Любовь к розе

      Садовник увидел эту розу в глянцевом журнале, сразу влюбился и сделал заказ. Посылка пришла через несколько дней. Сначала он поставил куст в воду и роза наконец-то могла вдоволь напиться. Потом проделал ещё ряд манипуляций от  возможных болезней  и, выбрав в цветнике самое лучшее место, посадил куст в землю.

      "А здесь неплохо",- подумала, оглянувшись, роза. Кругом росли самые разные цветы и однолетники и многолетники. Была осень, они увядали и тихо готовились к зиме. На появление новенькой никто не обратил внимания.

      На зиму садовник укрыл розу, а потом ещё накидал вокруг снежку. Ей было уютно и спокойно, она спала. В марте садовник открыл куст. Солнышко всё чаще прогревало землю, становилось теплее и теплее. Роза постепенно пробуждалась и радовалась весне. И вот она выпустила на свободу свои первые веточки. Цветы вокруг переговаривались между собой: "Ну и чем она нас удивит?"

      Появились бутоны, они становились всё больше и больше, однажды они раскрылись и мир увидел прекрасные розовые цветы. Они были столь красивы, нежны и чувственны, так благоухали, что всякий, кто увидел их, тут же восклицал: "Ах!"

      "Ах!"- говорили другие розы, - Она прекрасней нас всех!"
      "Ах!"- восклицали наперебой пионы, георгины, васильки и колокольчики.
      Со всех сторон она слышала: "Я люблю тебя! Я люблю тебя! Я люблю тебя!"

      Каждую ночь к ней стал прилетать соловей, распевать свои чудесные рулады, в которых слышались самые нежные признания в любви. "Ты - королева цветов, - говорил он, - а я-король певчих птиц. Мы с тобой прекрасная пара". "Да, - отвечала она. - Мы поистине королевская пара!"

      Садовник нарадоваться не мог, что сделал такое приобретение. Он ухаживал за всеми растениями, но больше всех за розой, удалял цветы, которые уже отцвели, рыхлил землю и поливал куст приятной тёплой водичкой. "Ты всех прекрасней! Я люблю тебя!" - шептал он. Но роза, избалованная вниманием многих, не обращала на него внимания. Она относилась к нему, как к какой-нибудь прислуге.

      Как то садовник уехал куда-то на несколько дней. Цветы в саду забеспокоились. "Ах, как он мог бросить нас! Воды! Воды! Засыхаем!" И тут случилась ещё одна напасть. На розу напали тли. Они заползали в нераспустившиеся бутоны и высасывали оттуда сладкий нектар, после чего бутоны засыхали. Как они были неприятны, эти маленькие отвратительные букашки.

      Увидев, пролетающего мимо соловья, роза крикнула: "Мой король! Соловей! Помоги! На меня напали тли, я пропадаю. Что тебе стоит склевать этих букашек!"
      Соловей удивился и возмутился: "Я-король! Зачем мне твои букашки! Как ты неприятна, непривлекательна! Фи!"

      И всё-таки, радость случилась. Калитка открылась и вошёл, нет, влетел сам садовник. Он немедленно схватился за лейку и каждый цветочек получил нужную ему дозу воды. Потом стал рассматривать насаждения и увидев, что розу захватили тли, возмутился, принёс какую то жидкость, сильно пахнущую чесноком и опрыскал ею свою любимицу. Неприятно, но можно и потерпеть. Красота требует жертв. Тли сами собой отвалились и исчезли навсегда. Роза наконец вздохнула и снисходительно посмотрела на спасителя: "А ты ничего, садовник. Но надо быть порасторопней. Ты каждый день должен обслуживать меня".

      Вечером, как ни в чём не бывало, прилетел соловей и запел свои восхитительные рулады. Ах, сердце красавицы отходчиво и она простила короля. Роза продолжала наслаждаться жизнью, греться под солнышком и получать многие признания в любви.

