Счастливчик Ген - Главы 21-22

                Глава 21


        Я подготовил вариант разговора с королём, основанный на полуправде, но теперь он летел ко всем чертям. Спасти могла только правда, поданная в выгодном для меня свете. Пришлось импровизировать.
        – А чего вам хочется самому, Игнар? – тщательно подбирая каждое слово, спросил я. – Не как королю, а как человеку? Что вы чувствуете по отношению ко мне?
        – Тебе важно знать? Ну что же, я не делаю из этого секрета. Ты мне симпатичен, но при решении твоей судьбы это не будет приниматься в расчёт, как и чувства к тебе моей дочери.
        – Тогда я расскажу всё без утайки, а вы решайте, представляю я угрозу трону или нет, и чего от моего появления может быть больше, пользы или вреда. Меня в ваш мир действительно послал тот, кого вы можете назвать богом. Таких богов собралось несколько, и они от скуки решили сыграть в игру, но не своими, а чужими руками. Задача ставилась забраться как можно выше в человеческом обществе, а обещалась не власть над вашим миром, а выполнение любого желания. Власть – это только один из вариантов. Мне, например, предлагали бессмертие. На самом деле я был гораздо моложе, чем выгляжу сейчас, фактически ещё мальчишкой, и на это купился. Точнее, согласился, не приняв всерьёз то, что мне предложили во сне. Я мог у вас погибнуть или скатиться на дно жизни. Мальчишка с внешностью взрослого мужчины, не обременённый опытом, деньгами и знанием языка... Но мне повезло встретить женщину, которую соседи считали жёсткой и эгоистичной. Она пожалела  и приютила меня, а впоследствии полюбила как своего ребёнка. Маг, которого считали нелюдимым отшельником и эгоистом, принял в моей судьбе большое участие, причём помогал не из любви ко мне, по крайней мере поначалу, а из расчёта. Маркус с самого начала знал, кто я такой, и ему, как и вам, это сильно не нравилось. Но он понял, что при наличии многих игроков устранение одного из них ничего не решает, зато может ослабить то королевство, в котором уже не будет такой фигуры. Именно поэтому он всячески способствовал тому, чтобы я как можно быстрее набрал силу. В отличие от этой Мэри, мне почти всё время везло. Потерявший всю семью Лонар принял меня как сына. Меня полюбила замечательная девушка и решила связать со мной свою судьбу. Ко мне с симпатией отнёсся ваш наместник, да и вы сами. Я не рвался и не рвусь к власти. Я не вызывал на дуэль этого чокнутого Солинджера, чтобы освободить для себя имение, не искал любви вашей дочери и в своё время отклонил ваше предложение о браке с ней. Вы можете позвать мага, чтобы он проверил искренность моих слов. Во мне нет подлости, и я верен своим друзьям и родственникам. И при любых обстоятельствах я не пойду к власти по головам. Наш мир намного более развит, чем ваш. Именно в этом и заключается опасность, а не в каких-то наших талантах. Мы научились убивать в войнах намного лучше вас. И если кому-нибудь из посланцев богов удастся приблизиться к трону и наглядно продемонстрировать то, какие преимущества могут дать такие знания... Вы уверены, что все владыки относятся к войне с неприязнью? Нет? В таком случае только я смогу вовремя распознать угрозу и уменьшить потери, а со временем и подготовить достойный ответ. Для того я и хотел создать службу Лонара, а не только для борьбы с чёрными. И я собирался рассказать вам о себе после свадьбы. А вот ваша дочь узнала бы об этом раньше.
        Я замолчал, давая ему понять, что сказал всё, что хотел.
        – Значит, твои книги...
        – Я никому не говорил, что сочинил их сам, – перебил я. – Об этом даже написано на обложке. Я лишь пересказал чужие истории и кое-что изменил, чтобы не возникало вопросов.
        – Хитро придумано.
        – Это придумал не я, а мой издатель, а с играми пришлось признать авторство. Не мог я объяснять, что они из другого мира.
        – А твоё происхождение...
        – У нас уже давно нет титулования. Положение человека определяется той работой, которую он выполняет. Мой отец служит в армии офицером и командует тысячами солдат. У Маркуса не возникло сомнения, что его статус для вас не ниже баронского.
        – Ты меня озадачил, – признался Игнар. – Я не рассматривал твой вопрос с точки зрения полезности. Пожалуй, во всём, что ты сказал, есть смысл. Скажи, ты действительно любишь мою дочь?
        – Если бы не любил, не стал бы жениться. Совсем недавно я не мог понять, как можно любить сразу двух, теперь сам их люблю, и обе они для меня дороги. Если не верите, можете позвать мага.
        – Мне не надо верить или не верить, я знаю, что ты не солгал.
        – Так вы маг? – догадался я.
        – Очень слабый. Моих способностей хватает только на то, чтобы определить ложь.
        – Очень полезная способность, – не согласился я, – особенно для короля. Я вообще ничего не могу в магии. Так что вы решили со мной делать?
        – Женить, что же ещё? А после свадьбы займёшься тем, чем и собирался. Мы ещё поговорим о твоём мире и вашем оружии. И попроси Маркуса ускорить рост волос. Ни к чему тебе светить своими ушами.
        – Где сейчас может быть Лана?
        – Как только узнала о вашем приезде, сразу же побежала в предоставленные вам покои, так что ищи её у себя.
        – Тогда я, с вашего позволения, побежал. Жена волнуется, Лана соскучилась, а обед давно остыл.
        – Передвигайся шагом, как и подобает принцу. Завтра обговорим подробности церемонии, и тебе сошьют одежду для свадьбы. И ещё одно... Прошу тебя подружиться со Стахом. Я верю, что ты сможешь.
