Счастливчик Ген - Главы 29-30

                Глава 29


        Естественно, мы ей помогли. У Кары нашлось приличное платье, которое слуги быстро выгладили. Мои девушки подобрали ей комплект из серёг и кулона и, несмотря на возражения, занялись причёской. Было видно, что бывшая наёмница понравилась не только королю. Хотя какую причёску можно соорудить из густых, но коротко подстриженных волос? Расчесали волосы и скрепили их сзади черепаховым гребнем. Больше было разговоров.
        – Костюмы сами наденете или вам помочь? – опять пристал я к жёнам.
        – Дались тебе эти костюмы, – проворчала Алина. – Давай наденем, а то ведь не отстанет. А за столом запятнаем их соусом, чтобы больше не приставал.
        – И сумочки возьмите.
        – А их для чего?
        – Вы с этим дождём совсем расслабились. У нас много врагов и помимо Стаха. Положите несколько ножей, самим же будет спокойней. А если кто-нибудь будет приставать, а меня не окажется рядом, берите сумку за ремешок и с размаха бейте нахала по морде. Если учесть, что в сумках полно железа, должно сработать не хуже кистеня.
        – Тебе бы только шутить! – продолжала ворчать старшая, натягивая брюки. Провалится твоя затея, вот увидишь!
        Одевались мои жёны в спальне, оставив уже готовую к обеду Кару в большой гостиной, поэтому, когда они, помахивая сумочками, туда вошли, для неё это оказалось сюрпризом. На мгновение Кара застыла как вкопанная, её немаленькие глаза округлились и стали ещё больше, а щёки зарумянились.
        – Видите, какой эффект! – довольно сказал я. – И это у женщины. А уж мужчины теперь точно будут мне завидовать!
        – Хватит шутить! – сказала Алина, ухватив меня за руку. – Пошли быстрее, у нас мало времени.
        – Да, пошли! – поддержала её Лана, цепляясь за другую руку, – а то я вообще никуда не пойду! Лучше сидеть голодной, чем в этом идти!
        – Выше нос, девочки! – сказал я. – Если вы станете смущаться, пропадёт весь эффект. Вы у меня здесь самые главные! Вот увидите, не сразу, но эта мода приживётся.
        Если бы меня кто-нибудь спросил, почему так настаиваю на этой демонстрации мод, я затруднился бы сразу ответить. Скорее всего, просто устал от средневековья. Читать о нём интересно, а вот жить... Даже будучи одним из первых лиц королевства, я постоянно сталкивался с ограничениями и неудобствами. Поездка в расположенный рядом Расвел не укладывалась в один день, а более дальние путешествия занимали недели. Мыться из ковшика, постоянно нюхать канализационную вонь и придерживаться этикета, который я уже давно тихо ненавидел... И это при том, что магия обеспечивала жизнь без болезней, по крайней мере, для обеспеченных жителей, а длительное существование без больших войн позволило свести бедность к минимуму.
        Я почему-то не скучал по оставленной на Земле семье. То ли так сделал пришелец, чтобы тоска по дому не мешала участвовать в его дурацких играх, то ли в этом было виновато усиление памяти, позволявшее заново переживать прошлое, создавая иллюзию общения с родителями и сестрой, но я по ним не тосковал. А вот по той жизни скучал сильно. Мне очень не хватало новых книг, телевизора, даже картошки и маминых блинчиков с творогом. Эти холодные мясные закуски уже достали. Когда закончится сезон дождей, обязательно сам схожу и посмотрю на городском рынке, из чего здесь можно сварить борщ. Я не собирался двигать здесь прогресс, по крайней мере пока: слишком был ограничен во времени и возможностях. Янки при дворе короля Артура из меня не получится, несмотря на то что я знал больше героя Марка Твена. Знать и мочь – не одно и то же. Но менять жизнь к лучшему по мелочам, особенно когда мне это ничего не стоило, как в случае с носовыми платками... Одежда была из таких мелочей. Уже многие носили дома халаты, а ведь не прошло и полугода с тех пор, как их в первый раз сшили для моей семьи. Платья с юбками в форме колокола смотрелись красиво, но попробуйте постоянно в таком ходить, особенно учитывая жаркий климат. А сколько ткани идёт на пошив! Там ведь ещё и несколько нижних юбок. Я надел бы на своих жён и короткие платья, но в такой вызывающей одежде они никуда не вышли бы. Попробую хоть с брюками.
