Счастливчик Ген - Главы 23-24

                Глава 23


        Я ничего не стал говорить жёнам, когда они приехали, уставшие, но довольные проведённым днём и полные впечатлений. Достаточно и того, что у меня на душе скребли кошки. Расстраивать ещё и их, да к тому же на ночь глядя? Конечно, я выдам им отредактированную версию событий, но это будет завтра.
        Алина, в отличие от принцессы, сразу заметила, что со мной что-то не так.
        – Что-то случилось? – спросила она, пытливо заглядывая мне в глаза.
        – Конечно, – ответил я. – Бросили меня и умотали развлекаться, а я тут загибаюсь без внимания и заботы. Теперь будете доказывать свою любовь.
        Я притянул её к себе и поцеловал в губы. Нехитрый приём сработал, и когда Алина от меня оторвалась, мысли были уже совсем о другом.
        – А меня? – подставила губы Лана. – Я готова доказать свою любовь хоть сейчас!
        – Сейчас только аванс, – ответил я после поцелуя. – Вы в гостях только и делали, что ели, а я успел проголодаться и, пока меня не накормят, буду злой и слабый. Какая любовь без мяса? Спроси сестру.
        Так получилось, что жёны между собой начали называть друг друга сёстрами.
        – Ага! – смеясь, подтвердила Алина. – Я тогда ещё не насытилась, совсем как ты сейчас, и по полночи с него не слезала. Знаешь, сколько он ел мяса?
        О том, что я в то время выкладывался на тренировках и набирал мышечную массу, она умолчала.
        – Сейчас прикажу слуге принести больше мяса, и будем тебя кормить! – пообещала Лана. – Я не знала, что это так влияет, а то ты сидел бы на одном мясе! Заодно и ларшу покормим, а то в гостях были одни сладости, а она такого не ест.
        – Девочки! – забеспокоился я. – Много мяса на ночь вредно. Пусть лучше принесут больше овощей.
        – А обещаешь полночи? – не отстала Лана. – Продержишься на овощах?
        – Отстань, шальная! – засмеялся я. – Врёт она всё, не было такого. Я тогда сильно уставал на тренировках, да ей и не надо было так много.
        – Зато мне надо!
        – Развестись, что ли? – задумался я.
        – Я тебе разведусь! – Лана укусила меня за ухо. – Отдай уши, жадина, они у тебя вкусные!
        – Если голодная, то иди за слугой, пусть несёт с кухни всего и побольше. А мои уши не для того, чтобы их грызли. Шевелись, чем быстрее поужинаем, тем быстрее будет всё остальное!
        Мои девчонки спасли от безрадостных мыслей и бессонной ночи. Вымотанный, но счастливый, я незаметно для себя провалился в сон.
        Утром, когда привели себя в порядок, я всё-таки рассказал о своих вчерашних встречах и о том, что на них узнал. Алина помрачнела, а Лана расплакалась.
        – Стах раньше не был таким, – всхлипывала она. – Года три назад мы с ним даже дружили, а потом появился этот мерзавец Колин, и брата словно подменили. Это он приохотил Стаха к женщинам. А отец всегда был бабником и счёл это нормальным. Как же, мальчик вырос! Я никому не говорила о причине того, почему больше не общаюсь с братом, а вам скажу. Два года назад он предложил мне заняться с ним любовью. Зря я тогда промолчала, надо было рассказать отцу. Может, тогда у него изменилось бы мнение о сыне.
        – Кто такой этот Колин? – спросила Алина.
        – Какой-то баронский сынок из западных кланов. Через год отец его за что-то прогнал, но было уже поздно.
        – Ладно, не реви! – я вытер ей лицо изготовленным по моему заказу носовым платком. – Нам сейчас идти на завтрак, а у тебя красные глаза. Я сегодня должен встретиться с герцогом Малвеем. Обещаю, что мы постараемся что-нибудь придумать.
        На завтрак мы пришли, когда все, кроме короля, были на месте. Мои жёны дружно проигнорировали кивок принца и уселись на свои места, демонстративно не глядя в его сторону. Я, против обыкновения, ограничился едва заметным ответным кивком.  Стах вспыхнул и приподнялся со своего места, но в зале появился король, поэтому принц вынужден был сесть.
        После завтрака мы вернулись домой, где я оставил жён и в компании с поджидавшим меня Арманом отправился в казначейство за обещанным золотом.
        – Золото для вас подготовлено, принц, – сказал мне королевский казначей. – Только если оно вам потребуется ещё, не сочтите за труд предупредить об этом заранее. Тогда я усажу за работу чеканщиков, а то вашими стараниями почти не осталось готовых монет.
        Я поблагодарил и двинулся налегке к казармам гвардейцев, а сзади следовал Арман, несущий сумки с золотом.
        – Приветствую вас, милорд! – поздоровался со мной капитан гвардейцев. – Нужны услуги моих парней?
        – Здравствуйте, Лен. Да, мне нужно в сопровождение несколько гвардейцев для поездки в особняк. Пусть хорошо вооружатся, у меня с собой крупная сумма денег.
        Он выделил в моё распоряжение пять человек, после чего мы пошли за лошадьми. Утренняя поездка не заняла много времени и обошлась без происшествий. Мы передали золото Лонару, и я попросил его прислать людей к арсеналу за арбалетами. Немного поговорив с друзьями, поспешил вернуться во дворец. Я не знал, когда герцог решит со мной пообщаться, поэтому не хотел надолго отлучаться. Выяснив, что меня никто не спрашивал, я повёл Армана в свой кабинет, где мы взяли большую карту королевства и он долго отвечал по ней на мои вопросы. Когда закончили, я хотел вернуться в наши комнаты, но был выгнан жёнами. К ним пришёл мастер-портной с несколькими девушками, которые сейчас снимали мерки с моих красавиц. Виновником этого визита был я сам. Я сказал, что необходимо пошить брючные костюмы, чтобы жёны, если придётся бежать, не путались в юбках. Дворянки не носили штанов, это была одежда наёмниц. Я взял лист бумаги и перо и довольно умело изобразил несколько женских силуэтов в жакетах и брюках. Моя сестра увлекалась модой, и мне было нетрудно вспомнить картинки из её журналов. Дав принцессе с герцогиней несколько пояснений по отдельным деталям, я вдохновил их на пошив необычной одежды, которую теперь пытались с помощью портного воплотить в ткань, и стать законодательницами новой моды.