        Я кивнул и вышел из кабинета. Спина была мокрая от пота. Чёртовы пришельцы с их детскими играми! Я прошёл мимо гвардейцев из приёмной и остановился, будто налетел на стену. Только что в голове мелькнуло что-то важное! Память послушно воспроизвела последнюю мысль. Какой же я дурак! Почему я решил, что пришелец говорил правду? Вот будут могучие и мудрые существа играть в такие детские игры? Могучие, может, и будут, а вот мудрые – вряд ли. Любая игра ведётся по определенным правилам. Должны быть и критерии отбора участников. Мне сильно везло, и я почему-то был уверен, что должно везти и другим. Пример Мэри ломал эту схему. Судя по поведению, она так и осталась девчонкой. Неужели мой пришелец мухлевал? И другие такого не обнаружили? А были ли эти другие? Что я о них знаю? Этот разговор со мной, какая-то детская похвальба... Может, отец подарил сынку за хорошую успеваемость эту их машину пространства, вот он и развлекается по-своему на каникулах. И становится понятен подбор детей. Ну кто из взрослых поверит в то, во что поверил я, и будет играть по этим правилам? Я прочитал очень много фантастики и мечтал о других мирах, мне их и дали, а заодно повесили в конце пути конфетку – выполнение желания, как ишаку перед мордой морковку. Взрослый на такое не купится, по крайней мере, умный взрослый. Можно силой выдернуть людей из их мира и забросить в этот, только большинство пошлёт пришельца подальше и постарается лучше устроиться. А может, мальчишке неинтересны взрослые. И что это меняет? Пока ничего, но если я найду других, возможно, с кем-то договорюсь.
        Живот требовательно заурчал, и я, отбросив на время посторонние мысли, сделал пробежку по длинному и пустому коридору. Всё равно никто не видит, а если увидят, так я пока не принц. Едва открыл дверь в наши комнаты, как у меня на шее с визгом повисла Лана. За её спиной за нами с улыбкой наблюдала жена.
        – Твоя жена просто прелесть! Я мечтала о такой сестре всю жизнь! И такая красивая!
        Она вознамерилась меня поцеловать и перед этим вопросительно оглянулась на Алину.
        – Можете миловаться, – рассмеялась жена, – а я пойду, разберусь с вещами, а то слуги всё перепутали. Только ты с ним недолго, Ген ещё не обедал, а голодный мужчина становится злым, и в любви от него немного толку.
        Нацеловавшись, Лана потянула меня за стол, где стоял поднос. Обед состоял в основном из закусок, так что я немного потерял, съев его холодным. Лана села рядом и смотрела на то, как я ем. Точно так же моя мать любила наблюдать за отцом.
        – Вы закончили? – заглянула к нам в комнату жена. – Поешь, и идите сюда. Расскажешь, для чего вызывали к королю. Я уже начала волноваться.
        Когда я закончил с обедом, Лана выглянула в коридор и позвала слугу, который там ждал. Он забрал посуду, а мы с Ланой зашли в спальню к Алине.
        – А откуда такое чудо? – обрадовалась моя невеста, увидев лежавшую на полу ларшу.
        – Подарок Ника, – ответил я. – Между прочим, он назвал её в твою честь Ланой. Так что теперь, если я тебя позову, на зов будут оборачиваться две головы.
        – Паршивец, я ему уши оборву!
        – Многие пытались, – пожал я плечами. – Давайте сядем на кровати?
        – Может быть, ляжем? – с намёком промурлыкала Лана.
        – Э-э, нет! – отодвинулся я от невесты. – Как хотите, но я буду спать с вами по очереди.  Или вам хочется, чтобы я обратился за помощью к Маркусу? Да и неудобно... Я к такому не привык.
        – Я тебе обращусь! – рассердилась жена. – Даже не думай! Да он и не станет этого делать. Хочешь через тридцать лет стать стариком?
        – Я не поняла, о чём речь? – растеряно спросила Лана.
        – Намекает на то, что за один раз не хватит сил на двоих, если не обратиться за помощью к магу. Это очень вредно, а твоих сил хватит, если мы с Ланой постараемся. Не бойся, не будем гонять вдвоём, пока не привыкнешь, что у тебя две жены, и каждая, как ты любишь говорить, твоя половина!
        – Одна половина, – показал я рукой на жену, потом на невесту, – вторая половина, а где же тогда я?
        – А ты теперь в нас. Слушай, Лана, давай его зацелуем?
        Я попытался сбежать, но не успел, был повален на кровать, после чего мои девочки долго резвились, пока у всех не распухли губы.
        – Отстаньте, шальные! – Я наконец скинул их с себя и перелез на другой конец кровати. – Алина, ты хотела услышать причину моего вызова к королю? Тогда угомонитесь обе. Растрёпаны как лахудры, и платья помяли! Вам теперь нельзя выйти в таком виде.
        – А мы и не выйдем! – отозвалась жена. – Лана, останешься с нами?
        – А как Ген? – смущённо спросила принцесса.
        – А вот мы и проверим, сколько в нём силы, – засмеялась Алина. – Такие предрассудки нужно душить сразу. Раз жёны, значит, между нами не может быть ничего постыдного! Свадьбы можно не ждать, всё равно Лана уже узнала тебя как мужчину.
        О том, что было дальше, я умолчу. После ночи ударного труда я убедился в том, что жёны между собой поладят, а мне нужно есть больше мяса. Раньше оно мне помогало. А о вызове к королю забыли.
        Утром девушки помогли друг другу затянуть шнуровку на платьях и расчесать волосы, после чего Лана чмокнула Алину в щёчку, более основательно приложилась ко мне и убежала в трапезную. Нас не пригласили на королевский завтрак, поэтому поели у себя. Это было кстати, так как мне никуда не хотелось идти. В последний раз я так себя чувствовал, когда Лонар вколачивал в меня фехтование. Когда я поделился этим с женой, она рассмеялась и сказала, что это дело привычки. Привык тогда, привыкну и сейчас.
