Проверка 2-Главы 2-3

                Глава 2


        – Сегодня нужно подумать о том, что ты будешь говорить моим коллегам, – сказал отец. – Мысли есть? Надо придумать что-то такое, чтобы не выглядеть полной идиоткой и не опозорить меня. Придумаешь сама или переложишь это на меня?
        – Сейчас займусь, – обещала Настя, – только тогда возьмите к себе Олю, а то она будет мешать или опять сядет болтать со своей Джаной. В её мире это нормально, а здесь назовут чокнутой.
        Отец ушёл, забрав с собой малышку, а девочка села за компьютер.
        – Показала бы ту, которая всё морозит, – попросил домовой, заставив вздрогнуть от неожиданности. – Мне понравилось. Теперь понятно, почему у вас так холодно!
        – Марк, мне нужно работать, – сердито ответила она. – Закончу, тогда дам что-нибудь посмотреть. Скачаю для тебя «Домовёнка Кузю».
        – Сама говорила, что сегодня не работают, – проворчал домовой. – Сказала, что приведёшь в дом, а это твоя квартира на него не тянет. Чем здесь заниматься домовому?
        – Я обработаю тебя магией, – обещала девочка. – Если сработает и на этот раз, научишься читать. У меня много книг, а чтение интересней фильмов, и никому не будешь мешать. Заодно то же самое сделаю сестре.
        – Сработает, – сказал он, забираясь на её кровать. – На меня не действует магия, когда я сам этого не хочу. Ладно, тогда не шуми, я, пожалуй, посплю.
        Настя долго не искала. Мысли о том, что сказать, были, а поисковик помог найти нужное. Она быстро запомнила то, что посчитала важным, и пошла советоваться с отцом. Родители вместе с Олей были в спальне. Новая дочь что-то увлечённо рассказывала, а они с интересом слушали.
        – Папа, ты мне нужен, – сказала Настя отцу. – Выйди, чтобы им не мешать.
        – Придумала? – спросил он, выходя в гостиную.
        – Придумала. После йоги я увлеклась вайрагья – это индийская философия, которая проповедует уход от мирской суеты. Что ты кривишься? Забью я мозги твоим операм, добавлю капельку магии – и съедят как миленькие. Это получше многого из того, что пришло в голову. Теперь нужно придумать место, где я могла девять месяцев валять дурака. Подойдёт дед Спиридон? Живёт отдельно от остальных деревенских, и к нему почти никто не ходит. В станице его считают чокнутым и, по-моему, правильно. С моей магией не будет никаких проверок.
        – Вообще-то, жизненная версия, – подумав, сказал отец. – Села в электричку, потом автобусом до станицы... Дед с прибабахом, так что мог и не прогнать. Ты покупала у него целый месяц козье молоко, когда мы там отдыхали, поэтому вроде как знакомая. Соседей у него нет, а участковому он на фиг не нужен. Если сама никуда не бегала, могли не увидеть.
        – Ну да. Перед тем, как сесть в автобус, я бросила вам письмо. Написала, что жива и здорова. Не знаю, почему вы его не получили, может, я волновалась и ошиблась с адресом.
        – А почему не оставила дома записку? – спросил он.
        – Что возьмёшь с дурочки? – пожала она плечами. – Хотя... Мама тогда была дома, просто ненадолго вышла. Если бы она наткнулась на записку раньше времени, я далеко не уехала бы.
        – Хорошо продумай над тем, что будешь говорить, – предупредил отец. – В том кабинете, куда я тебя поведу, стоит камера. Всё подряд не пишут, но ты у меня красавица, поэтому могут записать.
        – Похуже оденусь и потеряю половину красоты, – засмеялась дочь. – Во сколько туда пойдём?
        – Не пойдём, а поедем, – ответил он. – Я вчера взял машину и оставил возле дома. Завтра поеду на работу, потом обрадую Фадеева и договорюсь, когда тебя привезти.
        – Ладно, обдумаю детали и займусь учёбой, – сказала Настя. – Хочется побыстрее со всем разделаться. О чём вы там говорите?
        – Говорит преимущественно Оля, – улыбнулся отец. – Тема разговоров – ты. Не знаю, полюбит ли она нас, но ты у неё уже любимая сестра.
        Когда девочка вернулась в спальню, выключенный ею компьютер опять работал, а на стуле, подложив под себя подушку, сидел домовой и стучал пальцами по клавиатуре.
        – Ничего не получается! – сердито пропищал он. – Куда здесь тыкать?
        – Сейчас сделаю, – сказала она, решив пока не заниматься его воспитанием. – Подожди, подключу тебе наушники, чтобы не мешал.
        Настя надела на голову Марку наушники, улыбнулась его потешному виду и запустила ему «Снежную королеву». Сама собрала учебники за седьмой класс, которых оказалось четырнадцать, забралась с ними на кровать и стала составлять для себя план учёбы. Английский отпал сразу. Богиня не соврала: язык девочка знала не хуже англичанки. Наверное, и со всеми остальными языками было то же самое. Решив, что начнёт с алгебры, она убрала остальные учебники на стол и опять легла на кровать. Два часа занятий пролетели незаметно. Настя прочитала половину учебника, не встретив ничего такого, что требовало бы дополнительных объяснений. Всё прочитанное было понятно и прекрасно запомнилось. Теперь нужно было заняться решением задач.
        «Неужели это из-за магии? – подумала она. – Так я за месяц подготовлюсь ко всем экзаменам! Лишь бы потом в голове не было каши. Наверное, нужно будет делать перерывы».
        До обеда Настя успела провести ревизию своей одежды и убедиться в том, что ни во что не может влезть. Она не только стала выше, но и обросла мышцами. Не очень сильно, но достаточно, чтобы выбросить платья. Домовой давно досмотрел свой мультик и теперь наблюдал за её тщетными попытками разнообразить гардероб.
        – Зачем выбрасывать? – сказал он, когда хозяйка бросила на пол очередное платье. – Можно разрезать и чего-нибудь вшить. Вещи-то почти ненадёванные.
        – Помолчи, Марк! – сердито сказала она. – Королевских портных здесь нет, а деньги за моё золото в далёкой перспективе. Мать не работает, а нас пятеро на отцову зарплату. Мы с Олей не будем подметать улицу платьями, а одних костюмов мало! Я хотела надеть в полицию что-нибудь похуже, а теперь даже не знаю... Хорошо, что налезло пальто, если бы пошла к ним в шубе, не пришлось бы ничего объяснять. Сказали бы, что молодая да ранняя!
        – Продай какое-нибудь барахло, – посоветовал Марк. – Сама говорила, что у тебя его много.
        – А ведь действительно... – задумалась Настя. – Там несколько кинжалов, которые мне не нужны. На них куча камней, поэтому должны стоить дорого. Вопрос в том, кому их продать и при этом не засветиться. Уходи от компьютера, буду искать.