        Я вышел в коридор, решая, чем лучше заняться в оставшееся до обеда время. Здесь меня и перехватил посланец герцога.
        – Ваше высочество! – поклонился молодой офицер, которого я прежде не видел. – Его сиятельство герцог Грасс Малвей просил передать, что у него сейчас выдалось свободное время, и если у вас имеется желание, вы можете встретиться.
        – Имеется у меня такое желание, – ответил я. – Герцог, как обычно, в северном дворце?
        – Да, ваше высочество, если вам будет угодно, я могу проводить.
        – Моему высочеству будет угодно, – согласился я. – Я был в северном дворце только два раза, так что с вами будет быстрее. Кто вы такой? Я знаю в лицо всех офицеров королевской гвардии, а вас не припомню.
        – Я лейтенант гвардии герцога и его племянник, – смущённо ответил он. – Барон Гарт Ларнэ, к услугам вашего высочества!
        – Послушайте, барон, – сказал я. – Наши гвардейцы уже знают, что мне приятнее обращение «милорд». К вам будет просьба делать то же самое. По какой дорожке идём? Нам к левому подъезду или к правому?
        – К правому, милорд.
        – Вас можно называть просто по имени? – спросил я.
        Парень мне понравился и поведением, и внешностью.
        – Почту за честь, милорд.
        – Может, объясните, Гарт, что в королевском дворце делают гвардейцы герцога? Ему угрожает опасность?
        – Я не имею права обсуждать такие темы, – ответил лейтенант. – Могу только сказать, что два дня назад во дворец герцога прибыл дополнительно отряд его гвардии, а со вчерашнего дня его повсюду сопровождает десять гвардейцев. Выводы можете сделать сами. Мы с вами пришли, прошу в эту дверь.
        По знаку лейтенанта охранявшие кабинет гвардейцы расступились, и он сам открыл передо мной дверь.
        – Приветствую вас, принц! – Герцог в знак уважения привстал при моём появлении. – Садитесь в это кресло. Может, приказать подать напитки?
        – Не стоит, – отказался я. – Скоро обед, не будем портить аппетит. Вас не оскорбит, если я предложу наедине называть друг друга по именам?
        – Конечно, нет. Вы правы, так удобнее. Вчера вы меня заинтересовали, Ген. До этого я считал вас ловким парнем, который удачно возвысился посредством брака. Вы не обижены?
        – Не обижен. Со стороны это для многих может выглядеть именно так.
        – А на самом деле?
        – А на самом деле я люблю своих жён и любому перегрызу за них глотку. Вы удовлетворены? Может, от обсуждения моих моральных качеств перейдем к более насущным проблемам? Или вы считаете, что их можно решить увеличением числа гвардейцев?
        – Я так не считаю, но пока не вижу выхода. Когда королю пытаются открыть глаза на поведение сына, он не желает слушать. Это может плохо кончиться, в том числе и для меня лично.
        – Вы, может быть, и уцелеете, а вот меня Стах уже приговорил, поэтому я не могу просто ждать развития событий. Как вы думаете, что он задумал?
        – Убийство короля. Несмотря на свою любовь, Игнар не отдаст корону, пока жив и в силе.
        – Это мне понятно. Интересно знать, как он это проделает.
        – Скорее всего, яд, – предположил Грасс. – Король крепкий мужчина, и убить его не так-то просто. Наследник, конечно, смог бы, но короля хорошо охраняют, а он не хочет пачкаться или просто боится. Поэтому найдёт исполнителя среди слуг, который и подсыпет яд в еду или питьё.
        – Значит, число исполнителей будет невелико, – сказал я. – Если Стах не станет этого делать сам, то остаются только личный слуга короля и те слуги, которые накрывают на стол. Вот ужин, который королю приносят в покои, могут отравить и на кухне.
        – Вижу, что вы уже что-то придумали, – сказал мне Грасс. – Не поделитесь?
        – Мне нужна ваша помощь. Надо собрать всех, кто может стать причастным к отравлению короля, и я с ними поговорю. Я постараюсь найти нужные слова и убедительные доводы, чтобы любой из них, если на него выйдет наследник, немедленно прибежал к вам или ко мне.
        – Это можно сделать. Но Стах может действовать через другого. Если вы хотите предъявить королю слугу, вряд ли это подействует.
        – Я придумал кое-что получше, – сказал я. – Как вы думаете, если король умрёт от яда, что будет делать принц?
        – Если он решит сразу же разделаться со сторонниками отца или, например, с вами, то не станет обращаться к гвардии, не те у него с ней отношения. Почти наверняка введёт во дворец солдат городского гарнизона, которые и зачистят тех, на кого он покажет пальцем.
        – А сам до этого останется во дворце или побежит к Лансу Брагу?
        – Возле наследника в последнее время крутятся подозрительные личности, так что он найдёт кого послать.
        – Это плохо, – задумался я. – Надо найти способ выманить его из дворца. Я над этим подумаю. Вы знаете какого-нибудь ловкого человека, который может за деньги зарезать родную мать?
        – Ну у вас и сравнения, Ген! Но я понял, что вы хотели сказать. Знаю я такого человека и могу вас свести. Но сначала расскажите, что задумали.
        – Ничего сложного. Мы обрабатываем слуг, и один из них прибегает к нам с ядом. Дальше думаю запереть короля в его покоях, а чтобы ему не было скучно, туда же привести и слугу, пусть поделится своей новостью.
        – Игнар будет в ярости.
        – Зато останется жив, а это главное. Потом мы начинаем кричать, что король был отравлен и скончался. Если у меня всё получится, то Стах постарается сбежать к генералу Брагу. Я уверен, что они уже сговорились. Сначала я хотел, чтобы они привели сюда солдат, а мы предъявили им живого короля. Браг не сделал бы ничего противозаконного и сразу дал бы задний ход, а вот наследнику этого сделать не удастся. Один прямой вопрос о яде, и либо он признается в попытке отравления отца, либо королевский маг уличает его во лжи. Я узнал, что он не умеет скрывать свои мысли.
        – Я правильно понял, что вы от этого отказались?
        – Мне жаль короля и не хочется делать его палачом собственного сына, к тому же у него может не хватить решимости. Даже если отречётся от  Стаха и заключит в какое-нибудь узилище, проблема не исчезнет, как и угроза для всех нас. Поэтому будет лучше, если мы решим за короля.
