Память

Сижу за обеденным столом. Есть особо и не хочется. Просто, знаю что надо.

   Память, память...
  Память - боль, память - дождь: летит, летит, как дождь за окном.
 
  Я помню всё...
  Здесь, во главе стола - папа. Напротив - мама. Мы с сыном посредине.
  Папа говорит:"Ну что, мать, давай обедать. Наливай борщ, да погуще!"
  Мама ставит возле папы тарелку. Он берет круглую, ароматно пахнущую свежеиспеченным хлебом буханку и ,бережно прижимая к груди, режет щедро каждому по доброму ломтю.
  В нашем доме была традиция: все собирались за обеденным столом и перед тем, как начать есть папа, как глава семьи, резал хлеб. Все молча сидели, наблюдая за этим ,своего рода ритуалом.
  - Так,  где там у нас был перец?

Мама суетится возле папы. Потом садится и обращается ко мне   
 - Наливай дальше, я что-то устала.
 Я продолжаю разливать по тарелкам, так вкусно пахнущий, борщ.
Мамин борщ - это сказка!
  - Дедушка, я больше не хочу. Можно встать из-за стола? - говорит сын.
  - Как это не хочешь? Тогда пойдешь когда все доешь. Ты же мужчина. Должен все съедать, что дают.
  Знаешь как раньше было у нас в селе до войны? Садилась вся семья за стол. Хозяйка ставила большую миску с едой и все ели так: сначала отец, потом мать, а после дети по старшинству. И выйти из-за стола ни-ни. Кто начнет есть перед батькой получит ложкой по лбу. А от еды никто не отказывался, иначе будешь голодный.
   - Вот так-то. Сиди ешь.
   -  Спасибо, мать.
    Ну, какие у кого планы?
И тут начинается обсуждение дел всех домочадцев. Даются советы.
Мама суетится у плиты. Потом мне говорит
  -Я готовила, а ты мой посуду.
  -Мать, не порть стол. Мы еще не поели, а ты уже о посуде. Садись!
Папа любил, когда все собирались за столом. Посидеть, поговорить, узнать кто чем живет.
   Глава самьи!
...Папа рассказывает что-то смешное.  Мы все смеемся. И так хорошо у всех на душе, что кажется так будет всегда! И этот обед, смех и теплый разговор, добрые улыбки...
   Сейчас сижу по-привычке, все так-же на своем месте только теперь...одна.
   Где вы, мои мама и папа?
   Конечно, отвечаю я себе, вы здесь в моем сердце.
   Дождь быстро закончился. Летние дожди короткие. Выглянуло солнце.
   За окном слышен шум на детской площадке: мальчишки вышли играть в футбол, как когда-то мой сын.
   Рядом прыгает кот, пытаясь поймать муху...
   Жизнь идет вперед и что остается?

   Остается ПАМЯТЬ.

   Это светлая память о дорогих, сердцем хранимых близких.
   Завтра пойду в Храм. Помолюсь о них, поставлю свечки. Попрошу у Господа, чтобы им "там" было хорошо.
   Вам ,ушедшим в небеса, дорогим родителям,  ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
   



 
   


Рецензии
Лола! Трогает сердце! Спасибо за воспоминания! Очень нравится, когда дети воспитываются таким образом - в любви и почитании к родителям, когда отец - глава семьи, когда семья дружная, крепкая! С любовью написали, я с большой радостью прочитала рассказ! Лола, спаси Вас Господь! Здоровья Вам, всего самого доброго!

С теплом, Наташа.

Наталия Медведева 3   05.04.2020 03:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наташа. Спасибо на добром слове. Набираю сразу. Ноутбука или компа нет. Будьте здоровы. Мира вашему дому и творческих успехов.

Лола Веснина 1   04.04.2020 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.