Приёмыш2-Главы 49-50

                Глава 49


        Воронцов прибыл только на пятый день после разговора Иры с Андроповым.
        – Приветствую, ваше величество, – сухо поздоровался он с королевой. – Должен передать вам ответ по Ларисе Орловой. Для принятия окончательного решения её семья хочет поговорить вначале с Ольгой Беловой, а потом с вашим младшим братом.
        – Странный ответ, – сказала Ира. – Я думала, что они захотят поговорить со мной. А вы, Павел, на меня обиделись?
        – Какой есть. Наши люди провели с ними беседу, но решение будет принимать семья. Если её родители вам откажут, давить на них не станут, несмотря на возможные риски. А обида... Я обиделся на вас из-за Юрия Владимировича. Он с самого начала относился к вам с искренней симпатией. У него на столе всё время стояла ваша фотография, теперь не стоит. А у Орловых были не наши работники, а люди из аппарата ЦК. Это была инициатива одного из членов Политбюро. Андропов знал только о разговоре Брежнева с Ольгой, но генсек просто хотел с ней поговорить и понять мотивы. Да и не на всё может влиять председатель Комитета, а вы его, извиняюсь, мордой об стол.
        – Я не помню, чтобы в разговоре возлагала вину на Комитет и персонально на его председателя. Разговор шёл о подходах к нашему сотрудничеству. Мне безразлично, чьи люди работали. Если нашёлся кто-то инициативный в Политбюро, пусть с ним и разбираются. Я тоже человек и имею право на обиду, только в политике, Павел, обижаться не принято. У вас ко мне всё? Тогда я вас не держу. Вы знаете, как добраться до замка. – Когда Воронцов вышел, Ира связалась с ученицей. – Ольга, подойди ко мне! Я в кабинете, можешь идти прямо сюда... Садись и слушай, – сказала она вышедшей из врат девочке. – Как я и думала, ваши любовные похождения принесли мне одни неприятности. Но это было ожидаемо. Теперь то, что касается тебя. Оденься в лучшее платье и иди на квартиру Орловых. Видимо, они колеблются, отпускать к нам дочь или нет, и хотят поговорить с тобой, а потом и с Дешем. Дешу тоже скажи, чтобы привёл себя в надлежащий вид и ждал в условленном месте. Когда закончишь с ними разговор, позовёшь его. Врата пусть стоят до самого конца, уберёшь, когда уйдёт принц. Всё ясно?
        Чтобы привести себя в нормальный, по её мнению, вид Оле потребовалось сорок минут, Деш управился за двадцать, а остальное время ныл у неё под дверью спальни, торопя и негодуя.
        – Если не заткнёшься, сделаю так, что её не отпустят! – пригрозила девочка, которую он уже достал. – Стой в гостиной, а во врата пойдёшь только тогда, когда я позову. А сейчас отвернись, я буду смотреть «окном».
        Лара была в своей комнате в том же халатике, поэтому, пройдя в её комнату вратами, Оля первым делом дала ей совет переодеться.
        – Не знаю, сколько времени меня будут пытать твои родители, но потом придёт Деш, а ты чёрт-те на кого похожа. Только сначала скажи им о моём прибытии.
        Она вошла в большую комнату, поздоровалась с родителями Лары и её сестрой и села на край тахты.
        – Королева сказала, что вы хотели со мной поговорить. Я готова правдиво ответить на любые ваши вопросы.
        – Как вы там живёте? – спросил отец Лары.
        – Жили вдвоём с матерью в королевском дворце. Там у нас только две комнаты, но по площади раза в два больше вашей квартиры. Сейчас мама вышла замуж и живёт с мужем в другом месте. Мы с ней видимся раза два-три в неделю. У нас есть ещё графство, но мы в нём пока не были. Там всем заправляет управляющий, а нам присылают деньги. Питаться можно в своих комнатах, но в последнее время я делаю это с королевской семьёй и канцлером. Занимаюсь в основном изучением магии и школьной программой за пятый класс.
        – А кто тебя учит? – спросила мать.
        – Учусь сама по учебникам, а если попадается что-то непонятное, объясняет Серг. Он уже прошёл всю программу за среднюю школу. А со следующего года в четырёх городах должны быть школы.
        – Мальчишка? – не поверила мать.
        – Этот может, – проворчал отец. – Слушал я его выступления раза три. Умён не по годам.
        – И язык с ним учишь? – не унималась мать.
        – Какой? – спросила Оля. – Я их много знаю. Кайн, английский, оба имперских и язык лучи. Королева настояла. С помощью магии язык учат за три часа.
        – И ты хочешь сказать, что хорошо знаешь английский? – перешла на английский язык мать Лары, которая преподавала его в университете.
        – Почему хочу сказать? – перешла на тот же язык Оля. – Я его знаю. Когда были в Штатах, никто и не заподозрил, что я иностранка. Человеку копируются знание языка коренного жителя, поэтому язык у нас знают лучше, чем у вас те, кто изучает его годами.
        – А какие у тебя отношения с принцем Сергом?
        – Мы дружим и проводим вместе много времени. Всё остальное только тогда, когда станем совершеннолетними. За младшими присматривают, так что не думайте, что мы там вообще без присмотра. А Лара, если вы отпустите, будет жить и учиться со мной, а вас навещать каждый месяц. Деш замечательный мальчишка, сами увидите. Вы подумайте, Анна Владимировна, чего можете лишить дочь. Ведь магия – это не только сила и независимость, это в её случае двести лет жизни без болезней и почти без старости.
        – А за счёт кого будут расходы? – спросил отец. – Ей наверняка не дадут графство.
        – Расходы берёт на себя королева. Не беспокойтесь, она ни в чём не будет нуждаться. Королевство богатое.
        – Конечно, – проворчал отец. – Сидите на золоте и с нас дерёте за него три шкуры. Нет, чтобы отдать его своей Родине.
        – А почему королева должна его отдавать? – удивилась Оля. – Золото принадлежит народу кайнов, поэтому и идёт на его нужды. А вам его продают за полцены. Американцам оно достаётся гораздо дороже.
        – А ты откуда знаешь цены?
        – Королева говорила об этом с канцлером. Меня в таких случаях не выпроваживают. Королева считает, что я должна разбираться в вопросах управления государством.
        – С чего бы это? – удивилась мать.
        – Она хочет вырастить из меня себе замену, а потом уйти, сбросив всё на меня, но боится, что я не соглашусь. И правильно боится: я не дура, чтобы всё тащить! Поэтому второй вариант у неё – сделать меня соправительницей. На это можно пойти, хотя тоже не хочется.
        – И за что тебе такая честь? – спросил отец. – Неужели королева тебе так и сказала?