        – Он догадается, – заметил Грасс.
        – Постараемся это пережить.
        – Вы, Ген, жестокий и решительный человек.
        – Если бы вы знали, Грасс, каким я был недавно! Я и сейчас не стал бы с этим связываться, а взял своих девочек в охапку и вывез куда-нибудь в надёжное место, но беда в том, что если у Стаха всё получится, то здесь не останется такого места. Скоро королевство заполыхает огнём, а у соседей появятся свои проблемы. А насчёт жестокости... Я несколько раз пытался наладить с принцем нормальные отношения, но ему это не нужно. Я не собираюсь рисковать жизнью дорогих для меня людей. Я уже потерял мать, хватит с меня потерь.
        – И как вы собираетесь избавиться от наследника? Наверное, с помощью того человека, о котором меня спрашивали?
        – Да, я хотел, чтобы он записался солдатом в городской гарнизон и убил принца до выступления Брага.
        – А если король не поверит в его виновность?
        – Стах наверняка не будет подкупать слугу сам, пошлёт кого-нибудь, а я с помощью гвардейцев перехвачу всех, кроме него самого. А уж маги вызнают правду.
        – А если у убийцы ничего не получится, или он просто не возьмётся за это дело?
        – У меня будет ещё один вариант, а если и он не сработает, ограничусь разоблачением принца, и пусть Игнар решает сам.
        – А почему вы так настойчиво хотите спасти жизнь королю? – с любопытством спросил Грасс. – Ведь в случае гибели короля и наследника принцесса Лана становится королевой. У меня нет никаких сомнений, что королевством правили бы вы.
        – Потому и стараюсь, что совершенно этого не хочу. Я слишком ленив для правления и недостаточно честолюбив, к тому же в ближайшем будущем нужно много свободного времени и нормальная, не разорённая беспорядками и смутой страна.
        – Вы странный человек, Ген. Мне непонятны ваши мотивы и неясны цели, но почему-то испытываю к вам симпатию, что несвойственно для меня в такой ситуации. Вы предложили рискованный, но реальный план. Я вам помогу хотя бы потому, что у меня нет плана, а нужно что-то делать. Я не отсижусь за стенами дворца со своими гвардейцами. Можно попытаться уйти, но это только отсрочка. Вы правы в том, что смута и разборки охватят полстраны и закончатся вторжением соседей. Никто серьёзно не воевал две сотни лет, но обид и взаимных претензий от этого меньше не стало. Перед тем как начинать действовать, я проведу всю необходимую предварительную работу и дам вам знать, когда буду готов. Вы сейчас идёте к себе?
        – К наследнику. Сделаю неприятное, но необходимое дело. Пугну его так, чтобы у него и мысли не было отсиживаться здесь после убийства отца.
        От апартаментов герцога до дворца, в котором обитал Стах, было не меньше десяти минут ходьбы, поэтому я успел прикинуть, что буду говорить. Двери, ведущие в комнаты принца, охраняли два головореза. Оба были одеты с павлиньей пышностью, но покрытые шрамами морды и мозолистые от рукояток мечей ладони выдавали их с головой.
        – Передайте принцу, что я хочу с ним говорить! – приказал я одному из охранников.
        – Ваше высочество, хозяин велел никого не принимать, у него там дама. – довольно вежливо ответил тот.
        – Мне всё равно, – сказал я. – Твоё дело – передать, а за помеху пусть принц сердится на меня, я это как-нибудь переживу.
        Охранники переглянулись, и один из них отправился к принцу. Он почти сразу вернулся, оставив передо мною открытую дверь.
        Я вошёл в обширную гостиную, отделанную с такой роскошью, какая мне не встречалась даже в комнатах короля. В спальню вела следующая дверь, которая тоже оказалась открытой.
        – Заходите, принц! – раздался из неё голос наследника. – Что вы там стали, как неродной? Или мы с вами будем перекрикиваться?
        Я пересёк гостиную и вошёл в спальню, уже понимая, что я там увижу.     На смятых простынях бесстыдно разметалась очень красивая девица, чьё потное тело и бессмысленные глаза не оставляли сомнений в том, чем она занималась несколько минут назад.
        – Хороша? – проследив мой взгляд, спросил Стах. – Хочешь, уступлю?
        Он сидел на краю кровати обнажённый, набросив на бёдра нижнюю рубашку своей подруги. До этого мы с ним не общались на ты.
        – Нет, спасибо, – отказался я. – Мне достаточно жён, а на чужое стараюсь не разевать рот. Извини за то, что помешал, но есть важный разговор. Давай ненадолго выйдем в гостиную, здесь помешает твоя дама, да и мне незачем сидеть в спальне, когда ты без штанов.
        – Думай, о чём говоришь! – разозлился он. – Я не отношусь к тем, кто попирает заветы богов!
        – Значит, ты попираешь их выборочно? – поддел я его. – Например, почтение к родителям.
        Стах поспешил встать, затянул рубашку на бёдрах и проследовал за мной в гостиную.
        – Говори, что хотел, и выметайся! – отбросив показную вежливость, сказал он.
        – Не беспокойся, я надолго не задержу. Ты очень неосторожно готовишь свержение отца. Другой на его месте уже допрашивал бы тебя в пыточных подвалах. Во дворце об этом не знает разве что самый недогадливый, а скоро и таких не останется. Я примерно представляю, какую роль ты для меня приготовил, и понимаю, что у тебя всё может получиться. Так вот, хочу кое о чём предупредить, чтобы не слишком радовался. У меня здесь много друзей и благодаря твоему отцу довольно много денег. Я предпринял меры, чтобы не пострадать самому и спасти своих жён. Но в любом случае, если король умрёт по твоей вине, тебя отыщут, в какую бы щель дворца ты ни забился. Я попросил, чтобы не слишком торопились, когда будут убивать. А теперь иди и заканчивай начатое, если сможешь!
        Я вышел, чувствуя его ненавидящий взгляд. Очень хотелось прийти домой, лечь на кровать и ни о чём не думать. Я пересилил себя и направился в сторону конюшен. У меня сегодня был день неприятных разговоров, и нужно было провести ещё один. Обед пропущу, иначе вряд ли смогу съездить в особняк. Время для поездок было самое неподходящее, и я медленным шагом продвигался в толпе конных и пеших, запрудивших улицы.
