить скважины. Там тоже развернём палаточный лагерь, для которого нужны маг и охрана.
        – Как только подготовитесь, дайте знать и принесите фотографию вашей базы для врат, а где их ставить у нас, я узнаю у мага. Сами маги и охрана для нас сейчас не проблема. Что по второму вопросу?
        – Вы не заказываете оружие, а на одном продовольствии мы не вытянем объём по золоту. А от меня его требуют.
        – Давайте поступим следующим образом. Пусть ваши военные ещё раз посмотрят на свои арсеналы и прикинут, что в них может оказаться полезного для нас. Требования те же самые. Оружие должно быть не слишком тяжёлым и сложным в обращении. И ещё нам будут нужны орудия, которые нетрудно установить на обычных парусных судах. Достаточно малого калибра, стреляющих километров на десять. Мы получили выход к океану, и я должна позаботиться об оружии для кораблей. Помимо орудий, понадобятся зенитные пулемёты для драконов. А если не наберёте свои объёмы, я готова уже сейчас купить часть металла впрок. В первую очередь это листовые алюминий и медь. Да и объём закупок продовольствия будем увеличивать. Я обещаю подумать, что нам нужно из ширпотреба, а потом передам Алину. Уже сейчас могу сказать, что будут нужны ручные часы, наковальни и молоты для кузниц и ручной инструмент по дереву. Всё, пошли обедать. С гостем положено ходить через двери, а до них ещё нужно дойти.
        Малолетних принцев на обеде не было.
        – Ни минуты не сомневаюсь в том, что они помчались к графиням, – сказала Ира в ответ на вопрос канцлера. – Да, Павел, забыла сказать, что я похитила у вас подругу принца и её мать. Теперь они уже не Беловы, а графини Данже. Надо передать вам их паспортные данные. Письмо родственникам, чтобы забрали вещи, Ирина отправила, а квартиру в Москве она возвращает государству.
        – Это, случайно, не та Ольга Белова, к которой был неравнодушен ваш брат?
        – Не случайно, но это она.
        – Это не вписывается в рамки нормальных отношений, – хмуро сказал Воронцов. – Могли бы и по-человечески оформить, вам бы не отказали.
        – Хватит вам ссориться, – прервал их канцлер. – Давайте лучше есть, а после обеда мне нужно с тобой поговорить.
        – Хорошо, – кивнула Ира. – Провожу Павла и подойду.
        – И о чём разговор? – спросила она, после того как закончился обед и Воронцов забрал бумаги Беловых и был отправлен в московский кабинет. – О Сардии?
        – О ней. Я отозвал того человека, о котором тебе говорил, и сегодня наш маг в Талиме отправил его к нам. Я с ним поговорил, так вот он утверждает, что не такой человек барон Саж, чтобы посылать к тебе кого-нибудь под принуждением, да ещё с ядом. По его словам, этот человек помешан на чести. Он мог отомстить за брата, но не так.
        – Я с этим обязательно разберусь, но чуть позже. Сначала нужно решить один вопрос. На это уйдёт не больше часа, поэтому не отпускай своего северянина.
        Вернувшись в приёмную, Ира забрала у Мара ящичек с амулетами и ушла в кабинет. Первый звонок был Гору.
        – Привет, Гор, ты мне очень нужен. Жду в приёмной через десять минут.
        – Саш, – позвонила она своему второму помощнику. – Куда ты дел Хоша?
        – Когда закончились работы, я сбагрил его в канцелярию.
        – Тогда через десять минут жду у себя.
        Последний звонок был начальнику канцелярии.
        – У вас находятся Хош деш Сади и Дако деш Сакрай. Через пять минут они должны быть в моей приёмной.
        – Ваше величество, прибыл ваш управляющий Виктор Мариш, – передал секретарь. – Говорит, что вы его вызывали.
        – Пусть войдёт. Мар, ко мне сейчас должны прибыть два рахо и Гор с Сашем. Всех направляй в кабинет.
        – Приветствую, ваше величество! – поклонился вошедший управляющий.
        – Здравствуй, Виктор, – отозвалась Ира. – Садись, сейчас придут остальные, тогда начнём.
        Остальные не заставили себя долго ждать.
        – Слушайте внимательно, – сказала Ира пятерым мужчинам. – Я хочу поручить вам очень важное дело. Если успешно выполните, щедро награжу. Кто не имеет дворянства, тот его получит, кто имеет – поднимется на ступень выше. Мы вычистили города рахо, в которых жило полтора миллиона горожан. Ваша задача – вдохнуть в них жизнь. И нужно не просто бездумно набить их людьми, а хорошенько подумать, кого и куда селить, исходя из того, чем эти люди будут заниматься. В городах много брошенного имущества. Необходимо его собрать, а потом выдавать тем, кто в нём нуждается, иначе прибывшие первыми захапают себе всё, а потом будут драть три шкуры с остальных. Вам не ставится цель полностью заселить все города, это задача лет на двадцать. Нужно, чтобы таких городов было пять или шесть, а в остальные поселите немного народа, чтобы только поддерживали в них порядок. Города нужно связать постоянными вратами между собой и с деревнями кайнов, которые тоже сейчас заселяются. Эти врата поставим Лаш или я. Основной упор делайте на сенгальцах. У них много людей, которые потеряли всё и не имеют крыши над головой, а вчера уже был первый дождь. Свяжитесь с моим регентом, он поможет. Вам потребуются маги, которых даст Сардис. Но не наглейте, двух десятков хватит за глаза. Остальных работников наберёте сами, я дам золото для оплаты. Учтите, что продовольствия будет столько, сколько нам потребуется. Заказывайте, не стесняясь, и делайте запасы. В каждом городе нужно разместить небольшой воинский гарнизон и создать стражу. Это тоже на вас. Старшим назначаю Гора, а Саш и Виктор у него первые помощники. Вы двое, – обратилась она к рахо, – будете консультантами. Всё полезное, что было у вашего народа, необходимо использовать. При малейшей задержке в работе сразу же обращайтесь ко мне или к канцлеру. Вам нужно заселить людей, обеспечить их самым необходимым, в первую очередь продовольствием, а потом и тем, что потребуется для работы. Естественно, что сами вы не справитесь с такой работой, поэтому подбирайте себе помощников. Надеюсь, что меня будут дёргать по этой работе только для постановки врат. Канцелярии, казначейству и генералам уже передано, что вам должны оказывать содействие. Всё ясно? Тогда идите и договаривайтесь, как возьмётесь за дело.