        Мы шли по пустым переходам под шелест дождя и дробный перестук каблучков девушек. Сзади за нами бесшумно следовала Кара. Туфель у неё не было, да она их и не носила, предпочитая сапоги с короткими голенищами. Жёны поняли мои слова буквально и шли, задрав подбородки и не глядя по сторонам. Но то, как они в меня вцепились, показывало, что их спокойствие напускное. Ничего, сейчас поволнуются, потом сами будут благодарить.
        Немногие встретившиеся слуги и придворные реагировали на наше шествие одинаково – впадали в ступор. Когда мы подошли к входу в трапезный зал, гвардейцы караула отреагировали несколько иначе: они с таким восхищением уставились на девушек, что те мило порозовели и потупили глаза. Входя внутрь, я впервые не услышал вопля мажордома. Бросив на него взгляд, невольно улыбнулся. Вскочивший при нашем появлении слуга пытался что-то сказать, но не смог издать ни звука. Разговоры смолкли, и за столами установилась тишина. Все без исключения с изумлением смотрели на моих дам.
        – Идите на свои места, – сказал я жёнам, – а я усажу Кару. И выше носы, отступать уже некуда!
        Я сделал то, чего и добивался, я их разозлил. Сердито посверкивая глазами, они оторвались от меня, и пошли к своим стульям, опять напустив на лица надменное выражение. Я подвёл Кару к концу стола и усадил. Один из слуг тотчас поставил перед ней блюдо. Где он его, интересно, взял? В руках, по-моему, ничего не было.
        – Господа! – объявил я придворным. – Рад вам представить гостью его величества, леди Кару Лано!
        Внимание придворных мигом переключилось с моих жён на возможную будущую фаворитку, тем более что девушки уже спрятали свои ножки за столом, и смотреть стало не на что. Едва я сел, как вошёл король. Не услышав обычных приветственных выкриков, он с удивлением посмотрел в сторону ещё не пришедшего в себя мажордома и увидел рядом с ним Кару. Просияв, Игнар направился к ней.
        – Моей гостье не подобает сидеть в конце стола, – сказал он, предлагая руку женщине. – Прошу вас пройти со мной!
        Он провёл смущённую таким вниманием Кару и усадил на то место, где прежде сидел Стах. На моих жён при этом не обратил внимания, тем более что я ему их загораживал. Обед прошёл очень оживлённо, чего уже давно не было. Король был весел, шутил и переговаривался с гостьей, придворные за своими столами тоже вовсю шушукались, обсуждая женскую часть нашего стола. Мои девочки тоже начали отрывать глаза от тарелок, настороженно посматривая в сторону придворных, но так и не увидели на их лицах насмешки. Наконец, король встал сам и помог подняться Каре, во всеуслышание заявив, что будет рад постоянно видеть её за своим столом. Поднялись и мы. Вот тут Игнар уже не мог не заметить, во что одеты девушки.
        – Это ещё что такое? – спросил он у дочери, изумлённо подняв брови. – А ну повернись!
        Лана демонстративно повернулась, уперев одну руку в бок. Поза получилась потрясающая.
        – А что? – спросила она. – Разве тебе не нравится? В Коларии это сейчас последняя мода!
        Игнар перевёл взгляд с дочери на меня и обратно.
        – Ты их в это обрядил? – спросил он у меня.
        – При чём здесь я? – сделал я удивлённое лицо. – У них и без меня есть вкус. А шил костюмы лучший портной. Получилось очень удобно и красиво. Разве вам не нравится?