        – Что-то случилось? – спросил встретивший меня Лонар. – У вас осунувшийся вид.
        – Получили арбалеты? – спросил я, не отвечая на его вопрос.
        – Да, взяли полсотни армейских и выпросили десяток кавалерийских. Повезло, что арсеналом командует мой старый однополчанин, так что ещё набрали болтов и выбрали немного мечей из тех, которые получше.
        – А Маркус где?
        – Поехал вербовать магов.
        – Ладно, хотел поговорить с вами обоими, но не хочу откладывать разговор. Ты хорошо знаешь расположение казарм городского гарнизона?
        – Был там у приятелей несколько раз.
        – Ланс Браг обычно находится в казармах или в своём доме?
        – Он холост, нет ни жены, ни детей. Дом есть, но Ланс построил его недалеко от казарм внутри ограды.
        – А сколько там ворот?
        – Там хорошая ограда и мощные ворота. Казармы вроде крепости и могут выдержать небольшой штурм. Ворот двое. А зачем вам это?
        – Сейчас объясню. Ответь на последний вопрос. В гарнизон легко наняться на службу?
        – Если хорошо владеешь оружием и уже где-то служил, то возьмут. Есть только одно ограничение: солдат должно быть ровно две тысячи. Если возникает вакансия, её заполняют, но это бывает редко.
        – Наследник после убийства отца побежит к Брагу, и нужно сделать так, чтобы он не вернулся живым. Меня обещали познакомить с крупным специалистом по этой части, но нам надо подстраховаться. Ворота далеко друг от друга?
        – С полсотни шагов.
        – Сколько от них до ближайших домов?
        – Сотни полторы.
        – А если два-три стрелка одновременно выстрелят из арбалетов?
        – Получим труп. Узнать о домах?
        – Да, пожалуйста. Иначе придётся тащить своих людей внутрь и самим создавать для этого вакансии. И риск для них в этом случае возрастёт многократно.
        – А если подстеречь по пути?
        – Нельзя, принц должен добраться до Брага, иначе я убил бы его во дворце и не морочил вам головы.
        – Ладно, я понял. Буду работать. Вы, почему без сопровождающих?
        – На улицах и так не протолкнёшься, да ещё я потяну свиту. Только привлеку внимание, а если кто-нибудь нападёт, гвардейцы и лошадей не сразу повернут, так что пользы от них никакой. Поеду так. И выеду прямо сейчас, а то не предупредил жён, думал, что обернусь быстрее. Теперь будут волноваться.
        Я даже не представлял, насколько был прав. Сначала меня зацеловали и залили слезами, а потом дали волю нервам, языкам и рукам.
        – Ты что творишь, принц недоделанный?! – шипела не хуже кошки Алина, приготовив свои коготки для моего лица. – Уехал неизвестно куда, один и без охраны, никого не предупредив!
        – А если бы мой братец немного лучше шевелил мозгами и направил за тобой одного из тех типов, которые околачиваются возле него в последнее время? – вторила ей Лана. – Ты о нас хоть немного думаешь?
        – Ну виноват! – покаялся я. – Постараюсь исправиться и больше так не делать. Меня сегодняшний день выбил из колеи. Прекратите драть моё лицо, оно у меня не для этого. Садитесь на кровать, расскажу о результатах моих хождений и разговоров.
        Мой рассказ изобиловал подробностями и длился с полчаса.
        – Вы захватили что-нибудь пожевать? – спросил я по его окончании.
        – Захватили, – сказала Алина, – но так перенервничали, что сами всё съели. Ничего, потерпишь, скоро ужин. Твой план неплох и даёт неплохие шансы на успех.
        – Только король никогда меня не простит.
        – Ему надо будет не прощать, а благодарить за спасённую жизнь и за то, что ты освободишь его от решения судьбы сына! – рассердилась Лана. – Он плох и как король, и как отец! Ни один хороший правитель не поставит чувства к неблагодарному отпрыску выше интересов королевства, подвергая опасности жизни тысяч подданных. Он вообще не принимал участия в нашем воспитании! Мы не знали ни в чём отказа, питались и одевались лучше других, у нас были лучшие учителя – и что с того? Отец нас любил, но его любовь проявлялась только в куче подарков. Мы росли среди чужих, безразличных к нам людей, а отец мог только мимоходом погладить по голове, направляясь к очередной шлюхе! Мне повезло встретиться с тобой, иначе и из меня через несколько лет выросла бы расчётливая стерва. Обычно в дворянских семьях воспитанием детей занимается мать, моя умерла вскоре после родов, но отца это не извиняет. Прошу тебя, если меня вдруг ждёт судьба матери, не повторяй его ошибок! Хорошо, что есть Алина, надеюсь, что она заменит меня детям!
        – Кто здесь собрался умирать? – спросил я, притянул её к себе и начал целовать солёные от слёз глаза.
         Надо ли говорить, чем это закончилось?


                Глава 24


        На следующий день у меня состоялся короткий разговор с первым министром по поводу слуг.
        – Как вы думаете, – спросил он, – стоит ли собирать всех в одном месте?
        – Думаю, нет, – ответил я. – Мне было бы удобно обработать их за один раз, но этим мы привлечём слишком много внимания. Со слугой короля я поговорю один на один. Пусть кто-нибудь из ваших людей соберёт подавальщиков в одном из помещений для слуг, а с поварами и кухонными работниками я побеседую на кухне после ужина, когда они будут свободны.
        – Я послал сигнал о встрече тому человеку, который вам нужен, и жду ответа. Как вы хотите его подстраховать?
        – Куплю один из домов возле ворот гарнизона и посажу туда несколько арбалетчиков. Дистанция там не очень большая, если кто и промажет, принца это не спасёт.
        – А кем будете вылавливать людей принца? Задействуете гвардейцев?
        – По этому и некоторым другим вопросом хотел поговорить с их капитаном после нашей встречи.
        – К принцу ходили?
        – Ходил и испортил ему любовь.
        – Это не очень страшно, – усмехнулся Грасс. – Когда он не занимается заговором, почти всё время в любви. Наверное, кто-то из магов с ним поработал, потому что обычный мужчина не способен на такие постельные подвиги. Сильно его напугали?
        – Не знаю, испугался он или нет, но разозлился сильно. Он не трус, но теперь поостережётся укрываться во дворце, что и требовалось.
