Денежные воспоминания

Рассказ

С самого детства, если у тебя впоследствии оказывается в наличии здравый смысл, понимаешь, что от детей одни проблемы. Дети – наше счастье, радость и любовь, да?.. Простите, но я так не думаю. Я тоже была ребёнком, поэтому для себя нелюбимой – самый строгий критик.
Однажды, когда мне было лет восемь или девять, мама получила зарплату, премию и что-то ещё в комплекте. В общем, крупную по временам 80-х сумму денег. Пришла с работы, забрала меня со двора, и мы поехали на лифте домой. Тогда лифты были старинные: шахта и движущаяся вверх-вниз кабина была видна снаружи – клеть не прикрывалась.
Деньги мама завернула в платок, не завязав его, и убрала в карман. Я пристала к маме с вопросом, получила ли она деньги. Она ответила, что да и попросила, если собираюсь посмотреть, сколько там купюр, не разворачивать платок. Конечно же, я небрежно вытащила платок, и произошло это как раз в тот момент, когда двери лифта открылись на восьмом, нашем этаже. И от ветра все купюры до единой, свёрнутые трубочкой, аккуратно, по закону подлости, улетели в шахту.
Мама сначала страшно ругалась, а потом решила действовать. Обратилась к лифтёру с просьбой помочь и он, проникнувшись сочувствием (вся зарплата!), остановил лифт, заставляя ни в чём не виновных соседей ходить пешком. Узнав о нашей неприятности, в поисках денег нам активно стала помогать соседка с 200 квартиры (а мы живём в 202). Большую часть купюр мы нашли совместными усилиями (я, мама, соседка и лифтёр), но несколько не удалось найти. Лифтёр объяснил это тем, что тросы и кабину лифта смазывают специальным составом, поэтому деньги могли прилипнуть и мы их не заметили. Занимались поисками мы с 18. 30 до 24.00ч. Потом энергичная соседка (которой сейчас уже нет в живых – светлая ей память!) пригласила нас с мамой к себе домой и угощала простой и вкусной яичницей. В детстве все вкусовые ощущения такие яркие! Это было одним из самых ярких приключений в жизни! Больше я ничего подобного не делала, ошибок не совершала… Сегодня в гости пришла мамина школьная подруга и они ударились в воспоминания, в том числе затронули и эту тему.
Конечно, я не только теряла деньги, но и, справедливости ради надо заметить, часто их находила. Мама считает, что этот талант достался мне от отца.
Когда мне было лет 10 или 11, я нашла в песочнице, занимаясь раскопками, десять рублей бумажной розовой купюрой. Целую неделю я думала, куда её потратить (ещё и отобрать хотели!), а потом купила маме на день рождения помаду за 8 рублей в магазине «Богатырь» на Железнодорожников, 26 (мы живём на Железнодорожников, 16) модного бледного розовато – сиреневого цвета (если честно, страшный цвет был, но все красились) и себе самую дорогую жевательную резинку « Бомбибом» за 2 рубля, вкладыш со спортсменами какой-то сборной России по футболу из которой потом обменяла на 15 или 25 (не помню!) вкладышей «Дональд Дак» (тогда все менялись вкладышами).
В Хабаровске, откуда родом мой отец, я однажды на железнодорожных путях увидела 100 рублей. Зрение у меня тогда было получше, и я увидела деньги с лестницы (сейчас такие называются «Виадук»), на которой стояли бабушки, я, младшая дочь старшей дочери тёти Мили, отец и мой дедушка. Это была самая крупная и обидная находка в моей жизни: спуститься на пути мне не разрешили бабушки (мать отца, ныне покойная и её младшая сестра, которая ещё жива и здорова), потому что это было, разумеется, опасно, да и электричка как раз подходила, а мы собирались на дачу. Я ездила погостить к отцу, а мои родители уже были тогда разведены. Ира, младшая внучка моей тётки, была старше на год.
Когда мы отдыхали с мамой в санатории «Краснозаводском», я почти каждое утро находила на мраморных ступенях лестницы пансионата железные деньги: то рубль, то два. А однажды нашла бумажный, свёрнутый рулончиком рубль – это очень хорошо помню, как вчера.
Я и сейчас периодически нахожу деньги, но уже не так часто. Случалось находить и тысячу год назад.
02.06.2017г.
14.00ч.


Рецензии
А я, Александра в книге, сданной на буккроссинг, сразу нашел семь тысяч. Новенькие такие бумажки, не бывшие в обращении, но настоящие.Но хозяина их почему-то искать не стал: пригодились и на садовые нужды, а одну денежку я перечислил ребенку, онкологическому больному...

Валерий Ефимов   07.06.2017 06:21     Заявить о нарушении
Я не знаю, почему считается найти деньги и не отдать хозяину - нехорошо; начнешь его искать - потянутся не хозяева денег, а лгуны с жаждой нажиться на наивности находки и только. А помочь ребенку - действительно реальная помощь. Спасибо за отзыв, Валерий и извиняюсь, что поздно ответила - летом отдыхаю и на Прозу редко хожу.

Александра Арсентьева   24.07.2017 03:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.