Сам себе рецензент. Прочтите первой

     Уважаемый читатель!

      Уже в далеком теперь 2000 году, кода был завершен "опус" И ВСЕМ РАЗУМОМ СВОИМ,
я столкнулся с любопытным явлением. Никто из десятка моих друзей, которым я дал прочитать
эту работу, не захотел её обсуждать. Даже на простой вопрос, убедительна или нет моя аргументация
вывода о невозможности спонтанного (случайного) возникновения жизни на нашей 
планете, (а именно этому посвящена первая глава), никто так и не решился ответить.
Самое любопытное - точно такая же реакция наблюдается и сейчас!  Более тысячи человек
если не прочли, то хотя бы вскользь пробежались по текстам глав, выставленных на моей странице
в Прозе.ру.  И - никакой реакции, никто даже не обругал. Почему?
Единственно что могу предположить: мой читатель человек принципиально не религиозен и
воспринимает написанное как очередной религиозный вымысел. А критиковать религию в среде
нормальных, не зашоренных воинствующим атеизмом людей как-то не очень принято.
      
      Я тоже не религиозен. Абсолютно!  Я знаю, что все без исключения религия были придуманы
человеком на историческом пути развития человеческого общества.  А точнее - были придуманы
определенной группой или кастой волхвов, жрецов и тому подобных священнослужителей. 
Ведь по своей сути религия - это своеобразный кодекс, регулирующий правила отношения (лат. religare)
верующего человека к  богу или к богам.  Как нужно себя вести, как нужно чтить, поклоняться,
приносить жертвы и тому подобное. Сам субъект этого поклонения, то есть образ бога (богов)
это тоже плод человеческого творчества. И в любом варианте бог (или кто-то из богов), всегда
выступает в роли Творца и человека, и того материального мира, в котором обитают люди и всё
живое.  Так вот, необходимости обращаться к такого рода мировоззренческой гипотезе
креационизма у меня не было.
 
      Но она появилась, когда я, инженер-физик,  атомщик, случайно прочитал несколько книг
по биологии. Прочитал, удивился и выполнил довольно простенькие расчёты, касающиеся
вероятности самозарождения жизни на Земле.  И бастион моего диаматного мировоззрения рухнул,
как карточный домик! Как это случилось описывается в первой главе. Эта глава - основополагающая.
Не прочитав ее, трудно понять мотивы и направление дальнейшего, уже деистического философствования автора.
Поэтому тем читателям, которые всерьёз  заинтересуются содержанием этого опуса,
настойчиво рекомендую
                НАЧАТЬ ЧТЕНИЕ С ПЕРВОЙ ГЛАВЫ.
 
А понять, что такое деистическое мироощущение, поможет выдержка из Википедии:
      
      "Деизм (от лат. Deus — Бог) — религиозно-философское направление, признающее существование Бога
и сотворение им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений,
Божественное откровение и религиозный догматизм.
 
   Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий (как некий
великий часовщик, который сделал часы и больше не вмешивается в их ход); другие деисты считают, что Бог
всё же влияет на события, но не управляет ими полностью. Внутри деизма существует много течений.
Рамки деизма невозможно точно определить, поскольку сама концепция деизма не предполагает
жёстких канонов. В то же время деизм предполагает, что разум, логика и наблюдение за природой это
— ЕДИНСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА для познания Бога и Его воли. Деизм высоко ценит человеческий разум и свободу.
Деизм стремится привести к гармонии науку и идею о существовании Бога,
а не противопоставлять науку и религию."


      И еще одна просьба. Если Вы действительно вникли в суть прочитанного, и если для Вас это
не очень  обременительно, просигнальте хотя бы словами УБЕДИТЕЛЬНО или НЕУБЕДИТЕЛЬНО.
Большего, если нет на это желания, то и не нужно.

С уважением,  А. С. Круглов.