        – Ну что, создала министерство? – спросил Лён, когда Ира вернулась к нему в кабинет.
        – Создала костяк, всё остальное пусть делают сами, хватит уже нам с вами горбатиться. Масштаб работ сейчас такой, что нужно увеличивать вашу администрацию. Дворяне продолжают приводить сыновей?
        – После того как разошлась новость о побережье, приводить стали в два раза больше, только две трети всё равно приходится отсеивать. Бестолочи или дерьмо. Остальные вроде толковые, но пока чему-нибудь научишь...
        – Движение есть – это уже хорошо. Ладно, давайте сюда вашего знатока барона Сажа. Кто он, кстати?
        – Тоже барон, но баронский титул получил за тридцать лет службы у Малха. К его сожалению, у короля не нашлось лишнего баронства. Он, кстати, был в числе тех всадников, которые по твоей милости летали над Сантиллой. Ещё повезло, что не свернул себе шею при падении и отделался отбитыми боками. Нет, не от падения, это его обработали кулаками горожане.
        – И почему он нам служит, если мы виноваты в его бедах?
        – А он умный мужчина и, в отличие от многих других, живёт не прошлым, а будущим. При этом прекрасно понимает, что будущее за нами, и надеется с нашей помощью прибавить к титулу поместье. Мне он понравился отсутствием подлости, что бывает редко в старых вояках. Сейчас скажу Стефу, чтобы привёл.
        – Рад видеть королеву кайнов во второй раз! – согнул голову в поклоне вошедший мужчина. – Стеф Саржи, барон без баронства.
        – Освежите мою память, Стеф, – улыбнулась Ира, – когда мы виделись в первый раз? Я этого почему-то не помню.
        – А вы, ваше величество, и не можете этого помнить. Нас много пошло на вас в атаку, где уж вам было запомнить отдельные лица, тем более что мы орали от страха, обретя с вашей помощью крылья. Это, конечно, от неожиданности, во второй раз я несомненно испытал бы радость полёта!
        – Весёлый вы человек, барон! – засмеялась Ира. – Но давайте перейдём к делу. Расскажите, что за человек барон Саж.
        – Ему около тридцати. В семье он был младшим и унаследовал имение после гибели брата. Радости это ему не принесло. Кроме наследства, от брата достались на иждивение его жена и две дочери. У него самого есть жена, сын и младшая сестра. Баронство небогатое, а сестру и племянниц нужно обеспечить приданым. Но ссор в этой семье нет, я Сажам в этом завидовал. У меня самого семейная жизнь не сложилась. Я вам, ваше величество, так скажу. Конечно, Жорес не простил вам смерть брата. Он теперь знает, что у вас за оружие, и считает, что вы не воевали, а просто расстреляли заслон на границе. Но на покушение, да ещё с отравленным ножом и чужими руками, он никогда не пошёл бы. Сажа наверняка кто-то подставил, рассчитывая отвести на него ответный удар.
        – Вы ведь были у него в замке?
        – Был, – кивнул барон. – Хотите его навестить?
        – Я не могу оставлять подобные вещи без ответа и хочу поговорить с вашим Сажем, чтобы выяснить истинного  организатора покушения. Поэтому мне нужен внешний вид одного-двух помещений, где часто бывает барон.
        – Смотрите, – согласился Стеф, – но я и так скажу, что, скорее всего, покушение затеял граф Раст. Молодой, но очень властолюбивый и подлый тип.
        – Ты туда пойдёшь? – спросил Лён, когда вышел барон.
        – Ты же знаешь ответ, зачем спрашиваешь?
        – Используй хоть проницаемость.
        – Это лишнее, Лён. У барона не будет сильных магов, а хотя бы и были, что они смогут сделать? Я одна в любой момент продавлю все их амулеты только голой силой, а потом сделаю всё, что захочу. Да и перейти в проницаемое состояние несложно. Хочу прийти к ним во время ужина, посмотреть на его семью и поговорить. Не беспокойся, я буду осторожна.

        Ужин уже подходил к концу, когда дверь трапезной распахнулась и на пороге появилась красивая, незнакомая ему девушка.
        – Кто вы, миледи? – спросил Жорес, уже понимая, что их посетил маг.
        Её внезапное появление в сердце замка можно было объяснить только магией.
        – Я та, которую вы хотели бы видеть в фамильном склепе, барон, – ответила девушка. – Такой радости я вам не доставлю, но и горя больше не принесу.
        – Королева! – удивлённо вскричал Жорес.
        Женщины вскочили, хватая со стола ножи, а маленький сын борона заплакал.
