Лето исполнения желаний

Эта история случилась в 2000 году. Мир вступил в новое тысячелетие в ожидании добрых перемен и чудесных событий…  В то время сотовые телефоны еще не  были широко распространены в России, а музыканты на улицах городов вообще появлялись крайне редко.

 

      После того, как с моей помощью  вернулись в родные просторы  щука и щегол, я тоже потихоньку стала обретать свободу от безделья, безденежья и неосуществленных желаний.

      Дело в том, что  в те годы я занималась  юридической практикой в частной конторе и моя загруженность работой, а значит и материальный достаток, зависели от количества обращения тех, кто нуждается  в помощи. Таковых всегда становилось меньше  летом, в период отпусков. Но, по каким-то неведомым причинам, страждущих юридической помощи клиентов, стало катастрофически мало уже в начале весны. Работы нет, денег нет, суровая и затянувшаяся зима выжала все возможные физические силы и душевные соки. Недостаток денег приводит к ограничению, либо к полной невозможности исполнения желаний. И это очень печально. Конечно не в деньгах счастье. Но их отсутствие частенько не позволяет нам получить то, что дарит нам эти счастливые ощущения.

      С наступлением долгожданной весенней поры, мучительно захотелось уехать куда-нибудь на море,  подальше от надоевшего своими проблемами города, чтобы все забыть и получить заслуженную долю беспечной радости, улыбчивой безмятежности и счастливого лета! Я уже мысленно представляла, как буду качаться на теплых волнах игривого, ласкового моря, как горячие солнечные лучи будут ласкать мое умиротворенное личико. Я уже чувствовала запах  пенящегося, как праздничное шампанское, курчавого прибоя и слышала пронзительные крики беспокойных чаек…

      Я думала об этом постоянно. На протяжении нескольких дней. Пока на меня не стал обрушиваться шквал предложений поработать. И этот, неизвестно откуда взявшийся людской поток, увеличивался с каждым днем. Я даже вынуждена была передавать некоторые дела коллегам, боясь, что не справлюсь с таким нарастающим их количеством. Весь июнь я оформляла документы, ходила по различным инстанциям, договаривалась, кого-то убеждала что-то сделать, а кого-то напротив, отговаривала от опрометчивых шагов. В общем, месяц пролетел очень насыщенно и плодотворно. За это время я заработала столько денег, что мы втроем: я с маленькой дочерью Амирой и семнадцатилетним племянником Арсением, уехали отдыхать на балтийское море в Калининградскую область, где провели больше месяца в самый разгар лета!

      Уже по дороге к морю в поезде, под ритмичный стук колес, долгими часами размышляя о странностях нашей жизни, я вдруг вспомнила слова того старичка, который вместе со мной ходил к реке: «Ну, щуку отпустила, теперь загадывай  желания, они непременно сбудутся!». Потом в моей памяти возникла благодарная песня, выпущенного на волю, щегла… Задумчиво, я смотрела в окно, провожая взглядом  убегающий пейзаж. Желтый мячик солнышка подмигивал, прыгая между деревьями, растущими вдоль железнодорожного полотна. Философские мысли стали собираться друг за дружкой в какие-то причудливые хитросплетения, так складываются пазлы, создавая единую картину… Но меня отвлекли какими-то вопросами и все мысли об этом как-то улетучились, и все забылось.

      По прибытии мы поселились у моей гостеприимной подруги Марии в небольшом, но очень симпатичном курортном городке Светлогорске. Мне запомнился потрясающий сосновый воздух! Высокие и стройные красавицы - сосны стояли как подтянутые танцовщицы во время исполнения  танца, как бы заслоняя собою жителей от морского ветра. Немало удивило и то, что почти у каждого дома по вечерам играла живая музыка.   В старых двухэтажных постройках были обустроены маленькие гостиницы. Идешь по улице, а у каждой такой гостиницы исполняют классическую или современную музыку либо  на гитаре, либо на саксофоне, либо на скрипке,  барды поют свои песни, а кто-то исполняет романсы. В общем, чудесный калейдоскоп музыки на любой вкус изящно льется со всех сторон, незатейливо создавая необыкновенную атмосферу уюта. Я много путешествовала по стране, но такого музыкального изобилия никогда и нигде не встречала.

