Проза и стихотворения о бароне Мюнхгаузене новое 2

Роджер Эдвин Ром

Отрывки из новой книги о Мюнхгаузене 2
Эпиграф

 Однажды, как-то поутру,
Стрелял я из ружья.
Ведь мне охота по нутру.
Мюнхгаузен - это я.

В ружьё забит был странный пыж.
В нём фосфор, как огонь,
В стволе забыт был, словно чиж,
Которого не тронь!

И здесь вдруг, словно тень, возник
 Олень, подняв рога.
В него я выстрелом проник.
Так в стремя бьёт нога!

И в фосфоре моём олень
 Светился по ночам.
О том рассказывать не лень 
Весь вечер при свечах.

О том рассказывали все
 В посёлках, что вокруг...
Таков был скромный мой посев:
Рассказывай, мой друг!

И, друг мой, точно рассказал...
И всё, что видел он
 Возникло в памяти, как бал,
Как дивный странный сон!

Всё это видели друзья,
Сидевшие вокруг.
И это, помню, видел я.
Рассказывай, мой друг! 


Роман Роджер

- Самый интересный случай в моей жизни произошёл со мной, когда я был в Индии, - рассказывал как-то Карл друзьям во время пирушки.
Эту историю барон Мюнхгаузен рассказал своим товарищам, когда они сидели за общим столом в его замке после охоты.

РАССКАЗ МЮНХГАУЗЕНА О ЕГО ПРИКЛЮЧЕНИЯХ В ИНДИИ

- Я много раз бывал в Индии и, с тех пор, имею следующее правило: никогда не охотиться на слона или обезьяну и не употреблять их мясо в пищу, - заявил Мюнхгаузен.
- Почему, - спросили его товарищи по охоте.
- Дело в том, друзья мои, что в Индии я впервые увидел говорящего слона.
- Да ты что? - вскочили дружно со своих мест охотники, - Такого точно не бывает.
  - А вот, бывает! - воскликнул барон.
- Дело было так.
Мы подружились в Индии с раджей, у которого на руках было двенадцать пальцев, а не десять, как у нас. Мы, - это я и джинн!
- Подожди, подожди, - замахали руками товарищи барона, - не бывает на руках двенадцати* пальцев и... что это за джинн? (*люди, имеющие 12 пальцев на 2 руках известны в Индии. В Интернет можно найти статьи и фото.)
Что это такое?
- Обычный магрибский джинн... так же... в Индии бывают люди, имеющие на одной руке шесть пальцев*, а не пять. Обычное дело! (*такие люди есть, но они встречаются очень редко, в основном, в Индии)
- Ну и враль, - думали о рассказах Мюнхгаузена некоторые из его товарищей по охоте, но доказать, что барон врёт, не удавалось ни разу никому!
- Так вот, - продолжал, как ни в чём ни бывало, Карл, - как-то раз, я и магрибский джинн охотились на тигра Ягра. Когда мы оказались с ним на берегу огромного Индийского океана, то на пустынном пляже не было никого. У нас было с собой большое яйцо африканского страуса, и джинн увеличил его с помощью волшебства. После этого он заснул. А джиннов потревожить во сне нельзя. Из-за этого могут произойти неконтролируемые волшебные метаморфозы с людьми и невероятные события, которые могут помешать нашей с джинном охоте на тигра Ягра.
Яйцо нужно было пожарить или сварить его всмятку. Но джинн спал, и я не знал, что мне делать в такой ситуации. Тогда я решил осмотреть, заметно увеличившееся после колдовства джинна, яйцо.
Когда я смотрел на это яйцо издалека, мне казалось, что оно размером с одноэтажный дом, а когда подходил к нему поближе, то яйцо становилось большим, как трёхэтажный особняк.
Для того, чтобы понять: как яйцо увеличилось в размерах, я начал его осматривать через лупу. Так ничего и не поняв, я лёг спать в тени деревьев. Когда я проснулся, то первое, что мне бросилось в глаза - это довольный джинн, который уплетал это яйцо из скорлупы за обе щёки.
Моя доля лежала на скорлупе рядом. Джинны или совсем не едят, или едят очень много и с большим удовольствием.
- Как ты смог быстро поджарить такое большое яйцо? - спросил я у джинна, ожидая услышать что-то о его волшебных делах.
- Я не поджаривал его! - ответил джинн.
- Тогда, как же ты его приготовил? - продолжал я выпытывать у джинна правду.
- Я его не готовил, его поджарил ты! - сказал джинн.
- Я не поджаривал яйцо! - ответил я.
Возмущению моему не было предела, пока джинн всё не объяснил.
- А я сейчас расскажу это вам! - сказал Мюнхгаузен товарищам по охоте.
Яйцо было очень большим, но только благодаря волшебству* джинна! Поэтому оно было, на самом-то деле, маленьким. Лежало яйцо днём на раскалённом песке. Для того чтобы оно само собой поджарилось этого было мало. Но я забыл рядом с яйцом свою лупу. Солнце светило в лупу, и образовался мощный солнечный луч, который разогрел песок под яйцом. И оно медленно, но верно поджарилось до нужной кондиции!

*Волшебству - имеются ввиду хорошие чудеса (такие, как рождественские, христианские чудеса, а не злое, дьявольское колдовство, не магия)


Рецензии
Всё так и было. Барон отличался детальностью повествований.

Стар618   05.01.2018 14:44     Заявить о нарушении
Да, если из ружья стрелять, то целиться не нужно!

Роман Роджер   05.01.2018 21:05   Заявить о нарушении