        – Уймите ваших женщин, – спокойно сказала девушка. – Я не собираюсь никого убивать, но, если меня вынудят, погружу в сон, и вам не помогут амулеты. Я пришла поговорить и хочу, чтобы при разговоре присутствовала ваша семья. И не надо сверкать на меня глазами. Если бы меня не убедили в вашей порядочности, замка баронов Сажей уже не было бы, и вас всех тоже.
        – И кто же убедил вас в моей порядочности? – скривил губы барон.
        – Барон Стеф Саржи. Он описал вашу семью и сказал, что вы не способны на подлость. Я вижу, что ваши женщины меня ненавидят, и хочу спросить за что. За то, что мои солдаты в бою убили вашего брата, или за то, что они пользовались при этом более совершенным оружием? Ваш ответ я знаю.
        – Мне безразлично, чем убили моего мужа! – крикнула старшая из женщин. – Главное, что его больше нет!
        – Её ответ более умный, чем был бы ваш, барон, – сказала королева. – Какая разница жене, как именно убит муж, если его больше нет рядом и это навсегда? Я ведь могла тогда отправить к вам в тыл вратами три тысячи арбалетчиков, перебить большую часть заслона, а остальных оттеснить к своей армии. Результат был бы тем же. Но она неправа в том, что обвиняет в этой войне меня. В том противостоянии, которое устроил Малх, Тессон изначально был более слабой стороной. Малх готов был бросить на нас не только армию, от которой мы могли бы и отбиться, но и магов, и две тысячи вооружённых и обученных шуров! По-вашему, это порядочно? Я посетила его в образе ассы и так напугала, что вместо Тессона он повёл своих шуров на Зартак. Мы прекрасно знали, что будем следующей жертвой, поэтому и захватили Сардию. Повезло, что шуры взбесились и покрошили всю армию Малха. У меня на родине есть пословица, в которой говорится, что нечего обижаться на зеркало, если у тебя кривая рожа. Я понимаю, что легче, когда есть кого обвинить в своих бедах, особенно, если этот кто-то чужак.
        – Вы пришли сюда оправдаться?
        – Вы действительно так подумали? – удивилась королева. – Оправдываются виновные, а я себя такой не считаю. А пришла я выяснить, кого мне казнить вместо вас. Ко мне явилась депутация ваших купцов звать на трон.
        – Торгаши! – скрипнул зубами барон. – Из-за выгоды продадут родную мать!
        – Да, я тоже так подумала, поэтому им отказала. Не для того я от вас отказалась, чтобы снова взваливать на шею эту обузу, мне хватит и одного побережья.
        – Какого побережья? – не понял барон.
        – Как жалки люди, ослеплённые жаждой власти, Жорес! – горько сказала королева. – Вот взять вас. Вроде умный человек, а послушаешь – дурак дураком! А знаете, почему?
        – Надеюсь, что вы меня просветите, – недобро сказал барон, сжав кулаки.
        – Пожалуйста! Ваша беда в том, что вы ничего не знаете об окружающем мире и ничем не интересуетесь, кроме своей Сардии. Наш мир огромен и уже давно поделён, и в нём никто не считается со слабыми. Одно из правящих нашим миром королевств недавно напало на чернокожих рахо, которые жили на побережье, выгнав оттуда некогда предков кайнов. Была жестокая война, и королевство, потеряв два флота, обрушило на народ рахо магическое оружие страшной силы. Миллионы рахо не имели защиты от магии и погибли. Мы воспользовались тем, что побережье временно стало ничейным и заняли его.
        – А если эти опять придут и ударят?
        – И придут, и ударят, но только через год. За этот год каждый житель королевства получит защитный амулет, а империя потеряет ещё один флот. Нам есть, чем им ответить.
        – А Сардия?
        – У меня по этому поводу есть ещё одна пословица, гласящая, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Надеюсь, вам ясен её смысл. Это королевство пришло бы в любом случае, а мы были следующей целью, просто враги успели бы укрепиться. Думаете, что я такая властолюбивая дура, что рвусь к власти, насильно сгоняя всех в одно королевство? У меня, между прочим, из-за этого тоже убили мужа. Только поодиночке в наше время не выжить. Но я к вам пришла не для этого разговора. Когда я отказалась от вашего королевства вторично, один из купцов бросился на меня с отравленным ножом. Сделал он это с расстояния одного шага, а яд был такой, что убил бы и мага. Уцелела я чудом и сразу же провела расследование. Выяснилось, что действовавший под влиянием магии купец был уверен в том, что убить меня ему заказали вы, мстя за брата. Интересная картина?
        – Я этого не делал! – хрипло сказал барон.
        – Я тоже так думаю, – согласилась Ира. – А теперь давайте рассуждать вместе. Допустим, что покушение удалось. Маги допрашивают купца над моим хладным телом и узнают имя заказчика. Как долго после этого прожили бы вы все? Вы знаете не всё о том оружии, которое у нас есть. Есть и такое, которым очень легко издали выжечь дотла ваш замок. Кто-то рассчитывал свалить свою вину на вас. Мне даже подсказали имя одного графа, который возмечтал стать герцогом, а если повезёт, то и королём. Вот я и хочу от вас узнать, об одном человеке мы с вами сейчас думаем или о разных?


                Глава 38


        – Давайте поговорим у меня, – предложил Жорес. – Этот разговор не для женских ушей.
        Они поднялись на второй этаж замка и вошли в небольшую комнату, в которой барон занимался делами.