        – От меня что-то нужно?
        – У меня очень мало людей, которым я мог бы доверять. Можете ненадолго одолжить своего племянника? Мне он понравился.
        – Могу отдать насовсем, – засмеялся герцог, – только если он сам не будет против. У меня их ещё трое. Я с ним поговорю.
        Капитан гвардейцев, как я и рассчитывал, оказался в казармах гвардии.
        – Приветствую вас, милорд! – поздоровался он со мной. – Опять куда-нибудь собрались и нужно сопровождение?
        – Нет, Лен, – ответил я, – у меня к вам очень важный разговор, и я хочу провести его с глазу на глаз, чтобы нам никто не мешал.
        – Тогда могу предложить фехтовальный зал. Он у нас большой и в это время почти всегда пустой. А если кого и принесёт, без нужды к нам не подойдут.
        Фехтовальный зал действительно был большой, размером со школьный спортзал, и сейчас в нём никого не было.
        – Сколько лет вы в гвардии? – начал я издалека.
        – Скоро уже три десятка. А почему такой интерес к моей персоне, милорд?
        – Сейчас объясню, только прежде хочу узнать, как вы оцениваете принца Стаха.
        – Я не могу давать оценку членам королевской семьи, тем более наследнику, – отрезал капитан.
        – Это похвально для человека, верой и правдой прослужившего три десятка лет дому Орсел. Но я спрашивал не мнение капитана королевской гвардии, а ваше мнение, как человека, на глазах которого вырос сын Игнара. И поверьте, что это не просто праздное любопытство, дело касается жизни короля и судьбы королевства.
        – Вот вы это к чему, – задумался Лен. – До меня доходили слухи, что у Стаха не всё в порядке с королём, но я не думал, что дойдёт до такого. В последнее время я редко их вижу и, если честно, не стремлюсь видеть чаще.
        – Есть причины? – полюбопытствовал я.
        – Вы во дворце недавно, а я провёл здесь большую часть жизни. До смерти жены король был совсем другим человеком. А когда умерла королева Лариния, его будто подменили. Вместо волевого и целеустремлённого владыки на троне оказался слабохарактерный, падкий на женщин человек. Он не забросил дела, но занимался ими так, как занимаются нужной, но тяготящей работой. А с детьми не занимался вообще. Я тогда был помощником прежнего капитана и много времени проводил подле короля, так что мог видеть это своими глазами. Стах рос нормальным мальчишкой, весёлым и умным, хотя было заметно, что ему не хватает родительского тепла. Он попытался сблизиться с отцом, но у того были на уме одни женщины. А после появился барончик, который пристрастил принца к вину и шлюхам. Именно тогда король потерял сына, даже этого не заметив. Много позже Игнар решил приобщить его к управлению королевством, но тот уже не хотел заниматься ничем серьёзным. А теперь появились вы...
        Он замолчал, и я закончил за него:
        – И Стах почувствовал во мне угрозу своему положению наследника и начал действовать.
        – Примерно так, – согласился Лен.
        – А какие у вас отношения со Стахом?
        – Сейчас вообще никаких. В последний раз мы часто виделись лет пять назад, когда его учили фехтованию. Тогда принц держался с гвардейцами дружески, сейчас он нас не ставит и в медную монету. Были случаи, когда он специально давал моим парням унизительные задания, нередко и хамство с его стороны. Всё это приходится терпеть. Я ответил на ваш вопрос? Теперь мне хотелось бы знать, что вам от нас нужно, милорд.
        – То, что я скажу, для многих уже не секрет, а то, о чём попрошу, уже секрет, и не только мой, но и некоторых первых лиц королевства, обеспокоенных бездействием короля. Вы готовы об этом молчать, даже если откажите мне в помощи?
        – Я буду молчать, говорите.
        – В скором времени наследник попытается убить отца и занять его место. Я думаю, что короля попытаются отравить, но не исключаю и другие варианты. Отравителями я займусь сам, а вы поработайте с гвардейцами. Пусть будут внимательнее и не допускают к королю подозрительных людей. Особое внимание на выездах. Один бросок кинжала...
        – Я понял, это мы сделаем.
        – Да, это ваш долг. А теперь я попрошу сделать то, что не является вашим долгом. Я постараюсь перехватить отравителей, но Стаху об этом докладывать не буду, наоборот, повсюду раструблю о смерти короля, чтобы спровоцировать принца на дальнейшие действия. По моим расчётам, он побежит к Лансу Брагу. Задача ваших людей в этом случае беспрепятственно пропустить Стаха и захватить всех, кто может быть вместе с ним, а так же останется сторожить его покои. Ну и не мешать мне, когда я на время запру короля в одной из его комнат.
        – Это всё?
        – Не совсем. Есть ещё кое-что. Слуга, получивший яд, должен связаться со мной или первым министром, но он не сможет к нам бежать. За ним могут наблюдать. Поэтому в тех местах, которые я вам укажу, должны находиться ваши люди. Если кто-нибудь из слуг к ним подойдёт и попросит нам что-то передать, это надо будет тотчас же сделать, а за слугой наблюдать с целью обеспечения его безопасности. И ещё одна личная просьба. Я два месяца занимался мечом, получив перед этим знания мастера с помощью магии. Этого мало для мастерства, поэтому есть желание продолжить тренировки с кем-нибудь из ваших людей.
        – Это несложно. Приходите, милорд, либо утром через четыре свечи после завтрака, либо вечером за две свечи до ужина. Я подберу того, кто оценит ваше мастерство и поможет его улучшить.
        – Тебя ждёт Маркус, – сообщила мне Алина, когда я добрался до наших комнат. – Сказал, что будет в приёмной.
        Она лежала на диване с книгой в руках, а Ланы в комнатах не было.
        – Где сестра?
        – Взяла гвардейцев и ушла в арсенал.
        – Что ей там надо? – удивился я.
        – Это сюрприз, – засмеялась жена. – Если мастер успеет с работой, то будет и второй сюрприз.
        – Надеюсь, сюрпризы приятные. Что ты читаешь?
        – «Любовь варвара» некоего Лашта Кронга.
        – Ну и как тебе любовь варвара?
        – Не знаю, не пробовала, – засмеялась Алина, – а если ты о книге, то твои намного лучше. Но ты забросил писательство, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.
