Счастливчик Ген - Главы 17-18

                Глава 17


        Не знаю, сколько я так просидел. Когда пришёл в себя, обнаружил рядом заплаканную Алину, а на кровати Клары мрачного Маркуса в компании с дознавателем магистрата. Я вытер слёзы, обнял жену и помог ей подняться, после чего обратился к Смелу Крошу:
        – Известно, кто это сделал?
        – И да и нет, господин барон.
        – Смел, вы можете не говорить загадками?
        – Вашу мать и её охранников убили люди из братства поклонников Кашны, – ответил дознаватель. – Они так чисто выполняют убийства, что не оставляют никаких следов, кроме своих знаков на теле жертв.
        – Какие знаки?
        – Вырезанный на теле жертвы, чаще на лбу, символ богини – треугольник.
        Кашна была в местном пантеоне богиней смерти и сестрой богини плодородия Лакриши. Одна из сестёр дарила жизнь, вторая её отнимала. Но, если культ Лакриши открыто существовал во всех королевствах, то последователей Кашны  повсеместно преследовали, а все известные храмы были разрушены сотни лет назад. Это было связано в первую очередь с тем, что её последователи, помимо ритуальных убийств, занимались и заказными, нарушая при этом как заветы остальных богов, так и человеческие законы.  Они широко использовали магию для увеличения своих возможностей и выполнения заказов.
        Я подошёл к телу Клары и, присмотревшись, обнаружил на лбу небольшую полоску срезанной кожи.
        – Как её убили?
        – Я думаю, что нанесли сильный удар в одну из точек на груди. Обычно за этим следует остановка сердца. А может быть, просто ударили, много ли нужно пожилой женщине? После осмотра тела можно будет сказать точнее.
        – Их кто-нибудь видел?
        – Нет, – ответил Смел. – Утром соседи увидели во дворе тело одного из охранников и вызвали стражу.
        – Пробовали использовать собак?
        – Как их можно использовать? – не понял дознаватель.
        – Обычно дают понюхать какую-нибудь вещь преступника или просто место преступления и приказывают вести по следу. Неужели у вас нет охотничьих собак?
        – Охотничьи собаки у нас есть, но я ни разу не слышал, чтобы их использовали таким образом.
        – Вы можете доставить сюда хоть одну? И учтите, Смел, что это нужно сделать быстро. Чем больше мы с вами будем терять время, тем сильнее выветрятся следы.
        – У моего знакомого есть охотничий пёс. Сейчас я распоряжусь, чтобы его сюда привезли.
        Смел отправился за собакой, а я подошёл к Маркусу.
        – Сумеете объяснить собаке, что от неё требуется? – спросил я. – С ларшей вы общались.
        – Ларши разумные создания, Ген, – ответил маг. – У них даже есть что-то вроде своего языка, а у собак образное и очень хаотичное мышление. Некоторые могут понимать отдельные слова, но для этого собаку надо развивать. На охоте они ищут дичь, но люди не добыча.
        – Это они у вас не добыча, – сказал я, вспомнив овчарок, которыми фашисты травили заключённых. – Собаку можно воспитать так, что она будет охотиться на людей.
        – Неужели такое практикуется в твоём мире?
        – Не повсеместно, но кое-кто использовал. Нам нужно найти какую-нибудь вещь, принадлежавшую убийцам.
        – Я не разговаривал об этом со Смелом. Надо узнать у стражников, может, они что-нибудь нашли.
        Я вышел на крыльцо и рядом с телом охранника увидел знакомого стражника с наглой мордой. Впрочем, сейчас она была не наглая, а растерянная и бледная.
        – Подойдите сюда! – приказал я ему. – Как убиты охранники?
        – Один задушен, а другому перерезали горло, господин барон.
        – Какие-нибудь вещи убийц найдены?
        – Нет, они никогда ничего не оставляют.
        – А посторонние следы? Надо внимательно всё осмотреть. Возможно найдём отпечатки чьих-то ног, которые не сойдутся с отпечатками обуви наёмников. Только нужно искать осторожно, чтобы самим не натоптать.
        Он посмотрел на меня с недоумением, не понимая, чем нам могут помочь какие-то следы, но не посмел спорить. Некоторое время мы с ним и ещё одним охранником осматривали участки с мягкой землёй. Наконец поиски увенчались успехом: на заднем дворе на краю одной из грядок Клары мы нашли отпечаток узкой подошвы. Нога самой Клары была намного меньше, а подошвы погибших наёмников – шире.
        – Никому здесь не ходить! – предупредил я. – Будем ждать дознавателя. Вы не знали погибших?
        – Знал, господин барон. Один из них раньше служил в страже, а второй был его другом.
        – У них остались семьи?
        – Они редко создают семьи при такой работе. У Гора, по-моему, осталось мать, а о Гурде ничего не знаю.
        – Скажите своему начальству, чтобы узнали. Они погибли у меня на службе, и я должен позаботиться об их близких.
        – Сделаю, господин барон, – сказал парень, преисполнившись ко мне уважения.
        На улице совсем стемнело, когда к нашей калитке подъехал экипаж, в котором сидел Смел с мужчиной средних лет и крупным псом на поводке. Я ждал их вместе с Маркусом у крыльца рядом с телом.
        – Здравствуйте, господа! – обратился к нам человек с собакой. – Я чиновник магистрата Мал Халк, а это мой пёс по кличке Нэш. Что мы должны сделать?
        – Надо пройти за дом. Там мы нашли отпечаток ноги убийцы. Надо заставить пса взять след. Возможно, он приведёт нас в их логово.
        – Попробую, – неуверенно сказал хозяин пса, когда мы подошли к отпечатку. – Нюхай, Нэш, нюхай!
        Пёс обнюхал грядку и в недоумении уставился на хозяина, явно не понимая, что от него требуется.
        – Попробуйте поработать с ним, Маркус, – попросил я мага. Надо передать, что необходимо найти человека, которому принадлежит отпечаток ноги.
