Проверка - Главы 18-19

                Глава 18


        – Кто вы такие? – стараясь не показать страха, спросила Настя.
        Это хорошо получилось, даже голос не задрожал.
        – Неплохо держитесь, – сказал один из мужчин. – Хотите знать, кто мы? Всех вам знать необязательно, но я могу представиться. Старший десятка боевых жрецов Гайс Джаддим, к вашим услугам! Вы можете гордиться, принцесса, ещё никто не доставлял жрецам Вардага столько неприятностей и не наносил им таких потерь, как вы. Из-за вашего Убийцы магов братству пришлось на время расстаться с одним из своих главных сокровищ.
        Жрец показал ей на ладони небольшой серый шар.
        – Это настоящий Убийца магии, – продолжил он, – не то что ваш браслет. С его помощью я запретил здесь любую магию! Ваш браслет не сможет дать вам ни капли силы или взять её у нас. Мы тоже на время лишены сил, но каждый из нас без труда убьёт обычным оружием сотню таких, как вы!
        Дверь кто-то сильно дёрнул снаружи, и это послужило сигналом: жрецы без боязни начали её окружать.
        «Исчезла моя часть заклинания, – сообразила девочка. – Дирам не прошёл в дверь, значит, надо тянуть время, чтобы он успел добраться до окон».
        – А если нам договориться? – спросила она, убрав меч в ножны. – Я ведь могу быть полезной.
        – Не договоримся, – с сожалением сказал Гайс. – Вы не отдадите нам на расправу сестёр и брата, а мы не можем позволить им жить. Вы не предлагаете всерьёз, просто тянете время. Зря, помощи не будет, а мы больше не станем медлить.
        Настя оглянулась, запоминая, где стоит каждый из жрецов, и освободила перевязь с ножами. Резкий поворот, во время которого руки отработанными движениями выхватывали ножи и бросали их с такой скоростью, что стоявшие в нескольких шагах мужчины просто не успели отреагировать. Ножей было восемь, и она ни разу не промахнулась, но один из них попал в пряжку на поясе и со звоном отлетел в сторону. На пол упали семеро жрецов, раненые или убитые.
        – Ты что сотворила, гадина! – закричал Гайс. – За такое мало просто убить!
        – Попробуй! – зло крикнула девочка, выхватив меч. – Может, и получится, только никто из вас не уйдёт отсюда живым! Слышите?
        Из-за входной двери послышался топот многих ног и на неё обрушился сильный удар. Одновременно распахнулось одно из окон, осыпав осколками стекла стоявшего рядом жреца. Из окна на пол спрыгнул Дирам с мечом в одной руке и кинжалом в другой.
        – Убейте его! – крикнул Гайс двум оставшимся на ногах жрецам, а сам, выхватив меч, бросился на Настю.
        Она отскочила назад и пихнула ему под ноги стул, а потом только пыталась уворачиваться от ударов его меча, потому что не смогла бы отбить ни один. Долго её беготня по гостиной не продлилась. Девочке сильно мешала мебель, а жрец был слишком опытным бойцом.
        – Вот и всё! – сказал он, занося меч для последнего удара. – Отбегалась!
        Загнанная в угол девочка закрыла глаза и попыталась использовать единственное, что пришло в голову. Удара не последовало, и она открыла глаза. Видимо, кольцо действовало не той магией, которую запрещал шар жрецов, потому что оно исправно отправило одного из них на хранение. Она осмотрелась. Дирам не хвастал, когда говорил о своём мастерстве. Он искусно отбивался сразу от двух мастеров боя, но не мог атаковать сам. Входные двери трещали от ударов чем-то тяжёлым, но ещё держались. Из-за этих ударов она не расслышала другие: проснувшаяся от шума сестра колотила своими кулачками в запертую дверь спальни. С грохотом вылетело второе окно, и в него полез безоружный Илья.
        «Его же сейчас убьют, – подумала Настя. – Нож!»
        В трёх шагах от неё на полу лежал тот нож, который отлетел от пряжки. Подобрав, она всадила его в спину одного из двух оставшихся жрецов. Тот выронил меч и со стоном повалился на пол. В тот же миг шевалье пронзил своим мечом второго противника.
        – А я? – растерянно спросил Илья. – Кого бить-то?
        Настя приказала кольцу вернуть жреца, и он появился с занесённым над головой мечом. В следующий миг меч упал на пол, ноги мёртвого Гайса подогнулись, и он присел на корточки, а потом завалился набок. Подбежав к телу, девочка кольнула его мечом под лопатку. Не стоило всем знать, что она может убивать, не используя магию или оружие. Очередной удар сорвал с петель одну из створок, и она влетела в гостиную, чуть не ударив успевшего отпрыгнуть Дирама. Из проёма первым выбежал капитан, за которым в гостиную толпой полезли его гвардейцы. Настя нагнулась над телом десятника и быстро нашла серый шар. На нём виднелось что-то вроде кнопки, которую и нажала.
        «Что случилось?! – услышала она крик паладина. – Я потерял с тобой связь. Полная темнота, как тогда, когда я лежал под камнями!»
        «И я ничего не видел и не слышал, – добавил Раш. – Я даже не чувствовал Лора!»
        «Подождите оба, – устало сказала Настя. – Потом поговорим».
        Не обращая ни на кого внимания, она подошла к двери спальни, из-за которой слышался детский рёв, поискала ключ и открыла дверь. На грудь, чуть не сбив с ног, бросилась сестра.
        – Я думала, что тебя убили! – заливаясь слезами, сказала малышка. – Не вздумай больше меня запирать!
        – Ваше высочество, мы можем поговорить? – спросил подошедший к ним Адам Васар.
        – Позже, капитан, – ответила девочка. – Дайте мне немного прийти в себя. А вы пока арестуйте министра двора барона Майсара. Он почти наверняка имеет отношение к этому покушению.
        Она отпустила сестру и подошла к своим слугам.
        – Извините, ваше высочество, – сказал шевалье. – Мы задержались из-за того, что пришлось бежать до лестницы, а потом возвращаться под ваши окна. Я уже потом сообразил, что надо было открыть наши окна и выбраться через них.
        – Спасибо, Дирам, – поблагодарила Настя, – вы спасли жизнь мне и сестре. Не расстраивайся, Илья, жрецов и на тебя хватит. Соберите мои ножи и где-нибудь помойте. Пойду немного отдохну, а то ноги трясутся. А здесь пусть убирают.
        Она взяла за руку сестру и увела её в спальню. Освободившись от пояса с мечом, девочка забралась на свою кровать, и сестра сделала то же самое. Так они и лежали обнявшись, пока в спальню не примчалась Ларра.
        – Что у вас здесь за побоище?! – закричала она.