        Поиски заняли минут десять и увенчались успехом, когда набрала в поисковике: «Ростов-на-Дону, клуб любителей холодного оружия». Написав на сайте объявление, не дала номера телефона и предложила желающим указать свой адрес. Она забрала с хранения взятые в пещере Чупчи кинжалы и выбрала из них тот, на котором был только один камень. Этот рубин в навершии кинжала был крупнее других на её клинках.
        «Чёрт его знает, сколько он может стоить, – думала Настя, рассматривая камень. – Может, его оттуда выковырять? Ну нет у меня ничего дешёвого. Что за жизнь: до фига золота и драгоценностей – и ничего нельзя быстро продать! Отец не будет этим заниматься, да и мать тоже, а у меня никто ничего не купит. С магией, конечно, купят всё, можно даже просто забрать деньги, ничего не давая взамен, но как выйти на нужных покупателей?»
        – Ну как успехи? – спросил вошедший в спальню отец, который вёл за руку Олю. – Забирай сестру и срочно начинай учить её мыть руки. Как мы выяснили, она их не мыла уже два дня. И не тяните, потому что скоро обед, а грязнуль за стол не пустим. Что это ты разбросала платья?
        – Я из всего выросла, – сердито ответила дочь. – Ничего не смогла надеть. Не жмёт, а вообще не сходится!
        – Подросла, – сказал он, – и стала шире в плечах и в бёдрах, да и грудь уже видно. И не нужно краснеть, тебе скоро четырнадцать. Ты говорила, что занималась с железом, вот тебе и результат. До исчезновения у тебя были одни кости, на них и покупалась одежда. Ничего, у нас с матерью есть сбережения, так что всё для вас купим. А что это за кинжал? Можно посмотреть?
        Отец взял из её рук кинжал, вынул из ножен и долго смотрел.
        – Музейная вещь, – сделал он вывод после осмотра. – Рубин не меньше десяти карат и странный узор на клинке. Сколько ему лет?
        – Больше тысячи, – сказала Настя. – Папа, сколько он может стоить?
        – Трудно сказать. В таких вещах, как это оружие, в основном оценивают уникальность. Если он из мира нашей Оли, то не имеет цены, только об этом никому не скажешь. Ты хочешь его продать?
        – Не хочется проводить кровопускание семейному бюджету, – призналась она, – а золото быстро не продадим. Я отвыкла экономить деньги, и не хочется опять к этому привыкать. Нас теперь пятеро, и у меня с Олей многого нет.
        – И не жаль продавать такую вещь?
        – У меня они есть ещё, этот самый дешёвый на вид, – объяснила Настя. – Они мне и там не были нужны, а здесь и подавно. Взяла когда-то на всякий случай. Я закинула удочку через интернет...
        Она рассказала о своей затее с клубом.
        – Может получиться, а можешь вляпаться в неприятности, несмотря на свою магию, – неодобрительно сказал он. – Кто-то, по-моему, обещал советоваться. У твоей силы есть два больших недостатка, поэтому не стоит считать себя неуязвимой. На каком расстоянии она действует?
        – Метров на пятьдесят, а что?
        – А то, что влепят в тебя шприц со снотворным, и не поможет никакая магия. Я уже не говорю о пулях. И от технических средств ты не защищена.
        – Не всё так просто, папа, – возразила Настя. – Есть заклинание, которое не даст заснуть, а моя магия – это не только управление людьми, я могу врезать и по-другому! Но я не собираюсь здесь ни с кем воевать.
        – Вы скоро? – спросила заглянувшая в дверь мать. – Обед на столе, так что мойте руки и идите есть. Татьяна ещё не пришла, поэтому сядем все.
        Они пообедали, после чего разговор о кинжале возобновился уже с участием матери.
        – Что скажет наш эксперт-криминалист? – спросил отец, отдав ей оружие.
        – Без оборудования я много не скажу, – ответила она. – Вещь, несомненно, старая и ценная, но в прекрасном состоянии. Видно, что очень хорошая сталь. Странная огранка у рубина, я такой не знаю. Наверное, это парадный кинжал, а не боевой, на боевых не делали рукоятки из золота. Хоть она не вся золотая, в мокрых руках не будет плотного хвата. Обычно на рукоятке делают насечки или её оборачивают в кожу, а здесь что-то гравировали, только рисунок стёрся от времени. Это оттуда?
        – У меня тоже есть такой, – встряла в разговор Оля. – Только здесь один камень, а на моём кинжале их много. Где он, Настя?
        – Наше оружие хранится отдельно, пока оно не нужно.
        – Я не буду ничего обещать, просто поговорю с одним человеком, – сказал отец. – Он очень богат и коллекционирует такие вещи. Если заинтересуется и нас устроит цена, можем продать. У этой сделки будет один плюс: что бы ни случилось, на меня потом не сошлются. Я только гарантирую, что это оружие не числится в розыске, а в каталогах он его не найдёт. Если всё получится, можно будет не спешить с золотом, а вас мы оденем и обуем и летом хорошо отдохнём. Как вам план?
        – Если хочешь предложить Самойлову, тогда хороший, – сказала мать. – От Виталия не будет неприятностей. Чем сейчас займётесь?
        – Я буду смотреть мультики! – выкрикнула Оля. – Настя, ты обещала!
        – Включу им мультики, а сама пойду в гостиную заниматься, – сказала девочка. – Всё очень легко учится, поэтому я быстро подготовлюсь.
        – Кому им? – не поняла мать.
        – Марк тоже на них подсел, – объяснила дочь. – Сегодня обоих обучу чтению и письму. Точнее, обучаться будут три дня, а потом дам книги, а то они скоро не подпустят меня к компу. Надо будет срочно посмотреть, что есть новенького, а то у меня на диске не так много мультфильмов.
        Настя запустила «Рапунцель» и ушла в гостиную добивать алгебру. Когда закончился фильм, не поддалась на уговоры и шантаж сестры и выключила компьютер, а заодно наложила на любителей мультиков заклинание грамотности.
        – Разбежались! – приказала она обоим. – Мне нужно заниматься, а вы уже достаточно развлеклись. Будете мне мешать – не подпущу к компьютеру!
        После этого заявления Оля ушла на диван к своей Джане, а домовой заснул, чтобы быстрее прошло время до ужина. Вскоре пришла сестра, да не одна, а с Олегом. Настя почему-то не подумала о такой возможности. Получилось плохо. Он знал, что у невесты пропала сестра, а теперь оказалась, что она уже дома, а ему об этом почему-то не сказали. Пришлось срочно применить магию. После этого удивление и обида юноши прошли без следа, и он даже не полюбопытствовал, где чуть ли не год могла болтаться такая девчонка. Прибавление в семействе Никитиных его тоже не удивило, и вечер провели весело. Поужинали вместе в гостиной, раздвинув стол. Вот так и прошло воскресенье.