      Мы наслаждались отдыхом неторопливо, смакуя каждое мгновение. Времени на отдых у нас было много. День мы полностью посвящали  морским утехам, а вечером  гуляли по Светлогорску, позволяя себе побаловаться то вкусным мороженым, то кондитерскими вкусняшками. Обошли весь город, изучив все его закоулки, обследовав все санатории и пляжи. Концертного зала в городе не было, поэтому иногда приезжие артисты, и даже целые оркестры, выступали прямо на берегу моря, на   деревянной сцене, сооруженной на местном пляже. Это были незабываемые вечера! Когда  видишь, как таинственная глубина ночного моря причудливо переливается в бесконечное  звездное небо под струящуюся, волнующую музыку, и чувствуешь, как и твоя душа, совершенно очарованная, тоже начинает обретать невесомость и устремляется вслед за этим звучанием…  С какими еще ощущениями блаженства можно сравнить эти впечатления?!

      Однажды вечером, поужинав, просмотрев телевизор и обсудив новости дня, я обратила внимание, что мой племянник до сих пор не вернулся с прогулки. Время шло. Ночь стала опускаться на город, а его все нет. Я стала беспокоиться. Моя подруга Мария и ее муж Миша успокаивали меня, говоря, что дело молодое, что Светлогорск - город безопасный, и я совершенно напрасно переживаю. Но когда наступила полночь, все увеселительные мероприятия в городе закончились, а Арсений все не появлялся, они тоже забеспокоились. Мы с Мишей несколько раз обошли все молодежные места, все компании, которые веселились по разным уголкам курорта, но тщетно. Арсения нигде не было! Уставшие, мы пришли домой в надежде, что Арсений уже там. Но он все еще не вернулся. Я пошла в спальню и уложила Амиру спать. Сама сидела рядом с ее кроваткой и в мою голову стали вкрадываться всякие пугающие мысли и печальные предположения. Я представляла, что я скажу сестре, когда она узнает о пропаже ее сына!

     Ужас горячей волной устремился к голове, заставляя бурлить кровь в венах, и вот уже закипели мозги… Я потеряла способность контролировать себя, чувства полностью завладели моим существом, парализовав волю и широко распахнув ворота здравого смысла, из которых вырвался и стремительно помчался табун необузданных эмоций! Мой взор отчаянно метался в пространстве, и руками я теребила волосы на голове, будто пытаясь потушить пламя, и все время ходила и ходила по комнате, туда-сюда, туда-сюда…

      Внезапно раздался робкий звонок в дверь. Мария бросилась открывать. Я услышала тихий настороженный голос Арсения. В ожидании, я замерла посреди комнаты, с надеждой устремив свой взгляд на дверь. Я думала, что сейчас войдет он, но это была Мария. Я метнулась в сторону двери. А она мягко, но  уверенно остановила меня:
- С ним все в порядке! Не ругай его! Ложись спать, ты устала, вымоталась! Завтра спокойно поговоришь. Главное, что он дома и с ним все хорошо!
Она держала меня за плечи и выжидательно смотрела прямо в глаза.
- Хорошо! - согласилась я и пошла к дочери. Ноги сразу как-то обмякли. Я чувствовала себя душевно разбитой и преданной. Мое сердце было измучено ночным ожиданием, а доверие было жестоко растоптано юношеской безответственностью.
Конечно же, Арсений не хотел причинить мне страдания. Просто он увлекся, и ему было настолько хорошо, что он на время оказался в другой реальности и обо всем забыл…
      Тревожная ночь завершилась, сладостный сон бережно окутал меня, и я с упоением провалилась в его успокоительные объятия…

      Утром я проснулась от продолжительного трезвона телефона. Таким он обычно бывает при междугороднем звонке. Я вскочила, наспех накинув халат, подбежала  и схватила трубку:
- Дина, привет! Как дела у вас там? Что-то на душе неспокойно у меня, -пожаловалась моя сестра  Сафина, мать Арсения.
- Все хорошо! Отдыхаем на полную катушку! - как можно беззаботнее ответила  я.
- Точно все нормально? - тревожным голосом недоверчиво переспросила она. - У Арсения же сегодня день рождения, 18 лет! Я хотела его поздравить, позови его к телефону, пожалуйста!
«Боже мой!» - подумала я. «А если бы он вчера не вернулся? Что я могла бы сейчас ей ответить?» При этих мыслях меня окатило холодом. И опять я почувствовала, насколько ничтожно малого хватает, чтобы жизнь повернулась на  сто восемьдесят градусов…
- Да, да! Все хорошо! Арсений еще спит, когда проснется, обязательно перезвонит тебе, - обнадеживающе бодро убеждала я сестру.