        – А что тебя удивляет? – спросила Настя. – Нас с тобой должны были убить? Вот и убивают. Ночью стоит хоть какая-то охрана, которая может поднять шум, поэтому пришли днём. Ключ им, видимо, передал барон Майсар. То-то он вчера так долго нёс мне ключи от комнат, наверное, делал такие же для жрецов. С его точки зрения, он ничем не рисковал. Ну кто бы его заподозрил, если бы жрецы нас убили? Может, я вообще не запирала двери. А не убить не могли. Они применили одну штуку, которая не позволила использовать любую магию. Я сразу потеряла связь с браслетом и даже не поняла, кто пришёл. Силы в них не было, а вместо жреческой одежды надели обычную. Меня спасли две вещи: мои ножи и одно заклинание. Ножами я завалила семерых из них, а заклинание сообщило слугам, что я в беде. Они примчались в последний момент, но меня спасли. Если бы не шевалье, эти три жреца нарезали бы меня ломтиками, я едва держалась против их старшего. Не хочу об этом говорить. Как ты думаешь, успеют у нас сегодня убрать и отремонтировать, или лучше перейти в те комнаты, от которых мы отказались? Жалко слуг: они пуп надорвут, перетаскивая эти кровати.
        – И ты так спокойно об этом говоришь?
        – А ты хочешь, чтобы я заламывала руки? – удивилась девочка. – Так я уже убивала жрецов, и в гораздо большем количестве. Теперь какое-то время должно быть безопасно, если в этом не замешаны ваши жрецы. Но я всё равно побереглась бы. Только защищаясь, войну не выиграешь. Если бы вы не были целью жрецов, я отсюда уехала бы, жаль, что мой отъезд ничего не решит.
        – Но как ты могла без магии убить их десятника? – спросила Ларра. – За его спиной полвека тренировок с оружием, с ним не справились бы и несколько наших гвардейцев!
        – Вот видишь, какая у тебя крутая сестра, – невесело пошутила Настя. – Конечно, я убила его не мечом. Потом ткнула в спину, чтобы была хоть какая-то рана. Извини, но это секрет. А ведь меня теперь не будут убивать, попытаются захватить живой.
        – Из-за той штуки, которая лишает всех магии? – догадалась сестра.
        – Ну да, – ответила девочка. – Их главный так и сказал, мол, гордись, ты сделала столько гадостей, что нам даже дали самую ценную вещь в братстве. Я думаю, что они на многое пойдут, чтобы её вернуть. Не надо на меня так смотреть: наши жизни не входят в это многое. Разве что договориться, чтобы у нас всё вырезали, чтобы не было детей, но тогда лучше умереть.
        – И что делать? – спросила Ларра. – Как ты думаешь?
        – Пока только ждать и стараться не подставить свою шею, – ответила Настя. – Искусству управления учатся долго, а ошибки – это кровь и очень много недовольных. Сейчас они восстанавливают против себя дворянство, а потом начнут выяснять отношения между собой. Я думаю, что в мятеже больше принимало участие боевое братство, там были их жрецы. Я не понимаю, зачем во всё это полезли жрецы братства Нурия. Денег у них и так должно быть больше, чем могут потратить, и цель они себе нашли, в отличие от остальных. Посмотрим, может быть, они ещё прибегут за помощью к королю.
        – И что тогда, война?
        – А почему бы и нет? Война очень выгодное дело, когда противник заведомо слабее, а жрецы могут довести народ до того, что чужие войска встретят с радостью. Золото у них будет, но вряд ли это сильно поможет.
        – Я слышал ваш разговор, – сказал вошедший в спальню король. – Чтобы вам не мешать, стоял за дверью. Не скажете, принцесса, откуда вы взялись? У меня министры не обладают вашим умом и опытом. Теперь мне понятно, почему Габриэл вас удочерил. Вам точно тринадцать лет?
        – Скоро уже четырнадцать, – садясь на кровати, ответила она. – Своему отцу я говорила, могу сказать и вам. Я пришла из другого мира, мало похожего на ваш. У нас очень много книг, сотни которых я прочитала, так что весь мой опыт из них.
        – Не скажете, для чего вы пришли? – спросил Дахал.
        – Я неправильно выразилась, – поправилась Настя. – Не я пришла, а меня сюда для чего-то забросила ваша богиня. Подбрасывает всякие полезные вещички вроде браслета и неприятности и смотрит, как я из них выпутываюсь. Не нужно на меня так смотреть! Жрецы Вардага задумали сбросить короля задолго до моего появления, и Габриэл это знал и готовился, только как-то лениво, что ли. Если моё появление и ускорило мятеж, то немного, а без меня из королевской семьи не уцелел бы никто.
        – Трое жрецов отделались ранами, – сказал он. – Их, конечно, казнят, но сначала предъявят Визару. Это старший жрец нашего боевого братства. Наверняка он заявит, что его братство не имеет отношений с жрецами Вардага, вот пусть и докажет это делом! Заставим их вылавливать чужих жрецов и делиться с вами силой.
        – Если вы на них нажмёте, они поделятся силой, – сказала девочка. – Для них это не составит труда. А вот насчёт ловли братьев... очень сомневаюсь. Они согласятся, но ловить не будут. Не скажете, где мы будем жить? Успеют здесь всё отремонтировать?
        – Тела уже убрали и сейчас наводят чистоту. Вставить окна и заменить двери точно успеют. Не уверен в том, что успеют заменить запоры на окнах, но с сегодняшнего дня гвардейцами будут совершаться ночные обходы территории вокруг дворца. Днём тоже будут пускать не всех, и у дверей в ваши комнаты поставим постоянный караул.
        – Дахал, можно задать вопрос? – спросила Настя. – Сегодня шевалье Дирам Камар спас мне жизнь, и я хочу его отблагодарить. Он не обидится, если я подарю ему перстень? В книгах за услуги часто дарили драгоценности, и такие подарки высоко ценились, особенно дворянами из провинции, но здесь может быть иначе...
        – Люди везде одинаковые, – усмехнулся король. – Можете не беспокоиться: этот шевалье будет рад, даже если получит из ваших рук золото, особенно если он из провинции.
        – Дура! – выругала себя девочка. – Взяла, называется, слуг и ни разу им не заплатила! Давала золото, но только для покупок продовольствия. Спасибо вам за совет.
        – Пожалуйста. Только не бросайтесь в другую крайность. Если будете по любому поводу совать ему золото, это не пойдёт на пользу. Ладно, отдыхайте, а мы пойдём. Обед вам сегодня принесут сюда.
        Он ушёл, захватив с собой Ларру. Как позже узнала Настя, к ним рвался Амир, но король его не пустил. Покушение наделало много шума, и до самой ночи дворец гудел, как потревоженный улей. Особенно всех потрясло то, что малолетняя принцесса собственноручно убила девять боевых жрецов. У многих это попросту не укладывалось в голове. Теперь на её хождения в штанах и с мечом смотрели совсем по-другому. Понятно, что в штанах сподручнее драться, а при опасности лучше иметь оружие под рукой. В тот день Настя не выходила из комнат. Когда ушёл король, она вытянула с хранения часть своего богатства и выбрала несколько перстней разных размеров. Возникла проблема, во что сыпать золото, которую решила, освободив кошели с серебром. Когда она вышла в гостиную, там уже было убрано, и рабочие вставляли выбитые стёкла.
        – Вот ваши ножи, госпожа, – сказал Дирам, протягивая перевязь. – Мы их помыли и вытерли, но у перевязи порвались завязки. Надо бы отдать служанкам починить...
        – Я сама их порвала, – призналась Настя. – Не было у меня времени доставать по одному ножу. Дирам, примерьте эти перстни, какой из них подойдёт.
