Размышления у Храма Гроба Господня

               
               

               
                Говорят, всё в руках Бога  и жизнь подтверждает это

               Мне несказанно повезло – получила приглашение из Израиля презентовать мои книги в Тель-Авиве.            
              Творческий вечер под названием «И душа с душою говорит» Организовала президент продюсерского центра ARZ.opera Ирена Арзутова, при поддержке Российского культурного центра. Ирена, моя юная подруга - член Евразийской Творческой Гильдии.  Вместе с супругом  Сёмой сделали всё для того, чтобы мое пребывание в Израиле стало запоминающимся.
           Презентация книг, изданных в Москве и Лондоне, прошла в тёплой и дружественной обстановке. Участники встречи задавали мне – автору много вопросов о Таджикистане и его удивительных людях, о трудном периоде распада СССР, вспыхнувшей гражданской войне в республике в 90-х годах прошлого столетия. Я рассказала о невыдуманных героях моих книг «Город, где сбываются мечты», «Соседушки», «Поделись любовью» и видела в глазах слушателей неподдельный интерес, чувствовала сопереживание. Не остались без внимания и мои научные труды «Сентиментальное путешествие или всему своё время» - исследование литературных связей России и Таджикистана 20-30-х годов прошлого столетия и книга о переводах В.А.Жуковского «К востоку устремлён мой взор».  На вечере был показан клип о Душанбе и отрывок из фильма-балета Т. Шахиди «Рубаи Хайяма» с великой балериной Маликой Сабировой.  Прима театра оперы Тель-Авива Ирина Бертман исполнила вокальный цикл таджикского композитора Толиба Шахиди.
Но особо меня поразила поездка в священный город Иерусалим - колыбель самых крупных религий мира. Я - мусульманка, Ирена - еврейка, Светлана – христианка  стали единым целым. Точно так же,  как многочисленные паломники, пришедшие в этот день на Священную землю.

                Мы побывали в Александро-Невской лавре,  у Стены плача, Белой мечети,  в Храме гроба Господня. Впечатления - не описать!

               И знаете, о чём я подумала? Бог-то один, Всемогущий и Человеколюбивый! Он не делит людей на представителей разных религий и конфессий. Бог милостив и всё прощает. Может это испытание для рода человеческого?                У Стены плача – слышались глухие рыдания, читались молитвы.  Все люди  писали записки и думали о своём.
             Когда я коснулась головой стены, почувствовала, будто  мама погладила мой лоб рукой. Чуть ранее в Лавре мы вспоминали с Иреной, что мою маму – голубоглазую и белокожую называли в Душанбе тётей Машей. Я рассказывала подруге о ней. И мама меня услышала. Она приняла моё паломничество. А ведь когда-то мусульмане начинали свой хадж с этого города и до сих пор называют его Байт-ул Мукаддас - Священный город.

                Мы долго спускались к Стене плача, день стоял очень жаркий, паломников было много. Обратно по крутым лестницам шли  наверх, но усталости не чувствовалось, как будто крылья несли нас назад. Никакой тяжести или одышки, а на сердце покой и духовное умиротворение.
        Такое паломничество словно очищение: забываешь свои обиды, всех прощаешь и просишь прощение у Бога.


Рецензии
Автор не задумываясь переносит Александро-Невскую лавру в Израиль.
25 марта (5 апреля) 1713 г. в Санкт-Петербурге в присутствии Петра I была торжественно освящена деревянная Благовещенская церковь; именно этот день и является официальной датой основания Александро-Невской лавры.

Радиомир Уткин   26.01.2024 14:12     Заявить о нарушении
Я это знаю, но в Израиле тоже построили, конечно намного позже, храм и так назвали.
С уважением,

Гульсифат Шахиди   27.01.2024 08:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.