        – Закончим с этим заговором, обязательно напишу «Гамлета» и отправлю Альфару. Интересно, сколько золота он успел положить на наш счёт. Ладно, заболтался с тобой, а Маркус ждёт.
        Мои рабочие комнаты находились рядом с нашими жилыми, так что надо было пройти два десятка шагов по коридору. Маркус сидел на одном из стульев в приёмной, которая у меня никогда не запиралась, и дремал. Услышав звук открывающейся двери, он проснулся и потёр глаза.
        – Извини, не выспался. Уже третью ночь подряд не получается нормально поспать. Немного раскрутился с делами и решил заехать, чтобы ты сейчас к нам не мотался.
        – Решили вопрос с домом?
        – Купили дом по твоему заказу. Очень удобно расположен, так что если солдаты Брага его не сожгут, то можно будет использовать на нужды ордена.
        – Как дела с кадрами?
        – Лонар набрал уже больше сотни бойцов, а у меня пока получилось привлечь только двух магов. Сейчас провожу проверку и ставлю всем ускорение. Надеюсь, что ты дашь на это разрешение задним числом.
        – Теперь я разрешу тебе всё что хочешь. Сегодня принесли мою печать, так что готовь документы, которые не требуют утверждения королём, я заверю. Если есть бумаги для короля, тоже неси. Подпишем, пока он жив и не держит на меня зла за сына. Что у вас с обучением языкам?
        – Пока обучаюсь один я. Я уже как-то говорил, что нельзя запихивать в голову сразу несколько языков, вот я и изучаю их по одному в день. Два уже знаю, осталось выучить ещё столько же. Из-за этого не получается выспаться: много времени уходит на закрепление полученных знаний. Я пока не буду отвлекать тебя на дела ордена, занимайся Стахом. А после надо будет объяснить тем, кто уйдёт к соседям, что им искать, и на что в первую очередь обращать внимание. Да, я уже заселил людей в купленный дом, и оружие готово, так что здесь мы сделали всё, что нужно.
        – Перед тем как ты уедешь, хотел задать вопрос. У вас используют птиц для передачи сообщений?
        – А разве их можно так использовать?  – удивился Маркус.
        – У нас использовали. Есть птицы, которых разводят в специально сделанных домиках. Они вольны покидать этот домик, но на кормёжку и сон возвращаются обратно и подпускают к себе людей. А если забрать с собой в клетке одну или несколько птиц, а потом выпустить на волю, привязав к лапке маленький свиток с письмом, то голубь, так зовут эту птицу, издалека найдёт дорогу домой, и там с него снимут и прочитают написанное.
        – И как далеко его можно отпускать от дома?
        – Тысячи полторы лиг. И летит он напрямую, так что, если не попадёт на обед какому-нибудь хищнику, донесёт послание раз в пять быстрее гонца. И он ни у кого не вызовет подозрений.
        – Я в первый раз слышу о том, что птицы могут лететь в нужное место.
        – Это потому, что у вас нет холодов. У нас зимой стоят сильные морозы, и птицы улетают от них на многие тысячи лиг на юг, где тепло, а потом возвращаются на место прежних гнездовий.
        – Я поговорю с одним магом, – пообещал Маркус. – Он молод и любит заниматься всем новым, вот пусть и найдёт птиц поумней и с ними поработает.
        – Поумней не надо. Голубь глупая птица, но привязанная к дому. Из этого и надо исходить. Умная не полетит по прихоти хозяина на тысячу лиг.
        Простившись с Маркусом, я вышел из приёмной и стал свидетелем возвращения Ланы. Она подходила к нашим дверям, шествуя налегке, а за ней брели гвардейцы. Один тащил деревянный щит, а второй нёс в каждой руке по сумке, которые позвякивали в такт шагам. Когда я подходил к дверям, они были уже в комнатах. Я прошёл следом и увидел, как один из гвардейцев вешает оказавшийся мишенью щит в малой гостиной на вмурованный в стену крюк. Второй с облегчением опустил сумки на пол и украдкой вытер рукавом пот со лба. Покончив с делами, оба попросили у принцессы позволения уйти и были отпущены. Столкнувшись со мной, они оказали положенные почести и побыстрее выскочили вон.
        – Ну и для чего у нас в гостиной это украшение, при переносе которого получил грыжу гвардеец? – спросил я, обозревая толстую овальную доску с грубо нарисованным силуэтом и многочисленными следами от попадания острых предметов. – В этих сумках кинжалы?
        – Там многое, в том числе и кинжалы, – объяснила Лана. – Я хотела научиться работать мечом, чтобы ты меньше за нас волновался, но сестра сказала, что мне нет смысла им заниматься.
        – Конечно, нет, – подтвердила Алина. – Я старше и сильнее, но всё равно не соперница для мужчины. Для такого я должна не просто хорошо владеть мечом, а быть в этом искусстве на голову выше противника. А с метательными ножами без усилий положу несколько сильных мужчин, особенно если от меня этого не ждут. И ей нужно то же самое. И попроси Маркуса поставить сестре ускорение.
        – А разве тебе не делали? – спросил я.
        – Стаху делали, а мне нет. Женщинам редко такое делают.
        – Маркус сейчас не в форме, но можно озадачить королевского мага, тем более что у меня есть к нему разговор. Чуть позже вместе сходим. А как с ускорением у тебя? – спросил я у Алины.
        Она ничего не ответила, лишь лукаво прищурилась и вдруг оказалась возле меня, почти мгновенно преодолев разделявшие нас пять шагов. Я лишь успел заметить смазанное движение и ощутил сильный порыв ветра. Сомневаюсь, что успел бы на неё отреагировать даже с ускорением.
        – Во сколько же раз ты стала быстрей? – удивился я.
        – А я знаю? – отозвалась она, глубоко и часто дыша. – Плохо, что почти сразу начинаю задыхаться. Но на два-три удара меня хватит.
        Лана развязала одну из сумок и вытряхнула на ковёр кучу кинжалов и метательных ножей разных размеров.
        – Сестра говорила, что с тобой уже занималась, – сказала она мне, протягивая два выбранных наугад ножа. – Покажи, чему научился.
        – Она больше собиралась, чем занималась, – проворчал я, – а практики у меня было немного.
        Из пущенных мной в мишень ножей в цель воткнулся только один. Второй я недостаточно сильно закрутил, поэтому он ударился плашмя, отлетел и вонзился в пол.