        – Они все прекрасно подходят, – сказал шевалье, украсив свои пальцы перстнями.
        – Оставьте себе тот, который больше понравился, а остальные давайте сюда, – улыбнулась девочка. – И возьмите этот кошель, а то я совсем забыла о плате. Илья ушёл? Значит, второй кошель отдайте ему. И присмотрите, чтобы он не попал с этим золотом в неприятности. Он не дурак, просто плохо знает нашу жизнь.
        – Сделаю, госпожа! – сказал довольный Дирам. – Вы всегда можете на нас положиться!
        Стекольщики закончили с окнами и ушли, кончили шуметь работники, вешавшие новые двери, и тоже удалились, оставив на столе ключ. Вскоре принесли обед, а после него их посетила королева.
        – Пусть Лисса возится с куклами, – сказала она Насте, – я хотела поговорить с вами. Муж рассказал мне о вашей поездке и о том, что здесь случилось. Вы оказались правы, а мы нет. Охрана будет усилена, запоры – тоже, но это только полдела. Ведь если ничего не делать, до вас рано или поздно доберутся. Вы не думали о том, чтобы ударить в ответ? Конечно, не самой, а кого-нибудь использовать.
        – Я здесь только один день и пока не освоилась, – ответила девочка. – Как я могу строить какие-то планы? Золото есть, но нет надёжных людей, кроме двух слуг, и я очень многого не знаю. Есть мысль перессорить братства, но для этого их нужно лучше знать.
        – Кажется, я знаю, кто вам нужен, – сказала Гайда. – В Омгаре живёт старшая жрица из Верта. Её сёстры большей частью погибли, а немногие уцелевшие отказались служить. У вас общие враги, которые хорошо ей известны. Я постараюсь завтра вас свести. Вам сегодня не до разговоров, но мы позже поговорим. Я опишу всё здешнее общество, особенно его женскую половину. Не так уж редко встречается, что женщины вертят своими мужьями, поэтому вам пригодятся эти сведения. У меня при разговоре с вами очень странное чувство. Вроде говоришь со взрослой и опытной женщиной, которая не глупее меня, но глаза кричат, что это неправда, что вы ещё...
        – Девчонка, – закончила за королеву Настя. – Мне трудно судить самой, но, наверное, я сильно у вас изменилась. Раньше я жила, не напрягая голову. Все важные вопросы решали родители. Мне даже в страшном сне не могло присниться, что кто-нибудь захочет отнять у меня жизнь. У нас тоже можно погибнуть, но случайно или из-за неосторожности. А здесь я сразу же попала в лес к людоедам. Ладно, если я и поумнела, назад это уже не отыграешь.
        – И вы ещё можете шутить! – покачала головой Гайда. – Другая бы после таких событий...
        – Мне тоже страшно, – призналась девочка. – Но страх делает слабой, а я очень хочу жить. Ничего, я постараюсь устроить жрецам такую жизнь, чтобы им было не до нас. Никто из королей не заинтересован в том, чтобы жрецы удержались у власти. У этого мятежа должен быть очень плохой конец для его зачинщиков. У каждого короля есть свои жрецы, которые сейчас наблюдают за Вардагом и делают выводы.
        – На этом можно сыграть, – кивнула королева. – Вы молодец.
        Она ушла, а Настя занялась единственным доступным сейчас делом – магией. Идти заниматься мечом с гвардейцами не тянуло, хватит ей на сегодня тренировок. Заниматься надо, но пока она жрецам не соперница, и сегодняшний день это хорошо показал, так что тренировки – это больше задел на будущее. Вечером её навестили ещё два раза. Сначала пришёл капитан с двумя гвардейцами, которые принесли мишень для ножей и поставили её в указанном девочкой месте, а когда они ушли, появился принц Орт в сопровождении пожилого мужчины в одежде жреца.
        – Это старший жрец нашего боевого братства Визар Дарим, – представил его принц. – Король хотел, чтобы вы с ним поговорили.
        – Поговорим, – согласилась Настя. – Присаживайтесь, уважаемый Визар. Принц, если вам не очень интересен наш разговор, вы можете уйти.
        Конечно же, он остался и сел на стул рядом с жрецом.
     – Я хотела кое о чём спросить, – сказала девочка, – но будет лучше, если разговор начнёте вы. Вы пришли только из-за моей просьбы поделиться силой или есть и другое?
        – Просьбы? – криво улыбнулся жрец. – Я не назвал бы это просьбой...
        – Я не знаю, что вам сказал король, – перебила его Настя, – послушайте, что скажу я. Я не хочу, чтобы на вас давили и вы вынуждено делились силой. Я не люблю жрецов, и вам должно быть понятно почему. Вы пока не сделали мне никаких гадостей, поэтому моя нелюбовь на вас не распространяется... почти. Если поможете, не будет никакой неприязни. Вам это ничего не будет стоить, а мне не нужно заниматься поисками и уговором магов. Жрецов много, и не так уж трудно походить день-другой без силы. Если хотите, я могу за это заплатить, хотя доверие уже достаточно высокая плата. Как вы на меня посмотрели! Считаете малолетней соплёй, которая о себе чересчур высокого мнения?
        – Я такого не говорил, – возразил он, – а взгляды можно понимать по-разному. Малолетняя сопля не перебила бы десяток боевых жрецов. Вам помогли, но не очень сильно. Вы, ваше высочество, мне непонятны. Возраст девочки никак не сочетается с вашим умом и тем, что о вас удалось узнать. Конечно, вы могли лишить братьев силы с помощью Убийцы магов...
        – Не называйте его убийцей, Визар, браслету это неприятно. Он не убивает, а только лишает силы. А в этом бою я не применяла браслет, они сами лишили себя сил, а заодно на время запретили вообще любую магию. Узнаёте?
        Она показала отшатнувшемуся жрецу серый шар.
        – Неужели они пошли на то, чтобы принести его сюда? – поражённо воскликнул он. – Безумцы!
        – Они были уверены в успехе, – пожала она плечами, – а этот шар – свидетельство того, что вардагские жрецы ценят меня больше, чем здешние. Вы бы тоже ценили, если бы я у вас, как у них, убила сотню братьев.
        – Я уже ценю, – сказал Визар. – Не скажете, что собираетесь с этим делать?
        – Пока спрячу, а дальше будет видно, – ответила Настя. – Если захватившие власть жрецы доведут до войны, отдам его королю. Этот шарик позволит уменьшить потери, когда сильные маги превратятся в обыкновенных, пусть даже и очень хороших, воинов.
        – Вы понимаете, что они не смирятся с потерей?
        – А для чего мне, по-вашему, нужна сила? – рассердилась девочка. – Вы уж определитесь, на чьей вы стороне! И подумайте о том, как на мятеж в Вардаге отреагируют короли соседних стран. Ни один из них не заинтересован в его успехе! Когда-то жрецы были нужны Вероне, поэтому она защитила их своими законами. Те времена давно прошли, и я не уверена, что законы сохранили силу. Да и защищают они вас только до тех пор, пока вы не лезете в дела правителей. Жрецов Вардага уже может уничтожить любой из королей. Вас и так не сильно любят, не стоит давать поводов для ненависти!
