Жертва стереотипов

  Помните те неистовые девяностые? Вот и я никогда их не забуду! Моей семье бежать тогда пришлось из родной отчизны чёрте куда. Ох и помотало же по свету. От богом забытой латинской страны Чили до Западной Европы. И в итоге обосноваться пришлось во Франции.
  Такова предыстория моего повествования.
  И вот, иногда посещают нас теперь в Страсбурге старые друзья из покинутого нами отечества. Тут выясняется, что за короткое время пребывания в привлекательной стране все непременно хотят постичь самую её суть, ухватить, так сказать, главную её достопримечательность. Ну, а что французы поголовно являются ярыми пожирателями лягушатины – в этом никто из моих соотечественников ни за что не усомнится. Этак и пришлось мне самому однажды стать гастрономическим гурманом, дабы не разрушить сложившийся стереотип в сознании моих российских друзей.
Впервые это случилось так. Приехала к нам приятельница жены – Люся. И таким она неугасимым желанием пылала – непременно попробовать экзотического блюда, основной ингредиент которого в изобилии водится в любой российской луже. Чего бы проще – наедайся, казалось бы, у себя дома хоть до ус… то бишь до отрыжки. Так нет же, им непременно заморского колорита подавай, чтоб потом, вернувшись восвояси, со знанием дела распространяться среди своих о прелестях французской кухни.
  - Марина, - обращается к моей благоверной подруга, - мне известно твоё мастерство в области кулинарного искусства. Поэтому, полностью доверясь тебе, хочу из твоих рук вкусить самого знаменитого французского деликатеса. Короче, приготовь, пожалуйста, блюдо из лягушачьих лапок. Безумно хочу попробовать. Ибо, по возвращении, дома все знакомые замучают расспросами о вкусовых качествах лягушачьего мяса.
И как ни объясняли мы гостье, что наш зять – коренной француз сроду не едал сего яства, даже слышать не может о том, чтоб его употребить, - на Люсю ничуть не подействовало.
  - Хочу, - говорит, - и всё тут!
  Пришлось ублажать посетившую нас наперсницу. Только в одиночестве есть заказанное блюдо она категорически отказалась. Обе женщины с надеждой воззрились на меня.
  - Ничего себе, - думаю, - их каприз, а исполнять должен я!
  - Ну давай, Вован! Ты же мужчина, - настраивали меня обе.
Надо сказать, что всяких жаб, ящериц, змей, лягушек и прочих пресмыкающихся я с детства ужасно брезгую. Не то, что кушать, смотреть на них без содрогания не могу.
  В общем, договорились на том, что купили они мне бутылку водки – этим препирательства и завершились. Под сей лихой напиток я хоть крокодила съем. Опустошили мы, значит, посудину и набросились на закуску. Уплели подчистую всю сковородку обжаренных лягушачьих лапок. Только какие они на вкус потом не вспомнили, ведь после одной бутылки пошла в ход и следующая, и ещё…
  Говорят, я так аппетитно смаковал остатки кушанья, что хлебом всю сковородку тщательно вычистил. Теперь, когда приезжают очередные гости из России, мы знаем, что им приготовить и заранее припасаем впрок лягушатину и водку.
  Сейчас серьёзно подумываем о том, чтобы развернуть бесперебойную поставку деликатеса из России во Францию.
  И ещё одно моё существенное наблюдение. Простые французы искренне изумляются глупости собственных государственных предводителей, пожелавших объявленными санкциями ограничить поставку продуктов в Россию, чтобы голодом принудить строптивых россиян к покорности. Этой несбыточной мечте политиков ни за что не осуществиться, поскольку в ненавистной им стране столько ещё корма, что население весьма привередливо в выборе продуктов потребления. Здесь ни за что не станут использовать в пищу разных улиток, змей, кошек или лягушек.
  Так что, неисчерпаемые резервы, как видите, у россиян налицо! 

Страсбург, 1 июня 2017г.


Рецензии
брр...)
где-то читала, что лягушачье мясо напоминает куриное, но проверять не хочу) хотя, по факту оно явно более экологически чистое - не кормят ведь лягушек ни антибиотиками, ни гормонами роста, ни прочей гадостью

Вита Дельвенто   05.06.2017 19:35     Заявить о нарушении
да, пришлось уже не раз пробовать лягушатину. по правде говоря, мясо гораздо нежнее куриного, лёгкое. просто для нас оно непривычное, как для мусульман свинина

Владимир Зангиев   05.06.2017 23:30   Заявить о нарушении