Мозг - это...

Всегда есть та самая маленькая деталь, по которой воспринимаешь, помнишь человека. Нет, не внешняя. Внешность - пустая оболочка, которая не западает так глубоко. Не считая, конечно, случаев, когда глаза недвусмысленно косят, или, например, явное отсутствие конечностей. Эту деталь обычно не сознаёшь. Её выбирает подсознание, пряча под семью замками. Дальше идёт самое интересное. Классификация всех поступивших в текущую базу данных. Не знаю как у других, у меня подсознание это ведёт себя как высококвалифицированный психолог с международными сертификатами-призами во всю стену за спиной. Сложнопостроенная база умещает в себе все прелести человеческих подвидов. А самое интересное то, что я обо всём этом лишь догадываюсь.
- Как? - спросите вы.
- А не знаю, - честно отпарирую я.
Совсем недавно раскусила фишку. Вернее - откусила крохотный кусок. Обнаружила, что путаю знакомую из 80-х (скажем) с совершенно другой знакомой из 90-х из другого города. И хорошо бы, если только один случай. Прецедент за прецедентом. Смотришь на конкретного человека с определёнными чертами лица и всем прилагающимся комплектом, а мозг выдаёт ложную информацию из своей базы о его "двойнике". Мол - это тот же тип, только в новой оболочке.
- Шизофрения! - скажете вы.
- Холодно, - возмущусь я.
- А может Альцгеймер? - поинтересуетесь вы.
- А может и он, но лет через 40, - успокою вас я.
Щепотку фактов. Последние научные исследования говорят в пользу мозга: он, оказывается, принимает решения за нас до того, как мы сообразим что к чему. И вдогонку посылает успокаивающий сигнал: "Молодцом! Сам всё за себя решил".
Это не я, это серьезные учёные умы.
Думается мне: если это чудо, надёжно замурованное в твоей черепной коробке, способно тебя  так ловко оболванить, чего ждать от других??
Мозг - мини-вселенная в голове, о которой мы знаем не больше, а то и меньше, чем о самой вселенной.


Рецензии
Интересное рассуждение....

Лариса Белоус   01.11.2017 07:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса :)

Эгине Арутюнян   01.11.2017 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.