        – А Лана со временем умерит свои аппетиты. Вспомни, как я с тебя не слезала после свадьбы. Вот увидишь, что всё наладится.
        Нам не дали долго прохлаждаться: не успели слуги убрать посуду, как пришли портные, которые измерили не только меня, но и жену. Когда я спросил, для чего это нужно, ответили, что по личному распоряжению его величества будут шить для герцогини парадное платье. Драгоценности для этого уже получены.
        Портных сменил церемониймейстер, который в подробностях обрисовал порядок свадебной церемонии и наше в ней место. Потом нас некоторое время никто не трогал, и я рассказал жене о разговоре с королём.
        – Пожалуй, так даже лучше, – подумав, сказала она. – Между вами не осталось недомолвок, теперь нужно во всё посвятить Лану.
        При последних словах дверь отворилась, пропуская мою невесту.
        – Подслушивала? – пошутила Алина. – Идите с Геном в спальню. Ему надо рассказать тебе кое-что важное, а я это уже слышала. Пока вы разговариваете, выйду погулять с ларшей, чтобы она сделала свои дела.
        – Далеко не уходи, – предупредила Лана. – Отец собирался пригласить вас на обед. Хочет познакомиться с будущей родственницей.
        Жена забрала Защитника и ушла в парк, а я увёл Лану в спальню. Она не могла настроиться на серьёзный разговор и норовила забраться ко мне на колени. Пришлось начать с того, что её отец вчера чуть было не разорвал наше обручение. Вот тут она сразу оставила игривый тон, ощетинилась и начала внимательно слушать. Я рассказал то, о чём вчера говорил королю, а так же коротко пересказал услышанное от Игнара о Мэри. Из всего услышанного её поразило только то, что отец был готов со мной разделаться, наплевав на её любовь и счастье. То, что я из другого мира, абсолютно не трогало, а игры богов не интересовали. На отношение ко мне рассказ никак не повлиял.
        Алина долго не гуляла, а вскоре после её возвращения появился посыльный от короля с известием, что его величество желает видеть нас на обеде. Мы оставили ларшу в комнатах, пообещав принести ей поесть, и поспешили втроём в трапезный зал. Когда в него вошли, придворные уже заняли свои места за столами, но короля и наследника пока не было. Мажордом прокричал наши титулы и имена, начиная с Ланы, после чего мы заняли свои места. Даже после свадьбы Алина не будет членом королевской семьи, но король не стал разлучать нас за столом. Следом за нами появился наследник. Стах небрежно кивнул присутствующим и сел на своё место. Его взгляд обежал столы с сидевшими за ними придворными и скользнул по нам. При виде Алины напускная меланхолия исчезла, и он постоянно посматривал в её сторону. Последним, как обычно, пришёл Игнар. Внешне он остался равнодушен к красоте Алины. Поздоровался и занялся едой. Но хорошо знавшая отца Лана потом сказала, что моя жена сильно его зацепила.
        – Если бы это был не ты, а кто-то другой, она вскоре оказалась бы в его постели. Папочка не привык себе отказывать.
        Я в этом убедился немного позже, когда состоялся разговор с королём.
        – Повезло тебе! – с нескрываемой завистью сказал он. – И дело даже не в красоте, среди моих фавориток есть девицы не хуже. В ней чувствуются сила и ум, а её любовь и преданность к тебе будут рождать в мужчинах зависть ещё большую, чем красота. Лана на меня обижалась за то, что я так и не женился. Всем хороша твоя невеста, ей бы ещё чуть больше ума. После смерти жены в моей кровати побывало много красавиц, но ни одна так и не полюбила. И зачем Лане такая мачеха? То, что они могут дать, я беру и так.
        Вечером я оставил своих женщин в комнатах общаться, а сам навестил Маркуса. Очень кстати у него был Лонар. Я рассказал им о вчерашней  разборке с королём, а потом долго говорил о том, какой должна быть новая служба. Книжный опыт оказался очень полезным, так как собственного опыта создания спецслужб здесь не было.
        На ночь Лана ушла к себе, так как перед свадьбой невесте полагалось ночевать в своих комнатах одной. Жена меня не трогала, и я хорошо выспался. Завтракали мы опять в комнатах, и это было последним за сегодняшний день, что мы делали спокойно и не торопясь. Потом портные принесли готовое платье жены и мою одежду, после чего набежали слуги, которые часа два приводили нас в порядок, начиная с пальцев ног и заканчивая причёсками. У жены было невообразимо красивое платье, состоявшее из облегающего лифа с глубоким декольте, выполненного из голубого атласа, и пышной, шитой золотом юбки из ткани более насыщенного, почти синего цвета. На лифе спереди мелкими алмазами были выведены узоры, похожие на те, какие у нас шьют из бисера. Я так и не понял, как исхитрились закрепить на ткани камни, но эффект был потрясающий. На голове Алины соорудили высокую причёску, полностью открывающую шею. Из драгоценностей она надела серьги с алмазами в тон к платью и мой кулон с коброй. Меня нарядили так же пышно, только было меньше алмазов, видимо, весь запас потратили на жену. Но красивее всех оказалась одета Лана. Серебристо-жемчужное платье облегало её как вторая кожа, не скрывая великолепной точёной фигуры. Внизу подол сильно расширялся и был подшит лентами в тон остальной материи. Волосы были отброшены назад, доходили до талии и ничем не крепились. Грудь девушки украшало ожерелье из крупных жемчужин, а на руках были надеты золотые браслеты, украшенные камнями. Но самым красивым в ней были огромные, сияющие счастьем и любовью глаза.
