Рецензия на индийский фильм Невеста Бадринатха

Иногда мужья делают нам, женам, неожиданные подарки. Таким сюрпризом для меня стал долгожданный индийский фильм «Невеста Бадринатха». Муж просто произнес, что скачал какое-то индийское кино - он знает, как я люблю их! - я прочла название и призналась ему в любви.
До середины я, так или иначе, сравнивала новинку с предыдущим любимым шедевром «Невеста Шалтая Шармы»: все-таки одни и те же обожаемые мной Варун Дхаван и Алия Бхатт, перекликающиеся названия и слегка сходный сюжет. Прослеживается желание авторов фильма продолжить предыдущий успех или хотя бы коснуться пепла славы. Я не фанатка - для этого слишком стара, - но почему актеры не поженятся?.. Такая красивая пара!
После того, как я абстрагировалась от прошлой влюбленности в фильм и иную прическу Варуна Дхвана (сейчас все просто помешались на небритых главных героях, героях с усами и бородой!), я начала наслаждаться картиной по-настоящему. Она действительно стоит самостоятельного просмотра. Даже старинные песни нечаянно как-то выбраны любимые мной. Остальные мелодии не зацепили, но маме понравились высокие прыжки Варуна. Да, он это умеет! Жаль, закрывал лицо здесь, когда плакал: ему так идут рыдания! Он становится поразительно некрасивым и вызывает жалость. А еще Бадри здесь готовит. После предыдущего фильма обиделся на свою бесталанность?
Весь фильм построен на краткосрочных вспышках сюжетных линий, будто кусочки мозаики подбираются к картине. Это удивляет и делает кино очень современно-динамичным: не отвлекайтесь во время просмотра! А то пропустите игру Варуна - он здесь искренне хорош, играет по-другому; веришь, что любит безумно, дико, психованно, натурально, но любит другую Алию Бхатт. Редкость, когда получается изменить себя, выполняя желания режиссера. Здесь и простора для игры больше: мелочи, оттенки, но все еле уловимые, притягательные… Так, наверное, где-то бы продолжались отношения героев после Шалтая Шармы.
Бадри страшно вспыльчив и импульсивен (Бадри, Бадри! сколько лет я уже Бадри! я знаю, как меня зовут!), но при этом не такой псих, как его отец. Приказать собственному сыну приволочь в деревню девушку, чтобы убить ее на глазах Бадринатха - это какая-то древняя дикость! Девушка со свадьбы сбежала… Будто мужчины постоянно не бросают и не унижают нас!.. Опять им все позволено, мужчиной родиться выгоднее, потому что не приходится тратиться на приданое…
Приятно порадовало, что герои не переспали, в отличие от «Невесты Шалтая Шармы». Даже в перекликаемости должна быть мера. Варун изумительно передал неисполненное желание поцеловать Вайдехи после вечеринки.
Заключительная сцена понравилась даже маме, а она строга: «Я вижу ее там, здесь, позади вижу!» - и Бадринатх оборачивается и видит любимую. Я воскликнула живо: «Как удачно посмотрел назад!»
Очень смешит друг Бадри - тот же актер, что играл друга Шалтая в предыдущем кино, признаваясь, что его лицо не тянет на Аполлона. Только волосы у него здесь длиннее, а влюблен он без взаимности.
Наряды замечательные. Рваные джинсы и зеленый, длинный жакет гармонично смотрятся на Вайдехе, а национальная одежда делает ее похожей на сказочную принцессу. Бадри украшает любая одежда: несмотря на мой любимый невысокий рост, упитанную пятую точку, он очень сексуален и красив по понятиям индийской красоты. Ему вообще все идет, даже с любовью накинутый Вайдехой женский платок после приставания уличных хулиганов. Я люблю любоваться красотой и красивыми людьми и не стыжусь этого.
Мораль фильма: если ты дерзкая и сексуальная красотка, тебе вполне по силам насмерть понравиться красивому парню, пусть и ревнивому бездельнику. Скромные девушки ушли в прошлое. Мужчины такие и есть: увидят, что их любимая женщина нравится кому-то еще и сразу бросаются в драку и зачитывают обвинительные приговоры. Мне не нравится, что сейчас в жизни и фильмах столько пьют и спят до свадьбы, но сбрасывать со счетов современность глупо. Вайдеха, я полагаю, сбежала со свадьбы оттого, что Бадри ее напугал своими признаниями в любви. Не каждая современная девушка готова подарить сердце мгновенно, ей нужно подумать и все взвесить, а мужчины остались неандертальцами: хочет и любит и отказа не понимает.
Итог: кино битком-набито застарелыми комплексами, стереотипами, какой должны быть идеальные невесты, женихи, суммы приданого, какого пола должны рождаться дети, а это и смешно и грустно и заставляет задуматься. Минус всего один: грубоватый и резкий голос переводчика. Временами просто вскрикивает и пугает.
Для меня показателем идеального романтического фильма является желание немедленно его пересмотреть, уточнить, подтвердить зрительно, так сказать, любимые моменты в памяти. Смотрится легко, чудно, верится в счастливый конец - кому-то покажется предсказуемо - так вся жизнь такая! никого сейчас не удивишь! - а я получила удовольствие и желаю Вам того же, поклонники молодежного индийского кино.
15.06.2017г.
20.27ч.


Рецензии