        Утром первыми завтракали отец с Таней. После этого он уехал на службу, а сестра ушла в школу. Она была в нескольких минутах ходьбы от дома, поэтому на занятия шли пешком. Настя проснулась из-за того, что рядом кто-то громко вздыхал.
        – Марк! – сердито сказала она домовому. – Если ещё раз разбудишь, оторву уши! Голодный, так иди к матери, она тебя накормит. Танька уже должна быть в школе, поэтому можешь завтракать на кухне. Всё понял?
        – Ты тоже вставай, – сказала слышавшая разговор мать. – Отец сказал, что может скоро приехать. Олю не будите, я позже сама подниму.
        Они позавтракали, потом Настя оделась и расчесала волосы. Она хотела заняться решением задач, но приехал отец.
        – Бросай учёбу и быстрее одевайся, – сказал он дочери. – Нужный человек сейчас на месте и нас ждёт. Если его куда-нибудь пошлют, будешь ждать ты.
        Ехать в Управление внутренних дел пришлось минут десять, не из-за того, что оно находилось далеко от дома, просто на улицах было слишком много машин. Отец провёл Настю на второй этаж, к кабинету с табличкой, которую она не успела прочитать, и открыл дверь.
        – Принимай, – сказал он сидевшему за столом майору. – Это мой блудный ребёнок. А это, дочь, майор Фадеев, который по твоей милости сжёг немало нервных клеток.
        – А они, как известно, не восстанавливаются! – без улыбки сказал майор. – Снимайте пальто, барышня, и начинайте каяться. Николай, ты можешь идти к себе. Когда закончу, позвоню.
        Девочка послушно сняла пальто и положила его на стоявшие у стены в ряд стулья, а сама села напротив майора.
        – Что молчишь? – спросил он. – Я жду! Пришла каяться, значит, кайся!
        – А в чём мне каяться? – не поняла Настя. – У меня в жизни пошла полоса неудач. С учёбой не заладилось, в личной жизни тоже...
        – Убежала с парнем? – попробовал догадаться майор.
        – На фиг мне нужны ваши парни! – возмутилась девочка. – Сколько я ни старалась, ничего не получалось. Я раньше немного занималась йогой...
        – При чём здесь йога? – перебил он. – Рассказывай о побеге!
        – Как я вам что-нибудь расскажу, если вы всё время перебиваете? – зло спросила Настя. – Между прочим, этот разговор нужен вам, я без него обойдусь. Сдам экстернат за седьмой класс и до осени буду заниматься своим духовным миром!
        – Рассказывай, – сказал майор. – Не буду я тебя перебивать.
        – Так вот, я натолкнулась в интернете на вайрагью. Это такая индийская философия, которая позволяет совершенствоваться, отстраняясь от материального мира.
        – Кришнаиты? – с опаской спросил он.
        – Не ровняйте меня с этими придурками! – опять рассердилась Настя. – Я хотела совсем другого! Нужно было отречься от вещей, привычек и увлечений, но разве это сделаешь дома, а тем более в школе! Я смогла только достичь ятамана, а на вьятиреке обломалась! Пришлось всё бросить и уехать. Но я отправила родителям письмо! Сама бросила в ящик, не знаю, почему оно до них не дошло.
        – И далеко ты уехала?
        – Станица Старощербиновская, – ответила Настя. – Это недалеко, и добраться было нетрудно. Сначала...
        – Я догадываюсь, как ты туда добралась, расскажи, кто там такой дурной, что почти на год приютил чужого ребёнка! И никто из соседей ничего не сказали участковому?
        – Мы там отдыхали, – начала она объяснять. – Не прошлым летом, а на год раньше. Каждый день я бегала покупать козье молоко у одного старика. Он жил не со всеми, а в стороне, но электричество к нему протянули. Родни у деда Спиридона нет, а те, кто живут поблизости, считают его чокнутым и почти не общаются. За девять месяцев я никого из них не видела. Сама тоже никуда не выходила с его двора, а забор там в мой рост.
        – А с какого бодуна он тебя приютил? Каким бы он ни был придурком, зачем ему такая обуза?
        – Во-первых, я ему заплатила, – сказала Настя. – В голове у него давно ничего не держится, так что я напоминала об этой плате. Во-вторых, я ухаживала за козами, помогала ему в огороде и мы вместе копали картошку. А потом откуда вы взяли, что я ему мешала? Я всё лето и большую часть осени, когда не занималась его хозяйством, просидела в позе лотоса на сеновале. Когда сильно похолодало, пришлось спуститься.
        – И какие результаты девятимесячного сидения на чердаке? – с сарказмом спросил майор.
        – На сеновале, – поправила девочка. – Вот вы смеётесь, а мне удалось достичь уровня васирара! Осталась только одна ступень, и я достигну мокши! К вашему сведению, я легко научилась говорить по-английски, а вчера за один день выучила всю алгебру. Правда, нужно ещё заняться практикой, но думаю, что за сегодня это успею, если вы не будете долго меня мурыжить.
        – Я бы тебя долго мурыжил! – мечтательно сказал он. – Жаль, что нет таких прав! Значит, свободно говоришь по-английски? Сейчас проверим, далеко ли ты до мокши!
        Он позвонил и попросил подойти какого-то Владимира. Через пару минут в кабинет вошёл молодой капитан.
        – Проверь познания этой девицы в английском, – попросил майор.
        Настя минут пять болтала с этим офицером на языке Шекспира, узнала, что его зовут Владимиром Дмитриевичем, и несколько раз сделала замечания, когда он ошибался.
        – Всё в порядке, – сказал Владимир. – Язык она знает лучше меня.
        – А в школе у меня были по нему одни тройки! – вставила девочка и уже не в первый раз подействовала на майора магией.
         В результате она через десять минут вместе с отцом ехала домой.
        – Ты не перестаралась? – спросил он. – Фадеев выглядел каким-то пришибленным.
        – У него проблемы с индийской философией! – прыснула Настя. – Путает последователей вайрагья с кришнаитами! Один пункт из трёх мы выполнили. Или ещё нет?
        – Выполнили, – успокоил отец. – Дело он закрывает. Не знаю, о чём вы говорили, но разговор записывался. Интересно, что о тебе будут говорить в Управлении.
        – Скажут, что твоя дочь большая чудачка, но умница и вундеркинд, – засмеялась она. – Ничего порочащего говорить не будут, разве что кто-нибудь из начальства посоветует отодрать меня ремнём. Ты такой совет переживёшь, а я тем более. Теперь можно не скрываться и заняться школой!
        – Школой займёшься с матерью, когда купим форму и всё остальное, – сказал он. – Не будем ждать, пока я продам твой кинжал. Скажешь матери, чтобы сняла деньги со счёта. Заодно экипируете Олю. Сегодня можно и сходить.