        Свадьбу я запомнил урывками. Точнее, память всё зафиксировала, и потом я имел возможность в подробностях просмотреть от начала и до конца. Но тогда сознание многое пропустило. На свадьбе с Алиной я был совершенно спокоен, сейчас меня трясло от волнения и стоило немалых усилий взять себя в руки. Я хорошо запомнил ритуал в храме Всех богов, когда Игнар отдал мне свою дочь. На руки надели золотые браслеты принца, а на голове Алины закрепили небольшой золотой венец – герцогскую корону.  Потом была толпа дворян и отдельно стоявшие три десятка мужчин и женщин – представители герцогских родов, которые смогли прибыть на свадьбу. Сначала нас поздравили они, потом настал черёд остальных дворян и верхушки магистрата. Перед тем как сесть за столы, мы с Ланой проехали по Королевской площади, рассыпая серебро, которое собирали горожане. Застолье не запомнилось, хотя выпил совсем немного. Когда дело пошло к ночи, мы удалились в отданные нам комнаты в левом крыле южного дворца. Алине предложили комнату рядом, куда она и ушла отдыхать. А потом мы заперлись в спальне, и для меня во всём мире не осталось ничего, кроме приоткрытых губ жены, её горящих восторгом глаз и всепоглощающей нежности и любви.
        Утром я проснулся первым. Лана лежала рядом, забросив на меня ногу. Ну что у них обеих за манера забрасывать на меня ноги? Неужели так удобно спать? Дверь отворилась, и вошла Алина. Она улыбнулась, сняла халат, под которым не было рубашки, и пристроилась ко мне с другого бока. Я поцеловал ей щёку и поймал губами ухо.
        – Не надо, – остановила она меня шёпотом. – Это хорошо, что ты отдохнул, но не будем будить девочку, пусть поспит. А мы с тобой просто полежим, мне и так приятно.
        – Не могу я лежать просто так, когда ты в таком виде. Надень халат, я не железный.
        – Я не сплю, – позевывая, сказала Лана. – Ты пришла к мужу? Давайте я отползу к другому краю и не буду вам мешать. Он меня вчера совсем измучил.
        – Ну знаешь ли! – возмутился я, но был укушен за ухо Алиной. – Ты чего грызешь, больно же!
        – А ты почему мучил девочку?
        – Она сама кого хочешь замучит! – возразил я и получил укус в другое ухо уже от Ланы.
        – Дурные примеры заразительны! – нравоучительно сказал я, закрывая пострадавшие уши руками, но девушки начали хватать меня за другие части тела. Результатом их хулиганства стало то, что мы опоздали на завтрак. Все уже ели, и мы заняли свои места под выкрики мажордома и насмешливым взглядом короля.
        – Первый день семейной жизни, а у тебя уже круги под глазами, – заметил он, накалывая вилкой большой кусок мяса. – Ты, дочь, поберегла бы мужа. У герцогини он был красивый и цветущий, а у тебя какой-то загнанный. Я понимаю, что ты унаследовала мой темперамент, но у меня на принца большие планы, а так ты быстро его доконаешь.
        Сказано было громко и вызвало шушуканье придворных, которые бросали на нас насмешливые или завистливые взгляды.
        – Ген, – уже тише, только для нас, сказал Игнар, – зайди в канцелярию и составь там указ о новой службе. Прикинь для неё штат и потребные суммы. Когда закончишь, пусть мне принесут, подпишу. Потом надо съездить в магистрат. Владелец особняка, где вы порубили чёрных, лишился головы, а его наследники – права на имущество. Там поработали дознаватели, но не нашли ничего стоящего. Я распорядился отдать особняк под новую службу. Место удобное и дом большой. Подключай своих друзей, и начинайте работать.
        – Выделите слуг? – спросил я. – А то отдали половину дворца, а людей почти нет. Утром даже некого было отправить за мясом для ларши. Придётся грабить ваш стол.
        – Грабь, – великодушно разрешил Игнар. – Здесь всего в избытке. Всё равно слуги растащат. А людей дам, но немного, остальных наберёшь сам. Зайди в казначейство и получи потребные суммы. А на будущее найди для этого надёжного человека. Не дело заниматься этим принцу. У тебя будет много работы. Надо сходить в казармы гвардии и познакомиться с офицерами, изучить схемы патрулирования дворцов и то, кого и для каких целей ты имеешь право использовать. Сходи к моему секретарю, он выделит на время человека, хорошо знакомого с дворцовым хозяйством. С твоей памятью вскоре будешь знать всё лучше него. Для нормального управления нужно изучить работу канцелярии и казначейства и ближе познакомиться с верхушкой нашего магистрата. А вам, герцогиня, надо чаще ездить на приёмы и ознакомиться с высшим дворянством столицы . В этом может помочь Лана, она хорошо их знает. Только не доверяйте всецело её характеристикам, моя дочь не всегда объективна. И не надо на меня так возмущённо смотреть, говорю как есть.
        – Сегодня же начну этим заниматься, – согласился я, – только надёжные и грамотные люди с неба не падают, пока я их найду... Дайте одного такого хоть на время. Потом верну.
        – Ты вернёшь! – усмехнулся Игнар. – Не знаю, в чём дело, но люди к тебе прилипают намертво. Ладно, одним поделюсь, но остальных набирай сам. Накладывай мясо для своего зверя и позови слугу, он отнесёт. Если понадоблюсь, до обеда буду в кабинете или на своей половине. Герцогиня, не хотите сменить герб? Муж теперь будет носить королевский, а вам осталась эта гадина. Королевского предложить не могу, но в моих силах поспособствовать в Геральдической коллегии.