        – Почему нас не любите вы, мне понятно, – прищурив глаза, сказал Визар, – а кому ещё мы навредили?
        – Подумайте сами, – ответила она. – Кому из королей понравится то, что рядом с ним находится такая сила, как ваши братства, которые он не может контролировать? Пока вы занимались своими делами, вас терпели. Теперь вы замахнулись на власть. Вы умный человек и должны понимать, что любые законы можно обойти!
        – Я это понимаю, – кивнул он, – скажите, откуда это понимание у вас? Кто вы?
        – Поверите, если я скажу, что меня избрала ваша богиня?
        – Ваша? – спросил он, глядя на неё широко открытыми глазами. – А кто она для вас?
        – Для меня она тоже богиня, – успокоила его Настя, – только недавно я не знала о её существовании. Пришла в наш мир, для чего-то перенесла меня сюда и понемногу помогает. Я не знаю её целей, может, она так развлекается, только почему-то все мои враги плохо кончают. Не верите? Вы можете это проверить, став моим врагом. Достаточно отказать мне в помощи...
        – Не буду я вас проверять! – охрипшим голосом сказал жрец. – Каждый день сюда будут приходить два мага. Надеюсь, этого хватит? Другой помощи от меня не ждите!
        Он встал со стула, коротко поклонился и, не дожидаясь принца, вышел из спальни. Орт тоже поднялся, поклонился и поспешил уйти.
        – Что они так удрали? – спросила Лисса. – А у принца почему-то были круглые глаза.
        – Не обращай внимания, – вздохнула Настя. – Вот не хотелось мне ссылаться на вашу богиню...
        «И совершенно зря, – сказал паладин. – Ты здесь по её милости, почему бы это не использовать? Только учти, что с посланницы богини совсем другой спрос».
        «Жрец не будет действовать против своих, – вставил браслет. – Он прямо об этом сказал. Хорошо, что поделятся силой. Через несколько дней мы опять будем сильнее всех. А если выцедим всё братство, можешь умирать ещё раз. Если тебя не сильно попортят, я вытащу».
        Девочкам принесли ужин, поэтому отставили разговоры и занялись едой. После этого Настя немного позанималась магией, уложила спать сестру и легла сама. Утро началось с завтрака, на который их пригласили за королевский стол. Приглашать явился Амир.
     – Вчера я к вам прибегал, – сообщил он девочкам, – но прогнал отец. Иди, говорит, там и без тебя хватает помощников. Все говорили только о вас. Жаль, что не получилось посмотреть!
        – Я тоже ничего не видела, – сказала ему Лисса. – Сначала из-за того, что меня заперли, а потом из-за слёз. А когда вышла второй раз, всё уже убрали.
        – Было бы на что смотреть! – сказала им Настя. – В смерти нет ничего хорошего, даже если умирают твои враги.
        – Ты не радуешься тому, что их убила? – удивился мальчик.
        – Я радуюсь тому, что уцелела сама и смогла спасти сестру, – ответила она. – Убийство жрецов вызывает не радость, а удовлетворение. Врагов стало меньше, и на какое-то время их можно не бояться. Если бы можно было обойтись без убийств, я это сделала бы.
        – Для меня это одно и то же, – сказал Амир. – Главное, что ты совершила подвиг! Сейчас в коридоре стоит толпа слуг и дворян. Всем интересно на тебя посмотреть, особенно тем, кто не видел. Дашь руку?
        – Я тебе уже говорила, – с улыбкой ответила девочка. – В этой одежде я хожу так только с сестрой. Пойдём, а то опоздаем.
        Она взяла Лиссу за руку и открыла дверь. За ней оказались гвардейцы, которые расступились и отдали честь. Решив, что с таким караулом можно не запирать дверь, Настя пошла следом за принцем. По коридору взад-вперёд сновали слуги, здесь же по одному и группами прогуливались придворные. При виде принцесс им почтительно кланялись и провожали взглядами. Настя уже привыкла к вниманию окружающих, поэтому этот осмотр не смутил. В трапезной, как и в прошлый раз, сидела Ларра с мужем. Поздоровавшись с ними, заняли свои места. Через несколько минут пришли король с королевой, и все занялись едой. Когда закончили завтракать, Гайда сказала Насте, что скоро подойдёт к ней с той женщиной, о которой говорила вчера.
        – Лучше будет поговорить в ваших комнатах, – сказала она девочке. – Я прислала бы её к вам со служанкой, но хочется самой присутствовать при разговоре.
        – А я могу присутствовать? – с улыбкой спросил Дахал.
        – Тебе, дорогой, это будет неинтересно, – отказала королева. – У нас чисто женский разговор. Если в нём будет что-нибудь важное, я потом расскажу.
        Когда возвращались в свои комнаты, людей в коридорах стало больше. Амир слышал слова матери, поэтому проводил девочек до дверей и с сожалением ушёл.
        – Настя, давай кидать ножи! – пристала сестра, когда они прошли мимо расступившихся гвардейцев в гостиную. – Кукла подождёт.
        Лисса проигнорировала слова о том, что после еды трудно заниматься с оружием, поэтому пришлось вести её в комнату для игр и показывать, как правильно метать ножи. После этих объяснений малышка начала с энтузиазмом бросать их в толстый деревянный щит. Некоторые даже втыкались, вызывая взрыв восторга. Настя закрыла дверь, чтобы не слышать шума и азартных воплей сестрёнки, и ушла в спальню. Освободившись от меча, забралась на кровать и стала обдумывать предстоящий разговор с жрицей.
        «Не слишком с ней откровенничай, – посоветовал паладин. – Я не представляю, как старшая жрица могла перенести уничтожение своего братства, в котором для неё была вся жизнь».
        «Странно слышать слово братство применительно к женщинам, – сказала девочка. – У нас в них были одни мужчины».
        «Это примерный перевод, – объяснил Раш. – Так бывает, когда язык изучается с помощью магии. У вас для женщин были монашеские общины, но братство ближе по смыслу, хоть и не совпадает с тем, что было в ваших монашеских орденах. Но это и понятно, учитывая, что у нас совершенно разные культы. Лор говорит дело. Кое о чём ей можно сказать и послушать, что она предложит, но лучше не откровенничать. Прежде проверь, насколько она искренна. Об Элле ей лучше не рассказывать. Об исчезающем городе ты правильно никому не сказала, и ей это не нужно».
        «Как вы думаете, – спросила своих советчиков Настя, – скольких жрецов я смогу отправить на хранение?»
        «Думаешь лишить их магии шаром, а потом убить с помощью кольца? – догадался паладин. – Очень рискованная и, по-моему, невыполнимая затея».
        «Понятно, что она рискованная, а почему невыполнимая?»
        «Вспомни, что говорил один из владык, – сказал Лор. – Любые принадлежащие тебе вещи. Наверное, тебе удалось проделать такое с жрецом, потому что он был сильно с тобой связан. А может, кольцо оценило исходившую от него опасность, ведь владыка что-то говорил о защите. Возможно, он открыл тебе не все свойства этого кольца».
