Дана. 5. Кофе с огурцом, и ещё некоторые привычки

Сегодня я в палате ночевал совершенно один, и когда рано утром Даночка пришла, то у нас была возможность поговорить наедине, не опасаясь посторонних ушей.

Но первым делом мы устроили себе совместный завтрак: кофе и бутерброды. Заодно сделали и чай для Серёги из соседней палаты.

Даночка рассказала, что вчера вечером плакала. В этот раз - из-за меня... Если опустить запутанные подробности, то это всё можно сформулировать простой фразой: желание жить со мной вместе. Но на данный момент Даночка пока зависима в материальном и жилищном плане, и у неё нелёгкий период, связанный с необходимостью добиться освидетельствование инвалидности.

И я тоже хочу жить с ней. Но я тоже жилищно зависим...

Но, чтобы приободрить её, пришлось раскрыть карты, и сказать, что всё не настолько безнадёжно, как сейчас кажется. Что перспектива есть. Правда, это пока только перспектива, но она есть!...

Даночка была приятно удивлена моими секретами:

- Да?... А почему ты мне раньше не говорил?... Вот это да!..

Теперь она была похожа на ребёнка, изумлённого видением большого Чуда.

А потом начал подтягиваться народ, и мы перешли на более легкомысленные темы, а затем Даночка засобиралась:

- Мне пора на физиопроцедуры, котик! Я после них может быть ещё зайду к тебе, а может не зайду, я не знаю, как получится! Но в случае чего, то завтра точно увидимся.

- Пока. Жду! - улыбнулся я ей на прощание.

Она убежала, я принялся допивать свой кофе, и доедать свой бутерброд. Бутерброд состоял из хлеба, копчёной колбасы, и свежего огурца, присыпанного солью. И я подумал: интересно, а часто ли люди пьют кофе вприкуску со свежим огурцом?...

У Даночки я уже заметил несколько забавных привычек. Одна из них - она любит покупать чёрный диетический хлебчик, обгрызать корочку, а дальше не ест. Поэтому хлебчик отдаёт мне. На следующее утро снова покупает этот же хлебчик, ради одной лишь корочки, и снова отдаёт мне. Ей почему-то нравится именно корочка, именно этого хлебчика, а самый пик удовольствия - не отрезать корочку, а обгрызть. Сперва она извинялась передо мной, но я рассмеялся, привёл ей пару веских доводов: "Но ведь ты же не отравила его! Хлеб - он в моих глазах всё равно остаётся хлебом, хоть обгрызанный, хоть поломанный," - сказал я, и она успокоилась: мы нашли общий язык.

Она любит покупать этот хлебчик, свежие огурцы, копчёную колбасу, варёные яйца, и пить сладкий кофе из большой кружки. Для неё сладкий кофе вприкуску со свежим огурцом - это нечто обыденное.

Ещё у неё привычка что-то ставить вариться (кипятиться, жариться) и убегать, напрочь забыв об этом тут же. Сегодня рассказала, как она варила для меня яйца, и таким образом сожгла их: вспомнив о них только тогда, когда они начали взрываться, разлетаясь чёрными ошмётками по всей кухне. Я только улыбался, слушая её подробный эмоциональный рассказ. После этого она побежала к Серёже в соседнюю палату, а я решил поставить кипятиться воду на чай, и обнаружил, что Дана уже сунула кипятильник в чашку. Сунула, и убежала к Серёже, пока я делал для нас бутерброды, повернувшись к неё спиной. Я улыбнулся: я её понимаю... Закипятил воду ей и мне, и ещё для Серёжи тоже. Когда Дана вернулась, было забавно наблюдать её виновато-растерянное выражение лица: "Ой! Я совсем забы-ы-ыла!... Зайка, прости меня!" - "Ничего страшного, - улыбнулся я. - Я же здесь, мне спешить некуда, поэтому я послежу." Даночку мой ответ успокоил: мы снова нашли консенсус.

Удивительно: какой бы мелочи мы ни коснулись, мы всегда находим общий язык; у нас ещё не нашлось ни одного разногласия. Наверное, что будут в будущем (если бы мы жили вместе), но вряд ли значительные. Но сейчас, чем больше мы узнаём друг о друге, тем сильнее сближаемся, потому что каждая преодолённая ступенька знакомства приносит моральное облегчение: "Хух, и в этом совпали!"... А это сближает всё больше. И само собой получается, что мы уже строим общие планы, и думаем, что мы могли бы сделать, и как этого достичь...

Столько ещё препятствий к тому моменту, когда мы смогли бы действительно жить вместе. Без Божьей помощи не обойтись. Но, мы думаем друг о друге, о наших проблемах, и мысленно уже движемся по направлению друг ко другу: так, словно и нет никаких проблем, словно ничего не мешает быть вместе. А это вдохновляет... Это подбадривает.

Я вижу, какими глазами Даночка заглядывает в мои глаза. Она словно спрашивает: "Ты меня будешь любить?"... И я ей молча смотрю в глаза, и отвечаю также глазами: "Я тебя уже люблю." И чувствую, что она получает ответ, и успокаивается. Её глаза начинают сиять мечтательным огнём, и такое чувство, что там, за её спиной, уже проклёвываются маленькие, но смелые крылышки вдохновения.

И я её мысленно обнимаю, и нежно целую её лицо... И молюсь: молча, без слов... Но мой Ангел-хранитель понимает, о чём я молюсь. Я так хочу быть к Даночке ещё ближе... Я не хочу её упустить. Ведь такая удача выпадает так редко... Встретить человека, чьи мысли умеешь читать по глазам. И с кем чувствуешь себя настолько комфортно.

13.06.2017, 13:25
Карьяле Либертус Свидетель


Рецензии