        Отец остановил машину у подъезда, высадил Настю и поехал на службу. Она открыла дверь своим ключом и бегом поднялась по лестнице. На площадке столкнулась с соседкой.
        – Господи, Настенька! – запричитала та. – Нашлась! А мы уже чего только не передумали! Куда же это ты пропала?
        – Не могу об этом говорить, тетя Надя! – сделав круглые глаза, ответила девочка. – Со мной не случилось ничего страшного, но идёт следствие, и я дала подписку о неразглашении. И хотела бы вам всё рассказать, но не имею права.
        Открыв дверь, она вошла в квартиру, гадая, какие сплетни сегодня разнесёт соседка. Есть такие, кого хлебом не корми, дай только почесать языком. Ну и ладно, это было ожидаемо. Живём не в деревне, сплетниц в доме немного, а большинству остальных Настя до лампочки, многие её даже не знают.
        – Мама, ты чем занята? – спросила она сидевшую у телевизора мать. – Я имею в виду не твой сериал, а вообще.
        – Если вообще, то ничем, – ответила она. – Через десять минут досмотрю и свободна. Обед приготовлен вчера, нужно только разогреть. А почему спрашиваешь? И скажи в двух словах, что у тебя с полицией.
        – Дело закрыли, – уложилась в два слова Настя. – А спрашиваю потому, что нужно совершить променад. Отец сказал, что не будет торопиться с продажей кинжала, а нам нужно снять деньги и пробежаться по магазинам. Купим мне и Оле по одному платью и что-нибудь вроде юбки, блузки и джемпера. Заодно посмотрим нижнее бельё. У меня кое-что есть, а у Оли одни панталоны на завязках. В общем, нужно прибарахлиться. Отец хотел, чтобы мне купили школьную форму, но думаю, что обойдёмся платьем. Зачем форма, если она понадобится только к следующему учебному году? Пойти на разборки в школу и сдать экстернат можно и в платье. Как тебе такая программа?
        – Нормальная программа, – одобрила мать. – Сейчас досмотрю сериал, а ты пока объясни Оле, куда и зачем идём. Потом будет меньше вопросов.
        Настя зашла в спальню и увидела на своей кровати сестру, её куклу и домового.
        – Подъём! – разбудила она Олю. – Марк может спать, а тебя я забираю. Положи куда-нибудь куклу и снимай пижаму, будем надевать костюм.
        – Зачем? – спросила сестра. – Не хочу на улицу, там холодно.
        – Сейчас поедем покупать нам одежду, – объяснила девочка. – На улицу выйдем ненадолго, в основном будешь ехать в троллейбусе и гулять в магазине. Оля, раздевайся быстрее! Я не буду всё объяснять: это слишком долго. Сейчас увидишь сама. И учти, что одежду мы тебе подберём сами, потому что ты в нашей не разбираешься. Чтобы в магазинах не было капризов.
        Капризы были. Малышка с удовольствием прокатилась в троллейбусе, да и магазины вызвали интерес, но предложенное платье мерить отказалась. Дошло даже до слёз.
        – Как такое можно носить? – всхлипывала она. – У меня все коленки голые! Ни одна женщина не наденет такого, потому что это урон чести!
        – Давай примерим, а дома спрячем в шкаф, – предложила мать. – Никто не заставит тебя носить это платье.
        С трудом уломали надеть в примерочной сначала платье, а потом джинсовую юбку.
        – Надо показывать не мультики, где у всех платья с подолами до земли, – сердито сказала мать Насте, – а какие-нибудь фильмы про детвору её возраста. Не знаю, снимают ли такие сейчас, но есть много советских. Она лучше узнает нашу жизнь и привыкнет к одежде.
        По магазинам ходили два часа, но купили всё, что было нужно на первое время. Когда хотели уходить, натолкнулись на кукол.
        – Ну хоть одну! – взмолилась Оля. – Настя, у них открываются глаза! Я даже согласна надеть платье... дома.
        – Ладно, – согласилась мама, – пусть выбирает, какая больше нравится. До школы полгода, так что можно и поиграть. Но тебе надо серьёзно с ней заняться. Я тоже займусь, но ты для неё авторитет, а я пока нет.
        Обратно тоже ехали троллейбусом. Людей на этот раз было много, и Настя часто ловила на себе мужские взгляды. Она не знала, смотрели на неё саму или на шикарную шубу, но это было приятно. Почему-то внимание мужчин в мире Вероны, которого ей перепало гораздо больше, не вызывало ничего, кроме раздражения.
        Дома мама побежала на кухню разогревать обед, Оля переоделась и пошла знакомиться с новой куклой, а Настя занялась разбором покупок. Вскоре на обед приехал отец.
        – Запись вашего разговора посмотрели все офицеры Управления, – посмеиваясь, сказал он дочери. – А Фадеева застукали за изучением в интернете твоей философии и теперь зубоскалят. Мне пока не поступало предложений насчёт ремня.
        Он уехал на службу, а Настя после обеда собралась с матерью в школу. Девочка включила утюг и погладила новое платье.
        – Положи в сумку туфли, – сказала мать. – Мы идём не на пять минут, а в школе жарко. У тебя не сапоги, а унты, поэтому ноги взопреют. Волнуешься?
        – Чуточку, – призналась она. – Там много народа, поэтому не всегда можно пользоваться силой. Ладно, мне с ними пока не учиться, а сейчас как-нибудь отбрешусь. Пойдём быстрее, а то через два часа заканчиваются занятия.
        Говоря, что почти не волнуется, Настя слукавила. Она училась в своём классе шесть лет и со многими девчонками была в дружеских отношениях, поэтому было не безразлично, что они о ней скажут или подумают. Симпатия к Сашке Васильеву как-то истаяла, да и вообще одноклассники не вызывали интереса, но подруги – это другое дело!
        Мама взяла на всякий случай документы, привела себя в порядок, и они ушли в школу, сказав перед уходом Оле никуда не лезть и никому не открывать дверь. Пришли очень удачно, за десять минут до окончания урока. Директорши не было на месте, была завуч.
        – Здравствуйте, Маргарита Ивановна! – поздоровалась с ней мать. – Я Надежда Никитина, а это наша пропажа.
        – Подождите... – сказала завуч, растерянно всматриваясь в Настю. – Никитина? Неужели нашлась? И где же ты, голубушка, до сих пор гуляла? Вид у тебя цветущий.
        – Изучала индийскую философию на сеновале у одного не совсем нормального старика, – ответила за девочку мать. – Мы как-то летом отдыхали в казачьей станице, там они и познакомились. В полиции уже разобрались. Нет в её исчезновении криминала, одна глупость.
        – Да, умным такой поступок не назовёшь, – покачала головой завуч. – Учебный год ты потеряла. Стоила этого твоя философия?
