Счастливчик Ген - Главы 25-26

                Глава 25


        Когда я в сопровождении Гарта вошёл в комнату, где в компании первого министра и десяти гвардейцев дожидались семь подавальщиков дворцовой кухни, они уже дошли до нужной кондиции. Слуги обычно не ждут от вызова к господам ничего хорошего, а если ещё вызывают такие персоны...
        Я поздоровался с Грассом, приветливо кивнул гвардейцам и обратился к их старшему, с которым уже был знаком.
        – Ник, выведите своих людей и постойте в коридоре.
        Когда они вышли, я повернулся к перетрусившим слугам.
        – Всё, что вы от меня услышите, должно в вас умереть, если не хотите, чтобы оно умерло вместе с вами. В ближайшее время к вам могут обратиться с предложением добавить в еду или питьё короля какую-нибудь гадость. При этом наобещают кучу золота и, может быть, часть обещанного выдадут авансом. Не исключено, что будут угрожать разделаться с вами и вашими близкими. Так вот, если вы после этого не побежите к ближайшему гвардейскому патрулю и не передадите через гвардейцев весть о вашем нанимателе мне или первому министру, ваша участь будет печальна. Выполните вы этот заказ или нет, но рассчитаются ударом кинжала. Зачем платить такие деньги, когда можно поступить проще и избавиться от опасного свидетеля? А за компанию перережут и ваших близких. Мало ли что вы могли им разболтать? А если король будет отравлен, то первым делом перекроют все выходы из дворца, а потом с помощью магов будут выявлены и примерно наказаны виновные, и определять наказание буду лично я, невзирая на лица. Если кто-то не слышал, я выходец из Каларии. Мы там не только воюем с дикарями, с ними торгуют, а иногда даже дружат. Они большие затейники по части наказаний. Жизнь в лесах скучная, вот и развлекаются как могут. Есть среди этих развлечений одно, которое я думаю применить к отравителю. У человека надрезается кожа на голове вокруг волос, после чего волосы сдирают вместе с кожей. Но это только начало. Дальше делаются многочисленные надрезы на коже, и она сдирается с тела тонкими полосками. Это очень больно, и не все доживают до конца. Чтобы вы своими воплями не перепугали полгорода, в зубы вставят палку. Я сам человек цивилизованный и не собираюсь этим заниматься. Долго, тяжело, да и грязно. Но я вывез из тамошних лесов одного дикаря, который мне служит. Он большой специалист в этом деле и уже соскучился по любимому занятию.
        Я внимательно осмотрел подавальщиков. Лица у них были не просто белые, они посерели и покрылись потом. В глазах слуг плескался ужас, а на штанах одного из них расплылось тёмное пятно.
        – Если вы после поступления заказа свяжетесь с нами, мы сумеем защитить вас самих и ваши семьи в течение тех нескольких дней, пока будет вестись следствие, – перешёл я от кнута к прянику. – Потом вы уже никому не будете нужны, и вам никто не станет мстить. В награду тот, кто нам поможет, получит сто золотых. Это всё, что я хотел вам сказать.
        – У вас в Коларии действительно так делают? – спросил меня герцог, после того как слуги покинули комнату.
        – Нет, – сознался я. – Сам придумал.
        – Говорили довольно убедительно.
        – А что делать? Самому противно, но их надо было напугать. Что с вашим убийцей? Я вечером поговорю со слугами на кухне, и в нашем плане остаётся только он.
        – Пока молчит. Но он может не отзываться по несколько дней. В крайнем случае обойдёмся вашими стрелками.
        Я взял себе на заметку оговорку герцога о наёмном убийце. Значит, Грасс иногда пользуется его услугами для своих целей.
        – А врачи во дворце есть?
        – Зачем они вам, Ген? Гораздо проще использовать магию. А врачи есть для слуг, да и кое-кто из дворян пользуется. Не так уж много по-настоящему сильных магов, и они дорого ценят свои услуги.
        – Если мне принесут яд, я должен знать, как он действует. Он может убить короля через две свечи, а может и через день. И когда мне объявлять о его смерти, чтобы это было правдоподобно?
        – Я понял. У нас здесь два врача, один из них живёт в доме для слуг возле вашего дворца. Не знаю, где обитает второй, но это нетрудно узнать.
        – Хватит и одного. Что-то я сегодня устал.  Пойду домой, мне после ужина ещё запугивать кухонную прислугу.
        Дома жёны уже успели переодеться. Мы устроились в малой гостиной, и я рассказал девушкам обо всём, что удалось сегодня сделать.
        – После ужина поработаю пугалом на дворцовой кухне, и останется только поговорить с одним убийцей, – закончил я свой рассказ.
        Потом мы в ожидании ужина по очереди бросали с кушетки ножи в мишень, благо их было много и не нужно каждый раз ходить выдёргивать. Когда принесли ужин, я выпил свой компот, съел хлеб с мясом и отправился на кухню следом за слугой, нёсшим туда же поднос с грязной посудой. Я нашёл старшего повара и приказал ему собрать всех поваров и подсобных рабочих в разделочной, а когда они собрались, рассказал то же самое, что говорил подавальщикам. На этот раз никто не обмочился, но все были сильно напуганы. Неожиданно один из поваров упал на четвереньки и пополз ко мне с причитаниями.
        – Ваше высочество! Пусть боги будут свидетелями, не стал бы я этого делать! Я уже решил, что завтра утром сам разыщу короля и расскажу как на духу! Не мог я не взять этот проклятый яд, всю семью обещал вырезать душегуб проклятый!
        Он попытался поцеловать мой сапог, но я отдёрнул ногу.
        – Кто и когда дал яд? – спросил я его. – Да не тряситесь вы так! Вы же не пошли на преступление и во всём сознались. Ничего вам не будет, ещё и получите обещанное золото.
        – Ваше высочество! Это было в перерыве между обедом и ужином. Мы меньше готовим на ужин, так что иной раз можно ненадолго оторваться от готовки. Я и оторвался, когда Остин сказал, что ко мне пришли. Я его никогда раньше не видел! Страшный такой тип. Роста среднего, крепкий, а вся морда в шрамах. Отозвал меня в сторону, взял за ворот, встряхнул и сказал, что если я дорожу своей жизнью и жизнью близких, то должен выполнить поручение, которое мне дают очень большие люди. Сунул в руку кошель с золотом и сказал, что это только задаток. А потом приказал такое, что я чуть тут же не упал в обморок. Ты, говорит, должен добавить в утренний соус из криги для королевского стола содержимое этого флакона. И суёт мне небольшой стеклянный флакон.