        – Это из-за магии, – объяснила Оля. – Чтобы управлять нашим королевством, нужно быть очень сильным магом, а я по силам не уступаю королеве. Да и понравилась я ей. Она мне ничего такого не говорила, это я случайно подслушала её разговор с канцлером. Они разговаривали в кабинете, а я в это время была в приёмной.
        – Там такие тонкие двери? – с ехидством сказал отец. – Или их забыли закрыть?
        – Я услышала своё имя, – покраснела Оля, – и немного обострила слух. Есть такое заклинание. А обнаружить его можно, только если специально проверять.
        – Значит, Ларка каждый месяц будет бывать дома? – спросила сестра.
        – Наверное, чаще, по крайней мере, в первое время. Мне нетрудно открыть для неё врата. Она и вас захочет повидать, и вы сможете нас навестить и посмотреть, как она живёт.
        – Ладно, с этим ясно, – сказал отец. – Давай сюда жениха.
        – Сейчас приведу, врата в комнате Лары.
        – Не нужно вести, мы тоже сходим, – сказала мать. – Одно дело – смотреть на экране, и совсем другое – в своей квартире.
        Все зашли в комнату Лары, которая уже надела нарядное платье и расчесалась.
        – Уже почистила пёрышки, – прокомментировал её внешний вид отец. – Да, интересная штука эти врата. И как ты вызовешь принца?
        – Просто, – ответила Оля, засунула голову во врата и позвала мальчишку, который немного побледнел и вышел за ней в комнату.
        – Вот это и есть ваш Деш, – сказала она Орловым. – Разговаривайте, а я пойду. Сможешь закрыть врата?
        – Закрою, не беспокойся, – ответил Деш. – Здравствуйте!
        – Здравствуй, здравствуй, – сказал отец Лары. – И откуда вы только берётесь такие, молодые да ранние? Симпатичный мальчишка – ничего не могу сказать – и сразу видно, что умный. Только какая может быть любовь в вашем возрасте?
        – Ваш Пушкин сказал, что она может быть в любом возрасте, и в каждом она своя. Что я могу поделать, если ваша дочь запала мне в душу? Мне без неё плохо жить, хочется её видеть, говорить и быть рядом. Я дружил бы с ней и здесь, если бы не необходимость развивать магию. Вы не беспокойтесь, ничего плохого не случится. А поженимся, если она меня не отвергнет, не раньше чем через четыре с половиной года.
        – Пойдём, запьём это дело, – сказал отец. – Жена, приготовь чай.
        – Подождите! – Деш зашёл во врата и появился обратно уже с тортом.
        – Предусмотрительная пошла молодёжь, – одобрил отец. – А почему не взял сразу?
        – Я вычитал в одной из ваших книг, что пришедший знакомиться мужчина с тортом в руках выглядит глупо, – признался мальчик.
        – Иди за стол... мужчина, – сказала мать, забирая у него торт. – Со всех сторон обошли. Отдадим ему дочь, отец?
        – Мы никому её не отдаём, отпускаем к ним жить, а свою судьбу, когда вырастет, пусть решает сама. Не сложится там, сможет вернуться. Нам это обещали те из Комитета.
        На следующий день, рано утром, Оля пришла за подругой, в комнате которой уже стояли два больших чемодана.
        – И как вы их только потащите! – сказал отец Лары.
        – Очень просто, – Оля лишила веса оба чемодана и подтолкнула их к вратам, в которые они вплыли. – Выход в наших комнатах, так что нам их не нести. Ты готова? Тогда пошли. Потом вернёшь один чемодан с тем, что не нужно. Что топчешься, давай руку!
        На королевском завтраке сегодня присутствовали две девочки.
        – У Деша есть вкус! – одобрительно сказал Олес. – Эх, поторопился я с женитьбой, надо было сначала сбегать туда, где водятся такие красавицы.
        – Что это ты оцениваешь только женщин? – посмеиваясь, сказала Грая. – Чтобы увести красивую жену, нужно самому быть таким красавчиком, как наш Деш. А с твоим невыразительным лицом и слабой мускулатурой...
        – Хватит тебе, – сказала Ира, – а то он сейчас начнёт расстёгивать рубашку и демонстрировать нам свои мышцы. Я рада, Лара, что родители тебя отпустили. После завтрака у Ольги занятия магией. Пойдёте на них вдвоём. Оля, скажешь Лашу, что я прошу его заняться твоей подругой. Заодно захватите и Деша. Может, сейчас он начнёт заниматься. Это ему не помешает. И не нужно так стесняться. Да, я сегодня отдам приказ составить на тебя указ. Будешь пока баронессой, а там посмотрим. Лён, у вас ничего ко мне нет? А то я сейчас доем и уйду на стройки.
        – Есть сведения из Сардии, что на севере растёт недовольство нашей блокадой, да и в тех частях Ливены и Сенгала, которые отделились, примерно то же самое. Раньше были недовольны купцы, а теперь это перекинулось и на дворянство.
        – Нам на их недовольство... Всё равно ничего не смогут сделать, так что пусть живут на своих землях как хотят. Хотят пользоваться благами нашего королевства, откупаясь только золотом? Нам это не подходит, да и нет у них золотых рудников, а золото скоро закончится. Вот пусть и думают. Проживут и в изоляции, только многим ли понравится такая жизнь? А как дела у герцога Старжа? Я закрутилась и забыла о Сардии, а вы молчите.
        – Если молчу, значит всё нормально. Помогаем ему оружием и продовольствием, а Лаш уже пять раз ходил в Сардию принимать за тебя клятву. Хорошая была идея – назначить туда наместником сардийца. Клятву дают все, поэтому стража стала большой силой, а всякую шваль повсеместно выбивают. Можно сказать, что к лету в Сардии всё успокоится.
        – Ну и хорошо, одной головной болью меньше.
        – А ты идёшь по всем стройкам, или интересует что-то конкретно?
        – Сегодня закончено строительство зданий на аэродроме и начнётся заселение лётчиков и их семей. Там останется доварить ангары и собрать два десятка самолётов. И боеприпасы ещё не все завезли. Остальное полностью готово, поэтому с завтрашнего дня начинаем патрулирование побережья. А меня попросили произнести речь. Потом посмотрю на то, как идёт строительство электростанций. Города и без моего пригляда прекрасно строятся, артиллерия уже готова, осталось только пристреляться по учебным целям, а базы катеров сейчас благоустраивают, остальное тоже готово.
        – В Ливене пока ничего не строят?
        – Американцы протянули дорогу километров на восемьдесят. Вчера увеличили им охрану. Были волнения жителей деревень, мимо которых проходит дорога.
        – И что? – с любопытством спросил Олес. – Чем закончилось?