        – Благодарю за заботу, ваше величество, – улыбнулась Алина, – но я воспринимаю этот символ несколько по-другому. Это не гадина, а королевская кобра. Я не разбираюсь в змеях, но Ген говорит, что она никогда не нападает без причины. Но если причина есть, следует немедленная расплата. И она всегда предупреждает перед нападением. По-моему, это очень хороший символ.
        – Дело ваше. Вы уже поели? Тогда завтрак можно заканчивать. Вперёд, принц, вас ждут дела. И постарайтесь оправдать те надежды, которые я на вас возлагаю!


                Глава 22


        Прошло несколько дней, занятых изучением дворцового хозяйства и знакомством с людьми. Королевский секретарь выделил мне в помощь молодого человека с невзрачной внешностью и звучным именем Арман, оказавшегося незаменимым при изучении самых разных вопросов. Подозреваю, что ему тоже магически улучшили память, потому что на любой заданный мной вопрос по местной бюрократии или высшему свету немедленно следовал точный и исчерпывающий ответ. И это при том, что парню было не больше семнадцати лет и он не принадлежал к дворянскому сословию.
        Король подписал два указа по новой службе, и мне передали в пользование особняк возле храма, а казначейство выделило три тысячи золотых. Пока мы не обзавелись собственной охраной, в особняке использовали гвардейцев. Маркус с Лонаром переселились в него из королевского дворца, и в последние дни я их почти не видел. Они изучали несколько листов бумаги, на которых я нацарапал пером всё, что вспомнилось по основам агентурной работы и организации таких контор, как КГБ.
        Я попытался выполнить данное королю обещание наладить отношения со Стахом, но не преуспел. Принц больше не хамил, но и не собирался идти навстречу моим попыткам сблизиться. Усилило его неприязнь и то, что у меня установились тёплые отношения с офицерами гвардии и рядовыми гвардейцами. Я общался с ними вежливо и доброжелательно, в отличие от наследника, который относился свысока, со слабо скрытым презрением. Гвардия здесь являлась личным воинским подразделением и была своя у дворян, занимавших высокие государственные посты. Мне это напомнило гвардию Решилье или мушкетёров Людовика. Гвардейцы короля охраняли его самого и королевскую семью как во дворце, так и на выезде. Кроме того, они постоянно патрулировали территорию дворцового комплекса и использовались королём и его окружением для самых разных поручений. Никаких привилегий это воинское подразделение не имело и набиралось в основном из младших сыновей мелкопоместных дворян, чьи владения располагались в королевском домене.
        Сегодня, после завтрака, я собирался с Арманом навестить командующего столичным гарнизоном генерала Ланса Брага, но на выходе из трапезной ко мне подбежал гвардеец.
        – Милорд! – обратился он. – Ваш маг просил заехать к нему, если у вас нет никаких неотложных дел.
        Мне не нравилось обращение «ваше высочество». С придворными я ничего поделать не мог, но гвардейцам посоветовал называть милордом. Коротко, уважительно и не режет слух. Так они ко мне теперь и обращались.
        – Передай, что скоро буду, – сказал я и спросил жён: – Не передумали ехать в гости? Я еду в особняк. Маркус не будет просить по пустякам, значит, у него что-то важное. Вы сейчас домой?
        Домом мы называли свои комнаты в выделенной нам части дворца.
        – Конечно, – удивилась вопросу Лана. – Не можем же мы с Алиной ехать к графам Рудек в таких нарядах!
        – Действительно, – согласился я, – незачем вам позорить меня в этих тряпках, да ещё перед Рудеками. Когда пойдёте переодеваться, скажите Арману, что поездка к генералу переносится на завтра. Он должен быть в приёмной.
        В это время городские улицы были почти свободны от пешеходов и экипажей, так что я в сопровождении двух гвардейцев добрался до особняка в считанные минуты. Поломанный чёрными хлипкий забор был уже заменён на крепкую ограду, возле ворот которой каменщики выкладывали стены караульного помещения. Оставив Зверя на попечение одного из гвардейцев, я направился в ту часть здания, которую друзья облюбовали себе для работы.
        – Хорошо, что ты приехал! – сказал Маркус, ставя на стол чашку с недопитым чаем. – Есть вопросы, для решения которых необходимо твоё присутствие.
        Лонар сидел тут же. Чай он уже выпил и теперь с удовольствием подкреплялся пирожками.
        – Приветствую вас, милорд, – слегка привстав, поздоровался он.
        В отличие от Маркуса, Лонар даже наедине называл меня милордом и обращался только на вы.
        – Что-то случилось?
        – Пока ещё нет, – успокоил меня Маркус, – но может. Садись: разговор будет долгим. Прочитали мы твои записи, и должен сказать, что в них мало полезного. Может, в твоём мире это уместно, но нам не подходит. Ты предлагаешь создать нечто вроде королевской канцелярии, которая будет заниматься преступным миром, заговорами, посланцами богов и вообще всем, что угрожает стабильности королевской власти. Так вот, такая организация неизбежно будет контролироваться королём.
        – И что в этом плохого? – не понял я.
        – Тебе слишком долго везло, – вздохнул Маркус, – поэтому живёшь только сегодняшним днём. Твоё благополучие держится на расположении короля. Поверь, что достаточно одного его указа – и ты лишишься всего: земель, денег в банкирских домах, титула, а то и головы. Заберут и эту организацию, возглавить которую найдётся много желающих. У тебя в этом мире нет связей и влиятельной родни и очень мало друзей.
        – Всё это так, – согласился я, – только с какой стати Игнар будет это делать?
        – Игнар не будет, а вот Стах сделает почти наверняка. Я уже говорил, что у меня обширные связи? Так вот, в последнее время я их использовал. Меня хорошо знают, поэтому разговоры носили доверительный характер. Всё плохо, Ген! Отношения между королём и наследником и раньше были не очень тёплыми, а с твоим появлением они испортились окончательно. Стах из тех, кто хочет иметь всё, ничего не делая. Я не знаю, как получилось, что в королевской семье вырос такой урод, но сейчас это уже неважно. Важно то, что он считает твоё появление угрозой своему положению наследника и у него есть для этого основания. Ты ведь пробовал с ним сблизиться?