        – Именно в утреннюю пищу, ты ничего не перепутал? – спросил я повара, забирая из его рук небольшой пузырек из тёмно-зелёного стекла с такой же пробкой.
        – Этот соус очень острый, ваша светлость, – начал объяснять повар, – и его не ест никто, кроме короля.
        А вот о такой возможности я не подумал. Значит, всё запланировано на утро, и нужно действовать прямо сейчас.
        – Вы все должны держать рот на замке! – обратился я к персоналу кухни. – Если кто-нибудь проболтается, потом сильно об этом пожалеет. Ведите себя так, как будто ничего не произошло. Сейчас домываете посуду и идёте отдыхать.
        – А я, ваше высочество? – со слезами запричитал повар. – Меня ведь теперь порежут на мелкие кусочки!
        – До завтрашнего утра, пока не добавишь яд в соус, тебя никто не тронет, а после вместе с семьёй будут охранять гвардейцы. Всё, разошлись по местам и занимаетесь делом!
        Я вышел из кухни и быстрым шагом направился к выходу, через который слуги обычно покидали дворец. Уже стемнело, но ведущая к дому слуг дорожка была хорошо видна, так что пробежался, пользуясь тем, что в этой части парка в пределах видимости не было ни единой живой души. Я не опасался того, что на меня нападут: не станет наследник поднимать шум, пока жив король. Врача отыскал почти сразу.
        – Мне нужна ваша консультация, – сказал я, усаживаясь на предложенный стул. – Предупреждаю, что дело идёт о коронном преступлении, в котором замешаны очень высокопоставленные лица. Болтать просто смертельно опасно. Мне нужно определить, что за яд находится в этом флаконе, и сколько может прожить человек, который примет его с пищей.
        Врач взял из моих рук флакон, открыл пробку и понюхал содержимое.
        – Это отвар гриба раши, ваше высочество, – сказал он. – Очень редкий и сильный яд, но действует не сразу, особенно, если его принять с жирной пищей. Я затрудняюсь сказать точное время. Многое зависит от дозы и от самого человека. А если примерно, то от двух до четырёх свечей. Вначале появляются рези в животе, рвота и сильная слабость. Вскоре после этого начинаются судороги, человек теряет сознание и умирает. Медицина против него бессильна, а маг может помочь, только если немедленно окажет помощь.
        – Спасибо, вы очень помогли, – сказал я и забрал флакон. – Прощайте и помните, что молчание в вашем случае продлевает жизнь.
        Я покинул дом слуг и пошёл к парадным подъездам среднего дворца, зная, что наверняка застану там караул гвардейцев. Так и оказалось. Я выслушал приветствия, поздоровался сам и отозвал в сторону Ланса Строга.
        – Лейтенант! – сказал я ему. – Капитан приказал что-нибудь в отношении меня?
        – Было приказание выполнять все ваши распоряжение, милорд!
        – Вот и выполняйте. Вам нужно отправить гвардейцев к королевскому магу и забрать старика в надёжное место. Если будет возражать, наплюйте, потому что он не переживёт эту ночь у себя дома. С утра на королевской кухне должен быть наряд гвардии. Его задача – изолировать помещение кухни и не допускать, чтобы кто-нибудь, кроме подавальщиков, в него входил или выходил. Скажите Лену, что я подойду через две свечи, пусть постарается быть на месте.
        – Вам нужно охранение! – обеспокоено сказал Ланс. – Разумно ли в такое время ходить одному, да ещё по темноте?
        – Спасибо за заботу, но мне недолго идти, а в темноте немного вижу. Да и не должны на меня сегодня напасть.
        До южного дворца я опять добрался бегом и перешёл на шаг, только выйдя на освещённую площадку перед фасадом. Через несколько минут я уже открывал входную дверь в наши комнаты.
        – Где тебя столько носило? – накинулась на меня Лана. – У тебя есть совесть? Неужели трудно было предупредить?
        – Подожди, сестра! – остановила Алина, тревожно глядя на меня. – Рассказывай, что случилось!
        – Я виноват, но есть и извиняющие обстоятельства. Стах начал действовать, и один из поваров получил яд, чтобы завтра утром отравить королю пищу.
        – А как же мы? – не поняла Алина. – Мы ведь едим одно и то же. Он и нас решил потравить?
        – Для короля отдельно готовят какой-то острый соус, который больше никто не ест, – объяснил я.
        – Точно! – подтвердила Лана. – Его делают из криги. Редкая гадость, не понимаю, как он может его есть.
        – Алина, возьми перо и бумагу и пиши, а я продиктую, – попросил я – Это будет быстрее. Сама знаешь, как я пишу вашими перьями.
        Она послушно взяла лист бумаги и перо, обмакнула его в чернила и выжидающе посмотрела на меня.
        – Диктую: «Маркус! Всё начнётся завтра утром, через две свечи после завтрака. Пришли за моими девочками своих ребят, вывези их в безопасное место и сохрани во что бы то ни стало. Твоим стрелкам полная готовность. Обещанного герцогом человека нет, так что они теперь – основной вариант. Сделают дело и пусть сразу уходят. Остальное по плану. Ген». Написала?
        – Написать-то я написала, но жду от тебя объяснений. С какой стати мы с Ланой должны тебя бросать и куда-то ехать?
        – Да, объясни! – добавила Лана.
        – Вы же умные девочки, что вам объяснять? Мне завтра многое предстоит, и я должен думать о деле, а не о том, где вы и что с вами. Я во всё это влез из-за вас. В вас вся моя жизнь, и если с вами что-нибудь случится, то у меня не будет сил и желания жить дальше.
        – А если что-нибудь случится с тобой? – закричала Алина. – Ты о нас подумал?
        – Я только и делаю, что думаю о вас, – возразил я, – а со мной ничего не должно случиться. Я завтра почти всё время буду с королём. Дай бумагу, сделаю оттиск печати. Теперь я побегу к казармам гвардейцев, надо поговорить с их капитаном.