        – Крестьянам объяснили, что это задумка королевы, – засмеялась Ира. – Они почесали затылки и решили, что королеве виднее. Вонючие и рычащие чудовища уйдут, а хорошая дорога останется. А им потом по ней весь год возить в город продукты. Народ у нас умный, главное – это вовремя направить их мысли в нужную сторону. А в Дароме пока тишина. Газа нашли много, но строительство города и электростанции начнётся только тогда, когда закончат работы на побережье. Ладно, ешьте десерт без меня, а я побегу.
        Зима подходила к концу, и днём столбик термометра уже не опускался ниже плюс десяти градусов, поэтому и без благоустройства, которое ещё предстояло сделать, грязи в городке не было. Лётчиков и работников аэродромного хозяйства вместе с их семьями и вещами привезли несколько часов назад, поэтому, когда там появилась Ира, все были заняты расстановкой мебели и прочим обустройством.
        – Давайте я схожу в сборочный цех к механикам, – сказала Ира коменданту городка, – а вы соберёте народ через полчаса.
        – Сделаем, ваше величество, – ответил уже немолодой майор, с побелевшими от седины усами. – Может, вас подбросить до цеха на машине?
        Было видно, что он не привык к такому обращению и, перед тем как произнести её титул, слегка запинался.
        – Нет, спасибо, майор! – засмеялась Ира. – Я уж лучше пройдусь пешком, а то скоро разучусь ходить. Здесь идти минут пять.
        В цехе было очень шумно. Гудели компрессоры, громыхали клепальным инструментом рабочие, а недалеко от входа что-то ровняли после сварки, раз за разом нанося сильные удары кувалдой.
        – Как вы можете работать в таком шуме? – прокричала Ира на ухо начальнику цеха.
        – Привычка, – крикнул он в ответ. – Осталось собрать пять самолётов, а потом будем ждать, когда придут «Чайки». С ними заминка из-за двигателей. Остальные самолёты уже собраны и проверены на земле. Сейчас доварят ангары, и после «Чаек» останется только текущий ремонт. Тогда отправим домой половину рабочих, для ремонта их столько не нужно.
        Ира с облегчением покинула цех и вернулась в городок. Когда она подошла, на площадке перед жилыми домами собралась толпа человек в двести, и половину её составляли женщины и дети. При виде королевы люди прекратили разговоры и раздались в стороны, освобождая ей проход.
        – Приветствую вас в нашем королевстве! – поздоровалась Ира, усилив голос магией. – Вожди, президенты и короли должны произносить пламенные речи, взывая к патриотизму и призывая к подвигу. Обращаться с этим к вам будет глупо. Вас наняли для охраны наших границ и подготовки пилотов из местных кадров. Пока вы только наёмники. Патриотизм у вас может появиться только тогда, когда вы проживёте здесь не один год, прольёте свой пот, а некоторые и кровь, когда полюбите эту землю и её народ. Скажу откровенно, что заинтересована в том, чтобы вы остались здесь насовсем. Этот аэродром является первенцем нашей авиации, и я возлагаю на него большие надежды. Я уделила ему большое внимание, потому что вы – ключевое звено в обеспечении безопасности королевства. Я контролирую все объекты, которые строят для нас Советский Союз и Соединенные Штаты, но ваш аэродром на особом счету. Я хочу, чтобы у вас была богатая и интересная жизнь, чтобы большинству и в голову не пришла мысль всё бросить и вернуться. Я не знаю, что вам сказали при отправке сюда, поэтому скажу то, что считаю нужным. Ваш городок ещё не вполне готов для жизни, но недостатки будут устранены в самом ближайшем будущем. На днях начнутся работы по укладке асфальта и озеленению, должны привезти книги в библиотеку дома офицеров и с полсотни художественных фильмов для кинозала. Мне сказали, что запустят радиоузел, а американцы через две недели начнут передавать по радио музыкальные программы. До ввода в эксплуатацию трёх электростанций будут ограничения на электроэнергию, потом их снимут. Ваш городок связан постоянными вратами с тремя городками артиллеристов и двумя базами сторожевых катеров, где тоже служат ваши соотечественники. Ими все могут пользоваться свободно. Из городков артиллеристов вы сможете выйти в города, которые после окончания строительства будут заселены как выходцами из Советского Союза, так и людьми из других стран. На другом конце королевства скоро начнут строить производственный центр и город. Вы сможете бывать и там и ежедневно посылать в школу своих детей, здесь её не будет. Пока ваша котельная топится мазутом, но до следующей зимы газифицируем и её, и квартиры. В ближайшее время заработает кафе, а с завтрашнего дня откроется продовольственный магазин. На улучшение вашего быта и устранение недостатков проекта будут потрачены большие деньги. А вам нужно только набраться немного терпения и подождать. В отличие от многих других, которые говорили вам очень похожие слова, я всегда выполняю свои обещания. Основная угроза существованию нашего государства идёт с океана! Именно оттуда могут прийти огромные флоты, несущие смерть. До нас здесь жил многомиллионный народ, теперь его нет. На Земле существует оружие массового поражения, здесь оно тоже есть. Поэтому сейчас мы запустили производство амулетов, которое должно полностью оградить жителей королевства от этой угрозы. Те, кто был здесь до вас, их уже получили, сегодня получите и вы. Мы готовимся отразить возможную угрозу и для этого создаём мощную по нашим масштабам береговую оборону. Все три прибрежных города и базы катеров прикрыты береговыми батареями. В них не очень мощные орудия, но здесь им будут противостоять парусные корабли, не имеющие брони. Дополнительно будем размещать и реактивную артиллерию. Есть и сторожевые катера, но главная надежда на вас. Врага нужно обнаружить как можно дальше от берега, а потом нанести ему удар с воздуха, облегчив работу остальным звеньям береговой обороны. Главное – это разведка, поэтому с завтрашнего дня вы начинаете патрулирование побережья. У нас есть неплохие карты, составленные местными жителями. На первое время сойдут и они, потом сделаем новые. Работы для вас много. Каждый лётчик должен освоить все семь типов имеющихся самолётов и хорошо изучить местность. Среди вас есть немало пожилых опытных пилотов. Такой выбор не случаен. Вам уже, наверное, говорили, что будут лечить маги. Так вот, в случае с пожилыми они не только сделают вас здоровыми и добавят сил, но и сбросят лет пятнадцать. Сделав это вам, они возьмутся за ваших близких. Лечению и омоложению подвергнем не только лётный состав, но и всех остальных вплоть до охраны. Когда закончится ваш контракт, желающие могут остаться в королевстве навсегда. Им и членам их семей будем давать магические способности. Из людей, особенно пожилых, получаются слабые маги, но они после этого станут сильней и быстрей, дольше проживут и почти не будут болеть. Ваши дети смогут обрести намного больше, и наиболее сильными станут те, кто ещё не достиг возраста четырнадцать лет. Если кто-то не станет ждать окончания срока контракта и решит остаться, раньше получит и способности к магии. Теперь об оплате. Ваше начальство хотело получить с меня деньги за ваш труд, а потом уже рассчитываться с вами без меня. Я на это не пошла. Каждый из вас будет получать зарплату здесь по желанию золотом или советскими рублями. Зарплата примерно в пять раз больше той, какую вы имели на родине. В случае ведения боевых действий вознаграждение увеличится в три раза. Есть ещё много надбавок и премий, с которыми вы сможете ознакомиться в штабе. И наконец, за долгую безупречную службу, воспитание молодых пилотов и боевой подвиг вам и вашим семьям дадут дворянство. Сейчас я уйду, а вскоре вам принесут амулеты. Носите их на шее и старайтесь как можно реже снимать. Они уберегут вас от любой самой смертоносной магии. Завтра здесь появятся маги. Сначала они займутся лечением лётного состава, потом людей из других аэродромных служб, а в последнюю очередь семьями. Через три дня после этого займёмся омоложением. Если есть женщины, которые не хотят сидеть дома, пусть подадут заявление коменданту. Здесь для вас мало работы, но, пользуясь вратами, сможете ходить в любой из городов. И последнее, вам с помощью магии дадут знание местного языка. Тех, кто будет работать в городах, и весь летный состав в обязательном порядке научим ещё и английскому. Если у кого-нибудь из вас будут вопросы или предложения, задавайте их коменданту в письменном виде, с ними ознакомятся и составят ответы. Я не раз буду посещать разные объекты, но нигде больше не собираюсь проводить таких бесед. Не дело главы государства этим заниматься. Вы исключение, а почему – я уже сказала. Ваш аэродром и дальше останется у меня на особом счету, поэтому я думаю, что со многими из вас со временем познакомлюсь ближе.