        Минут десять у Маркуса ничего не получалось, затем пёс понял. Он опустил нос к земле, сделал несколько кругов по двору, таская за собой хозяина, а потом опять устремился на задний двор, где остановился у высокого забора и начал громко лаять.
        – Будем ломать забор? – спросил подошедший Смел.
        – Наверное, они проникли в наш двор из соседнего, – предположил я. – Давайте пройдём с псом по параллельной улице, возможно, он возьмёт след.
        Я оказался прав. Едва мы прошли шагов двадцать, как пёс учуял след и быстро повёл нас вдоль улицы, никуда не сворачивая. Мы с Маркусом неплохо ориентировались в темноте, а вот Смел и хозяин пса бежали почти вслепую. Я не разрешил стражникам с нами бежать, и так было много шума. Пробежав минут пять по прямой, мы свернули один раз, потом другой и остановились возле большого одноэтажного дома. Пёс подбежал к калитке, попробовал открыть лапой и, когда это не получилось, вознамерился залаять.
        – Заткните ему пасть! – прошептал я. – Смел, сколько стражников из ждущих в нашем дворе владеют ускорением?
        – Трое.
        – Приведите их сюда. И пусть захватят побольше факелов. Вы поняли, где мы сейчас находимся?
        – Да, я знаю этот дом. Хозяин умер, наследников нет, а дом с прошлого года выставлен на продажу.
        – Бегите за своими парнями. Только не вздумайте помогать сами! И заберите отсюда пса. Он сделал своё дело, а если поднимет лай, может всё испортить. Жаль, что нет Лонара, одному будет трудновато.
        – Почему одному? – сказал Маркус и обнажил меч. – Я ещё не разучился махать этой штукой, а в темноте вижу получше тебя.
        – Тогда подождём стражников и начнём.
        – Умнее было бы дождаться утра и подтянуть сюда больше стражи. По светлому времени им не поможет и ускорение.
        – Ты прав, но я хотел бы взять хоть одного из них живым, а в твоём варианте их всех изрубят на куски.
        – Не слишком ли ты самоуверен?
        – Маркус, я не могу дождаться утра! Я сгорю изнутри!
        Послышался негромкий шум шагов и бряцанье оружия.
        – Так, слушать меня! – сказал Маркус. – Сейчас мы все, кроме Смела, который убежит отсюда без оглядки, зайдём во двор. Там вы рассредоточитесь и приготовитесь зажечь факелы. В дом идём я и Ген. Как только услышите шум драки, зажигаете факелы и куда-нибудь втыкаете, чтобы освободить руки. Дальше рубите тех, кто выбежит из дома. Всем понятно? Тогда начинаем.
        Он легко подтянулся, перегнулся через забор и мечом открыл едва звякнувший засов калитки. Один за другим мы вошли во двор вслед за магом и заперли за собой калитку. Стражники заняли свои места, а мы подошли к дому. Входная дверь ожидаемо оказалась запертой. Окна фасада были прикрыты местным аналогом ставней и заперты изнутри. Наши ставни представляли собой две створки, сдвигаемые вместе, а местные состояли из одного сбитого из досок щита, повешенного над окном. Утром такой ставень поднимали и упирали в стену длинным штырём, а на ночь опускали, а штырь вставляли в отверстие в стене и запирали изнутри. Оставив стражников со стороны фасада, мы прокрались на задний двор, но и здесь дверь и окна были закрыты.
        – Тебе надо забраться под навес над дверью и висеть там с мечом наготове, – шёпотом сказал мне маг. – Как только откроется дверь, руби любого, кто покажется, и не давай закрыть дверь. Забудь о том, что ты хотел кого-то захватить, это попробую сделать я. А ты постарайся выжить и отвлечь на себя часть их внимания. Если сможешь кого-нибудь зацепить, будет совсем хорошо.
        Недоумевая, как Маркус заставит местных ниндзя открыть дверь, я забрался под навес и ухватился одной рукой за стойку, а второй извлёк меч и, чтобы легче было держаться, упёрся им в стойку навеса. Маг спрятался за крыльцом, и откуда тотчас раздался жалобный кошачий вопль, от которого я чуть не свалился вниз. Вопль повторился, полный вселенской тоски. Потом там будто заплакал ребёнок. Под конец плач перешёл в жуткий многоголосый визг, не оставлявший сомнений в том, что под крыльцом сцепились как минимум два матёрых кота.
        Не знаю почему, но у нас в военном городке кошки были редкостью, зато у стариков в Азове в каждом дворе их было немерено. Летом, с наступлением темноты, коты устраивали концерты, подобные тому, какой я сейчас слышал в исполнении мага. Наши враги обладали железными нервами и терпели это целых пять минут. Я уже начал уставать так висеть, когда клацнула задвижка, и в приоткрывшейся двери появилась рука с полным водой кувшином. Прежде чем я нанёс удар, убийца успел выплеснуть воду. Взмах моего меча – и отрубленная кисть руки вместе с кувшином упала на крыльцо. Я спрыгнул вниз и нанёс колющий удар в проём двери, попав во что-то мягкое. Отчаянный, полный боли и страха крик тут же оборвался. Я рывком дёрнул меч на себя и отскочил от падающего тела, которое своим весом открыло дверь нараспашку. Мокрый Маркус сделал первый шаг на крыльцо, а я уже изо всех сил рубился с новым противником. Мы оба дрались, ускорившись до предела, но у моего врага были два меча, которыми он прекрасно владел, а у меня не было ни щита, ни даже кинжала, и приходилось отбивать оба его клинка одним своим. Я не всегда успевал и уже заработал несколько не очень серьёзных, но болезненных ранений. Противнику удалось оттеснить меня от двери, но он не успел её захлопнуть из-за Маркуса. Меня отнесло в сторону, а оказавшийся на моём месте маг первым же ударом выбил у из рук убийцы один из клинков, а вторым смахнул ему голову, отскочив от ударившей из разреза крови. Тело завалилось назад и с глухим стуком упало в коридор. Некоторое время было тихо, затем хлопнула дверь парадного крыльца и там, где мы оставили стражников, раздались крики и звон клинков.