Рецензии
Уважаемый Александр Сергеевич! Судя по датам начала Вашей работы и её завершения (где-то 1996-2000гг) Вы должно быть существенно моложе меня. Ну, это я так предполагаю, так как на Вашей титульной странице этих сведений не нашёл. Впрочем, это не так уж и важно, так как я заметил, что где-то к сорока годам так или иначе, но большинство людей начинают воспринимать мир глазами, с которых пелена и дымка молодости спадает, так что появляется шанс видеть мир почти таким, каков он есть. Шанс не обязательно реализуется. Воспитание, образование, тип личности и другие факторы могут оказать влияние...
Это я к тому, что много лет меня занимает тема, которую Вы затронули в своей публикации. Судьба подарила мне возможность более двадцати лет посещать семинары в одном из ведущих Институтов страны, который был создан для решения подобных проблем. Ну, и какое-то время до и после тоже давало пищу для обдумываний. Вы сразу обозначили главные выводы. Я не обещаю, что вскорости одолею Ваш труд целиком, но по крайней мере постараюсь понять существенные моменты. Пока что я исхожу из общих соображений, они мне подсказывают, что Вы ошибаетесь. А ещё я очень сожалею, что ряды атеистов потеряли думающего и образованного человека с Вашим переходом к деизму. Нас и так того и гляди, пора заносить в Красную книгу.

С уважением, --Геннадий.

Геннадии Полубесов   01.04.2018 00:03     Заявить о нарушении
Если Вы сможете ДОКАЗАТЬ, а не рассказать очередной умозрительный сценарий о том как всего за 14 миллиардов лет после Большого Взрыва могла бы случайно самосформироваться информационная система такого масштаба как ЖИЗНЬ, я с удовольствием вернусь в ваши ряды Красной книги. А существенно моложе Вас я вряд ли могу быть. Мне 83 года, и писалось все это в достаточно зрелом возрасте, когда "пелена и дымка молодости спадает, так что появляется шанс видеть мир почти таким, каков он есть" (цитирую Вас). А как решались эти вопросы в ведущих Институтах страны, созданных для решения подобных проблем, я знаю. Кандидатский минимум приходилось сдавать аж в 1972 году в самый разгар победы нашей идеологии над всякими прочими измами.
Спасибо, большое спасибо Вам за отзыв!

Александр Сергеевич Круглов   01.04.2018 17:23   Заявить о нарушении
В предположении о возрасте нет ничего плохого, поэтому не извиняюсь.
Я продолжаю знакомиться с Вашим трудом. Я не умею это делать быстро, а поскольку я ещё трачу в день на работу вместе с дорогой 12-13 часов, то получается ещё медленнее. Но, надеюсь, с принципиальными моментами ознакомлюсь. Но Вы только что попросили от меня сделать больше, чем оговаривали во введении. Я уж не возьмусь с цифрами опровергать Ваши выкладки. Вы просили высказаться убедительно или нет. Пока не знаю. Но и Вы должны учесть, что каждый из нас пооживает свою жизнь. Мы не можем её перепрограммировать под опровержение того, что нам кажется неубедительным (когда и если покажется).
Ваш труд очень объёмный. Поэтому позвольте не отвечать Вам столь же основательным и хорошо отредактированным текстом на всё целиком, а делать это тогда, когда встречаются особенно очевидные утверждения, не подкреплённые убойными по убедительности доказательствами или фактами.
Поэтому уже сейчас, задолго до усвоения всей (в рамках разумного) Вашей концепции, хочу отметить, что это некорректно заочно упрекать Институт и его наработки в том, что они обслуживали идеологию, то есть заведомо подозревать их в негаучности и конъюнктурщине. Этим Вы обижаете уважаемых и заслуженных людей, которые, поверьте, не меньше Вашего были заинтересованы в истине. К тому же они своими трудами существенно пополнили ту копилку знаний, откуда и Вы черпаете свои доводы.
И второе. На этот раз ближе к Вашей просьбе: неубедительно! Ваши выводы, как я понял, сильно зависят от того, был ли Большой взрыв. Простите, сколько бы теорий в его пользу ни было, свидетелей и очевидцев сего факта не осталось. А обратная экстраполяция нынешних процессов в такие заоблачно экстремальные условия недостоверна. Природа умеет так завернуть нелинейные противодействия, что действия могут и не достичь тех пределов, при которых Большой взрыв мог бы состояться. Вы можете сказать, всё это "бла-бла-бла". Но, увы, то же самое можно сказать про уверенность в большом взрыве. Неубедительно!