        – Ему только портить полы, – насмешливо сказала Алина. – Сестра, покажи, как нужно.
        Лана взяла ещё два ножа и играючи всадила их в центр мишени.
        – Это и был первый сюрприз? – спросил я Алину. – И где же вы тренировались?
        – Нашли в саду место, которое слабо просматривалось с дорожек, и там бросали в деревья, – созналась она. – Зато теперь девочка сможет за себя постоять, особенно если ещё потренируется. Тебе, кстати, тоже было бы неплохо.
        – Куда я теперь денусь, если вы создали все условия? – пожал я плечами. – Вторым сюрпризом были брючные костюмы?
        – Почему ты такой догадливый? – сказала Лана. – Испортил сюрприз!
        – Зато я придумал, где вам носить с собой это железо, – я показал рукой на лежавшее на полу оружие. – Под жакеты можно повесить перевязь с несколькими ножами, но лучше ввести моду на дамские сумочки и носить ножи в них.
        – Что за дамские сумочки? – спросила Алина.
        – Небольшие сумки из крашеной кожи примерно таких размеров или меньше, – я показал руками, какими должны быть сумки. – Их можно богато украсить вышивкой или ещё чем-нибудь, и носить через плечо на ремешке или в руках. Такое не слишком удобно в ваших платьях, а в брюках будет в самый раз. Когда должен прийти мастер?
        – После обеда, ближе к вечеру, – ответила Лана.
        – Давайте вместе сходим к магу, – предложил я, – а от него пойдём обедать. По времени должны успеть.
        Надо сказать, что, прожив несколько месяцев в мире без часов, я начал намного точнее чувствовать время.
        Королевский маг отсутствовал, и слуга сообщил, что его господин изволит прогуливаться в саду. Мы узнали, что любимым местом прогулок старика была тенистая аллея недалеко от его комнат, там с ним и встретились.
        – Вы не меня ищете? – спросил маг после взаимных приветствий.
        – Именно вас, уважаемый Сторн, – сказал я. – У меня к вам два разговора. Один касается этой юной леди, которая в нашей семье оказалась обделённой. Мы с Алиной владеем ускорением, а Лана – нет. У меня к вам просьба выполнить эту работу. Поверьте, что для спешки есть веские причины.
        – Пойдёмте на скамейку, – ответил маг. – Это необязательно, но Лане лучше расслабиться. У неё не будет головокружения, а мне легче работать.
        Минут через десять он закончил и повернулся ко мне.
        – Давайте ваш второй разговор, принц. Время к обеду, скоро его принесут, а я не люблю есть холодное.
        – Так в нём и так почти всё холодное, – удивился я.
        – Мне готовят по отдельному заказу, – терпеливо объяснил Сторн. – Ну же, что вам ещё от меня нужно?
        – Сущая безделица. Я хочу, чтобы вы остались живы в грядущей заварушке. Придётся магически свидетельствовать признания разных людей, а вашим словам у короля будет больше веры. Я опасаюсь, что кое-кто, не будем пока называть имён, может зарезать вас просто так, на всякий случай, хотя бы для того, чтобы приписать ваше убийство мне. Обещаете никуда не лезть и остаться в живых?
        – Я пока не устал от жизни и буду осторожен, – ответил Сторн.
        Он не стал задавать вопросов и пожелал на прощание удачи. Я поблагодарил – удача была нужна как никогда.
        Обед прошёл как обычно в последнее время, без шуток и привычных разговоров. Все чувствовали напряжённость за королевским столом и сидели, уткнувшись в свои тарелки.
        Я проводил жён домой ждать портного, а сам вернулся обратно, чтобы встретиться с личным слугой короля. Этот крепкий седой старик служил ещё отцу Игнара и был предан королю абсолютно. С ним можно было не говорить, но я счёл нелишним, чтобы он был в курсе интриги наследника. Сантар только что вернулся с обеда. Слуги жили и принимали пищу в отдельных помещениях, которые были построены с тыльной стороны каждого дворца. В отличие от остальных он там только ел, а жил в двух комнатах недалеко от королевских покоев.
        Я сделал то, чего не сделал бы никто на моём месте, – постучал в его дверь, вместо того чтобы просто войти.
        – Ваше высочество? – удивился он, открыв мне дверь. – Пожалуйста, входите. Вы имеете право делать это без стука.
        – Я не так давно стал высочеством, Сантар, чтобы без стука вламываться в комнату человека, который во много раз старше меня. Вы позволите принцу присесть?
        Он не нашёл слов, только почтительно поклонился и отступил в сторону, освобождая проход. Я сел на единственный в комнате стул, а он остался стоять, ожидая, что выкинет этот странный принц. Я не стал его разочаровывать.
        – Садитесь, Сантар, хотя бы на кровать, незачем стоять передо мной навытяжку. Я пришёл к вам с очень серьёзным разговором, точнее, с просьбой. Я буду откровенным и хочу того же от вас.
        Старик помолчал, глядя на меня с любопытством, а потом сказал такое, что я от неожиданности чуть не свалился со стула.
        – Если бы это предложил кто-нибудь другой, пусть даже сам король, я ответил бы согласием, но не стал раскрывать душу. С вами я могу говорить то, что действительно думаю. С остальными так нельзя: нижестоящие не поймут или извратят сказанное, а вышестоящие сразу побегут к королю с требованием укоротить мне язык. Я не цепляюсь за жизнь, но не собираюсь сам её укорачивать, поэтому не открылся бы и королю. Вы здесь чужак. Глядя на вас, я почему-то вижу взрослого ребёнка, который не живёт, а играет в жизнь. Придворная жизнь для обитателей этих дворцов является единственно правильной, они для неё рождены. Вы же придерживаетесь этикета и общего порядка вещей только для того, чтобы не выделяться, на самом деле для вас всё это ничего не значит. Я понял, для чего вы пришли. Вы пока всецело зависите от короля и очень много теряете с его смертью, может быть, даже жизнь. Понятно ваше стремление это предотвратить, но вы зря пришли ко мне за помощью. Я не стану вредить королю, но не буду действовать и во вред принцу. Стах уже подходил ко мне с намёками, даже предлагал дворянство. Я не ответил ни да, ни нет. Он понял меня и отстал. Мои предки служили предкам Игнара, служу и я. До того как король сломался, у меня были в жизни цели, сейчас уже нет, остался только долг. Так получилось, что я последний в роду и с моей смертью он угаснет. Боюсь, что если ваша жена не удержит с вашей помощью власть, то и нынешняя династия может угаснуть ещё на моих глазах. Вы хотите, чтобы я опекал короля, защищая его от принца? А ради чего? Если король возьмётся за ум и разберётся с сыном, Стах получит то, что заслужил. Если у принца всё выйдет, король получит заслуженную кару за то, что бросил своих осиротевших детей, когда им были нужны его любовь и поддержка. За всё в этой жизни надо платить. Вас хочу предостеречь только в одном: не думайте, что Стах ничего не сделает своей сестре, для принца родственные связи уже не имеют значения.