        – Беги к парням! – крикнул мне Маркус, а сам бросился в дверной проём, перепрыгнул через лежавшее тело и побежал вглубь дома.
       Я послушно обогнул дом и в свете догорающих факелов увидел картину боя. Один из стражников отбежал в сторону и держался за раненое плечо, а два других, перейдя в ускорение, отступали под градом ударов вооружённого двумя мечами противника. Как я ни спешил, маг оказался быстрее. Выбежав из дома, он в несколько прыжков преодолел расстояние, отделявшее его от сражавшихся. Получив удар мечом по голове плашмя, убийца упал. Если бы не Маркус, стражники изрубили бы упавшего на куски. Он двумя ударами выбил из их рук оружие, а осмелившемуся возражать, отвесил подзатыльник.
        – Спасибо за помощь, – сказал он стражникам. – Берите раненого и бегите к своим. И учтите, что вы долго были в ускорении и скоро почувствуете откат. Скажите Смелу, что всё закончено, пусть выдвигает часть своих людей сюда.
        Стражники уже начали чувствовать этот откат. Больше всего на свете им хотелось улечься на истоптанных запущенных клумбах и чтобы никто не трогал. Но они знали, что с магом лучше не спорить, поэтому без лишних слов поддержали раненого товарища и вывели его на улицу.
        – Быстрее! – сказал мне Маркус. – Пока никого нет, берём этого и несём в дом.
        Я тоже начал чувствовать накатывающуюся слабость от излишнего напряжения тела и кровопотери от ран, но взял бесчувственного убийцу со своей стороны и вместе с магом потащил в дом.
        – А теперь уходи и не смей заходить, что бы ни случилось, – приказал мне Маркус, крепко связывая пленника раздобытой где-то верёвкой. – Сядь где-нибудь и немного отдохни.
        Я был не в том состоянии, чтобы спорить, поэтому спустился с крыльца, сел на землю спиной к стене и закрыл глаза.
        Отчаянный крик человека, с которого заживо сдирают кожу, оставил меня равнодушным. Подобные крики прозвучали ещё несколько раз, затем всё стихло. Послышались шаги, и на крыльце появился Маркус. Его тоже шатало от слабости, но мне было гораздо хуже.
        – Пленнику удалось развязаться, – устало сообщил мне маг. – Эти последователи Кашны такие искусники. Недаром предпочитают не брать их в плен, а кончать на месте. Я и кончил... при попытке к бегству. А заодно кое-что узнал о его столичных приятелях и о том, кто вас заказал. Но об этом пока надо молчать. Э, Ген, да ты совсем скис! И ещё раны! Почему молчал?
        В ушах зазвенело, и я потерял сознание. Очнулся в своей кровати уже под утро. Раны были перевязаны и почти не болели. Болела душа от ощущения невозвратимой потери и чувства вины. Рядом, отстранившись от меня, чтобы не задеть раны, спала Алина. За окнами шелестел дождь. Я лежал и тихо плакал, и небо плакало вместе со мной. Ушла та, которая помогла мне и полюбила всем сердцем, и которую полюбил я. Клара увидела во мне сына и заменила мать, а я так мало уделял ей внимания, занятый своими проблемами и любовью. И ничего уже не переиграешь. Можно лишь прижаться губами к холодному лбу, попорченному какими-то мерзавцами, и попросить прощения. Если справедливо то, во что здесь верят, она услышит, поймёт и простит, только воспитание атеиста не позволяет найти утешение даже в этом. Тихо, чтобы не разбудить жену, встал с постели, накинул халат и вышел из комнаты.
        На ночь её оставили в том же кресле. Я зашёл в бывшую комнату Алины, взял стул и, постанывая от боли в раненой руке, принёс его в комнату матери. Я просидел рядом с ней, пока не рассвело и не пришла жена. Она обняла меня за плечи, прижалась щекой к щеке и сказала:
        – Не надо предаваться отчаянию. Ты думаешь, ей приятно видеть, как ты себя изводишь? Сегодня мы её похороним, но будем помнить и любить. И отомстим!
        Утром дождь закончился, и летнее солнце быстро высушило землю. Похороны организовал магистрат, за что я был благодарен Дашту Хнею. Я ещё не был в порядке физически и морально, а Маркус перенапрягся прошлой ночью и не мог помочь.  Проститься с Кларой пришло неожиданно много людей. Они подходили один за другим, ласково гладили ей правую руку и молча уходили. Никаких угощений местным ритуалом не предусматривалось, так что халявщиков здесь не было. Были только те, кто уважал её при жизни и пришёл проводить на новое перерождение. Когда я опустил Клару в могилу и её начали засыпать землёй, примчался Верон с племянником. Граф ничего не сказал, лишь сочувственно посмотрел на моё осунувшееся лицо, зато Ник не был таким деликатным.
        – А нас ты не мог пригласить? – с обидой сказал мальчишка. – Я относился к ней, как к родному человеку. Друг, называется!
        – Не трогай его, Ник, – попросила Алина. – Гену и так досталось больше всех. Поверь, ему было не до того.
        Вечером к нам ненадолго заехал на экипаже немного оклемавшийся Маркус.
        – Извини, но я пока не в силах лечить, – смущённо сказал он. – Может, смогу уже завтра. Хотел попросить Кориса, но он куда-то уехал с Лонаром на два дня. А вам я хочу сказать вот что. Перед тем как умереть, пленник кое-что рассказал. Заказал вас слуга графа Малена, который не заезжал с ним к Верону. Поэтому о нём и не знали. Почти все деньги графа были у него. Наверное, побоялся возвращаться, не отомстив, а может, действительно его любил. Кроме того, убийца сообщил, где находится дом последователей Кашны в Арлане. У меня к тебе предложение. Давай поговорим на эту тему с наёмниками. Они потеряли двоих и очень злы. Возьмём этих ребят и прогуляемся в столицу. Последователи Кашны вне закона, так что со стороны короля не будет неприятностей, ещё и похвалят. А наёмникам приплатим золотом, которое там найдём. Кстати, в том доме, где мы с тобой резвились, при обыске найдено золото. Всего две тысячи монет, из которых нам с тобой полагается по пятьсот. Думаю, что в столице возьмём больше. Ты так и будешь киснуть или встряхнёшься и ответишь ударом на удар?