        – Ты уже набегался за сегодняшний день! – возразила Алина. – Сейчас Лана найдёт кого-нибудь из гвардейцев и пошлёт его к капитану. Придёт к нам сам, не развалится. Ты принц или нет? А если принц, то и капитаны должны к тебе бегать, а не наоборот.
        – А я несогласна уезжать! – заявила мне Лана. – Нам нужно вместе встречать опасности!
        – Красиво говоришь, – сказала ей Алина, – только прежде нужно научиться это делать. Со временем так и будет, а сейчас муж прав: мы будем ему мешать. Ты идёшь искать гвардейцев, или это сделать мне?
        Лана фыркнула и выскочила в коридор.
        – Я согласна с тобой, Ген, – сказала Алина, – только ты уж, пожалуйста, постарайся не рисковать. Очень приятно слышать, что в нас вся твоя жизнь, но ты должен знать, что значишь для нас не меньше. Я готова наплевать на богатство и титул и уехать в любую глушь, лишь бы быть рядом с тобой. Лана, я думаю, тоже.
        – Постараюсь, – пообещал я и обнял жену. – Мне самому не нужна власть, если бы не опасность, которая исходит от таких, как я.
        – Меня вытурили, а сами обнимаются! – обиделась вернувшаяся Лана. – Я тоже хочу!
        – Иди сюда, малыш, – повернулся я к ней. – Я с огромным удовольствием сгрёб бы вас обеих в охапку и никуда не отпускал!
        Она подбежала ко мне и тоже прижалась к груди. Мы так стояли довольно долго, пока не раздался стук в дверь. Стучал капитан, который для скорости добрался до нас верхом.
        – Приветствую вас, милорд, – сказал он. – Мне передали, что вы хотите меня видеть.
        – Здравствуйте, Лен. Вы выполнили мою просьбу о маге?
        – Конечно, выполнил, но Сторн был очень недоволен.
        – Мне сейчас на это плевать. Завтра он скажет спасибо. Королю утром должны дать яд, излечить от которого может только маг. Я на месте заговорщиков одновременно убрал бы и мага, чтобы уже было надёжно. У меня к вам будут ещё просьбы. Вам передали насчёт кухни?
        – Утром там будут мои люди, охрану на воротах я тоже усилил.
        – Об охране ворот... Сколько ваших гвардейцев владеет ускорением?
        – В той или иной мере владеют все.
        – Вот пусть и будут готовы его использовать.
        – Милорд!
        – Не кричите на меня, капитан, лучше напомните, в каких случаях закон запрещает это делать.
        – В любом бою!
        – А вот здесь позвольте с вами не согласиться. На войне применять нельзя, на дуэлях и поединках волей богов – тоже. А если на вас напали наёмные убийцы или грабители, вы и тогда будете играть в благородство? Схватка с пиратами – это тоже бой, но в нём используют все способы борьбы. Есть что возразить?
        – Вы правы, но...
        – Я прав без всяких «но». Вы выполняете приказ и свой долг. Любой обитатель дворца или его гость, кроме членов королевской семьи, обязан выполнять ваши требования. И если он этого не делает, то для вас ничем не должен отличаться от разбойника или грабителя. Видел я людей принца. Рожи в шрамах – настоящие головорезы. Думаю, что они владеют ускорением и, для того чтобы вас пройти, без колебаний пустят его в ход. А вы не выполните приказ и потеряете людей.
        – Я понял, милорд.
        – Когда вернётесь к себе, сразу же пошлите кого-нибудь к первому министру. Мы действуем с ним заодно, и он должен знать, что всё начнётся завтра утром, и быть готов. А потом надо отправить это письмо в мой особняк, где дежурят ваши люди. В письме я прошу друзей сразу после завтрака вывести из дворца моих жён. Так мне будет спокойней. Теперь ещё одно. В арсенале много арбалетов?
        – Сотни три-четыре, я точно не знаю.
        – Заберите все и распределите командам, охраняющим ворота. Утром поставите на боевой взвод. Мы не знаем, как пойдут дела с Лансом Брагом. Может, он не дождётся короля и отдаст приказ ломать ворота. Хотелось бы избежать кровопролития, но нерешительность сейчас может стоить большой крови в будущем.
        – Сделаем, милорд. Что-нибудь ещё?
        – Пожалуй, всё. Только берегите себя, Лен, особенно завтра. И не ходите без сопровождения!
        – Всё сделал на сегодня? – спросила Алина, когда ушёл капитан.
        – Кажется, всё.
        – Это тебе только кажется. Раздевайся и ложись в кровать. Сейчас будешь делать самое важное за сегодняшний день, а я с сестрой окажу тебе в этом посильную помощь!
        Дома я просыпался с трудом, и матери часто приходилось будить меня в школу. Здесь почему-то всегда вставал, едва на улице начинало светлеть. Вот и сегодня я осторожно выпутался из женских рук, стараясь при этом не разбудить их обладательниц, и сделал в большой гостиной свой обычный разминочный комплекс. Потом опять вернулся в спальню, прошёл через неё в туалетную комнату и обмылся в ванной, черпая воду ковшиком из стоящей рядом бочки. Я уже был одет и расчёсан, когда мои дамы только начали просыпаться.
        – Зачем ты вскочил так рано? – позёвывая, спросила Алина. – До завтрака много времени, можно было и полежать.
        – Знаю я, чем заканчиваются такие лежания, – возразил я, – а мне сегодня нельзя расслабляться.
        – Размечтался! – фыркнула она. – Ничего не было бы, ты нас вчера загонял!
        – Настоящий зверь! – поддакнула из-под одеяла Лана.
        – Балаболка, а ещё принцесса! Вставайте обе и приготовьте то, что возьмёте с собой. Надеюсь, что вы сегодня вернётесь во дворец, но кто знает, как всё обернётся. После завтрака у вас не будет на это времени.
        Они нехотя встали с кровати и занялись сначала собой, а потом вещами. На завтрак мы отправились раньше обычного, и Алина взяла с собой два метательных ножа, повесив их на пришитые петельки в складках  юбки.