        – Конечно, стоила, – без тени сомнения ответила Настя. – Это не просто философское учение, но и совершенствование тела и духа! Я легко сдам седьмой класс экстерном, да ещё отдохну до лета.
        – Легко, говоришь, – усмехнулась завуч. – Учти, что экзамены будут по всем предметам. Английский тоже сдашь легко? Я преподаю его только в старших классах, но Алла Петровна говорила, что в вашем седьмом у неё по языку только пять успевающих, и ты не входишь в их число.
        – Теперь войду, – перешла на английский девочка. – У меня было много свободного времени, а когда у человека просветлённое сознание, всё учится без труда. Хочу спросить, смогу я сдать экзамены через месяц? Этого времени должно хватить на подготовку.


                Глава 3


        Маргарита Ивановна так растерялась, что пришлось применить магию. В результате она сказала Насте, что с экстернатом не будет сложностей, но нужно поговорить с директором.
        – Алла Константиновна уехала по работе и уже не вернётся, но ты можешь зайти в любой другой день. Вам, Надежда Викторовна, больше не нужно приходить.
        Они простились с завучем и вышли в коридор, в котором столкнулись с идущими в спортивный зал ребятами из её класса. Никто из них не узнал Настю, узнали мать, потом Борьку Васильева осенило.
        – Надежда Викторовна, это не Настя? – неуверенно спросил он.
        – Я это, – ответила за мать девочка. – Неужели так сильно изменилась? Привет, ребята! У вас сейчас физра? Мама, подожди возле раздевалки, я долго не задержусь. Давайте провожу вас до зала, а то опоздаете и влетит от Семёныча. А где девочки?
        – Они уже переодеваются, – ответил Николай Поляков – самый высокий и сильный мальчишка в классе. – Это мы немного задержались. А ты откуда свалилась, и почему так изменилась, что трудно узнать?
        – Не так уж сильно я изменилась, – ответила Настя. – А о своём отсутствии пока говорить не буду. Нет для этого ни времени, ни желания. Ничего страшного не случилось, просто пришлось какое-то время пожить в другом месте. Доучитесь без меня, а я скоро всё сдам экстерном, так что в восьмом классе будем учиться вместе.
        Она дошла с ними до спортзала и простилась. Были желающие задержаться и поговорить, но поторопил звонок, и Настя дополнительно подтолкнула их магией. Когда она возвращалась в вестибюль к раздевалке, почему-то стало так грустно, что на глаза навернулись слёзы. Конечно, мать это сразу заметила.
        – Расстроилась? – спросила она, обняв дочь. – Ты очень быстро повзрослела, и теперь будет скучно жить прежней жизнью. Что-то приобрела, чего-то лишилась. Если ты сама за месяц пройдёшь программу седьмого класса, то и в восьмом с ними не усидишь. Позанимаешься месяц-другой и опять подашь заявление на экстернат. И вряд ли тебе будет интересно дружить со школьными подругами: слишком у вас мало общего. Вот когда они повзрослеют...
        – Весело, – сказала Настя. – Из детства вытурили, а во взрослую жизнь меня никто не пустит. Сейчас я спешу разделаться со школой, а что потом? Хотя... Один умный мёртвый человек часто говорил о бесполезности для меня что-то надолго планировать.
        – Как мёртвый? – испугалась мать.
        – Я же говорила о духе паладина, – напомнила девочка. – Жаль, что его забрала богиня. И моему браслету без него скучно. В последнее время он со мной почти не разговаривает. Давай оденемся и уйдём, пока не принесло кого-нибудь из учителей. Нет у меня желания отвечать на их вопросы.
        Они оделись и вышли из школы.
        – Надо купить тебе пальто, – сказала мать, глядя на шубу. – Не знаю, что это за мех, но видно, что натуральный и очень дорогой, а ты бросаешь его в неохраняемой раздевалке. Девочка в такой шубе может попасть в неприятность. Вот что ты сделаешь, если попытаются из неё вытряхнуть?
        – Убивать не буду, – пообещала Настя. – Забудут о моей шубе, а в наказание отдадут всю свою наличность. Карточки, так и быть, забирать не стану. Что ты на меня так смотришь? Считаешь, что таких нужно прощать? Я не могу сдать их в полицию, поэтому накажу по-своему.
        – А если запретить им этим заниматься? Ты ведь можешь внушать...
        – Внушением не сделаешь подонка порядочным человеком, – объяснила она. – На этом давно обожглись и предпочитают не переделывать преступников, а казнить. Если запретить убийце убивать, а грабителю – грабить, то такой тип просто свихнётся. Для них насилие – как наркотик для наркомана: лишишь – и начнут сходить с ума от ломки. А на безумцев не действует  ментальная магия. Они такого натворят...
        – Я поняла. Скажи, а чего ты хочешь от жизни? Вот продадим мы этот кинжал или золото, и будет много денег. Деньги или квартира, которую ты хотела купить, – это всего лишь средства, делающие жизнь удобней и приятней. Твой экстернат – тоже средство, которое позволит не потерять год.
        – Ты хочешь поговорить о смысле жизни или узнать, чем я хочу заниматься? – с улыбкой спросила Настя. – Если о смысле, то у меня нет своих мыслей, могу повторить чужие. А если о моей профессии... Я пока не знаю, чего хочу. Когда-то хотела стать учительницей, но этого желания давно нет. К власти быстро привыкают, она даёт человеку совсем другие возможности. Меня тяготила власть, хотелось не тратить время и силы на других, а жить своей жизнью. А сейчас я от неё отказалась и как будто лишилась части себя. Образовалась пустота, которую нечем заполнить. Я так привыкла решать за других и обо всех заботиться, что теперешние заботы кажутся мелкими и не достойными внимания. Мне трудно тебе объяснить...
        – Не старайся, я тебя поняла, – обняла её мать. – Когда-то я, несмотря на юный возраст, была одним из лучших специалистов в своём деле. Из-за вас пришлось бросить работу и посвятить себя семье. Мне ведь тоже пришлось нелегко! Ладно, в четырнадцать большинство подростков не определяются в выборе цели, так что у тебя есть время.
        – Я стараюсь не думать о богине, – сказала девочка. – Мысли о ней рождают страх. Я говорю не о судьбе Земли и человечества, об этом вообще не хочется думать, а о своей собственной. Она бросила меня в свой мир и наблюдала, как я в нём барахтаюсь. И хорошо, если только наблюдала, я думаю, что она постаралась, чтобы я не жила спокойной жизнью. И здесь наверняка будет то же самое.
        – Отец говорил о том, что ты хочешь сама создавать себе трудности, чтобы это не сделали вместо тебя. По-моему, это глупость. У тебя и так был непоседливый характер, а после той жизни, которую ты вела в другом мире, и этой силы... Девочка моя! Боюсь, что никакой спокойной жизни у тебя не будет, и твоя богиня здесь ни при чём! Знаешь, что такое адреналиновые наркоманы?