        «Вряд ли тебе дали бы в руки такое оружие, – со смешком сказал браслет. – Они были заинтересованы в том, чтобы ты вернулась, а с колечком, которое позволит уничтожать армии, тебя однозначно убьют. Выйди в парк, там кое-где на деревьях висят засушенные плоды. Попробуй, не срывая, отправить один из них на хранение. Я почти уверен, что ничего не получится. Мне кажется или кто-то стучит в дверь?»


                Глава 19


        Бывшая старшая жрица Вардага напомнила Насте Елену Кореневу в пятьдесят лет. Только постаревшая актриса на виденной в интернете фотографии улыбалась, а сидевшая рядом с ней женщина, похоже, разучилась это делать. Девочка один раз заглянула в её глаза и потом старалась этого не делать.
        – Джана Вакир, – представилась она, когда зашла в гостиную вслед за королевой, и добавила: – Баронесса.
        Жрецы и маги обычно не называли свои титулы. Для них титул был чем-то второстепенным. Наверное, Джана уже не считала себя жрицей.
        – Я могу задать вопросы? – спросила Настя. – Не скажете, что вы не поделили с братствами? Тысячу лет жили нормально, и вдруг такое. Причина должна быть серьёзной.
        – Они решили взять себе всю власть в королевстве и начали с нас. Мы плохие бойцы, а магии и у них хватало. Как союзники жрицы были не нужны, да мы на такое и не пошли бы.
        – А почему пошли жрецы из братства Нурия? Мне непонятно, что они этим выгадали. Сливки собрало боевое братство, к управлению их вряд ли подпустят, да ещё могут потребовать делиться золотом. А если дойдёт до войны с королями, они могут лишиться своего дела.
        – Я думаю, что их старший Бургам Дарман просто испугался, – сказала Джана. – Падение королевской власти привело бы к произволу сильного, а сила была у боевого братства. Они понимали, что король Габриэл связан законами и не способен действовать решительно. Он не удержался бы даже против одного боевого братства, и что тогда было бы с этими денежными мешками? Но братства обязательно сцепятся, причём скоро.
        – А как это ускорить? – спросила Настя. – Если они не доверяют друг другу, достаточно только повода.
        – Такой повод можно найти, – сказала Джана и в первый раз с интересом посмотрела на девочку. – Я даже знаю, кому это можно поручить, нужны только деньги.
        – Сколько их нужно? – спросила королева. – Десять тысяч? Я думаю, что мы их найдём. Когда жрецов Нурия начнут резать, они заплатят за помощь намного больше!
        – Вы можете рассказать об обоих братствах? – попросила Настя. – Меня интересуют те, кто в них верховодит, о рядовых жрецах говорить не нужно.
        – Кое-что знаю и могу рассказать, – ответила Джана, – только я бежала из Верта пять лет назад, за это время в братствах могло многое измениться. Рассказывать?
        Она с полчаса говорила о верхушке обоих братств, а потом немного рассказала о жречестве Омгара.
        – Последний вопрос, – сказала Настя, когда закончился рассказ. – У вас сохранился пояс?
        – Зачем вам это? – испуганно спросила баронесса.
        – Когда жрецы узнали, что у меня есть такой пояс, они так возжелали его получить, что даже ускорили мятеж. Вот я и думаю, что в нём такого? Ну может он давать силу новым жрицам, им-то что? Только дура станет возрождать в Верте братство жриц после того, как жрецы уничтожили ваше.
        – Что вы знаете о поясе? – спросила Джана. – Он у вас сохранился?
        – Знаю, что богиня не даёт вам новых, – начала перечислять Настя. – Душа жрицы после смерти связана с поясом и может захватить тело той дуры, которая его наденет. Ещё то, что менять тела можно сколько угодно.
        – Вполне достаточно, чтобы вас убить, – вздохнула Джана. – Вы только не знаете того, что у жрецов и жриц одинаковые пояса. Пояс дарил силу и бессмертие мужчине или женщине, на которых его надевали. Это не вечная жизнь, но вечное существование. Меняй после смерти тела и можешь жить чужими жизнями. Богиня не даёт нам ничего уже тысячу лет. Её вещи теряются, оседают в тайниках и портятся в битвах. Сейчас лишь один жрец из ста имеет пояс, можете представить его ценность? Он ведь увеличивает силу и даёт такие возможности, какими не обладает обычный жрец. Вы мне так и не сказали...
        – Нет у меня пояса, – ответила девочка. – Он уже был с душой, которой не удалось меня подчинить. Жрица многому меня научила, а я помогла ей занять тело одной стервы. Тело так себе, поэтому она, конечно, нашла лучше, если не погибла при разборках. Сейчас в Вардаге гибнет много дворян. Вы тоже не ответили о своём поясе.
        – Он стал платой за мою жизнь, – горько сказала Джана. – Меня настигли здесь и поставили условие... Я не захотела умирать. Есть способы оторвать душу от пояса, да и не дали бы они мне возродиться. У вас все вопросы? Тогда я жду деньги и посылаю людей.
        – Если вы нам поможете и после разгрома боевого братства в мои руки попадёт хоть один пояс, вы его получите, – пообещала Настя. – Если хотите, могу в этом поклясться богиней.
        – И вы отдадите другому бессмертие? – поражённо спросила Джана.
        – Оно у меня и так есть, – засмеялась девочка. – Не знаю только, воспользуюсь я им или нет. А в поясе мне нравилась лёгкость и то, что на него можно было навешивать много груза. Но раз вам обещала, значит, отдам.
        – Вы были в городе! – сказала бывшая жрица. – Я вам верю и буду помогать во всём! И о нашем разговоре от меня никто не узнает!
        Королева и баронесса Вакир ушли, а вскоре после их ухода прибыли обновы. Сначала принесли костюмы и платья, а чуть позже доставили туфли и сапожки. Настя первым делом надела бальное платье и пошла смотреться в зеркало. Она специально выбирала платье с боковой шнуровкой, которое можно было надеть, не прибегая к помощи служанки.
        – Какая ты красивая! – восхищённо сказала Лисса. – А вот во мне нет никакой красоты! Нос толстый, губы толстые, и ноги у тебя ровные, а у меня они кривые!
        – Глупенькая! – обняла её Настя. – Какой же у тебя толстый нос? Очень аккуратный, слегка вздёрнутый носик, который мило смотрится. А полные губы – это очень красиво и нравится мужчинам! И ноги у тебя не кривые, а нормальные. Ты должна знать, что в твоём возрасте внешность может сильно изменится. Так что выше нос и беги к двери, узнай, кто там стучит.
        Стучал Амир, которого Лисса тут же впустила.
        – Посмотри на сестру, пока она не сняла платье, – посоветовала она мальчику. – Только постой здесь, я сейчас её позову.
        Явление одетой в платье Насти так поразило принца, что он покраснел и впал в смущение. Она поспешила уйти в спальню и вышла уже в новом костюме из расклёшенных брюк и жакета. Эта одежда была пошита из плотного шёлка зеленовато-голубого цвета и обильно украшена золотым шитьём.
        – А почему у тебя на одежде драконы? – спросил отошедший от смущения мальчик. – И на той, в которой ходила раньше, и на новой. Смотрится здорово, но как-то жутковато.
        – Не знаю, мне нравятся драконы, – ответила девочка. – Наверное, я по крови дракон!