        – Может, в том, что вы говорите, и есть смысл, – тщательно подбирая слова, начал я, – только вы не учли, что в случае смерти короля разразится смута, которая унесёт жизни тысяч невинных.
        – Почему же не учёл? Королевству давно нужна встряска, а среди тех, кто погибнет, будет непросто найти невинных.
        – Вы не примеряли на себя плащ Первого министра? – язвительно спросил я. – Это речь политика, а не слуги.
        – Служба у короля оставляет много свободного времени, а во дворце богатая библиотека.
        – А почему вы меня не боитесь? Может, ваши предположения не так и верны?
        – Возможно, – пожал он плечами. – И что вы сделаете? Наказать меня может только король, а он делает это очень редко. Побежите на меня жаловаться? Вряд ли это к чему-нибудь приведёт, особенно сейчас, когда вы сцепились с его сыном.
        – Ладно, – сказал я, поднимаясь, – не хотите – как хотите. Для меня важно то, что от вас не будет исходить вред королю.
        Что-то меня зацепило в разговоре с Сантаром, и всю дорогу домой его слова не шли из головы. Жён не было ни в большой гостиной, ни в малой, а в спальне меня ждал обещанный сюрприз. При моём появлении с кровати поднялись две красавицы в облегающих брючных костюмах из тонкой шерсти, от вида которых у меня захватило дух.
        – Интересно, почему он не смотрит так на голую? – спросила одна из них, в которой я, придя в себя, узнал Алину.
        – А я в этом и так чувствую себя голой, – призналась Лана. – Не представляю, как в таком можно показаться людям!
        – Ничего вы не понимаете в женской красоте! – сказал я, не в силах оторвать от них глаз. – Когда вы голые, вы прекрасны. Ваш вид ласкает глаза, но не оставляет простора для фантазии.
        – Если у тебя плохо с фантазией, – засмеялась Алина, – я сейчас сброшу это бесстыдство и докажу, что у меня её хватит на двоих.
        – Это совсем не то, – возразил я. – Когда вы в платьях, глаза любуются тем, что до талии, а ниже пышные юбки, которыми метёте полы. А сейчас вы действуете на мужчину, как…
        Я не нашёл слов и замолчал.
        – Это мы заметили! – опять засмеялась Алина. – Когда мастер осматривал на нас свою работу, он то краснел, то бледнел, а потом засобирался и убежал. Наверное, к жене или в весёлый дом.
        – Я буду надевать этот костюм только для тебя, – сказала мне Лана, – или если убежим на лошадях, да ещё ночью.
        – Говоришь глупости! Вы просто не привыкли. В костюме легче и удобней, я уже не говорю о красоте. У нас девушки часто носят брюки или короткие юбки вот досюда, –  я показал ладонью чуть выше колена. – Религиозных запретов на такое нет, просто никто до этого не додумался, а вам можно. Простолюдинки ходят задрапированные по горло, а дворянки щеголяют с декольте до пупа!
        – Так уж и до пупа!
        – Это я немного преувеличиваю и говорю к тому, что чем выше положение женщины, тем больше ей позволено. А остальные смотрят на них. Если в таком вышла принцесса, значит, ничего постыдного в этом нет!
        Во входную дверь кто-то постучал.
        – Вот мы сейчас это проверим, – сказал я. – Я открою, а вы подождите в малой гостиной. Если это подходящий объект для опыта, я его туда приведу.
        Объектом оказался лейтенант Гарт Ларне.
        – Приветствую вас, милорд! – поздоровался он. – Герцог просил сообщить, что подавальщики собраны, и все ждут только вас.
        – Сейчас пойдём, Гарт, – сказал я. – Дядя ничего не говорил по поводу меня?
        – Он говорил, что вы хотели бы видеть меня в своём ближнем кругу. Если это так, буду счастлив вам служить.
        – Думаю, что мы подружимся. А перед тем как мы уйдём, хочу представить вас моим жёнам. Давайте пройдём в гостиную.
        Под восторженным взглядом парня, который, на минуту забыв приличия, пожирал моих девочек глазами, они мило зарумянились и опустили глаза.
        – Позвольте представить вам барона Гарта Ларне, – сказал я жёнам. – Он согласился со мной работать, так что вы будете часто видеться. А это, Гарт, мои жёны. Имена называть, или вы их и так знаете?
        Гарт спохватился и отвесил дамам глубокий поклон.
        – Простите моё поведение, – сказал он, – но я в жизни не видел ничего прекраснее ваших жён. Не скажете, у какого портного шилась эта прелесть?
        – Конечно, скажут, – ответил я за женщин. – А вам для чего?
        – Непременно пошью такое же для своей жены!
        – И она рискнёт выйти в этом на улицу? – спросил я, бросив на девушек многозначительный взгляд.
        – А что в этом такого, если носит даже принцесса? – удивился он. – А если будет стесняться, пусть надевает дома и радует мужа.

     Главы 25-26   http://www.proza.ru/2017/06/21/627


Рецензии
Многожёнство - мужская мечта! ))))

Ольга Анисимова 2   21.07.2019 20:14     Заявить о нарушении
Если б я был султан, я имел б трех жен...

Геннадий Ищенко   21.07.2019 20:16   Заявить о нарушении
Мож - это и так..........

-По крайней мере- честнее........

Олег Грязнов   27.08.2022 21:42   Заявить о нарушении
Да, бабники меньше бегали бы налево и больше денег оставалось бы в семье. Одна проблема - сами жёны. Они у нас не арабки и не чукчи: привыкать будут трудно. :) Вторая проблема - способность мужа эти деньги зарабатывать, ну и возиться с самими жёнами.

Геннадий Ищенко   28.08.2022 09:33   Заявить о нарушении