        Прежде чем попасть на электростанцию, пришлось пройти к артиллеристам, а от них выйти в город и добраться до здания городского магистрата, которое временно заняла администрация строительства.
        – Ваше величество! – приветствовал один из инженеров. – Вы к нам или на станцию?
        – Второе, Брайен. Кто-нибудь меня проводит?
        – Если ненадолго, могу и я.
        – Минут на пятнадцать-двадцать. Я просто хотела узнать, что там нового и сколько времени до планируемого запуска. Сейчас слишком много завязано на ваши электростанции. У нас пошло заселение, а дизели не обеспечат потребностей, да и шум...
        – И не говорите! Нам уже самим надоели шум и вонь. Но если вам только справиться, то не надо никуда идти, я и так расскажу. Сейчас силы брошены на одну станцию, чтобы быстрее запустить и использовать для своих нужд. Запуск планируем через десять дней. А потом будем последовательно вводить вторую и третью. Станция очистки газа уже готова, и мы начинаем привязку к ней газовых сетей городов через ваши врата. Если вам для чего-то нужен газ, можно тянуть оттуда, запасы по местным меркам огромные, а у станции трёхкратный резерв.
        – Получается, что вы через полтора месяца заканчиваете все работы, кроме дороги?
        – Примерно так, – подтвердил инженер. – Работы по подбору для вас кадров ведём, уже есть желающие, хотя пока и немного. Но к концу строительства заполним все вакансии. На каждый город планируется около сотни специалистов.
        – Передайте, что я не отказалась бы от ваших полицейских. Можно подобрать из опытных отставников. Мы их вылечим, сбросим лет десять-пятнадцать и пусть работают. На город вполне хватит полсотни человек. И вашим специалистам веселей, если будет больше соотечественников.
        – Думаю, что подберём без труда. Их много уходит на пенсию по болезни и из-за ранений. Вот только вопрос пенсий...
        – Нам не нужно тех, для кого пенсия дороже возможности вернуть здоровье, продлить жизнь, а то и стать магом. Есть ведь такие, кто мечтает вернуться к работе? Вот их и берите. А зарплаты у нас высокие, им и пенсия не понадобится. А в случае чего я и сама выплачу пенсию.
        – Ну как сходила? – спросил канцлер за обедом.
        Молодёжь сегодня на обед не пришла, потому что Лаш задержался с занятиями и предложил обедать у него.
        – Всё делается очень быстро, – ответила Ира, – но хочется ещё быстрее. У меня такое ощущение, что мы что-то упустили, хотя вроде всё делаем, как и намечали, а многое с опережением. Нужно заказать для побережья реактивную артиллерию.
        – У нас же есть переносные установки.
        – Они брались для другого, а сейчас нужно что-то передвижное. Приехал, долбанул и уехал в гараж. Такие машины можно быстро перебрасывать вратами в нужное место. Корабли пропитаны и плохо горят, но экипажи выжгут. А чтобы меньше возиться с охраной, хранилище под снаряды и гаражи можно построить вблизи аэродрома. И не нужно строить дома, потому что городок по жилью строился с большим запасом.
        – Вызови Воронцова и закажи. Золота полные подвалы.
        – Не хочу я его вызывать, – вздохнула Ира. – Мы с ним поругались. Я качала права и немного перестаралась. Он обиделся за своего бывшего начальника, а у меня и в мыслях не было его обидеть. И извиняться нельзя.
        – Посоветуйся с нашим принцем шуров. Подберите подходящее оружие, и закажи через Алина. А с Воронцовым поговори откровенно. Он умный и всё поймёт. Неужели из-за необдуманных слов рушить дружбу?

        – Ваше величество! Армада и корабли сопровождения готовы к выходу. Только что подошли Искатели. На одном из них нет дракона. Может, убрать их и из двух других? Там обширные трюмы, можно много всего загрузить.
        – Драконы могут пригодиться. Загружайте трюм того, где нет дракона, а у остальных грузите тюки на палубу. И действуйте быстрее, чтобы не задерживать выход.
        – Что делать с запасами духов воздуха? Их слишком много, а купеческие корабли не смогут ими воспользоваться.
        – Всё грузите на боевые корабли! Лучше привезём часть назад, когда вернёмся за второй партией. Ветер попутный?
        – Да, ваше величество. И в ближайшее время маги не прогнозируют его изменения.
        – Значит пока выходим обычным ордером, а купцы пусть следуют сзади. Если ветер поменяется, свяжем малые корабли цепочкой и со спущенными парусами потянем на буксире.


                Глава 50


        Прошёл месяц.
        – Первый, я четвёртый, вызываю центр! – лётчик заложил вираж, после чего выровнял свой Як. – Вижу большое скопление кораблей, движутся курсом на Средний город. Их здесь сотни, если не тысячи. Всё море километров на двадцать в глубину забито кораблями. Среди них есть и очень большие. На палубах много людей. Скорость движения оценить трудно, но примерное время подхода около пяти часов. Продолжать наблюдение?