      Однажды откуда то незаметно к ней подполз росточек и слегка обвил её. "Здравствуй, роза! Я вьюнок, я давно наблюдаю за тобой и вот приполз, чтобы засвидетельствовать своё почтение." "Спасибо, конечно. Но не надо ко мне прикасаться. Засвидетельствовал почтение и уползай отсюда." "Ну нет, красавица, не для того я сюда несколько дней подбирался. Я так люблю тебя, что хочу чтобы мои скромные цветочки расцветали рядом с твоими. Отныне я буду твоим королём!"

      Вьюнок обвивал розу всё сильнее, он сжимал её, не давал дышать. Напрасно роза пыталась как нибудь вырваться из пут непрошеного гостя. Но увы, не получалось, вьюнок всё сильнее и сильнее давил на неё.

      И тогда она позвала друга: "Соловей, помоги! Этот вьюнок настоящий враг, он хочет задушить меня. Ведь ты же можешь своим клювом разорвать его путы". На что соловей ответил: "Не не королевское это дело с вьюнками воевать!"

      Садовник сначала не заметил вьюнка, но всё же увидел, наконец, что с розой происходит неладное. Обнаружив неприятеля, садовник освободил куст от его пут и вырвал, насколько мог, корень. Роза с облегчением вздохнула. Оказывается без садовника ей не прожить. И снова прилетел соловей и пел ей всю ночь свои нежные песни. И снова роза, хоть и неохотно, простила его. Ну куда же королеве без короля!

      Как то ночью случилась гроза. В небе страшно грохотало. Ливень  с сильным ветром обрушился на землю, сметая всё на своём пути. У деревьев обламывались ветки. Перепуганные цветы тихо молили о пощаде. Одна молния, сверкнув и озарив всё кругом, ударила вдруг прямо в розу и обломила её. "Вот и всё, - подумала она. - Как больно!Кончилась моя красота. Мне не выжить." Она уснула и думала что уже никогда не проснётся.

      К утру стихло. Садовник вышел из дома и схватился за голову. Цветы его поникли, какие-то лежали на земле, казалось они совсем пропали. У многих ливнем смыло почву. Картина грустная. Но больше всех досталось розе, она была сломана. "Ничего, моя хорошая, я спасу тебя! Всех подлечу, всем помогу".

      Садовник осторожно отмыл чистой водой то, что ещё осталось от красавицы, принёс свежую землю с удобрением  и присыпал оголившиеся корни. От прикосновения тёплых рук, от добрых слов, роза проснулась и ей снова захотелось жить и радовать мир своей красотой.

      Вечером прилетел соловей и присвистнул: "Фью-фью, ужас, ужас! Как ты страшна, калека, уродина!  Прощай, подружка, прощай навсегда! Полечу-ка я к одной  знакомой гортензии, она не сильно пострадала от ливня. Отныне она будет моей королевой!" Розе было очень обидно. Который раз соловей не захотел её поддержать, который раз предал.

     Но забота садовника, его нежная любовь сделали своё дело. Потянулись новые веточки к солнцу, раскрылись бутоны и стала роза ещё пышнее, ещё краше. И снова разошёлся по свету слух об её красоте. Соловей не сразу поверил, а когда прилетел, был сражён наповал. "О, роза, о, моя звезда, о, моя королева! Ты и только ты прекрасней всех на свете! Только тебе песнь моя!"

     Соловей изливал свои чувства до утра, но теперь роза точно знала, что  её самый преданный друг не этот самовлюблённый соловей, которому всё равно кому петь, лишь бы покрасоваться, а скромный садовник, он то и есть самый настоящий король её сердца.


Рецензии
любовь к розе
но колючи шипы
застыл в задумчивой позе
все снишься только ты
но на яву лишь проливаю слезы

Тауберт Альбертович Ортабаев   26.07.2017 16:48     Заявить о нарушении
Тауберт, спасибо за стихи и прочтение.

Татьяна Азарова Плесовских   01.08.2017 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.