        – Пробовал, но пока нет результатов.
        – И не будет. Я не беспокоился бы, учитывая, что Игнар не стар и не собирается отдавать власть сыну, но в последнее время наследник затеял какую-то возню. Раньше его не интересовало ничего, кроме придворных шлюх, теперь же он начал встречаться кое с кем из генералов, в частности, с командующим столичного гарнизона, и резко изменил отношение к некоторым ключевым чиновникам в канцелярии отца. В его окружении стали мелькать представители клана Ланиш, а вчера на приёме в резиденции у Сантонов, где был и Стах, видели посланника короля Гардии.
        – Клан герцога Ника Сантона традиционно не вмешивается в политические дрязги. Да и с Гардией у них мало общих интересов. Сантоны на востоке, а Гардия на западе, с ней больше заигрывал клан Ланиш.
        – Всё когда-нибудь меняется, – пожал плечами Маркус. – Хотя, скорее всего, Стах просто воспользовался случаем, чтобы встретиться с посланником на нейтральной территории.
        – Заговор? – спросил я.
        – Очевидно. Король предпочитает закрывать глаза на поведение сына. Я точно знаю, что первый министр имел с ним беседу по поводу наследника.
        – И чем она закончилась? – задал я не очень умный вопрос.
        – Я на ней не присутствовал, а герцог Грасс Малвей почему-то забыл меня проинформировать. Но он срочно вывез свою семью из столицы, а в его дворце заметно прибавилось гвардейцев. Выводы можешь делать сам.
        – Есть что посоветовать?
        – Пока это только первые ростки, но если не заняться прополкой, то вскоре могут быть и плоды. Король не хочет этим заниматься, а у нас нет ни сил, ни возможностей. Тебе я советую снять со счетов свои деньги и купить где-нибудь неподалёку от столицы хороший дом, например, в Холме. Это четыре свечи скачки отсюда. И покупку надо оформить на чужое имя. Лонар может найти человека, который сделает это и будет хранить дом. Там можно спрятать золото и на время укрыть твою семью. Очень хорошо, что у тебя такие отношения с гвардейцами, укрепляй их и дальше. Если с кем-нибудь из них подружишься, в случае опасности будет на кого положиться. Я не сильно беспокоюсь за Лану, а вот Алина для Стаха чужая, да ещё и выскочка из купцов. Если ситуация ухудшится, лучше вывезти её из столицы и укрыть в твоём доме. Пусть немного поскучает, зато целее будет. Это то, что я могу предложить по твоим личным делам. Теперь по поводу нашей организации. Предлагаю создавать её по типу ордена на принципах преданности тебе и борьбе против пришельцев извне. Для такого нужно много денег, тех трёх тысяч, которые ты вытряс из короля, будет мало. Кроме того, всем привлекаемым в орден надо рассказать правду об игре или хотя бы часть правды. Теперь твой черёд, Лонар.
        – Ядро ордена, по моему мнению, должны составлять отставные военные, – начал Лонар. – Это позволит сэкономить время на обучение и будет являться дополнительной гарантией их верности. Они, как никто другой, представляют разрушительные последствия войны и преданы Игнару, и если его сынок начнёт что-нибудь замышлять против отца... Есть и те, кто пострадали от  братства Кашны. Эти будут особенно верны. Привлекать лучше тех, кто не обзавёлся семьями и не против помахать мечом. Естественно, что их нужно проверять с помощью магии.
        – Я думаю привлечь ещё несколько магов, – добавил Маркус. – Если со мной что-нибудь случится, вы не должны остаться без магической поддержки. Кроме того, надо будет использовать магическое улучшение и дать знания языков соседей. Я хорошо знаю только один. В Гардии говорят на нашем языке, в Хорти Глад казнил своего пришельца, а вот в четырёх остальных королевствах, имеющих с нами границы, языки разные и на наш не походят. Я правильно понял, что работать будем только по соседям?
        – На всех не хватит сил, – сказал я. – А если заварушка начнётся вдали от границ, у нас будет время подготовиться. Только сможем ли мы обойтись без молодёжи?
        – Будут и молодые, – отозвался Лонар. – Воспользуемся обычной в таких случаях практикой, когда уже принятые в орден будут приводить в него других кандидатов. Вы сами, милорд, могли бы уговорить кого-нибудь из гвардейцев или юного гения, которого вам одолжил секретарь Игнара. Большого риска нет, потому что Маркус может запретить воспоминания о встрече.
        – Как запретить? – не понял я.
        – Помнишь, как я обезопасился от кучера? – спросил Маркус. – Здесь нечто похожее. Я не могу стереть воспоминания, я их только временно запрещаю. Если не вмешается другой маг, через декаду всё забудется. А для вмешательства нужно знать, что к человеку применяли магию.
        – Скольких вы смогли бы привлечь, Лонар? – спросил я.
        – Трудно сказать, – задумался он. – Я только начал над этим работать. Должно набраться с полсотни человек, но, наверное, их будет больше. Нужно много золота: хоть будем делать упор на идею, неразумно требовать от людей, чтобы они работали за свои деньги. А нам ещё надо купить несколько домов, оружие и многое другое.
        – Оружие я попытаюсь взять в королевском арсенале, а о деньгах ещё поговорю с королём. Что нужно в первую очередь?
        – Личное оружие будет своё, к которому каждый привык, – ответил Лонар, – так что мечей нужно всего чуть, а вот арбалеты потребуются. Армейский арбалет – тяжёлое и не очень удобное оружие, но гарантированно убьёт незащищённого человека шагов за сто, и выстрел будет намного точнее, чем из лука. Делают их только для армии и личной гвардии вельмож и другим не продают.