        – Так вот что ты себе пришивала! Почему не сказала мне? – возмутилась Лана. – Я тоже себе сделала бы!
        – Тебе нельзя. У меня на юбке глубокие складки, у тебя их нет, поэтому будет видно, что ты обвешалась железом. Вот закажем дамские сумочки, о которых говорил муж, будет и у тебя с собой оружие.
        Завтрак прошёл быстро и скучно. Стах явно нервничал и с облегчением вздохнул только тогда, когда отец обильно полил мясо соусом и принялся есть.
        – Скоро пойдёшь запирать отца? – спросила Лана, когда закончился завтрак, и мы вышли в парк.
        – Сейчас вас провожу и займусь.
        Мы вышли на аллею, ведущую к южному дворцу, чтобы жёны могли забрать свои вещи и переодеться. Когда до выхода из парка осталось не больше сотни шагов, моя обострённая магией интуиция буквально взвыла, и в следующее мгновение из кустов на аллею выпрыгнул один из тех висельников, которых я видел в покоях наследника. Я шёл, держа жён под руки с двух сторон, и единственное, что успел сделать, когда у него появился нож, это отбросить девушек в разные стороны. Я успел ускориться и даже отбил нож, но неудачно: лезвие до кости прорезало левую руку. Боль хлестанула по нервам, я заорал и упал ничком, спасаясь от второго ножа. И дома не мог терпеть боль, и здесь этому не научился. Я только начал подниматься, уже понимая, что не успеваю, когда между мной и убийцей метнулась Лана. До этого у неё не получалось ускорение, сейчас вышло. Я рванулся изо всех сил, пытаясь сбить её на землю, но не успел и это. Успела Алина. Она неожиданно появилась сбоку от убийцы – и он сломанной куклой упал на дорожку, выронив звякнувший нож. Даже с ускорением я не смог отследить её движений. Остановить свой бросок уже не мог и лишь постарался схватить Лану и закрутить своё тело, чтобы она упала на меня, а не на камни дорожки. Подвела раненая рука. Опять накрыла боль, да такая, что потемнело в глазах и я хорошо приложился о камни, выронив при этом жену, которая откатилась и застряла со своим платьем в кустах. Постанывая, я поднялся на ноги. Убийца лежал, не шевелясь, видимо, мёртвый. Рядом с ним лежала Алина, которая не могла отдышаться. Лана стонала и пыталась выпутаться из веток. Я сам ободрал правый бок, а кровью из раненной руки была пропитана вся рубашка. Первым делом подбежал к нападавшему и убедился в том, что он мёртв. Алина перерезала ему горло. Она почти восстановила силы и попыталась подняться. Я помог, и мы, опираясь друг на друга, побрели к Лане. Совместными усилиями освободили её платье, оставив в ветвях клочья ткани от нижних юбок. После этого стало совсем плохо: в ушах зазвенело, навалилась такая слабость, что ноги подкосились и я упал на дорожку. При падении ударился раненой рукой и потерял сознание от боли. Пришёл в себя уже в наших комнатах, переодетый и с перевязанной рукой. Как мне потом рассказали, Алина добежала до дворца, откуда вернулась с гвардейцами. Меня доставили домой, и врач сделал перевязку, а Алина поменяла рубашку. Лана отделалась легко, она только поцарапала ветвями ноги и растянула связки.
        Я попытался подняться, но был остановлен подбежавшей Алиной.
        – Лежи и не смей вставать! – сказала она. – Сейчас привезут мага, и он тебя подправит. Если бы ты не отшвырнул меня в кусты, ничего этого не было бы. Я уже вытянула нож и успела бы покончить с этим гадом до его первого броска!
        – И меня всю исцарапал! – отозвалась с кушетки Лана.
        – А ты молчи! – сказали мы с Алиной хором.
        – Пострадала по своей вине, – добавил я. – Кто просил меня спасать? И нужно ли мне спасение такой ценой? Раз придёт маг, значит, скоро буду в порядке. А вы быстро собирайтесь и уматывайте, уже не осталось времени.
        – Я не могу! – запротестовала Лана. – У меня раны!
        – Ещё как можешь. Алина, поднимай эту притворщицу и быстро идите к воротам. Люди от Лонара здесь?
        – Он приехал сам, – хмуро отозвалась жена. – Сейчас соберёмся и уйдём, только дождёмся мага.
        Через несколько минут послышался шум, и к нам в комнаты, постучав, зашли Лен со Сторном.
        – Меня предупреждали, а сами не убереглись, милорд! – укорил меня капитан.
        – Подождите, Лен, – прервал я его. – Сторн, вы можете меня немного подлатать? Это надо сделать быстро, времени почти нет.
        Маг приблизился ко мне и ненадолго застыл. Казалось, он к чему-то прислушивается.
        – Вам очень повезло, ваше высочество, – сказал он. – Нож был отравлен, но он сразу выпал из раны, а яд вышел с кровью. Вызванную кровопотерей слабость я уберу, но потом придётся полежать несколько дней. Бок затянется быстро, а восстановление пореза я ускорил, но заживать будет дня три-четыре, потому что он глубокий.
        – Мне всё равно, лишь бы я смог сейчас встать и нормально ходить.
        Сторн немного постоял надо мной, водя руками, после чего я почувствовал себя вполне сносно и смог встать.
        – Я иду к королю, – сказал я Лену, – а вы подберите слугу поглупее и отправьте его к принцу с известием о смерти отца и о том, что меня убили. А чтобы он не тянул с бегством, пусть добавит, что разъярённые гвардейцы начали занимать дворцовые помещения и скоро будут и у него.
        – Вам дать кого-нибудь в сопровождение?
        – Лучше дайте лошадь и помогите на неё взобраться. Ваши люди в королевской приёмной предупреждены?
        – Всё сделал, как мы договаривались. Пойдёмте, я сам помогу. За жён не беспокойтесь, сейчас мы их отправим.
        Через несколько минут я с трудом слез с коня, оставил его одному из дежуривших у парадного подъезда гвардейцев, а сам поспешил в приёмную короля.
        – У себя? – спросил я парней, стоящих у дверей. – Есть кто-нибудь ещё?
        – Король у себя, милорд, у него никого нет.