        – Четвёртый, я первый, наблюдение прекратить! Немедленно возвращайтесь. Снижаться запрещаю, это может быть опасно.
        – Понял, возвращаюсь.
        Самолёт быстро набрал высоту, увеличил скорость и исчез за горизонтом. Сидевший в диспетчерской майор взял из кармашка на поясе амулет и сжал его в кулаке. Отклик пришёл почти сразу.
        – Слушаю вас, Павел Дмитриевич, – послышался из амулета голос королевы.
        – Вторжение, ваше величество, – доложил офицер. – Наш наблюдатель обнаружил большую группировку кораблей, движущуюся курсом на Средний город. Время подхода – пять часов. Он не смог определить количество кораблей, сказал, что море забито ими километров на двадцать. Не на его скоростях их считать. Если нужно, я могу поднять в воздух что-нибудь помедленней.
        – Так! Вот что, майор, объявляйте общую тревогу, поднимайте разведчика и готовьте ударную группу. Разведчик пусть летит повыше, а стрелку скажите, чтобы не спал. Это наверняка даргоны, а у них были корабли с драконами. Я сейчас распоряжусь, чтобы на побережье выводили армию и тоже буду у вас. Как действовать, решим по результатам разведки. Передайте от моего имени приказ полностью очистить Средний от всех гражданских и объявите тревогу морякам. Ракетчиков тоже поднимайте и гоните к вратам в третью зону, она рядом с городом. И готовьте запасные боекомплекты для «карусели». До встречи.
        Закончив разговор с майором, Ира взяла амулет Олеса.
        – Брат, дело плохо. Не знаю, откуда даргоны взяли корабли, но их армаду только что обнаружил наш разведчик. Через пять часов она выйдет к побережью в районе Среднего города. Причём там даже не армада, а флот вторжения. Даргоны должны загибаться и ждать, когда их добьют, а они вместо этого такими силами прут на нас. Это может означать только одно. Император не захотел ждать конца и переселяется на наш материк. Видимо, там, помимо армады, много транспортных кораблей. Бери под своё командование резервные части в Тессоне и Зартаке и выводи их на побережье в третью зону. Забери пять тысяч солдат у наместника в Сардии.  Они ему пока не нужны, обойдётся стражниками. И из Сенгала забирай всех, без кого регент сможет обойтись. У тебя должно набраться тысяч двадцать. Оставь в столице пятьсот гвардейцев, а остальных отправляй на побережье. Я всё оставлю на Лёна и тоже иду туда. Буду у лётчиков. Как только разберусь с ситуацией, сразу же соединюсь.
        – Лён! – вызвала она канцлера. – Вторжение даргонов. Олес занялся армией, а я ухожу на побережье. Объявляйте военное положение и создавайте резерв стражи. Сообщите Сардису, чтобы собирал боевых магов. Оставляю вам в качестве личного резерва своих дружинников. Когда определимся в ситуации, я позвоню. Скажите Лашу, чтобы собрал возле себя молодёжь и никуда не отпускал. Всё.
        Немного поколебавшись, она вызвала Нела:
        – Ты сейчас где?
        – Болтаю с Леем.
        – Мне нужно, чтобы ты был у нас и никуда не отлучался.
        – Что случилось?
        – Пришёл ваш флот, и не только армада, а вместе с ней много грузовых кораблей. Я предполагаю, что это не просто попытка захвата Побережья, это бегство, Нел. Или император бежал вместе с флотом, или он дожидается в империи, когда ему откроют врата. Я сейчас ухожу туда. Тебя с собой не беру, сам знаешь почему, но ответь мне на вопрос, который не затрагивает твоей присяги. Если император и его сыновья погибнут, остальные сдадутся?
        – Если дело дойдёт до драки, тебе будет нелегко доказать, что они погибли. Наши моряки такие же люди, как и остальные. Если они поймут, что сопротивление бесполезно и грозит гибелью, сдадутся даже при живом императоре. Другое дело, что они сохранят ему верность и не будут тебе служить.
        – А будет действовать присяга, если семья императора погибла и на трон взошёл другой человек?
        – Нет, она даётся только этой династии. Если династия сменилась, нужно приносить присягу заново. Скажи, что ты задумала?
        – Не сейчас. Иди домой и жди вызова. Я тебя люблю.
        Вышла она на аэродромном поле в двух шагах от диспетчерской. Бросив взгляд на стоявшие в очереди на взлёт самолёты и машины аэродромных служб, вошла в помещение и обратилась к отдавшему ей честь майору.
        – Что передал разведчик? Самое главное и без титулов.
        – В первой волне кораблей идёт ударный флот. Всего примерно две сотни вымпелов, причём половина из них класса флагман. Время подхода около четырёх часов. За ударным флотом движется большое количество парусных кораблей торгового флота. Если среди них и есть боевые корабли, их число невелико. Таких тысячи три-четыре. Направление движения они не поменяли, так и движутся на Средний. Если мы допустим высадку, они займут береговую полосу километров двадцать.
        – Высадку допускать нельзя, – сказала Ира, – поэтому будем громить их на подходе. Если разобьём ударный флот, остальные сдадутся сами. Только здесь есть одна тонкость. Почти наверняка на одном из больших кораблей находится император с семьёй. Если мы нанесём удар и потопим корабль, то не сможем доказать смерть императора и его сыновей.
        – А зачем нам это кому-то доказывать? – удивился майор.
        – На Земле это не имело бы большого значения, а здесь жизнь густо замешана на магии. Все принесли императору клятву верности, которая закреплена магией. Поэтому, пока они не убедятся в том, что он сам и его наследники мертвы, будут хранить им верность. А зачем нам сотни тысяч таких пленных? Или вы предлагаете всех топить? У меня на них большие планы, да и в дальнейшем вырисовывается интересная комбинация. И для этого нужно найти и доставить сюда трёх человек.
        – И как это выполнить? – спросил майор.
        – Я всё сделаю сама. Сейчас вы даёте команду выкатить на полосу Ан-2, который доставит меня к большим кораблям. На это должно уйти минут пятнадцать. Там я выпрыгиваю и ищу корабль императора.
        – Как ищите? – оторопел майор.
        – Ваша королева умеет летать. Это средневековый мир, майор. Император не боится дикарей, которые имели наглость занять завоёванные им земли, поэтому он и сам не станет прятаться, и сыновей от себя не отпустит. Наверняка там поднимут его флаг и будут самые сильные маги и куча придворных.
        – А как...
        – Мы теряем время! – оборвала его Ира. – Командуйте насчёт самолёта, а я вам как-нибудь потом всё расскажу. Когда я захвачу семью императора, то понесу их к берегу по воздуху, а вам дам знать через амулет, что можно поднимать самолёты. На меня пусть не обращают внимания. Я буду в таком состоянии, что случайные пули и осколки не причинят вреда.