        – Садитесь, где вам удобно, ваше величество, – предложил Жорес. – Стеф сказал вам о графе Расте? Если так, то он ошибся. Юл честолюбив, но не настолько, чтобы подставлять того, с кем дружен с детства. Если бы он на такое решился, то выбрал бы другую кандидатуру. Человеком, который это проделал, может быть только граф Нодер. Он уже в летах, очень богат и влиятелен. Граф оказался умнее многих и сумел почти ничего не потерять в последней войне. Более того, воспользовавшись тем, что хозяева двух соседних баронств не вернулись из похода, он присоединил их имения к своему графству. Семьям погибших было заплачено много золота.
        – Оно рано или поздно закончится, – сказала Ира.
        – Вы правильно поняли. Но в глазах окрестных дворян он чист, тем более что они от него зависят.
        – У него есть маги?
        – У графа один сильный маг и тесные связи с купцами, так что кого-то из них он мог использовать.
        – А вы чем ему не угодили?
        – Не я, а мой покойный брат. Он был очень прямолинеен и терпеть не мог подлость, особенно когда дело касалось женщин. А Нодер и при Малхе не слишком сдерживался. Граф вносил в казну крупные пожертвования, и король закрывал глаза на его проделки. Когда он начал преследовать одну из наших соседок, в семье которой не осталось мужчин, брат не выдержал и вмешался. Ей это не помогло, а граф запомнил и решил отыграться на его семье.
        – Ну что же, у меня нет сомнений в том, что вы назвали верную кандидатуру. Прощайте, барон, и знайте, что мне действительно жаль, что ваш брат погиб, но виноватой я себя не считаю. Война убивает людей тысячами разных способов, не считаясь с тем, порядочные они или мерзавцы.
        – Подождите, что вы собираетесь делать?
        – У меня нет выбора, Жорес. Я не могу судить вашего графа или уподобиться ему и нанести удар исподтишка, а простить не могу и подавно. О покушении уже всем известно, и прощение примут за слабость. Да и где гарантия, что подобное не повторится? Придётся устроить показательную порку. Скоро у вас одним графским замком будет меньше.
        – Погибнет много невиновных, – хмуро сказал барон.
        – А они всегда гибнут в подобных случаях, – возразила королева, – и это никого не останавливает. Почему должно остановить меня? Вы даже не представляете, сколько таких невиновных погибло бы, если бы у него удалось покушение. Я попрошу вас вспомнить вид на замок графа издалека, чтобы видны были только башни. Снимите амулет, он мешает воспринять картинку.
        – Вы действительно думаете, что я сделаю подобную глупость?
        – Вы делаете глупость сейчас. Неужели непонятно, что если бы я хотела причинить вред вашей семье, уже давно это сделала бы? Ладно, кое-что вам покажу. Сейчас вы положите на горло левую руку и слегка сожмёте.
        Левая рука барона обхватила горло и сжала.
        – Как вы это делаете? – изумлённо спросил Жорес, когда Ира его отпустила.
        – Для меня нетрудно продавить защиту любого амулета, – ответила она, – только для ясного восприятия ваших воспоминаний его нужно убрать. Поэтому не валяйте дурака и делайте то, о чём вас просят. Давно бы так. Прощайте, барон. Надеюсь, что вы не сделаете глупость и не побежите к графу предупреждать о грядущем наказании.

        В сумерках открытые врата видны издалека, а эти кто-то поставил рядом с остановившимся на ночлег обозом.
        – Замерли! – приказал обозникам купец. – Не вздумайте зажигать костры, головы оторву! Раш, возьми копьё, посмотрим, кого это принесло.
        Купец и его приказчик взяли оружие и, пригибаясь, побежали в сторону врат, стараясь двигаться так, чтобы их прикрывали кусты. Приблизившись к вратам на полсотни шагов, оба залегли и стали слушать, о чём переговариваются люди, которые во множестве суетились на дороге, ведущей к графскому замку.
        – Выравнивайте установки! – скомандовал чей-то властный голос. – Снор, быстрее давай целеуказание, пока совсем не стемнело!
        – Сейчас сделаю, капитан! – ответил весёлый молодой голос. – Принимайте. Азимут – тридцать пять и четыре, дистанция – две двести тридцать. Почти предел.
        – Какой угол, Ном?
        – Сорок три и пятнадцать.
        – Наблюдатель не выходил на связь?
        – Он вот-вот должен доехать, капитан. Уже вышел, он готов.
        – Установки зарядили? Тогда огонь!
        Замершие в ужасе купцы проводили взглядом метнувшиеся в уже тёмное небо огромные огненные стрелы. Через несколько мгновений со стороны замка графа донёсся ослабленный расстоянием грохот разрывов.
        – Капитан, наблюдатель передаёт, что есть накрытие, и правки не требуется!
        – Тогда каждому произвести по четыре выстрела.
        Некоторое время люди на дороге работали, и их работа сопровождалась хватающим за сердце воем уходящих в небо снарядов и феерическим освещением от извергаемых ими огненных хвостов.
        – Капитан, наблюдатель передаёт, что в замке многочисленные обрушения, он весь охвачен огнём. Ворота так никто и не открыл, так что вряд ли там кто выживет. Ему уходить?
        – Передай, пусть уходит, – приказал тот, кого называли капитаном. – А вы быстро выносите установки и неиспользованные снаряды на ту сторону. Сейчас прискачет Зор, тогда и уйдём. А хорошо горит!
        Даже отсюда были видны остатки обвалившихся и охваченных огнём башен графского замка. Судя по тому, какое там полыхало пламя, ничего живого в замке уже не было.

        – Что ты такая хмурая? – спросил канцлер Иру за завтраком. – Хочешь, развеселю?
        – Да ну вас, Лён! У вас такие новости, что впору удавиться.