        – Ну спасибо! – обиделась Настя. – Хочешь сказать, что мне скучно жить нормальной жизнью и я сама обязательно куда-нибудь влезу?
        – Ты уже чуть было не влезла, когда решила заняться продажей кинжала, – сказала мать, – так что зря обижаешься на мои слова. Скажи, в том месте, где хранились кинжалы, было очень сухо?
        – Большой влажности там не было, но я не назвала бы его сухим. Рядом течёт река, да и дожди идут три-четыре раза в месяц. Это летом, зимой они идут почти непрерывно. А почему ты спрашиваешь?
        – Тысячу лет сталь может сохраниться только в очень сухих местах, например, в пустынях Африки, в нашем климате она превращается в труху, а твои клинки как новые. О чём это говорит? Или о том, что в них совершенно необыкновенный металл, или о том, что их что-то сохраняет от разрушения. Может это делать магия?
        – Магия может сохранять, но в них её нет. Если она и предохраняла от порчи, это было давно. Ты боишься результатов экспертизы?
        – Конечно, – подтвердила мать. – Я не знаю, что в них могут обнаружить, но не сомневаюсь, что будет что-то феноменальное. Экспертизу будут проводить по договору, в котором обычно запрещается разглашать результаты, но в некоторых случаях на это могут наплевать, а я не хочу, чтобы ты связалась с государством. Оно и раньше не больно считалось с теми, кого использовало, а сейчас и подавно, потому что наверху столько дерьма...
        Они подошли к дому и поднялись в квартиру. Оля была занята куклами и не отреагировала на их появление, а домовой спал на кровати. Он сделал себя невидимым, за что и поплатился.
        – Из-за тебя я стану заикой! – сердито сказала Настя. – Зачем было скрываться от глаз?
        – А не надо так падать на кровать! – хныкал придавленный Марк. – Могла бы и пощупать! Я лёг спать, а скоро должна прийти твоя сестра. Ты уж разобралась бы с ней.
        – Ты прав, – согласилась девочка, – попробую с ней поговорить. Если не получится, потом можно стереть память.
        – Ты меня покалечила, – пожаловался он, – теперь показывай мультик, а лучше два.
        – Десять, – ответила девочка. – Разогнался! Вы будете смотреть свои мультики вперемешку с фильмами. Сейчас чего-нибудь найду. А тебя могу подлечить магией.
        – Обойдусь, для этого у меня есть своя магия. А ты быстрее ищи свою фильму, а то ужин не скоро, а спать больше не хочется. Когда будет нормальный дом?
        – В будущем он будет, – сказала она и включила компьютер. – Не мешай, а то буду долго искать.
        Итогом поисков был советский фильм «Кыш и Двапортфеля» о двух первоклашках. Сама она его не смотрела, но решила, что для первого раза сойдёт. Собрав перед экраном изнывающих от нетерпения зрителей, Настя запустила фильм и предупредила, что может быть много непонятного.
        – Если чего-нибудь не понимаете, жмите на эту клавишу. Фильм остановится, а вы бегите к маме и спрашивайте. Потом опять нажмёте и смотрите дальше. А мне не мешайте, буду заниматься.
        Решение задач оказалось делом не сложным, но требующим намного больше времени, чем чтение учебника. Скоро устала писать рука, и Настя решила сделать перерыв.
        «Раш, ты ещё жив?» – спросила она браслет.
        «Неужели я понадобился? – язвительно отозвался он. – А я уже думал...»
        «Раньше тебе не нужно было разрешение для болтовни, – перебила девочка. – Кто говорил, что он часть меня? Ладно, обойдёмся без упрёков, лучше ответь, что можно делать магией с металлами. В курсе для студентов Академии не было ничего такого».
        «До фига всего можно делать, – ответил Раш её любимым словом, – только там какая-то своя магия, которую не преподают студентам. Зачем она, если никто из них не будет заниматься кузнечным делом? Я тоже не знаю эту магию, слышал только, что она требует много силы и каких-то особых способностей. Спрашиваешь из-за разговора с матерью?»
        «Ну да. Неохота сидеть без денег, но ещё меньше хочется попасть под колпак ФСБ».
        «Мне-то зачем врать? – ехидно спросил он. – Деньги нужны, но тебе нужны и приключения. Мать сказала правду про шило в одном месте. Сейчас ты готовишься к сдаче экзаменов, и мало свободного времени, а потом? Чем будешь заниматься? Мне приходит на ум немало такого, чем можно заняться, особенно при наличии денег, но это только развлечения. Многим было бы их достаточно, но не тебе».
        «Можешь что-нибудь предложить?»
        «Посмотри в интернете, кто отозвался на твоё объявление, – посоветовал Раш. – Если такие есть, скажи отцу, пусть проверит их по своим базам. К порядочному и денежному можно и подкатиться. Если подойти с умом, ты почти ничем не рискуешь. В результате пополнишь бюджет и немного пощекочешь себе нервы. На какое-то время этого хватит, а потом я что-нибудь придумаю».
        «Авантюрист», – сказала она браслету, решив, что действительно надо посмотреть реакцию на объявление.
        «От авантюристки слышу, – отозвался он. – Не забыла, что твоя личность теперь часть моей?»
        «И как бы ты действовал?» – поинтересовалась Настя.
        «Элементарно, Ватсон! – ответил Раш. – Идёшь по известному адресу и подчиняешь всех, кто там будет. Если есть какие-то системы наблюдения, приказываешь их отключить и стереть записи. Потом отпускаешь контроль над клиентом и договариваешься, мягко подталкивая его к сделке и внушая доверие. Расчёт только наличными. Вряд ли у кого-нибудь будет столько денег, поэтому потребуешь их приготовить и придёшь в условленное время. Продаёшь кинжал, берёшь деньги и делаешь так, чтобы он никогда тебя не вспомнил. Напоследок я предостерёг бы его от экспертизы в солидных организациях».
        «Жизненный план, только как я сотру в памяти свою внешность, не стирая остального?»
        «Ты будешь думать головой или только пользоваться заклинаниями? – рассердился он. – Зря я улучшил твои мозги!»
        «Когда ты их улучшал? – спросила она. – Я такого не помню».
        «А я разве не говорил? – задумался Раш. – Может, и забыл. Перед тем как передать свои знания, я на всякий случай немного тебя улучшил. Есть у меня такая возможность».
        «А можешь улучшить Олю? – спросила Настя. – У неё в голове ничего не держится».
        «Я не уйду с твоей руки, – отказался он, – а без этого улучшение будет, но не такое сильное и потребуется больше времени. Я подействую на неё, а ты подумай о том, о чём мы только что говорили».
        «Прямой запрет? – спросила девочка. – В мою улучшенную голову больше ничего не приходит».
