Из Лэнгстона Хьюза

МАТЕРИНСКИЙ  НАКАЗ

Жизнь  наша,  знай  сынок,  не  розы,
Не  лестница  из  хрусталя,
Ждут,  острым  жалом  шевеля,
Шипы и гвозди, и  занозы.

Перила  вырваны  подчас
Из  рёбер  ржавого  скелета,
Ковры,  что  радовали  глаз,
Исчезли… их  в  помине  нету.

Но  я – упрямая  креолка –
Всё  лезу,  жизни  не  щадя,
Чутьём  затравленного  волка
Ловитвы  смерти  обходя.

Порой  во  тьме  сырой  безглазой
Ногой  нащупываю  лаз,
Не  подвели  меня  ни  разу
Рассудок  мой  и  мой  экстаз.

Иди,  мой  ласковый,  мой  сладкий,
Хранимый  Богом  и  людьми,
Ступай  открыто,  без  оглядки
И  мать  свою  не  посрами.

Дерзай  до  ломоты  в  суставах,
Не  мысля  сесть,  передохнуть.
Ждут  смелых  почести  и  слава,
Ждёт  триумфальный  гордый  путь.

Я  всё  карабкаюсь,  мой  милый…
Будь  рядом,  вот  моя  рука!
Мои  дряхлеющие  силы
Не  изменили  мне  пока.

Рок  манит  небылью  сакральной,
Не  схожей  с  лестницей  хрустальной,
Я,  благодарная  ему,
Не  удивляюсь  ничему.


Рецензии