C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Из Григория Сковорды. Голова и тулуб

Байка "Голова і Тулуб"
Тулуб, одягнутий у розкiшну франтовиту дорогими прикрасами одiж, величався перед Головою i дорiкав їй тим, що на неї й десятої частини не припадає того багатства, яке має вiн.
— Слухай-но, дурню! Коли може помiститися твiй розум у черевi, то затям, що так робиться не через велику твою вартiсть, а тому, що годi тобi обiйтися таким малим, як це можу я, — вiдказала Голова.

Из  Григория  Сковороды.

ГОЛОВА  И  ТУЛУБ

Тулуб   (так  туловище  кличут)
Расчванился  пред  головой
Насколь  наряд  его  величее
Шапчонки  жалкой  горевой,
Подстать  её  убогой  роли
При  теле…
                Дескать,  от  того
В  ней  не  сыскать  десятой  доли
Великолепия  его.

«Подумай,  дурень  ты  некчёмен,
(Коль  чрево  может  рассудить)
Не  для  того  убор  мой  скромен,
Чтобы  тулубу  угодить.

В  тебе  нет  отроду  талана,
Как  самолюбием  не  льстись,
Чтоб  мог  сподобить  без  обмана
Как  я  столь  малым  обойтись.

Во  внешнем  лоске  чести  мало…
Индюк  далёк  от  идеала».

«Чинишься  жребием  высоким,-
Тулуб   в  ответ  ей, - но  смекни,
Не  из  меня  ли  жизни  соки
Ты  тянешь?   
                Не   тебе  ль  они
Питают  разум  от  рожденья
На  все  отпущенные  дни?»

«Есть  правота  в  твоём  сужденьи…
Но  я  дарю  тебе  в  ответ
Своих  очей  лучистый  свет,
А  данный  вовремя  совет
Неуж  не  стоит  уваженья?»

Мораль:   
                По  всем  соображеньям
Им  друг  без  друга  жизни  нет.


Рецензии