        «Наконец-то! – с облегчением сказал он. – Устанавливаешь запрет на своё изображение, и память клиента будет его пропускать. Он запомнит тебя, но не сможет вспомнить. Вот непроизвольная реакция может остаться, особенно если вы встретитесь».
        «Ладно, гляну, есть ли отклики, и отдам отцу, а там посмотрим. Сейчас продолжу решение задач. Одного дня мне на них не хватит».
        Она позанималась, а потом алгебру пришлось отложить, потому что из школы вернулась Татьяна.
        – Занимаешься? – спросила она, войдя в гостиную. – Бросай свою писанину и выходи на суд и расправу!
        – А в чём дело? – не поняла Настя. – В чём я виновата?
        – Не знаю, но хочу узнать! – сердито сказала сестра. – Ты была в школе?
        – Ходили с мамой по поводу экстерната, а что?
        – Мальчишки из твоего класса растрепали всем о твоём возвращении. Меня спрашивают, что с сестрой, а я ничего не могу ответить, потому что сама не знаю! Не объяснишь, как могло получиться, что ты уже несколько дней дома, а я до сих пор ничего не слышала о твоих похождениях? Неужели я такая нелюбопытная? Колись, твоя работа?
        – Ну моя, – созналась Настя. – Я не хочу, чтобы правду обо мне знали за пределами нашей семьи. Твой Олег мне пока не родственник, а ты наверняка ему всё выложила бы. Родители знают и будут молчать, а вот в тебе я не уверена.
        – Я такая дура и болтушка, что мне нельзя доверять? – обиделась Таня. – Подумаешь, вселенские тайны! Очень это интересно Олегу!
        – А если такие тайны, от которых тебя будет распирать? И твой Олег, если их узнает, будет писать кипятком. И тогда будешь молчать и ничего не скажешь любимому человеку? Мне почему-то кажется, что ты не выдержишь.
        – А ты попробуй! – стала настаивать сестра. – Я верю Олегу, но, если потребуешь, я и ему не скажу.
        – Ладно, – сдалась Настя, – только это долгий разговор, поэтому иди обедать, а я пока закончу свои дела.
        Она зашла в спальню и увидела Олю с домовым на своей кровати.
        – Как фильм? – спросила девочка, садясь за работающий компьютер. – Неужели всё было понятно? По-моему, никто из вас не бегал к маме. Или вы его не смотрели?
        – Смотрели, – оторвавшись о кукол, ответила Оля. – Было непонятное, но немного. Я потом у тебя спрошу.
        Настя вошла на сайт клуба и увидела десяток отзывов на своё предложение. Посмотреть кинжал с целью покупки предлагали трое. Их адреса она и записала. После этого выключила компьютер и вернулась к алгебре. Минут через десять с кухни пришла сестра, которой пришлось рассказывать о своих приключениях. На этот раз она уложилась в час.
        – И ты хочешь, чтобы я поверила в эту галиматью? – спросила Таня.
        – Отец сказал то же самое и почти теми же словами, – засмеялась Настя. – Поверил, когда я перешла к доказательствам.
        – Переходи, – согласилась сестра. – С доказательствами поверю и я.
        – Мой меч, – комментировала девочка появление на столе вещественных доказательств, – золотые монеты, кинжалы, метательные ножи, моё парадное платье, драгоценности. Хватит или добавить?
        – Как ты это делаешь? – спросила ошарашенная Таня. – Это гипноз? Ты им на меня действовала, когда вернулась?
        – Какой, к чёрту, гипноз! – сердито сказала Настя. – Осторожней с мечом, а то останешься без пальцев! Это не тот алюминиевый, которым ты махала в посадке. Это моя кольчуга. Лёгкая, но её ничего не берёт.
        – Это драгоценные камни? – спросила зачарованная сестра, взявшая в руки весь усыпанный рубинами кинжал Оли.
        – Да, это рубины, но они здесь мелкие. Посмотри это колье.
        Она развязала кошель с драгоценностями и извлекла из него рубиновое колье императрицы.
        – Я должна убедиться в том, что это не гипноз! – решительно сказала Таня. – Можно показать маме?
        – Пожалуйста, – разрешила Настя. – Родители всё знают и многое из этого видели. Вот драгоценности я им не показывала.
        Сестра ушла в спальню родителей и вернулась с взволнованной матерью.
        – Много у тебя такого? – спросила она Настю. – Ты говорила о драгоценностях, но я тогда была взволнована и как-то пропустила твои слова мимо ушей. Видела только те серьги, которые ты сняла.
        – Колье только одно, – ответила девочка, – а серёг, колец и кулонов много. Это колье из того места, где нашли много вещей семьи последнего императора, поэтому я думаю, что оно принадлежало императрице. А что тебя так взволновало?
        – В нём нет ни одного рубина меньше пяти карат, – ответила мать, а самые большие примерно на двадцать. Но не это главное. Большинство рубинов ценится не очень высоко, но эти пойдут по самому высокому разряду. Цвет, чистота, блеск и размеры... Я даже с увеличительным стеклом не смогла обнаружить ни одного дефекта. Не совсем обычная огранка, но камни от этого только выигрывают. Я затрудняюсь даже примерно сказать, сколько оно может стоить. Можно я посмотрю другие драгоценности?
        – Смотрите. Можете выбрать себе что-нибудь неброское, чтобы не оторвали с ушами или пальцами. Таня, тебе не нужно остальное? Тогда я убираю.
        Все вещи, кроме кошеля с драгоценностями, исчезли, а женщины высыпали их на стол и принялись рассматривать.
        «Удивительно, как быстро она пришла в себя, как только увидела эти безделушки, – подумала Настя о сестре. – И мама роется в них как девчонка».
        Осмотр украшений плавно перешёл в их примерку, поэтому Настя опять взялась за решение задач. За этим занятием их и застал вернувшийся со службы отец.
        – Я рад, что ты доверилась сестре, но напрасно дала им эти висюльки, – недовольно сказал он. – Даже у матери отшибло мозги. Здесь нет ничего дешёвого, что можно было бы безопасно носить. Даже если вас из-за них не ограбят, скомпрометируете меня. Подождите, пока разбогатеем, потом будете себя украшать.
        – А мы должны разбогатеть? – спросила Таня. – Это не из-за того, что привезла сестра?
        – Настя предупреждала, чтобы держала рот на замке? – сказал отец. – Твой Олег узнает когда-нибудь потом, если вы с ним не разбежитесь.
        – Могли не предупреждать, – ответила она. – В такой бред слабо верится и с доказательствами, а без них любой только покрутит пальцем у виска.
        – Вот и молчи, а что говорить о Насте другим, она тебе скажет. Какой результат вашего похода в школу?
        – Пришлось демонстрировать завучу знание английского, – ответила Настя. – Она выпала в осадок. Успокоила магией. У школы нет ко мне претензий, и к экстернату допустят, но оформлять его нужно с нашей директоршей, а её сегодня не было. Мама им больше не нужна, так что завтра схожу сама.