        – Это у меня из Сардии такие новости, а я хочу рассказать о том, что говорят у нас. Всё напрямую касается тебя. Ты на приёме впервые заявила о том, что мы подчинили степь и захватили побережье. Эти новости за два дня распространились по всему королевству. То, что ты подчинила Урная, людей не сильно задело. Всё-таки нашествие кочевников нас не коснулось. А вот новость о занятии земли предков поразила людей в самое сердце, и она горячо обсуждается не только знатью и горожанами. Мне сообщили, что и в деревнях это главная тема разговоров. А ведь наших крестьян вообще мало что интересует, кроме видов на урожай и цен на зерно и мясо. Захватом территории рахо ты переплюнула всех королей кайнов, начиная с основателей. Я не знаю, был ли у кого-нибудь из них такой авторитет, какой сейчас у тебя в самых разных сословиях. И это при том, что ты женщина, а женщины у нас за всю историю не отличились ни в чём, кроме магии. Если самые крикливые из герцогов сидели тихо только из-за опасности нашествия лучи, то теперь они боятся с тобой связываться. Их в этом не поддержат даже собственные вассалы. Разве это тебя не радует? Такие любовь и уважение очень помогут, когда ты начнёшь проводить свои реформы и ломать традиции.
        – А что говорят о Сардии?
        – В связи с покушением или вообще? Если вообще, то все одобряют твоё решение оттуда уйти. Не только сардийцы нас не любят, это чувство взаимное. А я ещё распорядился пустить слух о том, сколько денег мы на них потратили и сколько получили налогов. Народ умеет считать деньги и прекрасно понимает, что они не падают с неба. Так что это не прибавило любви к нашим соседям. А после того как узнали о покушении, принялись искать и бить сардийцев. Хорошо, что сейчас их почти нет в столице, да и стража быстро сработала. Но две лавки успели разграбить и покалечили одного приказчика. Потом выяснилось, что он наш, а к купцам из Сардии только нанимался. Я думаю, что, когда узнают о том, что ты сделала с заказчиком покушения, будут всеобщий восторг и ликование, а сардийцы однозначно притихнут. Я понимаю причину твоей грусти, но не одобряю. Твоё правление и так проходит без казней и расправ с недовольными. Даже душегубов прилюдно не казним, а шлём на каторгу. А народу необходимо иногда напоминать, что жизнь у человека одна-единственная и долго живут только те, кто с уважением относится к королевской власти. И что королева не намерена прощать покушений на свою особу. Или намерена?
        – Хрен им всем! – сердито сказала Ира. – Меня уже начинает тошнить от одного упоминания о Сардии. Уж на что сенгальцы не могли терпеть чужаков, так даже их укатали невзгоды. Гор сообщил, что переселенцы валом валят из Сенгала в города побережья. Им даже приходится устанавливать очерёдность. И ни у кого нет и следа былой спеси. Хотят уехать даже многие из тех, кто сохранил жильё.
        – Купцы, которых ты выгнала, пока не добрались до своего королевства. Никто из наших магов не захотел их обслужить даже за большие деньги, поэтому пришлось им ехать домой на лошадях и под дождём. Дня через три приедут, тогда посмотрим, как будут развиваться события. Они ведь тоже не будут молчать ни о твоих территориальных приобретениях, ни о полёте. К этому времени узнают об уничтожении графского замка, а я позаботился о том, чтобы всем было ясно, почему он сгорел.
        – А что говорят об этом полёте у нас? – спросила Ира.
        – Ничего не говорят, – улыбнулся Лён. – Я распространил слух, что тебе неприятны эти разговоры, поэтому жители столицы, чтобы не обижать любимую королеву, когда речь заходит о полёте, делают большие глаза и прикладывают палец ко рту. Если я и преувеличил, то ненамного. А что говорят в других местах, я не успел узнать.
        – Как дела у Ольги? – спросила Ира Серга. – А то я не видела её эти два дня.
        – Хорошо, – с гордостью за подругу ответил мальчик. – Она уже различает отдельные блоки в заклинаниях. У меня это не получилось. А её мать влюбилась в твоего Марта. Я ещё в замке обратил внимание на то, как он поедал её глазами, а сейчас каждый раз после своих занятий бежит к ней, а потом они закрываются и целуются так, что у Ирины Александровны потом распухшие губы.
        – Ну и слава богу, – с облегчением сказала Ира. – Женщине без мужчины очень одиноко.
        – Что же ты тогда забросила своего мага? – ехидно поддел сестру Серг. – Я встретил его вечером, после занятий. И знаешь, чем он занимался? Поймал твоего Робера и пристал, чтобы управляющий о тебе рассказывал, а того и упрашивать долго не надо – болтун ещё тот. Твой Нел слушает, и глаза у него какие-то отсутствующие... Все симптомы налицо, как в любовных книгах!
        – Ты закончил? – холодно спросила Ира. – Так вот знай, что ещё одно вмешательство в мою личную жизнь, и я найду способ, чтобы ты виделся с Ольгой только мельком. Это и ей, и тебе пойдёт на пользу. Всё понял?
        – Ничего такого больше не будет! – поклялся мальчишка, видя, что шутки закончились и сестра злится по-настоящему.
        – Надеюсь. Ладно, вы продолжайте завтракать, а мне нужно идти.
        – Ну и дурак же ты, братец! – постучал по голове Олес, когда Ира исчезла. – Нашёл, чем укорять сестру. И чего добился? Только испортил ей аппетит и оставил голодной.
        «На кого я рассердилась? – думала девушка, сидя в спальне и вытирая текущие из глаз слёзы. – На Серга за дурацкую шутку или на себя, потому что хочу парня и боюсь ему это показать? Интересно, как он отреагировал на покушение? Неужели никак?»