      За завтраком все деликатно молчали о ночном приключении Арсения. И только Мария, с присущей ей прямотой, поднимаясь из-за стола, между прочим, спросила его:
- Ты где был вчера? Мы беспокоились! Весь Светлогорск на уши поставили…
- Я с ребятами познакомился, с местными музыкантами. Узнав о моем дне рождения, они после концерта пригласили меня на море, на шашлыки. Всю ночь костры жгли, шашлыки готовили и песни пели под гитару. Так классно было! Я никогда в жизни столько впечатлений не получал сразу! - воодушевленно рассказывал он и в глазах его еще отражались отблески тех костров у моря.
- А предупредить нельзя было? Мы ведь потеряли тебя. Даже в милицию заявили!  Дина вон чуть с ума тут не сошла! Всю ночь бегала между дверью, телефоном и спящей дочерью! Шутка ли: у племянника день рождения, знаменательная дата, а он пропал!

      От этих слов глаза Арсения потухли, и он виновато посмотрел на меня:
- Я очень сильно извиняюсь перед всеми. Но зайти домой не было возможности. Сразу в машину погрузились и поехали. И, честно говоря, я не подумал, что будете меня искать, я ведь каждый день встречаюсь с этими ребятами. И я не мог предположить, что долго там пробудем. Но время так быстро пролетело. Даже не заметил, как наступило утро. Правда, все произошло так неожиданно. Но так было здорово! Это был лучший день рождения в моей жизни! – и он опять зажегся и вдохновенно начал рассказывать о своем приключении. Мы с Марией улыбаясь, смотрели то на Арсения, то на друг на друга. Прекрасно понимая его чувства и восторг.

Слушая его, я была счастлива уже тем, что он жив, здоров, дома и мои опасения были напрасными. Моя душа успокоилась и наш чудесный отдых продолжился.
Все семейство Марии разошлось по своим делам, а мы втроем собрались и пошли к морю  загорать и купаться.

     Волны были достаточно большими, и мы прыгали в них, пытаясь поймать самую высокую, чтобы прокатиться по морской глади. За этим увлекательным занятием мы не заметили, как небо покрылось тучами и начался дождь. Его сила стремительно нарастала. Мы с Амирой схватили свои вещи и побежали наверх по лестнице, ведущей на набережную. Укрывшись под навесом, мы стали ждать Арсения. Но его все не было. На пляже почти никого не осталось. Временами небо разрывалось от грохота раскатов грома, и где-то вдали вспыхивали ослепительные огненные стрелы. Испугавшись ливня отдыхающие разбежались. И только несколько человек оставалось в море. Вглядываясь в очертания этих смельчаков, в одном из них я вдруг узнала Арсения. Вопреки разбушевавшейся стихии он, совсем как ребенок, безраздельно отдавшись чувству радости, прыгал в волнах, захватывая ладошками море и расплескивая его над головой.

Дождь лил с небес сплошным потоком, соединяясь с морем в одно целое и создавая небесный занавес…

      Солнце вспыхнуло внезапно, осветив все небо, и мы увидели серебристые капли дождинок, сыпавшихся на нас сверху. Они несли в себе отражение лучистого сияния!
Медленно и настойчиво стала проявляться в небе, просто невероятно огромная радуга! От ее торжественности и грандиозных масштабов захватывало дух! Никогда в своей жизни, ни до этого момента, ни после него мне не пришлось видеть подобное великолепие!
Это разноцветное радужное коромысло повисло  от горизонта до горизонта, уходя высоко в небо… Арсений улыбаясь стоял под ним, задрав голову и подставив дождю свое счастливое лицо.