        – Закроете за мной двери и, пока не скажу, никому, включая его величество, не открывать. Если мне будут сообщения, три раза стукните в дверь, и я подойду. Всё ясно?
        – Не беспокойтесь, милорд, всё сделаем.
        Я без стука открыл внутренние двери и вошёл в кабинет короля.
        – Наконец ты перестал стучать, – оторвался от бумаг Игнар. – Что-то срочное? Если да, то излагай, у меня мало времени.
        – Не то чтобы очень срочное, – сказал я, садясь на стул. – Хотел поздравить вас со вторым рождением. А спешить пока незачем, гвардейцы вас отсюда не выпустят.


                Глава 26


        – Объяснишь? – спокойно спросил Игнар.
        – Это будет несложно, – ответил я ему. – И объясню, и могу при необходимости доказать свои слова.
        – Что у тебя с рукой?
        – Сегодня ранили отравленным ножом возле южного дворца.
        – Ты был один?
        – Нет, с жёнами. Лана пыталась прикрыть меня собой, но, к счастью, в этом не преуспела. Убийцу зарезала Алина. Она феноменально ускоряется, правда, потом падает замертво от отката.
        – Ладно, продолжай.
        – Вчера вечером слуга вашего сына, которого ему презентовали Ланиши, пытался подкупом и запугиваниями заставить одного из поваров подложить яд в ваш утренний соус. Повар во всём сознался. Сегодня за завтраком я наблюдал за Стахом. Ваш сын очень беспокоился, но беспокойство прошло, как только вы доели мясо, якобы политое отравой. До этого принц активно искал себе сторонников из числа противников правящих кланов, встречаясь также с посланником Гардии и командиром столичного гарнизона. К последнему он должен был сбежать при известии о вашей смерти.
        – Так должен был или сбежал?
        – Это мне скоро доложат. Слышите, стучат? Сейчас узнаем новости.
        Я сходил к двери, выслушал, что мне передали, и вернулся к королю.
        – Принц Стах покинул дворец, как только узнал о вашей гибели. Ему сказали, что покушение на меня удалось.
        – Зачем ему тогда сбегать? Он мог послать гонца к Брагу и подождать его солдат здесь.
        – У него не очень хорошие отношения с гвардией, – объяснил я, – вот ему и сказали, что гвардейцы очень им недовольны. Он не стал рисковать.
        – Тебе надо было выманить его из дворца. Для чего? Чтобы убить?
        – Я обещал постараться наладить с вашим сыном нормальные отношения и сделал для этого всё возможное. Стах ясно дал понять, что приговорил меня и выполнение этого приговора – только вопрос времени. И ладно бы только я! Моя старшая жена погибла бы вместе со мной. У меня был разговор с вашим слугой. Знаете, о чём он меня предупредил? Сказал, чтобы я не питал надежд на то, что Стах будет щадить свою сестру. Их размолвка началась, когда она отказалась быть его любовницей, а теперь между ними нет ничего общего. Вы хотели, чтобы я стал вашим зятем только для того, чтобы погубить мою семью, в том числе и собственную дочь? Не слишком ли большая цена за поздно проснувшуюся любовь к сыну?
        – Я люблю своих детей! – не выдержал Игнар.
        – Да? И в чём выражалась эта любовь, кроме ничего не стоящих для вас подарков? Лана сильно на вас обижена, но сохранила любовь, а вот Стах не смог. Сейчас вы для него только досадная преграда на пути к трону. Власть он понимает как безграничную свободу. Он или не знает, или не хочет знать, что это тяжёлый труд и огромная ответственность. Он ведь не собирается править королевством, это будут делать другие – те, кто оказал ему поддержку деньгами, людьми и своим влиянием. И ваши союзники будут на это спокойно смотреть? Для чего он ведёт сюда солдат? Не для того ли, чтобы расчистить места в дворцах для новых союзников? А ведь это война! А если вмешается Гардия, заполыхает так, что вам не надо будет никаких игр богов. Но я не исключаю того, что к этому приложил руку окопавшийся в Гардии пришелец. Хотя вашего сына это не извиняет.
        – Его убьют? – спросил Игнар, слушавший вторую часть моего монолога с закрытыми глазами.
        – Не знаю, но не удивлюсь, если убьют. И не надо всё валить на меня, Стах оттоптал ноги очень многим значительным персонам.
        – И что тебе требуется от меня?
        – Сейчас – только выйти и показаться Брагу и солдатам, а потом желательно жениться с целью рождения наследника. Если не успеете вырастить его сами, это сделаем мы.
        – А почему тебе самому не занять трон? Имеются все задатки.
        – Я не хочу править, и Лана не хочет. К тому же мне нужно много свободного времени, и вы знаете для чего.
        – Я не хочу начинать жизнь сначала, у меня нет для этого сил. Так что готовься через несколько лет принять корону. Официально будет править дочь, ты не имеешь на это права. Я в не ошибся тебе, но сейчас лучше уйди, я не хочу тебя видеть. Я никуда отсюда не выйду до прихода солдат. Скажете, когда мне идти. Да, двери можно больше не запирать.
        Я вышел от короля и направился в сторону ворот. Дальнейшие события должны были произойти там. Я всё сделал правильно, но на душе было гадко. Возле двух ворот собралось около двухсот гвардейцев – почти все, кем располагал их капитан. Первый министр не прислал свою гвардию, предпочитая отсидеться под охраной в северном дворце. Ждать пришлось с полчаса, после чего дворцовая площадь начала заполняться солдатами. Когда их скопилось тысячи две, из толпы выступил пожилой офицер, который подошёл к воротам и обратился к стоящему по другую сторону ограды капитану гвардейцев:
        – Открывай ворота, Лен, или мои ребята возьмут их штурмом. Король с наследником убиты, а принцесса замужем за тем, кто это устроил. Я займу дворец и обеспечу условия Совету герцогов выбрать новую династию. Заговорщики будут арестованы и предстанут перед судом.
        – Потише на поворотах, Ланс, – ответил капитан. – Король жив, и принц Делафер не участвовал в заговоре. А взять дворцы штурмом не так просто. Это не все мои парни, а есть ещё гвардия первого министра. У каждого из нас по три готовых к выстрелу арбалета, так что вы умоетесь кровью.