        Она хотела пошутить, но шутка не получилась: Амир жутко испугался и чуть было не сбежал. Он сильно побледнел и со страхом смотрел на Настю округлившимися глазами.
        – Да успокойся ты, я просто пошутила! – сказала она, сама напуганная его реакцией. – Что в моих словах такого особенного?
        – Никогда больше так не шути! – сказал он, выразительно постучав себя кулаком по голове. – Иначе от тебя все начнут шарахаться. Драконы – это самое страшное, что есть в мире. Мало того что их не берёт оружие, на них почти не действует магия! Об этих существах не принято говорить, их даже в книгах редко изображают, и я никогда не видел, чтобы драконов вышивали на одежде.
        – Мастер Инас вышил, – растерянно сказала Настя. – Мне понравилось, поэтому я и вашему заказала. Наверное, ты преувеличиваешь.
        – Сама посмотришь, – буркнул Амир. – Я пришёл не просто так. Наш капитан хотел узнать о тренировках. И я тоже хотел посмотреть... Он сказал, что подготовил меч.
        – Сейчас и сходим, – решила девочка. – Подожди, я переоденусь. Лисса, ты с нами идёшь?
        – Видела я уже твои тренировки, – ответила малышка. – Ничего интересного, и ты после них воняешь потом. Я лучше останусь здесь и покидаю ножи.
        – Твоя сестра тоже тренируется? – спросил Амир, когда Настя переоделась в кимоно, и они вдвоём шли к лестнице.
        – Захотела научиться метать ножи, – засмеялась девочка. – Наверное, наслушалась о моих подвигах. Она маленькая, но настырная. Мне легче её научить, чем отговаривать. Посмотрим, может, в будущем что-нибудь получится.
        – А меня научишь?
        – Могу показать, а учиться будешь сам. И учти, что не всем это легко даётся. Других ножей у меня нет, поэтому проси, чтобы тебе достали.
        Они спустились по лестнице на первый этаж. Гвардейские казармы были не во дворце, а в отдельно стоявшем здании. В нём же гвардейцам готовили еду, а вот места для тренировок там не было. Летом занимались на плацу рядом с казармами, а когда холодало,  тренировались в большой комнате первого этажа дворца. Она была раза в три меньше школьного спортивного зала, но много людей не собиралось, так что места хватало. Сейчас в бою на деревянных мечах сошлись две пары. Кроме них, присутствовали капитан и королевский маг. Сражающиеся не отвлеклись на входящих, а капитан с магом учтиво поклонились.
        – Здравствуйте, – поздоровалась в ответ Настя. – Пришла без договора, наобум. Будет с кем подраться?
        – Мне уже заранее страшно, – улыбнулся капитан. – Я выбрал для вас не очень сильного, но быстрого противника, а теперь думаю, может, взять кого-нибудь посильнее?
        – Давайте вашего слабака, – тоже улыбнулась девочка, – посмотрим, достаточно ли он для меня слаб. Драться мечом – это не ножи бросать.
        – Сейчас я за ним пошлю, – пообещал капитан, – а вы пока привыкайте к мечу.
        Он вынул из стойки облегчённый деревянный меч и направился к той паре гвардейцев, которая закончила схватку. Приказав одному из них привести Нахада, вернулся к детям.
        – Ваше высочество, – обратился к Насте маг. – Мне рассказали о жреческом амулете. Разумно ли держать такую опасную вещь в ваших комнатах? Конечно, они охраняются...
        – Об этом можете не беспокоиться, – ответила девочка. – Этот амулет никто не сможет взять. Не буду объяснять, в чём дело, просто поверьте, что это так и есть. Если возникнет необходимость, я отдам его королю, тогда уже охраняйте, как посчитаете нужным. Капитан, это не мой партнёр?
        К ним подбежал невысокий юноша, одетый в гвардейский мундир.
        – Да, это Нахад, – подтвердил Васар. – Начинайте, а мы посмотрим.
        Гвардеец взял из стойки меч и отсалютовал им принцессе. Настя ответила и повела бой в своей обычной манере. Этот противник не отличался большой силой или мастерством, но был быстрым. Девочка была быстрее, но его сила уравновешивала её преимущество, и они минут десять кружили по комнате без какого-либо результата.
        – Интересная техника боя, – сказал наблюдавший за поединком маг. – На первый взгляд суетливый и бестолковый бег, а ведь ваш гвардеец едва держится.
        – С её силами нельзя драться по-другому, – тихо сказал капитан. – Ни одного прямого парирования, одни уходы. Видели, как она отводит удар? Минимум силы и нужный результат. Зрелищности в стиле принцессы нет, но он позволяет ей держаться против гораздо более сильного противника. Против жрецов, конечно, так не побегаешь.
        – Убит! – сказала Настя, ударив противника в грудь. – Извини, я не могла сдержать удар, иначе он не получился бы. Сильно болит?
        – Пройдёт, – ответил Нахад и потёр грудь рукой. – Продолжим?
        – Для первого раза хватит, – отказалась она. – У вас есть не очень тяжёлое железо? Мне надо заниматься мышцами, а для этого нужен груз.
        – Здесь нет, но для вас найдём, – ответил вместо гвардейца капитан. – Его принесут в ваши комнаты. Хочу сказать, ваше высочество, что вы меня ещё раз удивили.
        – Перед тем как мы уйдём, хочу попросить об одной услуге, – обратилась Настя к магу. – Мне сбросили в голову знания по магии, которые преподаватели имперской Академии вколачивали в своих студентов. Всё вспомнилось, только ничего нельзя понять. Я ведь не училась в школе магии, поэтому не знаю самых элементарных вещей. Для заклинаний они не нужны, но чтобы понять... Вы не подберёте мне хороший школьный учебник, по которому не очень сложно заниматься самой?
        – Конечно, подберу, – согласился Закар. – Только зачем заниматься самой? С вами могу заниматься я, а вы потом в благодарность поделитесь с учителем своими знаниями. За тысячу лет открыли много нового, но и старого забыли немало.
        – У меня много свободного времени после обеда. Вас это устроит?
        – Если вы не против, с сегодняшнего дня и начнём, – поклонился маг.
        – Ты не много на себя нагружаешь? – спросил Амир, когда они поднимались по лестнице. – Жить нужно легче!
        – В моём случае лёгкая жизнь будет очень недолгой, – ответила девочка. – Большинство людей лентяи, только не все могут позволить себе бездельничать. Но в этом нет ничего страшного. Когда с чем-то работаешь каждый день, работа входит в привычку и уже не будет в тягость. Наоборот, если из-за чего-то пропустила занятия, появляется недовольство. Спасибо за то, что проводил и всё показал. К себе не приглашаю, у меня дела.
        Она простилась с принцем и вошла в гостиную. В комнатах стояла тишина. Настя заглянула в комнату для игр и увидела спящую на диване Лиссу. Три ножа торчали в мишени, а остальные лежали на полу. Не трогая сестру, пошла в спальню. Сказывалось долгое отсутствие тренировок: не такой уж долгий поединок измотал, и сейчас хотелось отдохнуть.
        «Что вы думаете о разговоре с жрицей?» – спросила она своих советчиков, уже лёжа в кровати.