        Первые корабли показались уже на десятой минуте полёта.
        – Когда подлетим к кораблям, сбавьте скорость до минимальной! – крикнула Ира пилоту. – Я покину самолёт, а вы сразу же возвращайтесь. Закроешь за мной дверь, – сказала она бойцу, который находился в пассажирском салоне и с восхищением не сводил с неё глаз. – Только сам не вывались, ловить не буду.
        Хоть пилот уменьшил скорость, воздух сильно ударил и закрутил тело. Отрешившись от всего, Ира перешла в проницаемое состояние и лишила себя веса. Она убрала вращение, осмотрелась и начала снижаться к передовым кораблям. Вряд ли император находился на них, но осмотреть следовало все. Первыми шли большие корабли, выстроившиеся в линию с интервалом метров двести. На палубах было много матросов и офицеров, но она не заметила среди них чиновников, да и флаги на мачтах ничем не отличались. Во второй линии кораблей тоже не было ничего примечательного, а в третьей Ира почти сразу нашла корабль императора. Он шёл в центре группы, имея по оба борта по пять таких же гигантов, но, в отличие от них, на его мачтах развевались зелёные флаги с красным кругом, а на палубе было намного больше офицеров. Подлетев ближе, она увидела на корме большую группу чиновников, которые выделялись среди моряков своими мантиями и золотыми значками. Один из них оказался очень сильным магом. На груди мордастого мужчины лет пятидесяти висел большой золотой диск с каким-то рисунком, а у двух стоявших рядом с ним парней знаки были поменьше, но рисунок тот же самый. На Иру уставились не столько со страхом, сколько с изумлением. Приземлившись на свободный от экипажа и пассажиров участок палубы, она пошла в сторону чиновников. Ей попытались помешать, но, проскочив сквозь девушку, моряки в страхе отбежали в стороны и больше не предпринимали попыток её задержать.
        – Я вижу императора даргонов? – спросила она, не доходя до мордастого.
        – Я император! – ответил он. – А кто ты?
        – Я местная королева, – ответила Ира, доставая пистолет. – Это твои сыновья?
        Она поняла по его глазам, что угадала, и выпустила каждому из них по короткой очереди в грудь.  Мысленно извинившись перед Арусом, зачерпнула всё, что он мог дать, и начала погружать в сон тех, кто находился на палубе, силой продавливая защиту амулетов. Через минуту на ногах остались лишь два человека: она сама и даргонский маг с ненормально большим резервом силы.
        Ира прекратила вливать силу в заклинание и перевела ствол пистолета на мага.
        – Отвечай быстро и честно, если хочешь жить. Кто ты такой?
        – Я верховный маг даргонов Май Радой. Чего ты хочешь?
        – Хочу предложить вам жизнь в обмен на службу. Только нужно принести мне клятву вроде той, которую ваши чиновники давали императору.
        – А если я откажусь?
        – Я сейчас уйду, а с неба обрушится смерть. Нет, пожалуй, я не оставлю вас живым и прикончу сейчас. Не стоит рисковать: вдруг выживете? Ну что вы валяете дурака, Май? Ваша империя погибла, а вторжение провалилось. Вы проиграли вместе с императором, а я предлагаю сыграть в другую игру! Или вы предпочитаете смерть? Решайте быстрее, соседний корабль пошёл на сближение. Хотите быть одним из моих помощников или умереть?
        – Я выбираю жизнь! – сказал маг.
        – Тогда говорите, что клянётесь бессрочно служить королеве Рине и ни действием, ни бездействием не причинять ей вред, выполнять все её приказы и жизнью ответить за измену и умышленно причиненные неприятности. Быстро и слово в слово!
        Он повторил, а девушка закрепила клятву заклинанием.
        – Это не наша клятва! – прохрипел маг. – Это гораздо хуже! Магией не снимешь!
        – А ваш блок можно снять? Приятная новость. Принесённую вами клятву могу снять только я сама, а её нарушение для вас – это медленная и мучительная смерть. Но вы зря так волнуетесь, Май! Тысячи людей и магов принесли мне подобную клятву и превосходно живут, уже давно о ней забыв. И вы можете жить точно так же, оставив мысли об измене. Уверяю, что вы будете довольны, потому что я не держу своих людей в чёрном теле. А сейчас возьмите у кого-нибудь меч и отрубите от снастей четыре верёвки длиной шагов пять-шесть каждая. И шевелитесь, я не хочу тратить силы на экипаж ещё одного корабля. Так, теперь связывайте вместе императора и его сыновей. Привяжите ещё две верёвки. Одну давайте мне, а второй хорошо обвяжитесь сами.
        Приняв нормальные свойства, Ира обвязала себя верёвкой за талию.
        – Теперь не пугайтесь. Сейчас я лишу всех веса и сделаю так, чтобы не мешал ветер и не повредили арбалетные болты, которыми нас хотят начинить с соседнего корабля.
        Ира взлетела над палубой, потянув за собой связку из трёх мёртвых тел и испуганного мага. Полностью лишённые веса тела, через которые свободно проходил воздух, не мешали полёту, только больше времени требовалось на разгон. Сняв с пояса амулет связи с диспетчерской, она сжала его в кулаке и поднесла ближе к уху.
        – Павел Дмитриевич? Я возвращаюсь, так что вы можете начинать. И поторопитесь, потому что они через час подойдут к побережью. В середине третьей линии плывёт корабль со спящим экипажем. Его можно не обстреливать, а захватить. Команда проспит часа три. Если начнут сдаваться, обстрел прекращайте. И предупредите о том же артиллеристов. Мы не ждали их так рано, поэтому и не разбирали даргонсках сигналов. Сдача у них объявляется поднятием чёрного флага. И передайте ракетчикам, чтобы пока воздержались от стрельбы, может, обойдёмся без них.
        Когда на горизонте показался берег, над Ирой с рёвом прошла первая группа самолётов. Минут через пять за ней последовала вторая, а за спиной нескончаемо слышался отдалённый грохот разрывов. Когда прошла третья группа самолётов, в сторону аэродрома на значительной высоте ушли уже отстрелявшиеся машины первой группы.
        На подлёте к городу девушка придала всем нормальные свойства и поспешила приземлиться на набережной, так как дувший вдоль берега сильный ветер сносил в сторону.
        – Держите конец верёвки, – сказала она Маю. – Потяните их за собой. Сейчас я создам врата...
        – Такие же, как и те, которые создавали ланшоны, – сказал маг, когда они прошли врата и протащили за собой тела. – Это не вы их научили?