        Маг нашёл правильные слова. Я неоднократно читал, что месть – это бесполезное, мало того, вредное занятие. Наверняка написавшие такое ни разу не испытывали боли потерь по чужой вине. Месть полезна уже тем, что сокращает число мерзавцев и служит сдерживающим фактором для многих других. Она позволяет человеку легче перенести свою боль, найдя, пусть и на короткое время, важное и полезное дело. Нашёл его и я. Утром следующего дня Маркус всё-таки меня подлатал, и мы вместе с ним верхом навестили гильдию наёмников.
        – Ваше предложение нас устраивает, – довольно сказал её глава Орен Манрой. – И за ребят расквитаемся, и работать будем не даром, и на таком можно заработать славу. В последний раз гнездо этой мрази уничтожили лет десять назад и не в нашем королевстве. Я выделю самых опытных и быстрых бойцов. Сейчас не очень много заказов, так что могу набрать два десятка парней.
        Из гильдии я завернул к Лонару, а Маркус направился по своим делам в магистрат.. Учитель вёл занятия с учениками, часть которых уже сменилась. При виде меня он объявил перерыв и уединился со мной в одной из комнат.
        – Извините, господин барон, что из-за отсутствия не мог быть на похоронах госпожи Клары и разделить ваше горе, – с искренним сочувствием сказал он.
        – Вот мы уже и на вы, – с горечью сказал я. – Давно я стал для вас господином бароном, Лонар?
        – С тех пор как перестали быть моим учеником. С ними я могу не придерживаться приличий.
        – Я надеялся, что нас с вами связывают не только заплаченные за обучение деньги. Несмотря на разницу в возрасте и общественном положении, я хочу видеть вас своим другом.
        – Ты действительно этого хочешь? – спросил он, снова переходя на ты.
        – А вы как думаете?
        – Тогда и ты называй меня так же. И спасибо за то, что покончил в городе с чёрными убийцами.
        – Их так называют? Не знал. На днях мы с Маркусом и наёмниками собираемся почистить ещё одно такое место в столице.
        – Я с вами! – твёрдо сказал Лонар. – И не отказывай мне в этом, если считаешь своим другом.
        – Я только рад, но зачем вам это? Там, правда, должно быть много золота...
        – Не вам, а тебе. И золото тут ни при чём. Я уже говорил о том, что мою семью убили по заказу заговорщиков. Так вот, исполнителями были последователи Кашны. Я тогда долго их искал, но так и не нашёл. Теперь благодаря тебе у меня появилась возможность вернуть долг. Когда едем?
        – Завтра. Сегодня есть дела, да и жену я отправлю на это время к наместнику. Не хочу дважды повторять такие ошибки.
        – Тогда я на три дня отменю занятия и завтра с утра подъеду к тебе.
        Дома я застал жену на кухне, где она готовила обед в компании Ника, который со вчерашнего дня не покидал нашего дома. Кухарки не было при нападении, но пожилая женщина так перепугалась, что сразу же взяла расчёт, а новой ещё не нашли.
        – Картина маслом, – сказал я. – Баронесса готовит мужу обед, а граф морально её поддерживает.
        – Слава богам! – сказала Алина. – В первый раз пошутил. Как твои раны?
        – После лечения Маркуса почти не беспокоят. А как у нас здесь дела?
        – Не знаю, куда девать деньги, – в шутку пожаловалась она. – И за книги принесли две сотни золотых, и из магистрата ещё пятьсот. Те не стали возиться с золотом и доставили чек на твоё имя.
        – Деньги не бывают лишними, – изрёк я банальность. – Надо собрать всё ненужное сейчас золото и отнести к Креджам. А тебя, Ник, попрошу проводить Алину к графу и попросить его позаботиться о ней до моего возвращения. Лейтенант с тобой?
        – Гарта сегодня нет, в сопровождении два гвардейца.
        – Сегодня не поеду! – воспротивилась жена. – Ник, ты сможешь заехать за мной утром?
        – Конечно, смогу. А куда ты собрался? – спросил у меня мальчишка.
        – Надо вернуть долги кое-кому в столице. Устрою небольшую войну чёрным. Учитель едет со мной.
        – Я тоже с вами! – вскинулся Ник. – Я владею ускорением, ты же знаешь!
        Я одинаковым в обоих мирах жестом покрутил пальцем у виска.
        – Ты вначале подрасти. Ускорение – это прекрасно, но нужна сила, а тебя первым же ударом вколотят в землю. Да и кто тебя пустит? Мы едем только на два дня, если ничего не задержит в столице. Надеюсь, ты проследишь за тем, чтобы с Алиной ничего не случилось. А драк в твоей жизни будет достаточно.
        Расстроенный мальчишка вышел во двор искать утешение в обществе лежавшей на крыльце ларши, а я взялся за жену.
        – Мы завтра можем выехать очень рано. Ника ещё не будет, а я даже на минуту не хочу оставлять тебя одну!
        – Я не знаю, что такое минута, – ответила она, глядя мне в глаза, – но время воздержания прошло, и эту ночь я хочу провести с тобой, тем более что твои раны к ночи затянутся. Это надо нам обоим. А обо мне можешь не беспокоиться. Я и раньше не была беззащитной, а теперь и подавно не буду. Уже начало проявляться ускорение, а в замке я попрошу Ника позаниматься со мной с мечом.
        – Будь осторожнее с ускорением, – предупредил я, прижимая её к себе. – Там всё надо делать очень осторожно и постепенно, чтобы не навредить.
        – Я буду очень осторожна, – прошептала жена, нашла своими губами мои, и нам стало не до разговоров.