        «Болтушка, – высказался паладин. – Не она, а ты. Ладно, об Элле можно было сказать, ей это не навредило, но зачем было говорить о городе?»
        «А что я такого сказала? – спросила Настя. – Королева вообще не поняла, а жрица показала, что что-то о нём знает, и это «что-то» я из неё вытяну. Знаешь, Лор, я почему-то почувствовала, что это нужно сказать. Видел, как она после этого изменилась?»
        «Прониклась к тебе почтением, – подтвердил Раш, – знать бы ещё из-за чего. Ты права, о городе нужно поговорить. Жрецы явно что-то о нём знают. А в остальном... Рассказала она немало, но многое из рассказанного могло устареть. При штурме дворца погибла сотня жрецов, поэтому у них наверху могут быть новые лица. О своём плане она не стала никому говорить, а вы с королевой ей поверили. Она, конечно, не убежит с золотом, но вот что у неё получится?»
        «Королева ей верит, и золото будет её, а у меня самой пока нет никаких планов. Кое-что узнала, но этого мало. Нужно здесь осваиваться, а уже потом что-то решать. Заодно наберёмся сил, заберём своё золото, и я немного подучусь магии. Хорошая программа?»
        «Нужно как-то убедиться в том, что здешние жрецы не поддерживают мятежников, – сказал Лор. – Они могут делать это и в обход Визара Дарима. А то ты расслабишься, а Раш не набрал сил на воскрешение».
        «Когда пойдёшь на обед, поинтересуйся у короля, что там с его министром двора, – посоветовал Раш. – И поговори с капитаном об обучении Ильи. Только не вздумай давать ему один из своих мечей: этот рохля и его потеряет. Пусть капитан найдёт ему какую-нибудь железку и под неё учит. А то в следующий раз опять не он тебя, а ты его будешь спасать».
        «Мне сейчас пришла в голову интересная мысль, – задумчиво сказала девочка. – Если всё получится, я разделаюсь с жрецами Вардага одной левой».
        «И что же это за мысль? – спросил Лор. – Поделишься или нам самим копаться в твоей голове?»
        «Я вам покопаюсь! – пригрозила она. – Отключу на фиг, и будете сидеть в темноте, общаясь только друг с другом. Я расскажу свою мысль, но позже. Вначале надо кое-что проверить, а то, может, ещё ничего не выйдет».
        Сегодня с приглашением на обед прислали слугу. Королю не понравились, что его сын бегает за принцессами хвостом, и это подмечают толпящиеся в коридоре придворные. Настя вышла в новом костюме и сестре надела новое платье. Реакция на обновы была странная: все, мимо кого они проходили, застывали, а потом начинали что-то бурно обсуждать. Разобрать что-то в поднявшемся шуме было трудно.
        «Не слышите, о чём болтают?» – спросила она советчиков.
        «О чём, о чём, конечно, о твоих драконах! – буркнул паладин. – Почему-то на твоём кимоно они не вызвали такого шума».
        «Я свёл бы разговоры к двум словам, – ехидно сказал Раш. – Страх и восторг. По части экстравагантности ты переплюнула всех здешних оригиналов! Хорошо, что ты принцесса, да ещё малолетняя и уже успевшая прославиться. Я думаю, что твой наряд примут как должное. Ещё и найдутся подражательницы, конечно, не драконам, а штанам. В таком исполнении они очень неплохо смотрятся, и мужчины должны это оценить».
     В трапезной тоже оценили её наряд.
     – А что, очень неплохо! – сказал поднявшийся из-за стола Орт. – Штаны, но смотрятся очень женственно, особенно с таким верхом. Дорогая, надо будет и тебе такое пошить, только без драконов. Не скажете, Настя, кто вас надоумил вышить этих гадов? На старой одежде они тоже были, но как-то не бросались в глаза. Как на это отреагировала толпа в коридоре?
     – Восторг и страх, – передала она слова браслета. – Я не знала, что у вас так боятся драконов, иначе заказала бы вышить что-нибудь другое.
        Вошедший в трапезную король сразу увидел, что Настя поменяла одежду. Увидел он и драконов.
        – Может, встанете и покажетесь нам во всей красе? – предложил он. – Очень мило и вам идёт, только что за дикая фантазия – вышить на одежде этот летящий ужас?
        – Сегодня же закажу другой, – сердито сказала девочка. – Оплачу сама, так что вам не придётся тратиться. Не думала, что все так отреагируют на этих летающих ящериц!
        – Не оскорбляйте драконов, – сказала ей Гайда. – Есть такое поверье, что нарисовавший драконов на своём теле или платье, навсегда связывает себя с ними. Всё, что он о них скажет, может быть услышано.
        На этом обсуждение нарядов было закончено, и начали есть. В присутствии слуг разговоров не вели, а Насте нужно было поговорить с королевой. Поэтому, когда закончили обед, девочка поспешила её догнать. В этой части коридора не было посторонних, и она спросила, чем закончилось с жрицей.
        – Золото ей отправлено, – оглянувшись перед тем как ответить, сказала Гайда. – Может, не будем вести здесь такие разговоры, а зайдёте ко мне?
        – Сейчас у меня занятия с вашим магом, – сказала девочка. – Расскажите в двух словах о том, что она задумала.
        – Я вам не нужен? – спросил Дахал. – Тогда я уйду.
        – Она не посвящала меня в подробности, – ответила Гайда. – В двух словах... Жрецы братства Нурия с подозрением относятся к боевому братству, и если им через верных людей станет известно, что союзники собираются обобрать, поверят и примут меры. Самой действенной мерой будет вывоз их золота из Верта. Если другие верные люди сообщат в боевое братство, что жрецы Нурия вывозят золото... Дальше продолжать?
        – Всё очень просто, – согласилась Настя, – я и сама до такого додумалась бы, только нет у меня этих верных людей, даже за золото. Последний вопрос. Что с вашим министром двора? К кому мне теперь обращаться насчёт портного?
        – Он не виноват, поэтому к нему и обращайтесь, – сказала Гайда. – Пропал один из слуг, который имел доступ к ключам. Остальных, включая барона, проверили магией. Скорее всего, пропавший слуга и есть настоящий виновник.
        Девочка поблагодарила королеву и, взяв Лиссу за руку, направилась в свои комнаты. Слуг из коридора выгнали, но дворян было ещё больше. Настю стало раздражать такое бесцеремонное разглядывание, поэтому она применила магию. На придворных были очень хорошие амулеты, так что пришлось потратить много силы, чтобы отвести всем глаза. Когда подошли к дверям, возле них рядом с караулом стояли два жреца и маг короля. Жрецы коротко поклонились принцессам, не называя своих имён.
        – Заходите, господа! – пригласила Настя и первая вместе с сестрой вошла в гостиную.
        – Боевые жрецы братства прибыли отдать свою силу, – сказал Закар. – Визар Дарим выполнил уговор.
        – Не бойтесь, этой процедуре подверглись многие, – сказала девочка нервничавшим мужчинам. – Через два дня будете такими же, как сейчас. Если хотите, вас могут проводить в братство с охраной.
        – Благодарим, ваше высочество, но в этом нет необходимости, – отказался один из них. – Вы не могли бы показать нам браслет? В нём много силы?