        – О смерти короля сообщил наследник, и у меня нет повода ему не верить. Предъявите короля, и мы уйдём в казармы. Никто не собирается нарушать присягу.
        – Тогда вам надо подождать, сейчас я пошлю за королём.
        – Приветствую Ланса Брага, – сказал я, подойдя к воротам. – Я тот самый принц Делафер, которого вы объявили заговорщиком и убийцей. Нельзя ли узнать подробнее, кто именно вам об этом сказал и как погиб наследник?
        – Ну почему же нельзя? – ответил Ланс, с любопытством глядя на меня. – Нам всё равно ждать короля. О вашем участии в заговоре мне поведал принц Стах. А убили его из нескольких арбалетов из дома напротив казарм, как только мы вышли из ворот.
        Послышался перестук копыт нескольких лошадей, и из-за поворота аллеи показался король, ехавший на своём жеребце в сопровождении двух конных гвардейцев. Когда они приблизились к воротам, король спешился и дал гвардейцам знак открыть створки. Ворота были поспешно открыты, и Игнар подошёл к Брагу.
        – Хотел убедиться в том, что я жив? – с иронией спросил он Ланса. – Надеюсь, что ты в этом убедился. Где мой сын?
        – Убит, ваше величество! – почтительно ответил тот, склонив голову перед королём. – Мы не могли этому помешать. Стреляли издалека из нескольких арбалетов. Три болта попало в него, и один ранил моего слугу. Наследник умер мгновенно. Когда мы захватили дом, откуда были произведены выстрелы, там уже никого не было.
        – Привезите его сюда. Сегодня я буду прощаться с сыном, завтра его похоронят в семейном склепе. А убийц я рано или поздно найду.
        Король уехал, солдаты гарнизона под предводительством своего капитана начали покидать площадь, а я подошёл к Лену, стоящему в толпе своих подчинённых.
        – Захватили кого-нибудь из людей Стаха? – спросил я.
        – Только одного, милорд. Ещё двое убиты при оказании сопротивления. Вы были правы: они использовали ускорение.
        – Кажется, их было больше, – вспомнил я. – Я видел пятерых.
        – Всего было шестеро. Одного убила ваша жена, ещё двух – мы, один взят в плен, и ещё один уехал вместе с принцем, поэтому мы не могли его задержать. Куда делся шестой, предстоит выяснить. Надеюсь, что допрос пленного это прояснит.
        – Немного погодя направьте кого-нибудь в особняк дать команду, чтобы доставили обратно моих красавиц, – попросил я.
        – Сделаю, милорд. Ещё и своих людей добавлю для охраны, а то мало ли что может случиться. Сегодня кое-кто получил хороший щелчок по носу, как бы не возникла мысль отыграться.
        Покончив с делами, я ушёл домой с мыслью упасть в кровать и выспаться. Рана болела, голова кружилась от слабости, а на душе, как я уже говорил, было мерзко. В последние дни я переступил через многие моральные запреты, которые составляли основу моей личности. Я читал о том, что поступки королей не зависят от их душевных качеств, а обусловлены только целесообразностью, что рано или поздно многие из них начинают искать простые пути. Меня вынудили к таким действиям, но легче от этого не было.
        Я не смог без посторонней помощи снять рубашку, а идти за слугой не хотелось. Плюнув на одежду, снял сапоги, запер дверь и лёг спать на кушетку. Я не проснулся, когда приехали жёны и накрыли одеялом. Королевского обеда не было, и личные слуги вельмож принесли еду в их комнаты. Жёны успели поесть в особняке, поэтому оставили всё принесённое для меня. Они сели в кресла возле моей кушетки и долго о чём-то переговаривались. Один раз я проснулся, почти не открывая глаз, сходил сделать свои дела, был избавлен от рубашки и штанов и снова заснул под их тихий разговор. Не просыпаясь для еды, проспал остаток дня, вечер и всю ночь. Проснулся уже под утро страшно голодный. Рука почти не болела, и не было такой слабости, как вчера. Увидев на столе кучу еды, я устроился возле неё, не утруждая себя надеванием одежды и стараясь не двигать раненой рукой. Остановился только тогда, когда стало трудно дышать, а еды на блюдах сильно поубавилось. Ко мне подошла ларша, которая вопросительно посмотрела на оставшееся мясо и демонстративно распахнула пасть. Пришлось с ней поделиться. Закончив её кормить, я вошёл в спальню и долго смотрел на своих девочек, которые в моё отсутствие спали, одинаково свернувшись калачиком. Самые милые и родные существа, ради которых я был готов на всё. Именно тогда я понял, что никогда не вернусь домой, что моё место здесь, рядом с ними. И пошёл этот пришелец со своей игрой туда, куда не посылают нормальных людей! Раз я во всё это ввязался, то буду работать, но не для того, чтобы играть и что-то выиграть, а чтобы не дать играть остальным, особенно если их игры затронут мой дом.
        Как оказалось, в день похорон члена королевской семьи не полагалось есть, даже кухню на сегодня закрыли. Я уже наелся впрок до вечера и попытался заставить жён доесть остатки моего завтрака. Там было достаточно мяса и хлеба, так что им хватило бы. Обе заявили, что не голодны и не стоит без необходимости нарушать традиции. Я пожал плечами и оставил всё для ларши. Даже разумному зверю трудно объяснить, почему нужно голодать.
        Для прощания тело принца усадили в кресло в одном из залов восточного дворца, в котором Стах жил последние пять лет. Один из болтов попал в лицо, поэтому на голову принца набросили вуаль. В зашторенном полутёмном зале этого оказалось достаточно, чтобы рана не бросалась в глаза. Мы недолго постояли рядом с ним и с облегчением покинули зал. То ли здесь так быстро хоронили принцев, то ли церемония похорон Стаха оказалась скомканной, но управились очень быстро. Два гвардейца взяли кресло с телом, внесли в склеп и установили в свободную нишу. Вот и все похороны. Позже рабочие замуруют её камнем. Король ушёл с похорон, даже не посмотрев в нашу сторону. Как бы он ни понимал мою правоту, я был человеком, который отнял у него сына. И то, что этот сын хотел убить его самого, ничего не меняло. Пройдёт немало времени, прежде чем стихнет эта боль.