                Глава 18


        Перед тем как мы въехали в столицу, Маркус устроил небольшое совещание, пригласив отъехать от остальных меня, Лонара и возглавившего наёмников Орена Манроя.
        – Сейчас мы разделимся, – сказал он. – Я с господином бароном еду в магистрат. Надо сделать всё в соответствии с законом. Стражники нас подстрахуют, но не будут мешать. Остальные оставят лошадей на постоялом дворе и скрытно небольшими группами, по три-четыре человека, подтянутся к улице Мечников. Надо незаметно окружить большой двухэтажный дом, стоящий возле храма Всех богов. У него две небольшие башенки с разных сторон и флюгер в виде кошки. Не ошибетёсь, потому что другого такого там нет. Попробуйте хоть что-нибудь выяснить о его обитателях, но делайте это вдали от дома. Мы постараемся долго не задерживаться, но если сработаете плохо и спугнёте чёрных убийц, начинайте работать, не дожидаясь нас. И зря людьми не рискуйте. Раз взяли арбалеты, постарайтесь использовать их в первую очередь. Некоторые из чёрных могут во время боя находиться вне дома и попытаться помочь своим, так что, если стражники не успеют замкнуть оцепление, следите не только за домом.
        – А магистрат не захочет провести захват сам? – спросил я. – Заманчиво взять себе всю славу и ни с кем не делиться золотом.
        – Конечно, захочет, – согласился Маркус, – но по закону не имеет такого права и побоятся тебе гадить из-за связи с королевским домом. От слухов бывает и польза. Да и я в королевстве не самый последний из магов.
        – Тогда я сейчас проинструктирую своих, – сказал Орен. – Здесь это удобнее сделать, чем в городе.
        В магистрате действительно попытались оттереть нас от захвата гнезда братства Кашны.
        – Операции против преступности в городе – это внутреннее дело магистрата, – сухо сказал нам помощник главы Ласт Хней. – Сообщите всё, что вам известно, и по результатам магистрат определит вам сумму вознаграждения.
        – Вы плохо знаете законы, – возразил Маркус, насмешливо глядя на чиновника. – Согласно никем не отменённого указа отца нынешнего короля, любой дворянин имеет право предпринять любые действия по пресечению деятельности членов братства Кашны, и магистраты должны ему в этом содействовать. Противодействие является изменой короне и строго карается. Вы, Хней, не признаёте этого права за бароном Делафер? Тогда хотелось бы знать, на каком основании вы это делаете. Если нет серьёзных оснований, мы проведём захват своими силами, а на вас подадим жалобу в коронный суд.
        – Я такого не говорил, – начал оправдываться тот. – Я лишь хотел сказать, что целесообразно действовать сообща.
        – По-моему, я вам именно это и предлагаю. Мы осуществляем захват, а вы нас страхуете и разгоняете зевак. Мешать наших бойцов не будем. У нас сильная и сработанная команда, в которой все владеют ускорением, в отличие от ваших стражников.
        – Надеюсь, вы помните, что обязаны сдать в казну половину захваченных ценностей? – пошёл на попятную Хней. – Стражники выйдут в указанное вами место немедленно.
        – Это двухэтажный дом на улице Мечников возле храма Всех богов. Дом уже окружён моими людьми, а ваша задача создать второе кольцо оцепления. Мы сейчас едем туда и ждём ваших людей, а потом начнём.
        – Простите, но этот дом принадлежит уважаемому Лансу Колдину, купцу и члену магистрата!
        – Я и не думал, что он будет бесхозным, – сказал ему Маркус. – У такого места должно быть хорошее прикрытие. На вашем месте я арестовал бы этого купца и держал под крепкой стражей, пока не разберёмся. Если он окажется невиновным, потом извинимся. Будет хуже, если он замешан, а вы ничего не сделаете. Тогда коронный суд займётся не им, а вами.
        Из магистрата ехали со всей возможной скоростью и едва успели. Видимо, кто-то из наёмников допустил ошибку, и противник начал действовать первым. Только идиот мог сидеть в центре столицы в окружении и не попытаться вырваться.
        Из дверей двух подъездов выбежали с полсотни бойцов и сразу же с ускорением бросились к забору, огораживавшему дом вместе с небольшим садиком. Десять наших людей стояли на параллельной улице, остальные сторожили со стороны фасада. У каждого наёмника было по два заряженных арбалета: один в руках, и один за спиной. В результате стрельбы два десятка нападавших были выбиты болтами, остальные проломили забор и пустили в ход мечи. Наёмники не уступали чёрным в мастерстве боя, но их было намного меньше.
        Я соскочил со Зверя и, не заботясь о коне, с обнажённым мечом включился в схватку. На этот раз мне попался хоть и искусный мечник, но с одним клинком. Я же предусмотрительно запасся кинжалом и теперь теснил своего противника, пока не прижал к остаткам забора. Здесь он допустил ошибку, а я, переступив через тело, подбежал к наёмнику, который с трудом отбивался сразу от двух противников. Мы их поделили, после чего прикончили. Прежде чем драться дальше, я осмотрелся.  Три десятка убийц лежали на земле ранеными или убитыми, но и у нас были потери. Два наёмника не подавали признаков жизни, и ещё несколько были ранены. Если бы не Маркус и Лонар, многие чёрные могли бы уйти. Вряд ли их смогли бы задержать стражники, которые только начали создавать кольцо оцепления. Мои спутники перехватили сразу пятерых бойцов в чёрном и связали их боем, пока оставшиеся на ногах наёмники не покончили с остальными. Потом эту пятёрку перебили, окружив со всех сторон. Добив чёрных, кроме одного, мы снесли своих к крыльцу дома, и Маркус начал оказывать первую помощь раненым. Убитых было трое. Мы не ожидали, что противников будет так много, иначе подготовились бы получше и не понесли таких потерь. Увидев, что стражники начали подтягиваться ко двору, наёмники выделили троих, которые быстро освободили трупы от оружия и кошельков. Из толпы стражников вышли двое, которые направились к нам. Впереди шёл настоящий гигант. Он был на голову выше меня, а в плечах как бы ни в два раза шире. Подобного здоровяка я видел в этом мире впервые.
