Партия 2017 г. Старая дорога

Партия 2017 г.  Старая дорога

Вроде бы понятно, что политика дело публично-общественное, хотя и превращённое в частно-властные отношения. Похоже, что сущность этих отношений и надо восстановить, вообще и в каждом деле деле. Такие мысли возникли при ознакомлении с материалами панельной сессии "ФОРУМ «ДЕЛОВОЙ ДВАДЦАТКИ» ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ И ИНВЕСТИЦИЯМ".

Было намерение рассмотреть форумные обсуждения, но первые услышанные слова  от участников увели мысли в сторону. 

Напомнили:
о совещании у Президента  по рассмотрению программ российской экономики до 2025 г.: одна от правительства и две от экспертов. Похоже, что экономические программы:

или стали предметом спецслужб как совершенно секретные, и не показывают,
или их нет как состоятельных программ, а поэтому и засекречено их отсутствие,
или стали представлять общественную опасность фактом своего представления

 Нормально? Тоже засомневался и мысли  увели  работу к некоторому фундаментальному основанию развития бизнеса и общества.


Да, правильно, зачем народу знать, как будет продолжено   снижение ВВП, или  об  отставании по нему от других стран в  абсолютных и относительных показателях объёма и роста. В этом ограничении и качестве народ уже принимается за холопов, которым ни к чему знать, чем барин занимается.  Действительно, а что, он может про то совсем забыть - начать жить своей головой и собственным самоуправлением. Ведь получается, с такой организации жизни и управления ей ему одни неприятности.

Производственный потенциал исчезает на глазах, как будто всё производить стало волшебное слово. Люди тоже стали исчезать, хоть и не так быстро. Видимо авторы программы эти моменты видят, но не умея организовать жизнь  населения, показывать такую перспективу  общественным исследователям и населению ещё боятся. 
Столько домыслов из одного непоказа. Покажите и не будет их. Собственно, это не поможет, людям не поможет.Хочется сказать, что жизнь людей - это, всё таки, не игра монополия. Такое управление для самой жизни есть совершенно не нужное колесо, каталось бы оно само по себе, а люди в большом и малом сами могут определится со своим управлением. Ну, не обезьяны уже.

Остаётся только удивляьтся той системности экономических отношений, которая не позволяет людям жить сообразно своим интересам. Придумывают для них форму за формой, фактом их ликвидируя сами множественные интересы людей. Трудное это дело - познание сущности общественных интересов. Лучше сказать, что их и быть не может, соответственно, как и общественного управления.

Интересное дело, все стали заложниками экономики, которая упёрлась в интересы отдельных частных лиц и  про другие, про интересы населения и знать не хочет. Организаторы её игнорируют общество, как будто его и нет. Сделали из себя товаропроизводителей или по другому - работодателей, совсем не понимая того, что живут и бизнесствуют в социальной среде, а не на огороженной территории своего имущества. Давно пришло время понять капитал как он есть, понять его природу, с которой и придётся ещё научиться жить и работать. Пришло новое время, пора это понять. 

Можно проект провалить, или, к примеру выпуск продукции, но чтобы страну опрокинуть - это уже слишком. Наш бизнес ловко устроился - он, как будто, за двадцатипятилетний крах не отвечает. Ну свалили все на несколько выборных лиц верхнего эшелона: не тех мол выбрали. Удобно устроились. А между тем каждый стремится поближе к власти, какой без неё бизнес. 

В этом деле есть порочное соединение - государственно-частное партнерство. Удобно, конечно, что-то соображать. Прятали то, то прятали, но всегда найдётся тот, кто народу эти дела объяснит. Показали и объяснили. Понятно, что имеем.  Ни к тому разговор.  Кроме того наш бизнес забыл про право, дело хуже - уже дошло до произвола, что выдают за него.

Дело совсем не в социальной справедливости - она лишь подозрение людей о существовании права, большого права. В нём и находится точка отсчёта благополучия и для человека, и для любого дела, для страны. А государство в этом процессе должно бы и обеспечивать существование этого института, а не делить с бизнесом интересы самого населения. Мораль этого вопроса более чем простая: бизнес везде и всегда замыкаться может только на общество, бизнес может быть только институтом общества, а вот с государством прямых отношений не должно быть. Многое придётся перестроить, время вникать в проблему.

А что мы имеем с программами лечения бизнеса от экономических болезней, куда пошли их подносители. Надо развернуться, время вернуться к народу. Понимаю, что ещё не понятно. Тогда озвучу кое что и по другому: все общественные отношения могут строится только из права. Оно возникает из деятельности обязательных и деятельных собраний, считайте, коллективов по месту работы жизни, работы, другой деятельности или места пребывания или занятия. Надо понять, что организаторы бизнеса в этих коллективах и работают, что делать могут по допущению самих коллективов. Всем коллективам нужны толковые и полезные организаторы деятельности, но не более. Доходность коллектива первичная категория доходности, из неё заработок руководителей, доходность владельцев имущества по договору.Это сейчас всё перевёрнуто. Время расставлять производственные факторы по местам, по праву.

Частный интерес владельца бизнеса, по сути, действует как ликвидатор деятельности вообще, уничтожает в конечном итоге спрос и рынки, сворачивает любое производство. А ведь совсем не сложно кратно увеличить потребность, сделать её платежеспособной, увеличить доходность каждого дела, но на рынке должно появиться принципиально новое лицо - деятельная и ответственная общественная организация. Она и есть  основной партнёр бизнеса. Никакой политики в бизнесе нет,но есть общественное присутствие и ответственность. Забудем про коррупцию, любое воровство, включая социальное.

Нужное отклонение от темы, из него видим и природу и основания экономических  отношений. Разве мы должны развивать экономику без понимания этой природы, разве это возможно.

Подумайте сами, если окончательно отказаться от признания природы, что получим. А в этом процессе такое дело, природа найдёт выход тогда уж без человека. Действительно,  это крайность к которой идём.  И вроде население растёт на Земле, но вместе с тем накапливается и средство его уничтожения. Что такое контроль за оружием массового поражения станет понятным, когда одному из контролёров захочется его применить. Государство на этой линии проявляет своё усердие: постоянно стремится к большей степени поражения, как бы противника, по факту - людей. Каждое стремится. Можно сказать на этом пути уже преуспели. Этого оказалось мало,  людей проверяют на условиях выживаемости, уже как условиях деятельности.

Ведь программы, что заносят к президенту как к царю лишь немного украшают эти условия, ничего не меняя в условиях деятельности населения по существу.Особенность современного мироустройста в его организационной сложности, для чего, в принципе, и нужно квалифицированное управление, как и ему новые идеи, принципы, новая организация права , как и простое его понимание. От него и может возникнуть новое понимание общественного порядка и общественно-политического устройства в нём. Скажите нам, людям, всего этого не надо, неужели снова проскочим по принципу "хотения и щучьего веления". И похоже, есть такое намерение.

Кстати, пенять исключительно на высшие силы тоже бессмысленно, каждому человеку надо оценить себя в условиях этого выбора. К сожалению, проект не видел такого проявления. Получается, что народ регулярно готовится идти на своё заклание, а вот на работу по изменению сложного устройства общественного порядка - нет. И идёт. Все участники политического процесса рвут власть, тогда как она   лишь вторична к организации общественного порядка. Прийти к нему через механизм власти и в принципе невозможно. Это уже совершенно новое организационное общественное построение. К людям пришла новая системность мироустройства. И снова поднимается вопрос - быть или не быть.

Кстати, похоже что политический состав двадцатки что-то чувствует, но идёт старой дорогой.


Рецензии