      Я смотрела на племянника и думала о том, что этого парня ждет чудесное будущее! В день своего совершеннолетия он получил очень красноречивый знак свыше и посвящение, отмеченное сразу тремя природными стихиями: морем, дождем и радугой!

     В одно мгновение я вдруг поняла, то Арсений уже взрослый и самодостаточный юноша. Что надо ему дать больше свободы и перестать опекать. После такого неожиданного прозрения, я перестала его излишне контролировать, отношения стали более мягкими и доверительными, а наш отдых приобрел новые краски. Мы уже не были просто тетя и племянник. Мы были добрые друзья, которые отлично понимают друг друга! За эти два дня было столько пережито и переосмыслено, что вечером я сама предложила Арсению пойти с друзьями на развлекательное мероприятие.

      Совершая очередную прогулку по окрестностям Светлогорска, мы оказались в очень уютном местечке на территории одного шикарного санатория.  Ради любопытства мы посмотрели цены, условия проживания и, решив, что нам это не по карману, да и не особенно сейчас нужно ушли, порадовавшись за тех, кто может себе позволить  себе такой отдых.

      Прошло несколько дней. Как-то в выходной день, занимаясь домашними делами,  Мария рассказала о неприятности, которая постигла ее соседку Надю. К ней собирались приехать сын со снохой в гости, они купили путевки в местный санаторий. Профсоюз им должен был оплатить  этот отдых, после предоставления обратного талона, подтверждающего факт лечения в санатории.  Но сноха серьезно заболела, а путевки пропадают и денег им уже не вернуть. «Вот если бы…» - сказав это, подруга вдруг посмотрела на меня и ее хитрющие  глаза  засияли! Мария  была жизнерадостной и очень сообразительной женщиной, очаровательной в своей непосредственности.  Легко и непринужденно она придумала выход из этой  ситуации, предложив отдохнуть в санатории нам, а отмеченные обратные талоны, вернуть семье соседки.  Она настолько была увлечена этой, внезапно зародившейся идеей, что возбужденно ходила по комнате, сотрясая воздух своим звонким голосом и размахивая руками, как олимпийский чемпион по плаванию в решающие секунды заплыва. Еще недавно восхищавшиеся местными санаториями, и даже не мечтавшие, что когда-нибудь будем там отдыхать, мы не могли упустить такую уникальную возможность. К тому же, от какой - либо компенсации за эти путевки соседи Марии категорически отказались.

      Последующие две недели мы добросовестно посвятили оздоровлению, изрядно уставших за долгую зиму организмов. И, как известно, здоровый дух и душа намного комфортнее себя ощущают в здоровом и красивом теле.
      Закончив все дела в санатории, и вволю искупавшись в чистом балтийском море, мы наслаждались, ласкающими душу и ублажающими наш  слух необыкновенными музыкальными вечерами в городе.

      Так уж случилось, что мы не только волшебно отдохнули и получили море незабываемых впечатлений, но и неожиданно получили великолепное санаторное лечение.

      Накануне нашего отъезда, собравшись всей семьей за обеденным столом на традиционный вечерний чай, мы весело обсуждали наш отдых. Я поделилась с друзьями своими мыслями  о том, что наше путешествие стало возможным благодаря бумерангу добра, который вернулся ко мне теми благами, которыми я щедро была осыпана после загадочных случаев с неугомонной щукой и беспокойным щеглом. Немало удивленные моим откровением, все согласились со мной. Мои рассказы поселились в душе моих друзей  чувством таинственной радости. И каждый раз, когда взгляды наши встречались, их глаза  излучали свет и тепло, а лицо озарялось по-детски мечтательной улыбкой.

      Иногда в нашей жизни происходят вот такие, казалось бы, чудесные истории. Но  мне не раз приходилось убеждаться в том, что все, что с нами случается, является либо причиной, либо следствием наших же поступков…


Рецензии
Вы правы. Не помню кто сказал: "спешите делать добро!"

Владимир Лыгин   06.03.2019 10:16     Заявить о нарушении
Очень рада,что наши взгляды совпадают...
С наилучшими пожеланиями,Зиля

Зиля Шакирова   07.03.2019 06:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.