        Вечером к нам пришёл маг. Он обработал меня ещё раз, обрадовал тем, что рана очень быстро затягивается, и на прощание поблагодарил за спасение жизни. За ним появился ещё один посетитель.
        – Зашёл попрощаться, милорд, – сказал Лен Ланше. – Его величество дал мне расчёт за то, что его по моему приказу заперли в кабинете. Пока гвардией руководит мой заместитель. Я не стал с ним говорить о вашей просьбе насчёт фехтования. Когда полностью заживёт ваша рана, у гвардии будет новый капитан, с ним и поговорите.
        – А вы теперь куда? – спросил я.
        – Найду куда пристроиться, – ответил он. – Деньги на первое время есть, а там посмотрим. Я ещё достаточно силён и вынослив для своего возраста и хорошо владею мечом, так что работу найду.
        – А если её предложу я?
        – В вашем особняке, милорд?
        – Я создал свой орден, который будет бороться со всем, что угрожает безопасности королевства. Подумайте, а если примите приглашение, обратитесь к Лонару или Маркусу.
        Он ушёл, а я собрал остатки завтрака и накормил ларшу, которая в знак признательности облизала руки.
        – Надо дать ей другое имя, – сказал я девушкам. – Что вы скажете на имя Лина?
        – А разве есть такое имя? – спросила Алина.
        – В моём мире это сокращённый вариант нескольких женских имён. Тебя бы так звали.
        – Ну спасибо! Сначала кошку назвал именем одной жены, а теперь переименовал на другую!
        – Это не я, а Ник, – запротестовал я. – А сокращённых имён здесь не используют. – Я присел на корточки рядом с ларшей и, глядя ей в глаза, сказал: – Теперь тебя зовут не Лана, а Лина. Запомнила? Вот и умница! Кстати, Алина, ты слишком часто бросаешь своего Защитника дома. Если бы Лина была с нами в день нападения, мы легче отделались бы. А так от неё нет никакого толку, совсем разленилась.
        Ларша посмотрела на меня с осуждением и ушла в спальню.
        – Ген, что будем делать с отцовым подарком? – спросила Лана. – Он сегодня подарил нам комнаты Стаха. Только там ещё год нельзя жить.
        – Когда это он успел? – удивился я.
        – Ты перед похоронами ненадолго отошёл, он мне и сказал, чтобы мы забирали себе эти комнаты как военный трофей.
        – Так и сказал? Твоего отца нужно отвлечь от подобных мыслей. А комнаты завтра осмотрим. Там могут быть интересные для нас записи.
        – Там могут быть не только бумаги, – сказала Лана. – Стах каждую декаду получал из казны на свои нужды полторы сотни золотых. И он не тратил эти деньги на своих шлюх. После его смерти кастелян запер комнаты, так что, может быть, часть золота где-то там и хранится, брат не был мотом.
        – Он не мог положить эти деньги в банк?
        – У нас не принято, чтобы принцы клали деньги в банки, ты такой один. Кстати, успел закрыть счёт у Креджей?
        – Нет, – сказал я. – Были такие планы, но всё случилось слишком быстро, а теперь в этом нет смысла.
        – Ген, у тебя ещё болит рука? – спросила Алина.
        – Побаливает, когда двигаю. Завтра уже должен быть в норме. А что?
        – Может, сегодня поспишь на кушетке? Рядом с тобой тяжело лежать просто так, а заниматься любовью ещё рано.
        – Набирайся сил, – поддержала её Лана. – потом отдашь долги.
        – Пока не забыла, – сказала Алина. – Надо выбрать время и навестить моих стариков. На меня они точно обидятся, скажут, что загордилась и носа не кажет. К ним от дворца ехать верхом только одну свечу, если не сильно заняты дороги.

        Утром мы сходили на завтрак, а после него осмотрели комнаты Стаха.
Кастелян отдал Лане ключи и, испросив разрешение, удалился. Комнат было на две больше, чем у нас, и все они выглядели богаче. Меня интересовал кабинет принца, с него и начал. Потеряв с час на хождения по комнатам, мы не нашли ничего ценного. Если в них что-нибудь спрятали, то требовались тщательные поиски, а не поверхностный осмотр.
        – А это что такое? – спросил я, показав на непонятное устройство на столе Стаха.
        Из полированной дощечки торчали два круглых стержня, на каждый из которых было надето много деревянных дисков.
        – Это календарь, – объяснила Лана. – Видишь, каждая десятая пластинка более тёмного цвета? На них есть номера. Прошёл день, и ты перекладываешь пластинку из одной стопки в другую. Тёмные пластинки отсчитывают декады, а чёрные – сезоны. Они тоже помечены и идут в порядке смены: лето, первый сезон дождей, зима и второй сезон дождей. На пластинках можно делать пометки, чтобы что-нибудь не забыть. Смотри, Стах что-то писал.
        – Заберём с собой и посмотрим потом, – решил я. – Хочу съездить в особняк, и лучше это сделать быстрее, пока свободны дороги.
       Сразу уехать не получилось, так как у наших комнат ждал Верон Фар.
        – Рад вас видеть, граф! – искренне сказал я. – С тех пор как мы с Алиной обосновались в королевском дворце, вы словно забыли о нашем существовании, а ведь наверняка заезжали в столицу из Расвела.
        – Рад вас приветствовать, – поклонился Верон. – Принц, принцесса, герцогиня!
        – Послушайте, Верон, – остановил я его, – может, обойдёмся без титулов? Если вам трудно звать меня Геном, то называйте милордом, а жён – миледи. Они не обидятся. Вы пришли навестить или по делу?
        – По делу, милорд. Я хотел просить за молодого Сажа. С тех пор как вы уехали, Ник медленно угасает. От мальчишки осталась одна тень. Не могли бы вы позволить ему ненадолго вернуться ко двору?
        – Ничего не имею против, – улыбнулся я. – Буду рад его видеть. Только передайте, что он может вернуться при одном условии. Не должно быть никаких выходок. Король и раньше терпел их с трудом, а сейчас он не в том настроении, чтобы что-то терпеть. Если согласен, пусть приезжает.
        – Благодарю вас, милорд, я думаю, что он согласится.