        – Сантор, – позвонила она капитану. – Как идут дела у моего личного мага?
        – Уже никак, – ответил тот. – Я выполнил всё, что от меня требовалось. Холодным оружием владеет профессионально, а рукопашных бой у него есть свой. В чём-то схож с нашим, в чём-то отличается. Я не стал его переучивать, дал стрелковую подготовку, как твоим магам. Он всё сдал на отлично и получил оружие. Теперь без пистолета вообще никуда не выходит, наверное, и спать с ним ложится. Но для молодых это нормально, они все такие. Мне не пришлось возиться с Нелом, у него была прекрасная подготовка. Если появится возможность захватить побольше таких ребят, обязательно надо ею воспользоваться.
        – А что у него с магией?
        – Это уже вы, ваше величество, спрашивайте у Лаша. С парнем занимался он. По-моему, Нел сдружился со стариком и сейчас к нему ходит. Вообще, этот парень мне нравится. Если вы раздумаете брать его личным магом, отдайте нам в дружину. Он прекрасно общается с дружинниками, напросился на обстрел замка графа и был в восторге от нашей артиллерии. Один только раз сорвался и на всех наорал, когда узнал, что вас чуть не убили. По вашим амазонкам прошёлся... нехорошо прошёлся, одним словом. Если бы они его слышали, затащили бы куда-нибудь и насиловали до тех пор, пока не извинится. Или пока он их...
        – Хорошо, я спрошу Лаша, – поспешно перевела разговор Ира. – А по поводу передачи Нела в дружину я подумаю.
        «Значит, наорал на всех! – радостно подумала она. – А ведь с моей смертью он освобождался от клятвы. Наверное, я ему не безразлична и мне не почудилось, когда он с нежностью смотрел мне вслед».
        – Лаш, – позвонила она мастеру. – Ты чем занят?
        – Занимаюсь с одной начинающей великой волшебницей. А что?
        – Хотела поговорить с тобой о Неле. Какого ты о нём мнения?
        – Самого хорошего. В парне нет гнили, да и как маг он по уровню выше среднего, хоть и ненамного. Я дал ему всё то, что обычно даём твоим ученикам. Усвоил с первого раза и поднял свой потенциал раза в три. Так что можешь его использовать, а то парню в твоём дворце так скучно, что он даже стал посещать такого старого гриба, как я, не для учёбы, а просто поболтать о жизни.
        – И что в этом плохого?
        – Это не плохо, просто неестественно. Если бы ему было лет пятьдесят, ещё куда ни шло, а в двадцать время нужно проводить с девушкой, а ты не подпускаешь его к себе.
        – А при чём здесь я?
        – Преимущество долгой жизни в том и заключается, что мне не нужно никакой магии, чтобы читать таких, как вы. Ты запала ему в сердце, да так, что даже сними сейчас его клятву, ни в какую империю уже не вернётся. И ты в него влюбилась и робеешь, как девчонка, которую ни разу не целовали в губы. Советую не морочить себе голову, а позволить ему больше времени проводить рядом с тобой. Тогда всё сладится само собой, без усилий с вашей стороны.
        – Я не могу, Лаш! – сказала она магу, и из глаз опять потекли слёзы. – Когда он рядом, я просто не могу нормально работать!
        – Я говорил тебе об этом не один раз. Ты живой человек, а свои чувства и потребности загнала куда-то в угол и колотишься о всеобщем благе. А природа не терпит пренебрежения и больно за него наказывает. Если у тебя зашло так далеко, затащи его в спальню и скажи, что любишь и жить без него не можешь. Спустите пар, а потом всё будет естественно и прекрасно. И наплюй на то, что ты королева. Тебе намного проще сделать первый шаг, чем ему, из-за разницы в вашем положении. Если бы не это, он уже давно тебя обхаживал бы.
        – Ты думаешь? – беспомощно спросила она.
        – Я не думаю, а совершенно в этом уверен. А друга нужно слушать, особенно если он в девять раз старше тебя. Ну же, девочка! За своё счастье нужно бороться, и то, о чём я тебе говорил, это не капитуляция, с твоей стороны это наступление! Если бы он тебя не любил, я такое не предлагал бы.
        – Я подумаю, Лаш, – сказала Ира и отключилась.
        Раздавшийся стук в дверь заставил срочно убрать магией следы слёз. Стучался секретарь.
        – Ваше величество! – сказал он девушке. – Вам звонит Гор и срочно просит принять. Говорит, что нашёл что-то важное. Давать вам амулет?
        – Мог бы и не спрашивать, – проворчала Ира, забирая у него амулет. – Что вы раскопали, Гор?
        – Ваше величество, когда мы разбирали, чем занимались в городах рахо, Хош рассказал о небольшом городке Сакр, в котором жили потомственные изготовители горючей смеси для снарядов метателей. Он много чего рассказал, но главное, что основным составом было земляное масло, которое обильно выделяется в карьерах за городом. Я помню, как вы интересовались подобными выделениями...
        – Быстро бери Хоша, и оба летите ко мне!
        – Он был у меня, – сказал Гор, приоткрывая дверь в кабинет, – так что мы уже здесь. Можно войти?
        – Входите, а ты, Хош, рассказывай!
        – Ваше величество, я не знаю точного состава смеси, – сказал Хош. – Знаю только, что в земляное масло добавляют молотую серу, какую-то желтоватую соль и то, что получается в результате перегонки смолы дерева Шакр. Тогда при сильном ударе смесь воспламеняется сама и горит даже на поверхности воды. Правда, нам она не помогла, потому что корабли врагов были чем-то пропитаны. Сожгли два или три корабля, когда на них почти не осталось команды, а палуба была залита горючим составом.