Геннадии Полубесов   01.04.2018 20:37   Заявить о нарушении
Сначала собирался с Вами подискутировать, но потом передумал. Одна из причин заключается в том, что для Вас, физика, закончившего самый престижный физический институт СССР - Физтех, и факт смещения спектра излучения далеких светил, и открытие Реликтового Излучения не является общепризнанным свидетельством существования сингулярной точки "нулевого пространства" и начала отсчета времени существования "нашей материи". Для Вас, как я понял,все это, как Вы изволили выразиться, просто бла-бла-бла. А на мое отношение к упомянутому Вами Институту обижаться не стоит. Вы ведь не назвали этот институт. Поэтому и я имею право додумывать о подобном институте в самую худшую сторону. Опыта строительства светлого завтра и борьбы против всех измов кроме одного у меня, я думаю, побольше Вашего. И убедительно советую Вам больше ничего из этих глав не читать. Ничего кроме раздражения и отторжения при этом вы не испытаете.
Извиняюсь за резкость. С большим уважением к Вам.

Александр Сергеевич Круглов   05.04.2018 13:46   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Сергеевич. Ну что ж Вы так осерчали? Читать или нет - я сумею определиться и сам. Тем более, что написано мастерски. Если бы от меня зависело, я бы горячо рекомендовал Ваш труд как учебное пособие. Если угодно, я назову, что вызывает у меня раздражение и отторжение. Вот на схожую тему в последнее время мне на глаза попались два "труда". http://www.proza.ru/2012/10/29/1614
и
http://www.proza.ru/2017/01/24/1421
Я же, напротив, разделяю Ваше обоснованное мнение о ничтожной вероятности абиогенного самозарождения жизни. Даже в детстве, ознакомившись с теорией Опарина, я внутренне её расценивал, как умозрительную и неубедительную. А некоторое время назад мне повезло натолкнуться на блестящий труд Жана Шаповалова
http://dedzhan.ucoz.ru/zhan_shapovalov-mogla_li_zhizn_hachatsya_s_virusov.pdf
Думаю, и Вы его высоко оцените.
Относительно физтеха и сингулярной точки: ни то и ни другое не иконы. Годы студенчества - золотая пора. Но "бла-бла-бла" для меня вовсе не Реликтовое Излучение, и не Красное Смещение а лишь уверенность, с которой из этих наблюдений постулируется состояние сингулярной точки вселенной.
Раздумывая над выводами Шаповалова, я пришёл к мысли, которую разделить со мной найдётся немного охотников. Вы вот справедливо пишете, что подбрасывая игральную кость с 10^100 гранями "орёл" вовсе не обязан выпасть при последнем бросании. Ничтожная вероятность не запрещает ему выпасть СЛУЧАЙНЫМ стечением обстоятельств и дуновений материи даже при самом первом испытании. Печально здесь то, что вероятность НЕВЫПАДЕНИЯ орла при каком угодно большом числе испытаний тоже только стремится к нулю, но нулём не является. А это значит, что факт существования жизни на Земле - вовсе никакая не гарантия, что в глубинах веков и в глубинах вселенной жизнь зародилась или зародится хотя бы ещё раз. Если это осознать, то это накладывает на нас и наших потомков важнейшую миссию, которая достойна называться целью и смыслом нашей жизни, именно - миссию всеми нашими стараниями сохранить редчайший, может и уникальный феномен жизни и для пущей безопасности распространить его как можно шире по вселенной. Сегодня такая цель призрачна и утопична. Особенно с учётом торжествующего сегодня в мире американского бога успеха и потребительства. Это браконьерство в чистом виде, выражающееся формулой: "После нас хоть потоп" - однова живём!
В отличие от Вас мне в этом вопросе некому делегировать эту миссию и ответственность. Мы в ответе за наши баобабы, за лиса и за розу. И никто иной!

Геннадии Полубесов   06.04.2018 06:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.