Быть настоящим. Стихия воздух

1. Гулаг. (Легенда.)
Отбывавший на стройке народного хозяйства лётчик решил сбежать. Все, кто сталкивался с ограничением свободы – в вытрезвителе, КПЗ или на гауптвахте – знают, какое «это сладкое слово – свобода». Лётчик вырезал в большом листе фанеры отверстия для рук-ног и стал ждать.
Помог Пятый океан неудачнику названному нужной силы и направления ветром в нужном месте: «Давай, сынок. Покажи им!» И лётчик рванул. Так рванул, что стрелки НКВД нашли только фанерный лист, а его самого – нет. Потому что настоящий лётчик должен уметь хорошо летать на том, что летает, и кое-как – на том, что не летает.
2. Ветер северный. Байка.)
Где-то на севере вертолётом летела группа лётчиков. Один решил выбросить в открытую дверцу окурок. «Мужик сказал – мужик сделал.»
Скептик скажет: «В кабине и салоне нельзя курить. (А кто против?) Нельзя летать с открытой дверцей. (Конечно, нельзя. Даже в авто нельзя так ездить.)» Ну и что? Мало ли как бывает.
Короче, выдуло нарушителя за борт. Тот решил бороться до последнего. Внизу был косогор – повезло. Лётчик умел принимать быстрые решения: расстегнул куртку, раскрылил полы, и, падая, стал планировать ближе к косогору. Упав (приземлившись!), сгруппировался и покатился вниз. Эффект трамплина. Вернувшиеся товарищи обнаружили семафорящего коллегу: «Sos! Спасите наши души!»
«Ну, ты крут!»
3. Последний бой. (История.)
Лётчик-истребитель умирал. Один из лучших, а, может, даже и лучший за всю историю авиации. Но даже с меркнущим сознанием он рвался защищать Родину.
Воющими факелами уходили в последний путь – к земле – сбитые враги, а лётчик, забыв о них, уже искал следующих. И по отдаваемым им командам чувствовалось, какое невыносимое для обычного человека, а даже и для экипажа напряжение царило в пёстром от боевых самолётов небе.
«Бедный ты мой. И тут тебя догнала эта проклятая война, – шептала его боевая подруга, не чувствуя боли в крепко сжимаемых – как штурвал – кистях рук, – даже умереть спокойно не даёт.» Душой она была там – в кабине истребителя, потому что лётчик сражался и за неё тоже.
Всё было честно, просто и страшно – никто не давал и не мог дать гарантий безопасности. Можно было надеяться только на себя и соратников. А лётчик успевал всё – найти и загасить опасность, предупредить и прийти на помощь.
Последний бой в небе давно отгремевшей войны вёл Трижды Герой Советского Союза маршал авиации Александр Покрышкин.
1917-06-18
Вместо послесловия к части 1. Побег. (Досужие размышления сухопутчика-дилетанта).
Высота здания, думается, была небольшой - этажей пять. Тупенько не взлетишь. Если ломануться навстречу ветру - перевернёт. (Отсюда мысль - прорезать в листе отверстия так, чтобы в них проходили ноги до колен и руки до локтей; а также обвязаться поперёк. Техника безопасности превыше всего - это автор как бывший инженер заявляет.) Если кинуться по ветру - далеко не улететь - метров 100-200; это что, решение вопроса? Спецназовцу это пробежать - секунд 30. А если они с собакой? В общем, тоже не вариант. А бежать охота. Автор бы взял длинную верёвку, заякорил её за что-нибудь, и попытался применить эффект воздушного змея - тогда можно набрать высоту, а с неё уже маневрировать куда надо. Сначала подумать, а потом сделать. Есть надежда, что лётчик был не глупее автора.
1917-08-16


Рецензии
Владимир,сначала привлекло название,стала читать-интересно пишете,то ли сказка,то ли быль.Но 3 истории обьединены любовью к небу,каждый герой индивидуален.С интересом,


Светлана Весенняя   05.06.2018 09:15     Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана, здравствуйте. Сердечно признателен за благосклонную рецензию.
С благодарностью и добром,

Владиимир Замбоулаанаи   03.08.2017 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.