        – Сегодня мне сделали анализ твоего золота, – сказал отец. – Конечно, делал не у себя и не в виде монеты, сначала расплавил в гараже паяльной лампой. Как ты и говорила, примерно тридцать процентов – это медь, остальное – обычное золото. Звонить насчёт кинжала не хочу, лучше на днях договорюсь о встрече. С этим не горит. Вы ведь всё купили?
        – Я хочу купить ей пальто, – сказала мать. – Не везде удобно ходить в такой шикарной шубе. Но деньги ещё есть.
        – Папа, сможешь посмотреть на службе, кто эти типы? – спросила Настя, отдавая ему свой лист с адресами. – Здесь нет фамилий, только адрес, по которому нужно прийти.
        – Ты всё-таки не оставила затею с продажей кинжала, – сердито сказал он. – Мы же договорились!
        – Не шуми, а сначала выслушай, – тоже рассердилась дочь. – Ты просто не понимаешь моих возможностей! Я всё сделаю абсолютно безопасно, а вот у тебя так может не получиться. Тебе и к Самойлову нужно идти со мной. Тогда он потом не сможет вспомнить, у кого купил клинок. Мне только нужно, чтобы ты узнал, кто живёт по этим адресам. Не просто фамилии, а чем они занимаются, и у кого могут быть деньги.
        – Ладно, посмотрю, – нехотя согласился он. – Только ты расскажешь, что задумала. Опыта у тебя в таких делах никакого.
        – Постой, значит, новая сестра – это та самая принцесса? – дошло до Тани.
        – Я скажу ей, что от тебя уже не нужно таиться, а заодно ещё кое с кем познакомлю, – встав из-за стола, сказала Настя.
        Появившийся на кровати домовой удивил сестру, но не сильно заинтересовал. Она завладела рукой Оли и увела малышку в свою комнату.
        «Сейчас будет допрос с пристрастием, – фыркнул Раш. – Принцесса такое расскажет!»
        «Пусть общаются, – сказала девочка. – Теперь хоть от Таньки не таиться, да и Оле будет веселей».
        Остаток дня она решала задачи и ненадолго оторвалась от занятий только для того, чтобы запустить Оле с домовым мультик, и для ужина. Когда уже заканчивала, подошла Таня и села рядом.
        – Моя сестра – королева! – сказала она, обняв Настю. – Никогда бы не подумала, что ты на такое способна! Ты права: очень хочется поделиться, и не с одним Олегом, но буду молчать. Тебе не нужна помощь в подготовке к экзаменам?
        – Спасибо, я справлюсь сама. Как я недавно выяснила, мне немного улучшили мозги, поэтому всё учится очень легко.
        – Не могу сказать, что я тебе завидую, – сказала Таня. – Не сейчас, а вообще. Досталось тебе сильно. Многих пришлось убить?
        – Лично убила сотни полторы. Это было необходимостью.
        Сестра вздрогнула, но не отстранилась. Они немного поговорили и разошлись по своим комнатам. На следующее утро Настя поднялась раньше обычного, позавтракала вместе с отцом и старшей сестрой и вместе с ней пошла в школу. Уроки химии, которые преподавала Алла Константиновна, были после двенадцати, поэтому с утра она занималась директорскими обязанностями. Девочка не стала заходить в школу с Таней, а несколько минут простояла в сквере, пока не прозвенел звонок. Когда она зашла в вестибюль, в нём не было никого, кроме технички, которая неодобрительно посмотрела на богато одетую девчонку. Проигнорировав взгляд и приказав присмотреть за шубой, Настя быстро её сняла и переобулась, после чего отправилась к директорше. Она очень редко с ней сталкивалась до своей пропажи, а сейчас ещё сильно изменилась, поэтому хозяйка кабинета её не узнала.
        – Ты к кому, девочка? – спросила она Настю.
        – Алла Константиновна, я Настя Никитина. Я приходила в школу вместе с матерью насчёт экстерната, но вас не было. Маргарита Ивановна сказала...
        – Да, она мне говорила. Ты сильно её удивила своим английским. Ты и меня удивила. Не своей выходкой, хотя она тоже достойна удивления, а тем, что хочешь самостоятельно подготовиться к экстернату и сделать это за месяц. Даже отличникам требуется больше времени, а ты к ним не относишься. Но я не вижу причин отказать. Садись писать заявление, а я подготовлю всё, что нужно. Подойдёшь, когда будешь готова. Составим для тебя график, и будешь сдавать.
        Через полчаса она была дома. Отчитавшись перед матерью, села за компьютер и скачала для Оли фильм «Внимание, черепаха!». Тоже про первоклашек, так что пусть смотрит. В этот день она полностью разделалась с алгеброй и занялась информатикой. После обеда сходила с матерью в магазин, в котором купили зимнюю куртку. На куртке настояла Настя.
        – Для чего мне пальто? – сказала она. – Красивые дороги, а те, которые дёшево стоят, мне и даром не нужны. Уже конец зимы, а к следующему году я вырасту. И зачем тогда на него тратиться? Чтобы проносить один месяц?
        Мать сдалась, и они купили лёгкую и дешёвую, но вполне приличную на вид куртку. Приехавший со службы отец отдал дочери лист бумаги, на котором были распечатаны данные тех, кто жил по записанным ею адресам.
        – Двое отпадают, – сказал он, показывая пальцем на фамилии, напротив которых стояли крестики. – Один – мутный тип, с которым не стоит связываться, а у второго не будет больших денег. Если с кем и затеваться, то только с этим.
        – Митрофанов Илья Борисович, – прочитала Настя. – Кто он?
        – Крупный коллекционер холодного оружия, – ответил отец. – Владеет несколькими посредническими конторами, в которых наваривает приличные деньги. Явного криминала за ним не водится, но иной раз ходит по краю. А сейчас пойдём к тебе, и ты во всех подробностях расскажешь о том, что задумала. Если посчитаю, что нет риска, тогда пойдёшь, иначе только через мой труп! Или применяй ко мне свою магию, но тогда можешь считать, что у тебя больше нет отца!
        – Ты напрасно нервничаешь, – сказала она и поцеловала его в уже колючую щёку. – Никакой магии я к тебе не применяла и не собираюсь и без твоего одобрения никуда не пойду. Ты только сам мне верь, потому что тебе трудно оценить мои возможности. Я для тебя по-прежнему маленькая девочка, которую нужно от всего закрывать спиной, а это уже не так.

     Главы 4-5   http://www.proza.ru/2017/06/06/1670


Рецензии
Быстро запоминать - мечта школьников и студентов!

Ольга Анисимова 2   10.05.2019 04:45     Заявить о нарушении
Хорошо помнить - мечта стариков. :)

Геннадий Ищенко   10.05.2019 05:35   Заявить о нарушении