        – Приветствую, господа, – поздоровался он с нами. – Я сотник столичной стражи Стах Грай. Магистрат поручил мне проследить за сбором трофеев.
        – Подождите немного, господин сотник, – сказал Маркус. – Сейчас я закончу оказание первой помощи нашим раненым, и мы с вами допросим пленного. Это будет проще, чем обыскивать весь особняк. Бой был тяжёлым, и мы не ожидали такого сопротивления.
        – Я видел, – кивнул Стах. – Я владею ускорением и смог подробно рассмотреть. Никогда не думал, что в столице королевства развелось столько этой погани. Вы славно сражались, мы подождём.
        Много времени оказание помощи не заняло. Пока Маркус своими способами подхлёстывал восстановление пострадавшим, два наёмника быстро и со знанием дела перевязали им раны. Потом им в помощь оставили одного из наших, а сами подошли к лежавшему на земле пленному. Его уже связали и привели в чувство.
        – Я не намерен с тобой возиться, – сказал ему маг. – Времени на размышления не даю, решай сразу. Или ты сообщаешь, где находятся ценности, и мы отдаём тебя представителям магистрата, или я заставлю болеть каждую частицу твоего тела. Такое не выдержит никто.
        Видимо, пленный уже сталкивался с магами и знал, на что они способны, поэтому не стал изображать героя и рассказал всё, что требовали.
        – Подежурьте пока с ним, – приказал Маркус двум наёмникам. – Не исключено, что он соврал, и тогда придётся прибегнуть к пыткам.
        – А разве вы не можете распознать ложь? – удивился я.
        – Не в этом случае, – поморщился Маркус. – Парень очень силён и тренирован на такое. Я тебе об этом уже говорил. Нужно заставить себя поверить в собственную ложь, и никакой маг её не распознает. Ты это сумел сделать с моей помощью, их учат делать это самостоятельно. Не будем больше терять время. Господин Стах, прошу вас пройти с нами.
        Мы осторожно проникли в дом, держа оружие наготове. Нельзя было исключить того, что кто-то затаился внутри в надежде отсидеться или заставить неосмотрительных заплатить высокую цену.
        – Вначале осмотрим то, о чём рассказал чёрный, – сказал Маркус, – а потом всё остальное.
        Двоих оставили на всякий случай контролировать коридор, а сами вошли в помещение трапезной и подошли к большому камину.
        – Давайте вместе, – предложил Лонар одному из наёмников.
        Они с силой налегли на правый угол камина, который начал поворачиваться, утопая в стене. Открылся узкий проход, куда мог протиснуться любой из нас, кроме Стаха.
        – Зажечь факелы? – предложил Орен.
        – Не стоит, – отказался Маркус. – Я и так вижу в темноте, а для факелов там мало места, задохнёмся.
        Он первый протиснулся в отверстие, повозился там немного и позвал:
        – Идите сюда, господин барон. Здесь несколько сундуков, одному их неудобно вытаскивать.
        Я тоже пролез внутрь и увидел три небольших ящика. Из-за их тяжести пришлось выносить по одному, каждый раз пачкая  одежду в побелке и саже. Пока Лонар с Ореном возились с замками, один из наёмников чистил меня так, как мы в прежней жизни выбивали ковёр. Поковыряв замки кинжалом и ничего не добившись, Орен плюнул и быстро обрубил их одним из трофейных мечей. Два сундука были на три четверти заполнены золотыми монетами, в третьем хранились украшения из золота и какого-то металла серо-стального цвета. Многие из них были с камнями.
        – Как это делить, Маркус? – спросил Орен мага, из которого двое наёмников выбивали пыль и сажу.
        Он был массивнее меня и больше извозился в грязи.
        – Погодите, Орен, дайте привести себя в порядок. Сейчас примчится кто-нибудь из магистрата, как вы думаете, буду я с ним разговаривать в таком виде? Точнее, будет ли он? Да и не видел я пока наших находок.
        Немного очистившись, он осмотрел сундуки и распорядился:
        – Высыпайте золото из сундуков и раскладывайте на четыре кучи. Драгоценностями займёмся позже.
        Пришлось потратить много времени, пока не опустели два сундука, а на полу выросли четыре внушительные горки золотых монет.
        – Теперь две кучи грузим в сумку и отдаём Стаху для передачи в магистрат. Здесь положенная половина отчислений в пользу города и короля. Одну кучу забираете вы, Орен, а остальное мы с Лонаром и господином бароном делим на троих. Сколько получилось?
        – Четыре тысячи двести тридцать монет.
        – Солидно. Теперь по украшениям. Если отдать на оценку в магистрат, то свою долю мы увидим очень нескоро и в сильно урезанном виде. И не надо демонстрировать недовольство, Стах. Вы прекрасно знаете, что я говорю правду. Поэтому остальное делим точно так же. Только на этот раз раскладывать буду я сам. Я неплохо разбираюсь в камнях и могу оценить качество работы. Поэтому если и ошибусь, то ненамного.
        На этот раз делёжка заняла ещё больше времени, но и драгоценности были поделены и заняли свои места в сумках.
        – Разделимся группами по два-три человека, – продолжал командовать маг, – и быстро всё осмотрим. Здесь будут работать дознаватели, так что вещи лучше не трогать, разве что опять найдём золото. Я не верю в то, что в доме кто-то прячется, но будьте начеку.
        Мы очень поверхностно осмотрели особняк и не нашли ни спрятавшихся чёрных, ни драгоценностей. Оставив остальную работу с гнездом братства Кашны дознавателям магистрата, мы забрали свои трофеи и поспешили убраться подальше от дома, окружённого толпой стражников и любопытных. Наёмники направились на постоялый двор, где были оставлены лошади. Раненым предстояло несколько дней отлёживаться, чтобы смогли добраться верхом до Расвела. Своих покойников оставили страже, оплатив подобающие похороны. Родственников у них в Расвеле не было, так что не было и необходимости отвозить туда тела.