        – Пожалуйста, – ответила Настя, закатывая правый рукав. – Её было столько же, сколько в десяти сильных магах, сейчас уже – в двенадцати.
        – Непривычно чувствовать себя без силы, – сказал тот же жрец, завороженно глядя на браслет. – Есть поверье, что его создала сама богиня.
        – Мне было бы выгодно его поддержать, но должна вас огорчить. Браслет сам мне сказал, что его изготовили в имперской Академии магии. Спасибо вам за помощь и передайте мою благодарность Визару Дариму.
        Они поклонились, на этот раз гораздо ниже, и вышли.
        – Ну что, будем заниматься? – спросил Закар, протягивая ей тяжёлую книгу в отделанной медью обложке. – Учтите, что учитель и ученик общаются без титулов. Такова традиция.
        – Я не собираюсь её нарушать, – улыбнулась Настя, – Давайте сядем на диван и пододвинем столик, так будет удобно.
        Они занимались два часа. Лисса посидела рядом, потом заскучала и ушла в спальню. Маг начал с самого элементарного и был удивлён тем, как быстро девочка усваивает  урок.
        – Не удивляйтесь, – засмеялась она, когда Закар об этом сказал. – В мою бедную голову с помощью магии впихнули столько всего! Раньше у меня были проблемы с памятью, сейчас запоминаю всё с первого раза. Так что вы не будете долго учить. Закар, у меня к вам просьба.
       – Выполню всё, что в моих силах, – пообещал он.
       – Это будет несложно сделать. Мне нужно съездить в торговый дом Раджей. Отец отдал им для меня сто тысяч золотых, и я хочу их получить. Вы мне нужны, чтобы засвидетельствовать мою личность и отказ отдать деньги, если он будет.
        – А почему вы думаете, что они не вернут вам золото? – спросил маг. – Вы ведь хотите взять меня из-за этого? Достаточно поклясться богиней, и никто не усомнится в том, кто вы такая.
        – Удобный у вас мир, Закар, – сказала девочка. – Поклялся, и больше ничего не надо. А почему я думаю... Отца ведь убили не сразу, а только на следующий день. Наверняка из него вытянули магией всё, что им было нужно, в первую очередь то, где все его деньги. Как вы думаете, смогли бы не отдать им золото какие-то купцы?
        – Это незаконно, – сказал маг. – Даже сам король не мог бы забрать положенное на ваше имя золото, только вы сами. Но вы правы: золото у них забрали.
        – Наверняка в отделении дома Раджей в Омгаре есть бумага на моё золото, – продолжила Настя, – но и жрецы должны были привести бумагу о том, что его уже нет. Зачем им оставлять своим врагам такое оружие?
        – И вы хотите поехать туда со мной и послушать, что вам скажут?
        – Ну да, – подтвердила девочка. – Сейчас надену платье, а вы пока распорядитесь о карете и охране. У меня не будет меча, поэтому возьмите больше бойцов.
        К возвращению мага она успела переодеться и спрятать в платье перевязь с ножами. Он предложил Насте руку и свёл по лестнице к одному из подъездов дворца, возле которого их уже ждали карета и десять конных гвардейцев.
        Поездка длилась минут десять и ничем не запомнилась. Девочка не была уверена в своей затее, поэтому немного нервничала. Всё произошло так, как она предполагала.
        – В нашем отделении нет этих денег, ваше высочество, – низко поклонившись, сказал управляющий. – Ваши деньги возвращены тому, кто нам их давал, – королю.
        – Вы понимаете, что нарушили закон? – спросил его маг.
        – Сейчас в Вардаге закон – это слово старшего жреца братства, – опустив голову, ответил управляющий. – Вы должны понимать, ваша мудрость, что мы не могли поступить иначе. Принцесса имеет право на указанную сумму, но мы не можем её выдать! Теперь это нужно решать не с нами, а с братством.
        – Я довольна, – сказала Настя, – Уезжаем.
        Они вышли, оставив растерянного управляющего, и сели в карету.
        – Не буду пока ничего объяснять, – сказала девочка недовольному Закару. – Сначала нужно кое-что проверить и дождаться нужных событий, потом всё узнаете. Спасибо вам за помощь.
        Оказавшись в своих комнатах, она поторопилась в спальню.
        «Может, теперь скажешь, для чего была эта поездка?» – спросил паладин.
        «Какие же вы недогадливые! – воскликнула Настя. – Мне сказали, что деньги мои, но их не выдадут, а всё своё могу забрать с помощью кольца из любого места. Вот я и забрала их из хранилищ братства. Они натянули в них столько золота, что никто не заметит убыли каких-то ста тысяч. Жаль, что так же нельзя забрать золото Недора. А сейчас я посмотрю, что же мы получили».
        На полу возле девочки со слабым звоном возникла небольшая горка кожаных кошелей.
        «Я думала, что их будет больше, – сказала она, взяв в руки один. – Весит килограмма три, значит, в нём тысяча золотых, а таких кошелей сотня, что и требовалось доказать!»
        Куча золота по её приказу беззвучно исчезла.
        – Как ты это делаешь? – спросила оторвавшаяся от куклы сестра. – Магией?
        – Магией, – ответила ей Настя, – только учти, что о ней никто не должен знать.
        – Никому не скажу, – обещала Лисса и опять занялась куклой.
        «Теперь хоть скажешь, что задумала?» – спросил Раш.
        «Подожду, пока боевой орден сгребёт в свои подвалы больше золота, в том числе и всё золото жрецов Нурия, а потом продам им шар!»
        «Ты в своём уме? – спросил Лор. – С этим шаром жрецов можно перебить без больших усилий».
        «Так не получится, – возразила Настя. – Шар запрещает магию в круге на полсотни шагов. Для меня этого оказалась достаточно, а для жрецов будет мало. А я отдам им шар за всё золото братства. Пусть привезут бумагу, что всё их золото теперь моё. Я думаю, что они недолго будут смеяться над дурочкой, которая рассчитывает их раздеть. Часть золота оставлю Недору на управление королевством, а остальное отдам Дахалу. Пусть собирает наёмников и магов. Что такое полторы сотни магов против армии? А больше сейчас в братстве не будет. И собрать свою армию у них не получится. Дворянские дружины побили или разогнали, а золота на наёмников не будет. И уйти они не смогут, для большинства это та же смерть, только позорная. Ну как вам план?»
        «У меня нет слов! – сказал Раш. – Более нелепой идеи не пришло бы ни в одну голову, поэтому на твоё предложение точно клюнут. Через кого будешь договариваться?»
        «Подключу здешнего старшего жреца, – ответила девочка. – Визар Дарим должен это сделать. Наверное, нужно потребовать хотя бы тысяч сто, чтобы не сочли чокнутой, а остальное отдадут на бумаге. Кольцу этого хватит».

     Главы 20-21   http://www.proza.ru/2017/06/04/1711


Рецензии
Восхищаюсь Вашей, Геннадий, изобретательностью! Р.Р.

Роман Рассветов   08.08.2020 14:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Роман, оно как-то само выдумывалось. :)

Геннадий Ищенко   08.08.2020 14:58   Заявить о нарушении
И это - прекрасно! Р.

Роман Рассветов   09.08.2020 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.