        – Я, – не стала отпираться Ира, – но не безвозмездно. Я от них тоже много чего получила. Вините себя, Май, и собственную нетерпимость к союзам, ланшоны оказались в этом гибче вас.
        – Адой был слишком прямолинеен и уверен в наших силах, – пожал плечами маг. – И не без основания. Если бы не вы, мы не проиграли бы.
        – А зачем было веками бодаться с ланшонами, тратя на это громадные ресурсы? Откуда такая неуемная жажда власти? Неужели вам мало было огромного материка, ресурсов которого хватило бы на тысячу лет?
        – Такова природа человека, – вторично пожал плечами маг. – Ему вечно всего мало, сколько ни давай.
        – Ладно, на эту тему мы с вами побеседуем в другой обстановке.
        Они вышли к небольшой роще, возле которой стояли грузовые машины и толпились гвардейцы. Увидев королеву, к ней подбежали несколько человек.
        – Привет, Феран, – окликнула она одного из них. – Где принц?
        – Он у ракетчиков, ваше величество.
        – А кто у вас старший?
        – Наш командующий. Позвать?
        – Зови. А вы, ребята, возьмите эти тела и уложите рядом на открытом месте. Я наложила на них заклинание сохранности, а охрана на вас. Если с ними что-нибудь случится, разгоню всю гвардию вместе с вашим графом. Слышал, что я сказала, Ален?
        – Кто это, ваше величество? – спросил граф Ален Перн.
        – Это тела императора даргонов и двух его сыновей. Слушайте внимательно, что нужно сделать...

        Армада гибла, и с этим ничего нельзя было поделать. Твари, более смертоносные, чем императорские драконы, с воем обрушивались с неба, роняя на корабли смерть. Достаточно было удачного попадания реактивного снаряда или бомбы, чтобы нарушить жёсткость корабельного набора. Давлением воды начинало сминать обшивку, и сотни тонн ледяной океанской воды заканчивали разрушительную работу. После этого корабль ложился набок, а то и вообще переворачивался кверху днищем. Повреждённые корабли не тонули, а лишь слегка погружались в воду. Те, кто не погиб от разрывов, не был убит рухнувшим такелажем и не захлебнулся в тесноте трюмов, пытались плыть к берегу или просто хватались за обломки, силясь хоть ненадолго продлить жизнь. Но ледяная весенняя вода быстро отбирала тепло. Мало кто обратил внимание на приближающийся со стороны берега рокот, пока среди обломков и тысяч плывущих людей не появились небольшие корабли непривычного вида. На их бортах висели веревочные лестницы с деревянными перекладинами, по которым моряки Даргонов из последних сил выбирались из воды. Крепкие парни помогали спасённым подняться на борт, а потом выталкивали их в стоявшие на корме врата. Кто-то не успевал ничего сообразить, кто-то впадал в изумление при виде такого чуда и безропотно шёл, куда велели, а те немногие, кто начинал упираться, получали хорошее ускорение от пинка сапогом в зад.
        Спасённые выходили из врат уже на высоком морском берегу и сразу же попадали в руки солдат, которые сгоняли их в одно место. Тем, у кого не было сил идти самостоятельно, помогали их более крепкие товарищи. Немногие самостоятельно выбрались на берег и были подобраны патрулями, оказавшими им первую помощь. Восемнадцать тысяч моряков армады были спасены катерами двух баз, которые переправили спасённых во временный лагерь, охраняемый гвардейцами. До вечера их накормили горячей пищей и переправили в один из городов, в который был заселён только небольшой воинский гарнизон. Оставлять мокрых и измученных людей в холодную пору в поле было равносильно смертному приговору.
        Тем временем сражение затихло само собой. Огибая обломки армады, грузовые суда продолжали идти к берегу. У их экипажей не было другого выхода, кроме высадки на берег, потому что не было продовольствия для возвращения в империю. Пришлось показательно расстрелять из береговых орудий два корабля, чтобы остановить остальные. Некоторое время они стояли со спущенными парусами, а потом бело-красные флаги даргонского флота поползли вниз, а на их место начали поднимать чёрные флаги позора. Только после этого победители с помощью катеров показали кораблям десанта бухты, куда они могут пристать. Смеркалось, поэтому дальнейшие разборки отложили до утра.

        – Да, это император и оба его сына, – сказал Лей. – Слава богам, про клятву можно забыть!
        – У тебя блок тоже не действует? – спросила Ира у стоявшего тут же Нела. – Вот и прекрасно. А теперь можете поприветствовать одного из ближайших в прошлом людей императора. Теперь это мой человек.
        – Май Радой! – поражённо воскликнул Лей. – Верховный маг!
        – Садитесь за стол, – сказала Ира. – Нам с вами нужно о многом поговорить. Империи даргонов больше нет, и это свершившийся факт, но я не хотела бы, чтобы её остатки попали в руки ланшонов. Во-первых, это приведёт к их слишком большому усилению, что в перспективе ставит под сомнение необходимость в каких-либо союзах, а во-вторых, они наверняка уничтожат всё население вашего материка, а это примерно сто миллионов человек.
        – И что ты предлагаешь? – спросил Нел, вызвав у мага изумление вольностью обращения к королеве.
        – Не обращайте внимания, Май, – сказала заметившая это Ира. – Нел мой муж. А предлагаю я следующее. Завтра мы предъявляем императора и сыновей всем спасённым морякам и пассажирам судов.
        – Извините, что перебиваю, ваше величество, – сказал маг, – но большую часть трюмов заполняют погружённые в стазис тела. Это те же моряки, солдаты, маги и мастеровые. Общее число переселенцев было около полумиллиона. Правда, не все корабли дошли, часть из них затонули в шторм или отстали.
        – Так даже лучше, – сказала Ира. – Этих будем понемногу выводить из стазиса и освобождать от клятвы. А потом я поставлю их перед выбором. Или они приносят клятву мне и моему мужу, как новому императору даргонов, или я ставлю врата и выбрасываю их обратно на материк.
        – Изящно! – восхитился Лей. – Хотел бы я посмотреть на идиота, который откажется!
        – Слушайте дальше. Большая часть переселенцев здесь и останется. Более того, мы пообещаем найти и привести сюда их близких, если они, конечно, выжили. Исключение составят солдаты, военные моряки и маги. После принесения клятвы они будут вооружены нашим оружием, обучены им владеть, а магам увеличим силы и дадим новые знания. Потом они вместе с вами идут вратами в то, что осталось от империи, наводить там порядок.
        – А хватит оружия? – спросил Нел.
        – Меня многие друзья обзывали хомяком, зато теперь могу быстро вооружить автоматами пятьдесят тысяч человек. А патронов для них вообще немерено. А магам выдам пистолеты. Если не хватит, докуплю ещё. Задача для магов – чистить заваленные телами города. Часть магов оставите себе. Ваша задача – как можно быстрее навести порядок и заставить выживших признать нового императора. Орудием этого, помимо ваших сторонников, станет продовольствие, которое я вам переправлю. По вашим масштабам его у меня мало, поэтому придётся срочно покупать. В империи есть золото?