        – Какие у вас планы? – спросил Маркус у меня и Лонара.
        – Предлагаю обменять золото в одном из банкирских домов на именные чеки, а драгоценности поделить, – сказал Лонар. – Их там не так много, да и весят поменьше.
        – Зато стоят побольше, – усмехнулся Маркус. – Точно оценить не берусь, но они могут потянуть и на тысячу монет. Но в банк надо съездить. Здесь недалеко есть один. Он принадлежит семье Монрой, а в нашем городе есть их отделение.
        – У меня деньги в банке Креджей, – сказал я.
        – Какая разница? – пожал плечами Маркус. – Можно положить к Креджам, но до них отсюда далеко.
        Мы сдали золото и получили чеки, после чего Маркус поделил драгоценности, рассыпав их жменями по трём сумкам.
        – Что будем делать? – спросил он. – Поедем домой?
        – Я хочу навестить родственников, – сказал я. – Это не займёт много времени, а если не приеду, старики могут обидеться. Вы можете поехать со мной.
         – У меня здесь много бывших сослуживцев, – сказал Лонар. – Воспользуюсь случаем и тоже задержусь на денёк.
        – Я за две сотни лет везде обзавёлся знакомствами, – усмехнулся маг, – и найду где переночевать в столице и провести время с пользой. Так что лучше тебе ехать знакомиться с новой роднёй одному, а не тащить нас с собой. Завтра, за две свечи до обеда, встретимся у южных ворот.
        Этим планам не суждено было сбыться. Не успели мы разъехаться каждый по своим делам, как раздался конский топот и из-за поворота улицы появился всадник, оказавшийся гвардейским лейтенантом. Он был послан королём с приказом доставить нашу троицу во дворец.
        – Я предполагал, что это может случиться, – сказал нам Маркус, – но не думал, что так быстро. Делать нечего, надо ехать.
        Мы повернули коней и в сопровождении гвардейца быстро добрались до королевского дворца. Лошадей сами отвели в конюшню, хотя лейтенант предлагал для этого услуги своих подчинённых. Зверь злился на меня за то, что я бросил его одного и какие-то люди пытались увести, поэтому, когда снимал седло, цапнул зубами за плечо. На выходе из конюшни нас встретил один из придворных и, чуть не подпрыгивая от нетерпения, повёл к самому большому из дворцов.
        – Поторопитесь, господа! – уговаривал он нас, хотя мы и без того спешили. – Его величество ждёт! Уже три раза о вас справлялся!
        – Даже если спросит в четвёртый, я всё равно не собираюсь бежать, – ответил ему Маркус, заработав в ответ возмущённый взгляд.
        – На фоне этой роскоши мы с вами выглядим как два трубочиста, – сказал я Маркусу.
        – Меня это не трогает, – ответил он. – Я не набивался к королю в гости. И мне непонятно, к чему такая спешка.
        При виде нас охранявшие кабинет короля гвардейцы поспешно расступились, то ли освобождая нам проход, то ли из боязни, что мы запачкаем им мундиры.
        – Хороши! – с усмешкой сказал Игнар. – А ты почему нормально выглядишь, Лонар? Эти двое, как я понимаю, подрабатывают чисткой каминов. А ты почему к ним не присоединился? Не испытываешь недостатка в деньгах?
        – Очень смешно, ваше величество, – сказал Маркус. – Только если бы сказали заранее, что хотите нас видеть, и не было бы такой спешки, мы успели бы привести себя в порядок.
        – Тебе скажешь, – ответил король. – Сразу найдёшь множество отговорок, чтобы не приехать. Забился в свой Расвел и глаз не кажешь. Только Ген почему-то сумел оттуда вытянуть. Грех было этим не воспользоваться.
        – Я просто помог другу.
        – Мальчишка только появился и сразу попал в друзья, – с прорезавшейся горечью сказал Игнар, – а сколько этого добивался я? Не ответишь, что в нём такого, чего нет у меня?
        – Пока не могу. Может, перейдём к тому, зачем мы вам нужны? Сегодня был длительный переход из Расвела, тяжёлый бой, да и после пришлось повозиться. Хотелось бы отдохнуть. А у Гена на сегодняшний день были свои планы.
        – Отложит, – отрезал Игнар и снова перешёл на свою обычную ироничную манеру разговора. – От него одного было много беспокойства, а когда вы собрались втроём, поставили на уши всю столицу.
        – Мы только исполнили свой долг, – спокойно ответил Маркус, – и всё сделали в соответствие с указом вашего батюшки. Или вам жалко чёрных?
        – Чёрных мне не жалко, мне жалко этого молодого человека, которого я не теряю надежды заполучить в зятья. Может, скажете, Ген, для чего вы этим занялись? Стало скучно жить, или мало дохода от нового имения?
        – Они убили мою мать, – ответил я, – так что я в своём праве. Те, кто это сделал, умерли в ту же ночь, за жизнью остальных мы пришли сегодня. Золото – это хорошо, но для нас не главное.
        – Я не знал. Тогда понятно. Мать у тебя заказали из-за графа?
        Я молча кивнул.
        – Клан Сат не успел отреагировать, это постарался слуга графа, – объяснил Маркус. – Охранников наняли, но чёрные их положили.
        – Я хочу задержать вас всех на сегодня. Для каждого у меня есть свой разговор. Поэтому сейчас идите отдыхать и приводить себя в порядок. На обед приглашаю за свой стол, а позже и поговорим. Лана будет рада видеть своего спасителя, не говоря уже о Гене. Не буду больше задерживать. Идите, вас проводят.
        Проводили нас в те же самые гостевые комнаты Среднего дворца. Кастелян встретил меня как принца.
        – Рад приветствовать вас, ваше высочество! Ваши комнаты готовы, вот ключи. Сейчас прибудут слуги и помогут вам привести в порядок одежду и обмыться. Вами, господа, тоже займутся, возьмите ключи.