        – А что будем делать с языками? Платить магам?
        – Зачем? – удивился Маркус. – Заплатим один раз за моё обучение, а я обучу бесплатно.
        – Надо срочно найти человека, которому можно было бы поручить распоряжаться финансами ордена, – заметил Лонар, – и быстрее сформировать руководство. Сами мы много не сделаем. Этим и займусь в первую очередь.
        – Может, у тебя есть кто-нибудь в городском гарнизоне? – спросил я. – Мне кажется, что главная опасность будет исходить оттуда. В столице и её окрестностях нет других воинских сил, и не получится совершить переворот без согласия Ланса Брага. Не будет же кто-то снимать солдат с границ. Вряд ли соседи войдут в положение заговорщиков и терпеливо подождут, пока те не вернутся.
        – Армию в таких случаях не трогают, – подтвердил Лонар. – Не в тех мы отношениях с соседями. Лет тридцать назад в Ланге случилась смена династии. Свергнутый король мог использовать пограничные войска и вернуть трон, но предпочёл удалиться в изгнание, чем пускать к себе соседей.
        – Я знаю Ланса, – сказал Маркус. – Пока жив король, он не изменит присяге и не предаст. Поэтому если кто-то планирует использовать солдат гарнизона, то Игнар к этому времени должен быть мёртв.
        – Мне это очень не нравится, – мрачно сказал я. – Если принц убьёт отца, наверняка это убийство повесят на меня. А в этом случае меня постараются осудить и убрать как можно быстрее, а то и вовсе убить при захвате дворца, а потом задним числом обвинить во всех грехах.
        – Ты хорошо изучил королевские дворцы? – спросил Маркус.
        – За несколько дней? Я только изучил общую планировку и расположение тех помещений, которыми пользуюсь, или где приходилось бывать. Ещё знаю схему патрулирования территории гвардейцами. А к чему этот вопрос?
        – К тому, что вдоль ограды, помимо ворот, расположено несколько обычно запертых калиток. Надо позаботиться достать ключи хотя бы к двум из них и продумать пути отхода, если потребуется срочно бежать из дворца.
        – А как же вы? – спросил я. – Мной не ограничатся. Если возьмутся за меня, вы здесь не отсидитесь.
        – Мы не всё сказали, – усмехнулся Лонар. – Дознаватели магистрата пропустили, а мы случайно нашли довольно большой подвал с клетками для пленников. Вход отлично замаскирован, так что если занести туда провизию и воду, то можно сидеть, пока не уляжется суета и не снимут оцепление.
        – Значит, основные вопросы мы обговорили, – подвёл итог Маркус. – Работу в общих чертах распределили. Сейчас меня интересует только один вопрос. Ты говорил, что вы научились убивать в войнах лучше нас, и эти знания могут применить другие игроки. А ты сможешь использовать их при необходимости? Если нет, то от нашей работы будет немного толка.
        – Всё не так просто, – начал я объяснять. – Многого вообще нельзя сделать, так как нет нужных инструментов и веществ. И мне не хотелось бы нести всякую дрянь в этот мир, пока для нас нет явной угрозы. Но кое-что сделать можно. У меня есть две идеи, но они требуют большой подготовки. Мне самому нужно будет надолго отлучаться из столицы, а пока моя семья под угрозой, я не могу этим заниматься.
        – У меня появилась одна мысль, – сказал Маркус. – У королевской семьи есть летняя резиденция в прибрежном Карсе. Это что-то вроде небольшого дворца, построенного для отдыха дедом нынешнего короля. С тех пор короли там бывали считанное число раз, в отличие от других членов их семей. Можно отправить вас на отдых. Мы сами справимся с орденом, особенно если ты достанешь деньги. Эта поездка даст возможность нормально работать и вывести из-под удара жён. Недостаток плана в том, что его нельзя выполнить сейчас.
        – А что мешает?
        – Заканчивается лето, – объяснил Маркус. – Ещё декада – и зарядят дожди. По дорогам не доедешь ни в экипаже, ни верхом.
        – А если на корабле вниз по течению Нады, а потом вдоль побережья до Карса? – спросил я. – Какая необходимость тащиться по дорогам?
        – Вообще-то, можно, – задумался Маркус, – но там только грузовой порт и нет постоянного сообщения. Даже если найдёшь корабль, условия путешествия будут тяжёлые. Плавание займёт дней пять, да и то если не будет штормить. На Наде много мелей, поэтому корабли движутся только до темноты, а на ночь становятся на якорь. А в сезон дождей там часто бывают короткие, но сильные шторма. Не потопит, но может выбросить на мель.
        – А в это время сильно холодает?
        – Нет, две-три декады стоит довольно тёплая погода, просто сверху всё время льёт.
        – Тогда оставим этот вариант на крайний случай, тем более что для реализации моих планов лучше быть ближе к горам, чем к побережью, да и моя помощь здесь будет нелишней. Может, мне всё-таки попробовать откровенно поговорить с королём?
        – Думаешь, у тебя получится то, что не вышло у первого министра? – с сомнением сказал Маркус. – Король не дурак и сам всё понимает, только не верит в то, что у сына хватит духу поднять на него руку. Или не хочет в это верить.
        – Ладно, попытка не пытка, заодно попрошу денег. Когда сможете купить для меня дом? Если снимать деньги у Креджей, их нужно куда-то девать. Это больше двух тысяч, не буду же я прятать их под подушкой.
        – Домом займёмся через два дня, – ответил Лонар. – Но все деньги я в нём не прятал бы. Вы любите охоту, милорд?
        – Не знаю, пока не пробовал.