        – Золото? – удивился Май. – А кому оно нужно? По-моему, его уже давно не добывали, но в хранилище должно быть. Ювелиры ещё используют, да и маги тоже. Мало, правда...
        – Если найдёте золото, будет совсем хорошо. На него купим продовольствие, потому что на своё у меня другие планы. Плохо, что у нас с вами очень мало времени. Для того чтобы укрепиться, у вас только три декады.
        – Почему так мало? – спросил Лей.
        – Потому, что ланшоны не будут долго ждать. Вы вывезли не всех магов?
        – Брали лучших из тех, кто оказался под рукой, – объяснил Май. – Их много должно остаться в империи.
        – Значит ещё одно важное дело – собрать магов в столице и усадить за изготовление амулетов. Материал для них дам на любое количество. Нужно защитить оставшееся население, если Ланшоны повторно ударят магией. Это, кстати, для вас ещё один рычаг. Амулеты выдавать только тем, кто признает новую власть. Если хорошо сработаем, всё должно получиться.
        – А ты представляешь последствия такого шага для себя и для королевства? – спросил Нел.
        – Прекрасно представляю, поэтому о нашей свадьбе и твоём императорстве пока узнают только ваши люди, а в королевстве будем молчать, чтобы не дошло до посланника. Как только Строг об этом узнает, он сразу же разорвёт союз, а там недалеко и до удара. В первую очередь он, как и собирался, может вывести вратами в вашу империю большую, защищённую от магии армию. Да и в моей столице у них есть места, где могут поставить врата.
        – И что будем делать? Уповать на автоматы?
        – Автоматы – вещь хорошая, но мы ими не ограничимся. Сейчас усажу за изготовление амулетов всех магов. У меня их много, поэтому быстро обеспечим защиту тем, у кого её нет. Пусть потом пробуют выпускать свою гадость. В Ливену амулеты будем давать в последнюю очередь, потому что до них всё равно не достанут. На часть мест в столице, где бывали люди посланника, наложим заклинания, запрещающие врата. Это касается и дворца. Буду больше бегать ножками. Ещё надо оставить сюрприз в башне моего замка. В столицу введём войска, установим на высоких зданиях пулемёты, а резиденцию посланника окружим танками.
        – А что это? – спросил Нел.
        – Танк – это большая боевая машина, выполненная из толстого железа, которая защитит свой экипаж от любого ручного оружия Ланшонов. У неё есть своя пушка и пулемёт. Двигается она сама и очень быстро. У меня пока их нет, но я рассчитываю на то, что будут.
        – Тебе продадут такое оружие? – недоверчиво спросил Нел. – И кто будет им управлять?
        – Самолёты продали, продадут и танки. Главное, что они пройдут в мои врата, а золота у нас много благодаря ланшонам. У нас после большой войны осталось очень много танков. Мои советники говорили, что старые танки в большом количестве оставили на хранение. Я не сомневаюсь в том, что мне их продадут. Но ты прав: для того чтобы ими управлять, нужны те, кто это умеет. Но я знаю, что нужно делать. Если всё получится, люди из моего мира будут становиться в очередь, чтобы нам помочь. Мы и к вам перегоним сотни две таких машин на случай, если ланшоны полезут из разных мест, как тараканы. Хорошо бы у вас развернуть авиацию, но не успеем. Вы мне вот что скажите. Ланшоны знают у вас много мест, где можно открыть врата и устроить пакость. А вы?
        – Наши купцы тоже ездили по их империи, – сказал Лей. – Правда, как и у нас, во многие места их не пускали. Но есть ещё полевые агенты. Эти знают намного больше, в том числе и места для врат. Но таких людей мало, а сейчас их придётся искать.
        – Найдите хоть кого-нибудь, Лей! В моём мире был один умный человек, который сказал, что лучший способ защиты – это нападение, и я с ним согласна. Тот, кто только защищается, никогда не выиграет сражения. А нам с вами нужно, с одной стороны, хорошо вмазать ланшонам, чтобы в следующий раз десять раз подумали, прежде чем хвататься за оружие, а с другой – доказать, что мы не ставим целью их уничтожение или захват. Надо торговать и ездить друг другу в гости, а не копить смертельные арсеналы. И убедить их в этом сложнее, чем выиграть войну. Завтра утром я раздам указания, что и кому выполнять, и сообщу о ваших полномочиях, а сама уйду на Землю делать то, что не сделает никто, кроме меня. Нел, для принятия клятвы возьмёте с собой Лаша. Он и Маю покажет это заклинание. Стандартный текст клятвы у него есть. Остающиеся клянутся мне, а те, кто уходит с вами, клянутся в верности императору Нелу Первому и его жене. Завтра вы сможете разобраться с бодрствующими, а на следующий день с помощью своих магов начинайте выводить людей из стазиса. Олес ещё несколько дней побудет на побережье и вам поможет. Из принявших клятву начинайте формировать боевые отряды. Март откроет для вас арсеналы, а Олес даст гвардейцев для подготовки. Всех выводите в свободные города рахо. В каждом из них есть небольшой гарнизон и запас продовольствия, который можно пустить в дело. У вас очень много работы, поэтому сразу же подбирайте себе помощников. Май, среди чиновников императора есть полезные? Вот с них и начните. Ваш корабль не бомбили, и тех, кто на нём был, повязали спящими, когда флагман принесло к берегу. Кстати, Лаш поможет обучить языку кайнов ваших ближайших помощников и кое-кого из остающихся. Главное – убедить людей, что только вместе, приложив все силы, мы сможем не только выжить, но и создать богатое государство и обеспечить безопасное будущее для себя и своих детей.

     Главы 51-53   http://www.proza.ru/2017/06/03/313


Рецензии
"Главное – убедить людей, что только вместе, приложив все силы, мы сможем не только выжить, но и создать богатое государство, и обеспечить безопасное будущее для себя и своих детей." - золотые слова! Но почему люди так любят разбиваться на группы и враждовать?

Ольга Анисимова 2   26.09.2018 09:33     Заявить о нарушении
Люди по природе слишком эгоистичны и у многих есть желание доминировать над окружающими. Нужна система сдерживания и воспитания. Это не слишком хорошо работает даже в большом государстве, а в масштабе всей планеты не работает вообще. Бал правит сила. Пример - США, которые произвольно подрывают международное право. А разумные, заботящиеся о правах людей правители - это исчезающий вид, достойный Красной книги.

Геннадий Ищенко   26.09.2018 12:03   Заявить о нарушении