        – Вы в своём уме, Нил? – уставился я на него. – Какое я вам высочество?
        – Ну как же... – забормотал он. – После обручения с принцессой...
        – Вот так случайно узнаёшь новости о своих друзьях, – невозмутимо сказал Маркус, забирая из рук смущённого кастеляна ключи от своих комнат. – Можно сказать, мимоходом. Да и чего там такого важного в обручении с принцессой? Вы идёте, Лонар?
        Мой бывший учитель молча взял ключи и следом за Маркусом ушёл в свои комнаты.
        – И кто же это вам сказал об обручении? – спросил я Нила.
        – Да все говорят, – растерянно ответил он. – Только дата свадьбы пока не определена. Я спросил об этом у принцессы, так она сказала, что это зависит от вас.
        Чёрт бы побрал мои выходки! Я так и не удосужился узнать, что говорили в Арлане о нас с принцессой. Скомпрометировал девушку и умотал восвояси. И что ей оставалось говорить при таких слухах? Оправдываться и утверждать, что ничего не было?
        Я не собирался задерживаться и не подумал о сменной одежде, не было даже халата. Помогать мыться пришла та же служанка, что и в прошлый раз, но сейчас она вела себя почтительно и не позволила себе никаких вольностей. С собой она принесла рубашку и штаны, которые я с облегчением надел сразу после её ухода. А потом сел и задумался о том, что же делать дальше. Король, по-видимому, не против моего брака со своей дочерью. Я не сомневался в том, что Лана ко мне неравнодушна, она ясно дала это понять. Мне нравилась девушка, но основным чувством, которое я к ней испытывал, была жалость. Но ведь и в случае с Алиной всё тоже началось с жалости. Жена настойчиво подталкивала меня к мысли о втором браке и прямо сказала, что будет рада видеть Лану рядом с нами. Стоит ли тогда брыкаться мне, если могу сделать счастливыми двух девушек и добиться для своих целей того, чего нельзя достигнуть другими способами? Я решил, что не стану делать шагов в этом направлении, но если предложат ещё раз, не буду отказываться. Закончив с размышлениями, высыпал на стол драгоценности и стал их рассматривать. Хотелось хоть как-то загладить свою вину и сделать Лане подарок. Я не пользовался украшениями, но у девушек было на этот счёт другое мнение, и должен признать, что они отчасти правы. Даже моя жена, которая и так была для меня красивее всех на свете, делалась ещё привлекательнее, надев красивые серьги. После долгих поисков подобрал пару одинаковых серёжек, выполненных в виде золотых дисков, усыпанных мелкими огранёнными алмазами, а остальное ссыпал обратно в сумку. После этого встал возле зеркала и расчесал уже сильно отросшие волосы. Рубашка была излишне украшена кружевами, а штаны чересчур откровенно обтягивали, заставляя чувствовать себя голым. Я только отошёл от зеркала, как дверь без стука открылась и порог переступила Лана. Вот что за манера у коронованных особ открывать дверь без стука! И я тоже хорош! Говорил же король, что незапертая дверь – это приглашение войти. Что стоило её запереть? Хорошо, что я успел отойти от зеркала, а если бы нет? Что она могла подумать, увидев, как я любуюсь своим отражением?
        Лана молча подошла ко мне с опущенной головой.
        – Извини меня! – сказала она и подняла на меня глаза, в которых стояли слёзы. – Я сама пустила слух о нашем обручении, а то здесь начали говорить такое... А теперь все судачат, когда свадьба.
        – Это я должен просить у тебя прощения, – ласково сказал я девушке. – Не знаю как, но я постараюсь загладить вину. А для начала возьми от меня в подарок вот это.
        Я взял её руку и положил на ладонь серьги. Лицо Ланы моментально изменилось, наполнившись радостью и счастьем.
        – Ты тоже меня любишь! – радостно воскликнула она, обхватила мою немного обалдевшую голову руками и, привстав на цыпочки, припала к губам в неумелом поцелуе.
        Может, кто-то и смог бы на моём месте оттолкнуть от себя девушку, я, несмотря на растерянность и неожиданность её поступка, не смог и ответил на поцелуй. Она застонала и обвисла на моих руках. Именно в этот момент черти принесли короля.
        – Ну наконец-то! – раздался его голос из-за моей спины.
        Принцесса мигом пришла в себя, отстранилась от меня и выбежала мимо отца в коридор.
        – Ты с ней осторожнее, – посоветовал будущий тесть. – У моей дочери никого не было. Видишь, как смущается даже родного отца? Это тебе не придворные шлюхи. Не скажешь, что она сделала, чтобы тебя уломать?
        – Вы, как всегда, вовремя, Игнар, – язвительно ответил я. – Надеюсь, разрешение звать вас по имени наедине всё ещё в силе и я не нанёс оскорбления короне. А принцесса ничего не сделала, сделал я. Я подарил ей серьги, и она этому обрадовалась.
        – Ещё бы ей не обрадоваться! – усмехнулся король. – Когда парень дарит девушке серёжки, он тем самым признается ей в любви и заявляет о своём намерении связать с ней жизнь. Не знал? Когда думаешь сыграть свадьбу?

     Главы 19-20   http://www.proza.ru/2017/06/19/679


Рецензии
Я вот подумал, Геннадий: какой шикарный получился бы фантастический сериал по этому произведению! Мои поздравления, Мастер! Р.Р.

Роман Рассветов   16.08.2020 00:30     Заявить о нарушении
Роман, по любому моему роману фэнтези можно снять интересный фильм или небольшой сериал, если есть желание и возможности. Второе в российском кинематографе уже есть, а до первого пока не доросли. ☼☺☼

Геннадий Ищенко   16.08.2020 03:50   Заявить о нарушении
Полностью согласен с Вами, Геннадий! Будем верить, что дорастут! Р.

Роман Рассветов   16.08.2020 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.