Анютины глазки

Эту девочку я впервые увидела в школьном дворе в ясный осенний день. Она  одна сидела на скамейке под ярким клёном и болтала ножками в грубых коричневых сандалиях и спущенных колготках. Худышка с тоненькими ручками и  грустными просто бездонными на бледном личике глазами сказала мне, что зовут её Аней. Так мы познакомились.

У первоклассницы не очень ладилось с учёбой, да я и не удивилась. Ведь в сиротское учреждение дети всегда попадают не  случайно, жизнь до интерната у них чаще всего – просто борьба за выживание, о какой тут подготовке к школе можно говорить?

Но девчушка оказалась стойким оловянным солдатиком, и вскоре из класса с облегчённой программой была переведена в общеобразовательный класс, где получала только хорошие и отличные оценки. Теперь учиться ей очень нравилось, учителям казалось,что Аня стремится поскорее наполнить  свой сосуд  знаниями.

В старших классах я вела у неё русский язык и литературу.

Аня сидела за первой партой, прямо возле учительского стола. Я беспрестанно ощущала на себе требовательный взгляд её больших глаз. Как артист выбирает в зале одного человека и исполняет для него свой монолог, так и я рассказывала о жизни писателей или объясняла  правила для Ани, потому что эта хрупкая девушка буквально впитывала материал, чтобы на следующем уроке написать на пятёрку диктант или на отлично сдать тему...

На выпускном вечере Анне вручили аттестат особого образца и заслуженную серебряную медаль. В этот момент  на фоне ярко-синего выпускного платья  Анютины глазки светились особенным синим цветом.

А дальше был престижный ВУЗ, политех, годы осознанной учёбы, и опять – выпускной.
Я не видела, какими были её глаза при вручении красного диплома,  но  уверена – тоже сияющими!

Зато мне посчастливилось видеть, как её   васильковые глаза  с любовью и потрясающей нежностью глядели на влюблённого в неё молодого человека, появившегося  в её жизни неожиданно, как Принц из сказки. Не на белом коне, а на серебристом автомобиле  увёз он невесту  Анечку далеко-далеко, к холодному синему морю. Там, на Балтике, в другом государстве, сыграли они свадьбу в февральские морозы, не помешавшие, впрочем,  их горячей любви.

И родилась от этой светлой любви красивая девочка, у которой, как мне кажется, тоже мамины глазки. А может, я и ошибаюсь, и они папины. Но это совсем не важно.
Главное, что сейчас уже много лет Анютины глазки светятся прекрасным светом Любви и счастьем материнства.

И пусть так будет всегда…


Рецензии
Действительно, как стойкий солдатик. Не всем дано сохранить свет глаз при такой жизни. Хорошенькая девушка, наверняка выросшая в красивую женщину. Уверена, ее глаза теперь еще ярче, благодаря счастью.
Спасибо, Людмила!
Счастья и успехов побольше Вам и Вашим девочкам.

Ирина Анди   12.12.2017 06:33     Заявить о нарушении
Да, Анюта очень расцвела в браке с настоящим мужчиной. Недавно написала, что вновь и вновь влюбляется в своего замечательного мужа. И ...скоро -весной!- во второй раз станет матерью) Уже сообщила мне об этом радостном известии!
)))А кто эта Людмила, которую Вы благодарите?)))

Татьяна Жегунова   12.12.2017 09:58   Заявить о нарушении
Простите пожалуйста, Татьяна. Я что-то сегодня мастер косяков. Конечно же я Вам писала и при том отлично помнила Ване имя. Совсем не поняла, как так вышло. За Аню очень рада, пусть и дальше у неё всё будет хорошо)

Ирина Анди   12.12.2017 10:16   Заявить о нарушении
Это Вы меня извините)Я же поняла, что Вы описались...Можно было не обратить внимания...
Каюсь)
Но виноват Карнеги, писавший что-то там типа того, что нет для человека ничего слаще звука собственного имени)

Доброго Вам дня и только приятных новостей сегодня!

С уважением,Татьяна

Татьяна Жегунова   13.12.2017 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.