        – На что похоже это земляное масло?
        – Чёрная маслянистая жидкость с неприятным запахом.
        – Остались готовые снаряды?
        – Как только убедились в бесполезности нашей смеси, её производство прекратили, но в городских мастерских хранятся тысячи снарядов. Ещё много глиняных бутылей с перегнанной смолой. Это почти прозрачная жидкость, которая горит ярким пламенем. Если бы она не воняла, можно было бы использовать в светильниках.
        – Значит так, Гор! Возьмите солдат и уберите оттуда и снаряды, и сосуды с этой жидкостью. Только предупредите, чтобы не роняли. Нам ещё не хватало, чтобы кто-нибудь сгорел. Потом через Сардиса выйдите на магов, которые обслуживают американцев, и направьте их в этот городок. Пусть американцы его занимают и определяют, сколько там нефти и есть ли газ. Вы молодцы и сильно мне помогли. Чем сейчас заняты?
        – Составляем команды из переселенцев и солдат, которые собирают и учитывают ценности.
        – Воруют?
        – По крупному не воруют, а по мелочи разве уследишь!
        Не успели уйти эти посетители, как опять подошёл Мар с предупреждением, что в замке появился Воронцов и просит о встрече.
        – Скажи Арому, пусть даст ему дружинника в сопровождение и откроет комнату с вратами в королевский дворец. И передай нашей охране, чтобы их пропустили.
        Павел появился минут через десять и сразу же начал извиняться.
        – Я извиняюсь за то, что часто отрываю вас от дел, но уже получены предложения по системам вооружения, о которых вы говорили.
        – И что же предлагают ваши специалисты? – заинтересовалась Ира.
        – Мы можем поставить большое количество ручных гранатомётов АГС-17. Их ещё называют «Пламя». Это что-то вроде станкового пулемёта, стреляющего гранатами калибра тридцать миллиметров. Скорострельность очередями до четырёхсот выстрелов в минуту. Оружие очень мощное, а весит со станком чуть больше тридцати килограммов.
        – А почему раньше не предлагали?
        – Это одна из последних разработок. Они и в войска пошли только с прошлого года, так что, можно сказать, отрываем от сердца.
        – Возьму с удовольствием, но при условии, что поставите достаточно гранат. Если он ими стреляет с такой скоростью, запас должен быть приличный. Давайте сто гранатомётов и по тысяче гранат на каждый.
        – Хорошо, я передам. Вот примерные расценки на это оружие.
        – Дороговато, – поморщилась Ира. – Гранатомёты ладно, но гранаты у вас получаются золотыми.
        – Выстрелы – так называются боеприпасы.
        – Как их ни назови, всё равно дорого. Я возьму то, что только что заказала, но при условии, что цену на гранаты снизите на треть. Тогда я сразу расплачусь за весь заказ, а вы его выполните за полгода.
        – Хорошо, я передам. Теперь дальше. Вам предлагают крупнокалиберные пулемёты «Утес». Конструкция универсальная, но станки и прицелы к ним разные. Применять можно по пехоте, надводным и воздушным целям. Сам пулемёт современнее ДШК, легче его и прослужит намного дольше, если купите сменные стволы. С боеприпасами к нему проблем нет. Можно использовать и те, что вы купили для ДШК. А для кораблей предлагаем «Утес-М». Вот цены. Учтите, ваше величество, что пулемёты и артиллерия для кораблей требуют электроэнергии, поэтому в стоимость входит и приобретение небольшого дизельного электрогенератора.
        – Пока закажем два десятка установок, – решила Ира.
        – Из орудий для кораблей, по мнению наших специалистов, наиболее подходящими для вас являются спаренные палубно-башенные артиллерийские установки калибра двадцать пять миллиметров 2М-3. Эта техника у нас устарела и серийно уже не производится, но для вас лучшего не придумаешь. Снаряды подаются лентой, как в пулемётах, а эффективная дальность стрельбы составляет три километра по морским и два километра по воздушным целям. Общий вес с башней около трёх тонн, что уже приемлемо для большого парусного корабля. Но если заменить в башне броню на дюраль, то вес уменьшится на тонну. Очередь из таких снарядов разнесёт любой парусник. Цены на них установлены низкие, на снаряды чуть повыше, но тоже недорого.
        – Десять установок и по десять тысяч снарядов на каждую, – заказала Ира, посмотрев цены. – Беру при условии, что, когда потребуется, поможете их смонтировать. Естественно, за установку заплачу отдельно. В ближайшее время я определюсь с местом хранения, а вы посчитайте сумму золота по заказам. С вооружениями всё? Тогда я добавлю от себя пять сотен пистолетов АПС и патроны из расчёта по тысяче штук на ствол. Записали? Теперь у меня к вам такой вопрос. Сколько скважин вам придётся сверлить для поиска газа, и сколько на это уйдёт времени?
        – А этого вам, ваше величество, заранее никто не скажет, – развёл руками Воронцов. – Признаки газа – это не сам газ. Я говорил на эту тему с геологами. Они уверены, что газ есть, вопрос в том, на какой глубине и сколько его там. Если много, то это место ещё нужно найти. А для этого может потребоваться и десять разведочных скважин, и два десятка, и три. Поэтому сейчас трудно определиться со временем.