        – Возьмите хорошую охрану из гвардейцев и под любым предлогом погуляйте в окрестностях Арлана. Цель такой прогулки – найти удобное место для тайника. Потом вернётесь туда один и спрячете часть денег.
        Я покинул особняк и со своим сопровождением вернулся во дворец. Дороги начали заполняться экипажами, и на возвращение потратили больше времени. Не было настроения идти на обед и любоваться на физиономию Стаха, поэтому я решил провести это время у себя, а после отправить слугу за едой на кухню. Поднявшись по парадной лестнице, я свернул в нужный коридор и добрался до своих комнат. Жёны должны были вернуться к вечеру, так что дома у нас никого не было. Открыв запертую дверь, я снял сапоги и лёг на диван в гостиной.
        Всё было плохо. Чем больше у меня становилось власти, тем больше возникало проблем. Жертвой моего взлёта стала Клара, теперь опасность нависла и над Алиной, и могли пострадать Маркус с Лонаром. Я не верил в то, что Стах захочет разделаться с сестрой. В последнее время совсем не вспоминал о доме, а сейчас вдруг вспомнил и затосковал о времени, когда самым большим огорчением в жизни была полученная тройка. Этот мир дал мне очень много, почти ничего не требуя взамен. Теперь наступало время, когда мои долги могли предъявить к оплате.
        Я выждал, когда закончится королевский обед, и направился в рабочий кабинет тестя.
        – Его величество у себя? – спросил я у возглавлявшего охрану гвардейского лейтенанта.
        – Да, милорд, – ответил он. – Король только что пришёл.
        Игнар даровал мне право входить без стука, но я всё-таки стучал каждый раз, когда требовалось войти. Постучал и сейчас и, услышав в ответ что-то невнятное, вошёл.
        – А, это ты, – король сидел за своим столом, устало откинувшись на спинку кресла. – Были причины не прийти на обед?
        Я вдруг решился и сказал то, что думал:
        – Паршивое настроение, и не хотелось делать его ещё хуже, обедая в обществе вашего сына.
        Минуты две он молчал, потом спросил:
       – Ты долго думал, прежде чем такое сказать?
        – Нет, – признался я, – это был экспромт. Я не смогу выполнить обещания подружиться со Стахом. Он не желает со мной хороших отношений, и у него свои планы в отношении моего будущего, да и вашего тоже. Вашему сыну надоело ждать, когда вы уступите место на троне, и, для того чтобы это ускорить, он готов принять помощь от кого угодно и заплатить за неё немалую цену. И платить будет не из своего кармана.
        – И чего же ты хочешь?
        Я сначала растерялся, потом пришла злость.
        – Прежде всего я хочу, чтобы не пострадали близкие для меня люди, и нет никакого желания жертвовать своей жизнью, потому что на меня свалят вину за вашу смерть. А потом для Стаха придёт время оплачивать долги за оказанные услуги Гардии или клану Ланиш. И вы думаете, что союзные вам кланы будут спокойно на это смотреть? Всё закончится кровавой смутой, в которую будут втянуты и пограничные войска. Конец может быть таким, что не потребуются и посланники богов с их оружием!
        – Я спрашиваю, что тебе от меня нужно? – повторил Игнар.
        Мой ответ его удивил.
        – Деньги.
        – Я могу узнать, на что ты умудрился потратить за несколько дней три тысячи золотых, и для чего нужны деньги?
        – Мне нужно срочно создавать организацию, которая может свести к минимуму вред, причинённый королевству действиями принца Стаха, выполнить всё то, о чём мы с вами говорили, и при необходимости спасти жизни моих близких. Полученные от вас деньги пока не потрачены, но они могут понадобиться уже в ближайшем будущем.
        – Получишь у казначея две тысячи. Больше можешь не просить, не дам. Что-нибудь ещё?
        – Нужно немного оружия, – вспомнил я своё обещание по поводу арсенала. – В основном нужны арбалеты.
        – Немного – это сколько?
        – С полсотни.
        – Я распоряжусь, получишь в арсенале. Это всё? Тогда оставь меня.
        Я кивнул и вышел, едва не столкнувшись в дверях с первым министром.
        – Добрый день, ваше высочество! – поздоровался он.
        – Здравствуйте, герцог, – ответил я. – Не ходили бы вы пока к королю. Лучше поговорите со мной. Давайте отойдём. Я знаю, что вчера у вас была беседа с королём, и знаю о чём. Не скажете, что вам ответил Игнар?
        – Почему бы и нет, принц? Но я потребую от вас ответную любезность. Расскажите, о чём сами говорили с королём, если после вашего разговора к нему нельзя зайти.
        – Да о том же самом, о чём вчера говорили вы.
        – И что он вам ответил?
        – Дал всё, что я просил, только бы быстрее от него отстал.
        – Я ничего не просил, а в остальном всё было так же.
        – И что вы собираетесь предпринять, кроме вывоза семьи и увеличения числа гвардейцев?
        – Уже узнали? – Он с интересом посмотрел на меня, словно увидел впервые. – А сами что думаете?
        – Все роли в предстоящем спектакле уже расписаны, и моя мне не нравится. Пока я могу сделать немногое, но не собираюсь подставлять шею под нож. Придётся побарахтаться.
        – Может, побарахтаемся вместе?
        – Давайте попробуем, герцог. Сейчас мне надо идти, но завтра у меня будет свободное время. Вы не уделите мне немного своего?

     Главы 23-24   http://www.proza.ru/2017/06/20/1656


Рецензии
Это-то точно, чем выше вскарабкаешься, тем больнее падать! Р.Р.

Роман Рассветов   16.08.2020 15:48     Заявить о нарушении
Поэтому я никогда не любил руководящих должностей. :)

Геннадий Ищенко   16.08.2020 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.