Партия 2017 г. Какое будущее ждёт Россию?
"Какое будущее ждёт Россию?" - название телевизионного обсуждения в передачи Владимира Соловьёва на телеканале «Россия — 1»
Заинтриговало, пришлось просмотреть весь ход обсуждения в воскресенье, 5 июня, и во вторник - продолжение с обновленным составом.
И самое интересное, что привлекло внимание и сформировало побуждение откликнуться на передачу в своём формате — это несколько слов Сергея Кургиняна и Николая Злобина в раскрытие тематики.
Когда-то, не столь давно — несколько лет тому назад, мне здесь - на Прозе.ру направили материал с названием «Суть времени». По характеру представления принял его за авторскую работу, о которой у меня спросили мнение. Пришлось поработать. Надо отдать должное его качеству и проблематике, были на высоком понятийном уровне, к которому можно и подтягиваться по ходу чтения. Видимо рассмотрение получилось с критическим уклоном, но такой образ совсем не критика, а лишь стремление найти свою позицию, которую и высказывал в преддверии начала настоящего проекта. Только впоследствии узнал, что направленный мне одним из авторов материал является программным документом движения «Суть времени» Сергея Кургиняна. Скажу в итоге, что в данной программе всё достойно, она может служить и некоторым ориентиром для организации и представления политического позиционирования.
И тогда, в «Сути времени, и на передаче в немногочисленных словах, сказанных в начале передачи, этот дух и выражение снова проявились. На этих словах и некоторых высказываниях ещё двух участников и позволю себе остановиться здесь.
Соловьев:
«Насколько мы готовы встретиться со своим будущим лицом к лицу и что мы ещё можем в нём изменить»
Кургинян:
Всё время, когда говорят о будущем, это подразумевают то, что это будет настоящее с небольшими вариациями, т.е, с моей точки зрения стратегического будущего не обсуждает, никто не понимает какие макро и социальные группы являются локомотивом этого будущего, каковы цели, альтернативные настоящему и какие новые качества могут быть у этого будущего. В этом смысле будущее — то, что есть но чуть-чуть там пожирнее или, наоборот, не пожирнее, чуть чуть мы подняли пенсионный возраст, не подняли. Это специальное состояние нашей элиты, которая не хочет, не может и не понимает кто может выйти за рамки инерционной системы. Да, дискуссии идут инерционно, так, как будто мы идём и будем идти, и не каких качественных вещей не происходит. На самом деле так будущее не обсуждается.
...
Внутри что-то созревает, все чувствуют, что созревает какая-то достаточно новая реальность. Вот есть такая стабильность сверху жирным слоем намазанная,все её видят, а внутри под ней начинается формирование чего-то другого. Никто это не обсуждает, авторы этого процесса не участвуют в дискуссии.
…
концепцию создают не бухгалтера, концепцию создают люди с каким-то образом стратегического будущего. Я не увидел ни одного».
Н.Злобин:
«Будущее — это не совершенствование настоящего, это попытка просмотреть на новое, это прорыв, это революция. Будущее очень сложно спланировать, а во-вторых, - это есть очень серьёзное противоречие с тем, что все мы заинтересованы в стабильном сохранении настоящего. Все боятся этого взрыва и разрыва шаблона. В этом проблема, если мы боимся рискнуть.
Вы создайте что-то, что весь мир будет повторять и совершенствовать, вот в чём дело. Это совсем другая атмосфера и в стране, и направленность политической системы, и уровень свободы.
Правильно или неправильно, но выигрывают те, кто не боится рисковать.
...Свобода личности должна быть
… Любое государство стремится к стабильности, чиновники стремятся к контролю, к отчётности, бизнес стремится вырваться из под этого контроля, и это противоречие будет продолжаться».
С. Кургинян:
«Запрос на стратегическое будущее.
Сейчас нет смелости, потому что у элиты её нет, элита не хочет будущего, никакого будущего - мощного запроса на него вообще нет.
Рынок не меняет контур экономики, контур стратегически меняет кто то ещё, никакие оптимизации рынка не меняют контур, контур меняют только большие вызовы и усилия. Мы не видим стратегических вызовов,
Нам надо обсуждать, что мы думаем о человеке в будущем, прежде всего, фундаментально, что мы думаем о возвращении в историю или невозвращении, как мы отвечаем на стратегические вызовы, это другой формат обсуждения,. Пусть будет Петербургский форум и пусть они обсуждают коэффициенты — это нужно, но где-то пора обсуждать другое».
И это те моменты, которые счёл целесообразным повторить. Они — эти высказывания хоть в самой минимальной степени, но всё-таки обращаются к видам на проблематику будущего, не рассматривая его.
Вы, уважаемый читатель, понимаете, что мне не удалось найти никаких признаков ни революции, ни цивилизационной революции, где вторая по отношению к первой тоже революция.
И конечно, Вы поняли, что ответа на вопрос», поставленный в её название, на передаче не прозвучало, но его можно найти на авторской странице здесь.
Такие вот передачи, а о чём говорят другие участники посмотрите сами.
Свидетельство о публикации №217060800024