        – Сделаем так, – предложила Ира. – Вы перебрасываете свою установку, собираете её и начинаете бурение. Найдёте газ – замечательно, а если нет, у нас намечается запасной вариант. Возле одного из городов рахо найдены выходы нефти. Американцы проведут бурение и оценят запасы. Хорошо, если найдут газ, чтобы не связываться с мазутом, но и нефть – это уже неплохо. Можно поставить реактор и делать горючее для земной техники, а мазут по трубопроводу качать через врата на вашу электростанцию. Вашим работникам больше ничего не нужно?
        – Нет, они довольны. Хоть сверху часто льёт, но дождь пока тёплый, и к нему уже привыкли. У нас иной раз работают и не в таких условиях. Кормят отлично в вашем замке, а ночуют в кроватях в своём лагере. Работать с магами одно удовольствие. Мне сообщили, что вчера чуть не вышла стычка с местными, так при появлении мага сразу начали кланяться и ушли.
        – А мне об этом почему-то не доложили, – нахмурилась Ира. – Не должно там быть никаких местных. Эта часть земли до самого хребта принадлежит трону, и заселения должны идти через моего наместника, а ему даны указания никого туда не пускать. Ладно, разберёмся. Что думаете делать сейчас?
        – Забросьте, если нетрудно, в родной кабинет. Хочу сразу же пустить ваши заказы в работу. Запасы золота подошли к концу, а потребность в нём только растёт.
        Ира отправила Павла в Москву и хотела заняться устройством личных дел, но это пришлось отложить из-за звонка императора ланшонов.
        – Я приветствую союзника! – поздоровался он. – Слышал от моего посланника, что вы объявили о занятии земель рахо. Не боитесь разделить их судьбу?
        – Надеюсь, этого не случится. Вы просто так звоните или приняли решение по моему предложению?
        – Золота у нас хватит на две такие сделки по чешуе. Рудники у нас богатые, а сразу после нашего с вами разговора на добычу золота бросили большие силы. Кстати, очень помогло ваше заклинание уменьшения веса. С его помощью легко удалять пустую породу.
        «А я, дура, не догадалась!» – с досадой подумала Ира.
        – Я не исключаю, что в будущем чешуя потребуется опять. Вы сможете и дальше менять её на золото?
        – Такая возможность есть, – осторожно сказала Ира. – Только это связано с определённым риском и требует времени, поэтому о такой сделке желательно знать заранее. А зачем вам столько амулетов? Хотите увеличить численность армии?
        – Не только. В случае войны с даргонами первый удар нанесут по побережью. Если защитить амулетами хоть часть населения, можно уменьшить потери, тем более что с помощью ваших врат успеем вывести часть населения из-под удара вглубь материка, а с помощью уцелевших очистим города и деревни от тел и сохраним их для жизни.
        – К вашему плану могу предложить очень существенное дополнение. Я узнала боевое заклинание другого вида разумных, с помощью которого несколько десятков магов очистили города рахо за пять дней от полутора миллионов гниющих тел.
        – А почему оно боевое, если применяется для уничтожения трупов?
        – Потому, что им с такой же лёгкостью можно освобождать от плоти и не прикрытых амулетами живых существ. Тело осыпается пылью, оставляя чистые кости и одежду. Недавно на меня покушались, так я казнила покушающегося этим заклинанием. Это произвело на присутствующих сильное впечатление.
        – Я думаю! – сказал император. – И что же вы хотите за это полезное заклинание?
        – Вы и даргоны можете использовать духов воздуха. Мне тоже не помешало бы подобное умение. Недалёк тот час, когда наши корабли выйдут в океан, и мне не хочется, чтобы они были заложниками погоды. Слишком уж большие океаны в этом мире.
        – Я поговорю об этом с магами. Готовьте первую партию чешуи, а золото сегодня же доставят во двор нового посольства, – сказал император и разорвал связь.
        – Ты собираешься обедать? – позвонил канцлер.
        – С ума сойти! – поразилась Ира, бросив взгляд на часы. – Столько времени проболтать! Сейчас иду.
        – Только что звонил император, – сообщила она, когда появилась в трапезной. – Сегодня нам должны передать восемьдесят тонн золота за чешую, а позже эту операцию повторят. Теперь я смогу развернуться с закупками.
        – Это хорошо, – сказал Лён. – Наша собственная добыча упала на треть, после того как ты убрала с рудника каторжников.
        – Как они, кстати? – спросил Олес. – Чем заняты?
        – Кто чем, – пожал плечами канцлер. – Две трети купили дома и осели в столице или других местах, а остальные пропивают выданное золото и готовятся к свиданию с виселицей, куда они непременно попадут, если возьмутся за прежнее. Они ничего не умеют делать, кроме убийств и работы на руднике.
        – Значит, как только пропьют всё, что от нас получили, нужно предложить наняться на рудники за хорошие деньги, – сказала Ира, – а первых же попавшихся на грабежах повесим в назидание остальным.
        На поясе загудел амулет, и пришлось прервать обед для разговора.
        – Уже и поесть спокойно не дают, – не выдержал Олес. – Пошли их подальше, сестра.
        – Подожди, это Сардис звонит... Сардис, что у вас случилось срочного, что я вынуждена прерывать обед?
        – Извините, ваше величество! – донёсся из амулета виноватый голос министра магии. – Я думал, что для обеда рано, а на часы не глянул. Дело в том, что к вам пришли дать клятву и пройти обучение сорок два мастера из Сенгала.

     Главы 39-40   http://www.proza.ru/2017/06/01/328


Рецензии
Очень понравилось купание Ирины. И вообще, эта книга поражает наполненностью событиями.

Ольга Анисимова 2   14.09.2018 07:27     Заявить о нарушении