Притча о фарисее и мытаре

Вошли однажды двое в храм.
Войдя же, стали расходиться.
Был фарисей в то время там,
Пришёл и мытарь помолиться.

Молился первый про себя:
"Благодарю тебя о, Боже,
Что не похож на прочих я,
Живу и праведней и строже.

Что не таков, как тот народ,
Что вечно отягчён грехами.
Иль вот, как скажем мытарь тот,
Что тоже пребывает в храме.

Пощусь в неделю дважды я,
И хоть не гну в работе спину,
А все законы соблюдя,
Даю с дохода десятину.

А там же, отойдя чуть-чуть,
Молился мытарь одиноко.
Он бил себя руками в грудь
И укорял себя жестоко.

От фарисея в стороне,
В грудь неустанно ударяя:
"Будь, Боже, милостив ко мне,
Я грешник, грешник,- повторяя.

И он, раскаявшись, потом,
От унижения такого,
Пойдёт оправданным в свой дом
Гораздо более другого.

Пусть каждый правило поймёт:
Кто возвышается надменно,
Промчится время, день придёт-
Унижен будет непременно.

А кто, себя не вознося,
Другого в жизни не осудит,
А лишь унизит сам себя,
Придёт пора-возвышен будет!


Рецензии
Стих очень понравился.

Притча показывает разницу между двумя подходами орто доксией (изменением души для достижения Божьей благодати) и орто праксией (правильным и старательным исполнением религиозной практики и ритуалов). Особенно глубоко показаны разница между этими двумя подходами пути к Богу в притче о добром Самаритянине, которую я считаю ключевой в христианстве.

Владимир Ус-Ненько   08.10.2017 08:20     Заявить о нарушении
Притча о добром Самарянине у меня тоже положена на стихи. Володя, согласен с тобой, что она главная. Обязательно её опубликую.

Серж Колоброд   09.10.2017 07:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.