Вынужденная посадка

       Посадка на рейс Тенерифе – Хельсинки, выполняемый авиакомпанией Norwegian Air, началась на десять минут раньше объявленного времени.  Обычная в таких случаях очередь из нетерпеливых пассажиров еще не успела выстроиться перед стойкой /Gate/  с надписью Хельсинки.
      Две сотрудницы аэропорта быстро сканировали билеты, и первые пассажиры потянулись в “трубу”, ведущую в  Боинг.  Некоторые из них держали в руках паспорта, но посмотреть документ работники аэропорта решили только у меня и жены. Видимо подействовала “краснокожая паспортина” c надписью на обложке Россия.  Сличив фотографию с  “фейсом”,  сотрудница не поленилась просмотреть все имеющиеся в паспорте визы и   пропустила нас на борт.  С подобным недоверием мы только что столкнулись и в момент регистрации на рейс.  Немолодой менеджер долго  листал наши паспорта в поисках нужной визы, а места выделил в хвосте самолета рядом с туалетом.  Ну, разве это не дискриминация !
         Пассажиры, а это, в основном, были отдохнувшие на  Канарах финны, быстро заняли свои места.  Молодые девушки - бортпроводницы показали, как пользоваться спасательными жилетами и ровно в шестнадцать часов лайнер взмыл в воздух. С учетом разницы во времени, примерно в полночь, мы должны были приземлиться в Хельсинки.   
       Боинг развернулся над островом, и с высоты мы могли полюбоваться этим райским уголком вечной весны,   единственным местом в Европе, где можно купаться в декабре, не рискуя простудиться, где круглый год не бывает больших перепадов температуры воздуха и где зима теплее, чем наше российское лето.  Именно отсюда, c одного из островов под названием Гомера, более пятисот лет назад ушли в плавание  каравеллы Колумба.  И над всей этой красотой , видимый отовсюду, возвышался покрытый снежной шапкой вулкан Тейде.
       Cамолет набрал высоту и, после появления разрешающей надписи на табло, началось  обычное движение по салону. У туалета сразу выстроилась очередь, по проходу забегали дети,  бортпроводники покатили  тележку с едой и напитками, многие достали планшеты – на борту работал интернет, кто – то просматривал фильмы.
        Спустя час после вылета наш маршрут проходил уже над  материковой Испанией.  Сквозь редкие облака, с высоты свыше десяти километров,  можно было видеть дороги, петляющие в горах и небольшие поселки.  Затем мы долго летели над береговой линией.  В эту, удивительно ясную погоду, на морской глади хорошо просматривались крупные суда, оставляющие за собой характерные шлейфы.  Долго не мог я оторваться от этой, притягивающей внимание картины.  По мере нашего перемещения на северо-восток усилилась облачность, и скоро мы уже летели над ослепительно белыми кучевыми облаками.
          Оторвавшись от иллюминатора, я откинул кресло и задремал. Проснулся я от того, что бортпроводница открыла расположенный надо мной багажный отсек и достала оттуда аптечку. Затем она задернула ширму, отделяющую салон от хвоста самолета.  Я сразу догадался, там кому-то оказывают помощь. Через несколько минут по бортовой трансляции  к пассажирам обратился командир, есть ли среди пассажиров врач., просьба пройти в хвостовой отсек.  Cидящий недалеко от нас, молодой мужчина лет тридцати, тут же поднялся со своего места и поспешил к  нуждающемуся в помощи пассажиру.   Прошло не так много времени, и я почувствовал, что самолет начал снижаться. Не оставалось никаких сомнений в том, что мы будем садиться. И в этот момент командир объявил, что мы совершим вынужденную посадку в Амстердаме, так как на борту находится больной, которому требуется немедленная медицинская помощь.
       Когда воздушное судно вынырнуло из облаков, то пассажиры прильнули к иллюминаторам. Невозможно было не восхититься панорамой вечернего Амстердама. Десятки тысяч огней прочерчивали улицы и проспекты этого европейского города и отражались в многочисленных каналах. Вот показалась ярко освещенная, уходящая вдаль взлетно-посадочная полоса и самолет мягко коснулся земли. В Европе не принято аплодировать летчикам, качественно выполнившим свою работу. Это является нормой даже для представителей такой мужественной профессии.
       Как только самолет вырулил на стоянку, сразу был подан трап, и подъехали несколько автомобилей в  сопровождении полицейских на мотоциклах. Так как мы сидели в последнем ряду, то могли видеть в иллюминатор, с какой слаженностью и оперативностью действовали соответствующие службы.  По трапу взбежали врач, четыре человека с носилками и больного пассажира аккуратно поместили в  реанимационный микроавтобус с надписью Ambulanzia. Через мгновение вся кавалькада в сопровождении полиции и сверканием проблесковых маячков исчезла из виду.
       Затем Боинг тщательно обработали составом, предотвращающим обледенение корпуса. После мы долго ожидали разрешения на взлет и в одиннадцать вечера, наконец, взлетели.
       Через три часа , когда этот продолжительный перелет был закончен, то, ожидая багаж мы разговорились с врачом, оказавшимся нашим соотечественником. На мой вопрос о больном он ответил:
- Обыкновенный инсульт! Жить будет! Помощь оказана своевременно.
Мы еще немного порассуждали на тему важности оказания помощи при инсульте в течение первых двух-трех часов и, получив чемоданы, расстались.
      
      
      
       
      
      
      

      


Рецензии
У меня осадок всегда остаётся при прохождении погранконтроля на российской границе. Сколько раз её пересекал и каждый раз этот осадок. Особо на погранпереходе Пыталово, когда вас выстраивают с вещами в шеренгу и начинают обход с овчаркой. Нехорошии ассоциации всплывают. Мне наверное повезло: за 18 лет жизни в Германии ни разу не ощутил на себе какой-либо дискриминации, даже в настоящее время. А немцы, после того, как Германия массово приняла беженцев с Ближнегно востока, всегда пытаются услышать русскую речь и жмутся к нам, ибо знают, что только русскоязычные могут защитить их от этих беженцев.
Ваш рассказ очень понравился. В прошлом году был в аэропорту Хельсинки. Очень понравился. Затем автобусом на Питер. Теперь, в связи с закрытием границы со стороны финнов, думаю, как летом снова попасть в Питер. Через Турцию очень долго и дорого. Что-нибудь придумается или на границах обстановка изменится.
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   13.02.2024 01:10     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, Виктор. С погранпереходом Пыталово мы с женой познакомились в 2001 году. Поезд Петербург - Брест прибыл в 9 утра, а у вокзала нас ожидал автобус, на котором наша группа должна была путешествовать в Париж. Мы проторчали на погранпереходе Пыталово до 19 вечера и измученные ожиданием, а держали нас русские погранцы, лишь вечером оказались в Польше. Об этом и пишу в рассказе "Впервые в Европу. Париж и не только". C той поры путешествия - неотъемлемая часть нашей жизни. Были и в Германии - Мюнхен, Бремен, Нюрнберг, Любек, Берлин, Дрезден. Да и много где в Европе. Здоровья и новых Вам велопрогулок!

Виктор Кутуркин   13.02.2024 13:48   Заявить о нарушении
Виктор, спасибо большое Вам!
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   13.02.2024 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.