        – У вас дома всё в порядке?
        – С вашего отъезда ничего не изменилось. Вас часто вспоминают, особенно Лиса. Кажется, она имела на вас виды.
        – Славная девочка, – улыбнулся я. – Передавайте привет и ей, и остальным. Если нетрудно, ответьте, почему уже столько времени не видно первого советника короля. С герцогом Фаром всё в порядке?
        – Незадолго до вашей свадьбы герцог отбыл в свой домен по семейным делам и скоро должен вернуться.
        – Извините, Верон, но мне нужно ехать. Если хотите, можете составить компанию моим жёнам. Нет? Тогда прошу нас не забывать и заглядывать хотя бы иногда.
        Когда я появился в казармах взять сопровождение, узнал от гвардейцев, что король приказал снять охрану моего особняка. Этим приказом он дал понять, что отныне я должен рассчитывать только на себя. Дождавшись, пока конюхи оседлают Зверя, я в сопровождении пяти гвардейцев быстро добрался до особняка ордена.
        – Хорошо, что ты приехал, – сказал мне Маркус. – У нас много изменений, а глава ордена не в курсе. К тому же надо кое о чём посоветоваться. Лонар сейчас в отъезде, так что пошли в мой кабинет.
        Он привёл в небольшую комнату, которая для меня не была похожа на кабинет из-за наличия большого дивана и низкого столика. На столике стояли шахматы и чашка с недопитым чаем.
        – Садись, – показал маг рукой на один из стульев. – Или ты предпочитаешь диван? Разговор будет долгим. Сначала отчитаюсь о проделанном. Сейчас в ордене около трёхсот братьев...
        – Как ты сказал? – удивился я. – Братьев? Странно, до сих пор у меня с понятием брата ассоциировалось другое слово. В моём мире ордена были религиозными, и там их членов действительно называли братьями.
        – Видимо, твой внутренний словарь не смог подобрать более близкого по значению слова. У нас нет религиозных орденов, только братства.
        – А в чём разница?
        – В том, что из ордена можно выйти, а из братства тебя только вынесут. Орден может образовываться для выполнения неких целей и ликвидироваться по их достижении, а братство – это навсегда. Постарайся не перебивать, если будут вопросы, задашь потом. Так вот, мы считаем, что больше трёхсот членов нам пока не надо. Не хватит ресурсов, да и сложно управлять таким количеством людей. Ядро ордена, которое занимается управлением, тоже создано. Люди набираются опытные и не нуждаются в  обучении. Снаряжения достаточно, хотя не помешало бы достать арбалетов.
        – У меня пока не те отношения с королём.
        – Ладно, обойдёмся тем, что есть. Вот-вот зарядят дожди, поэтому мы только готовим людей, а к соседям пошлём, когда не будет грязи. Пока решили поработать по другим направлениям, а заодно заработать немного денег. Удалось перетянуть к себе одного из самых опытных дознавателей магистрата, и он сделал копии допросов уцелевшего чёрного. Не выдержав пыток, он сдал одно из гнёзд братства Кашны на побережье. Туда уже послана команда ликвидаторов. Мы опережаем магистрат, а если учесть, что эти гнезда являются и хранилищами золота... Другая группа послана к Самскому перевалу, где окопалась большая разбойничья ватага, которая грабит купцов. Там уже бесследно исчезли больше десяти караванов.  Купцы предложили пятьсот золотых, да ещё добыча. Сейчас засылаем братьев в домены, контролируемые враждебными королю кланами. Для тебя есть новость не из приятных. Один из отправленных в домен Сат братьев передал, что отец убитого Алиной графа Малена заявлял, что не простит твоей семье смерти сына. Это было перед твоей свадьбой с Ланой. После свадьбы он утих, но вряд ли это надолго. Как видишь, есть и успехи, но много и сложностей. Самая главная – это отсутствие у ордена нормальной базы. Этот особняк её не заменит. Мы даже не можем купить нужное количество лошадей, потому что их негде держать.
        – Этой беде легко помочь, – сказал я. – Готов отдать под базу замок Делафер, он мне не нужен. Там поместится не одна сотня воинов и есть конюшни. Сегодня же напишу распоряжение управляющему имением с указанием всемерно вам содействовать и использовать все доходы на ваши нужды. На содержание людей и лошадей должно хватить. С птицами ничего не получается?
        – Работы начались, но ты слишком быстро хочешь получить результат.
        – Есть что-то ещё?
        – Дом, который мы купили для арбалетчиков, пришлось оставить. Появиться в нём сейчас – всё равно что признаться в убийстве наследника. Так что три сотни золотом мы потеряли.
        – Если не хватит денег, я сниму со своих счетов. И советую пощупать городское дно. Там должно оседать немало ценностей. Только берегите людей. Там своя специфика, и мало уметь махать мечом. Лучше подключите к этому вашего дознавателя. В магистрате знают много ключевых фигур, но не трогают по разным причинам. Самая главная из них – это страх. А вот мы можем себе это позволить, естественно, с конфискацией всего ценного. Только если решитесь, нужно полностью зачищать главарей и всё их окружение, иначе отгребём неприятностей. Такое не прощают.
       – А ты сам чем собираешься заняться, кроме написания книг?
        – Занятий у меня, Маркус, до фига. Немного подлечусь и основательно займусь мечом и борьбой без оружия, а то так и останусь недоучкой. И не всегда защитит моё положение. Нужно обрастать связями и постараться привлечь в орден влиятельных людей. Одного такого я уже знаю. И буду готовить свои сюрпризы для других участников игры. Инструкцию братьям, на что обращать внимание, напишу в самое ближайшее время.

     Главы 27-28   http://www.proza.ru/2017/06/21/1346


Рецензии
Полно реальных историй, когда для достижения власти убивали ближайших родственников. Интересно, эти властимущие уже не совсем люди?

Ольга Анисимова 2   23.07.2019 22:13     Заявить о нарушении
Ольга, а что такое человек? Почему это понятие обязательно должно нести положительный смысл? По-моему, человек звучит гордо только у Горького, вся история человечества говорит об ином. Это в Вас еще живы советские предрассудки. :)

Геннадий Ищенко   24.07.2019 06:09   Заявить о нарушении