        – Как вам этот вид? – повернулся король к Каре.
        – Я привыкла к штанам, ваше величество, – ответила она. – При моей работе они намного удобнее платья, а запретов на их ношение нет. А эти замечательно пошиты и подчёркивают достоинства фигуры.
        – Слишком подчёркивают, – проворчал Игнар. – Раньше вы хоть что-то скрывали своими юбками. Бедные мужчины! Вот вы, леди, надели бы такое?
        – Если такое надевает принцесса, то в этом нет позора. Конечно, такие наряды только для тех, у кого красивая фигура.
        – Да, вам пошло бы. – Игнар обласкал взглядом её фигуру. – Надо будет заказать для вас. Сделаешь для меня, дочь?
        – Я попробую, – отозвалась Лана. – У мастера сейчас много заказов на такие костюмы, но мне он не откажет.
        Король кивнул нам и покинул зал. Не успели мы сделать и нескольких шагов, как оказались в окружении придворных.
        – Принцесса, – умоляюще обратилась к Лане Ольма Кошт, – замолвите за меня словечко мастеру!
        – Моя жена такой костюм не наденет, – сказал мне граф Рудек, – а вот дочери должно подойти. – У кого шили, милорд?
        – Обращайтесь к моим жёнам, Сален, – ответил я. – Они имели с ним дело, я лишь нарисовал, как должно выглядеть.
        – А вот я такое никогда не надела бы! – с возмущением заявила Ларна Сорма.
        – Конечно, баронесса, – сочувственно обратился я к ней, – я тоже не надел бы такую одежду с кривыми ногами.
        Вокруг засмеялись, а Ларна покраснела, не зная, чем ответить.
        – Извините, господа, – сказал я, – но нам пора. Леди Кара, вы идёте с нами?
        Видимо, те, кто видел нас в переходах, за время обеда растрезвонили о нарядах моих жён, потому что на обратном пути мы встретили уйму народа. Теперь шокированных не было, и все, делая вид, что идут по своим делам, с жадным любопытством пялились на девушек. Я ожидал любопытства или возмущения, но не такого всеобщего интереса.
        – Чтобы я ещё хоть раз это надела! – возмущённо сказала Лана, снимая с себя брюки.
        – Осторожнее, не порви, – предостерёг я. – Через декаду половина придворных дам будет щеголять в брюках, а тебе нечего будет надеть. Я сейчас поеду в особняк, так что можете дать адрес портного, сделаю заказ для Кары. Да и к Ольме надо направить мастера.
        – Март Хортин, Зелёный переулок, – сказала Алина, тоже меняя костюм на халат. – Это в двух кварталах от магистрата. Пусть спросят, там его все знают. А для чего тебе в орден?
        – Хочу передать твой перевод «Гамлета» и немного развеяться. Дождь вроде не сильный. Долго не задержусь.
        Дождь действительно почти стих, и я, накинув плащ и засунув рукопись за пазуху, добрался до гвардейских казарм, откуда вместе с сопровождением выехал в направлении резиденции ордена. Мы проехали больше половины пути по почти пустым улицам, когда неожиданно сработала моя интуиция. Из переулка потянуло угрозой, и почти сразу оттуда вышли пять закутанных в плащи мужчин, преграждая нам дорогу. Я оглянулся и увидел, что в сотне шагов позади нас были ещё три человека, которые медленно приближались. Я не был обучен кавалерийскому бою и не испытывал иллюзий насчёт того, что удастся прорваться, поэтому первым делом спешился и отвёл Зверя к краю улицы. Гвардейцы сделали так же. После этого мы перешли в ускорение и, обнажив мечи, бросились на более многочисленную группу. Противники не уступали  нам в скорости и мастерстве. При первых же звуках сражения жители домов по обеим сторонам улицы начали, лязгая засовами, закрывать двери. Гвардейцы связали боем пятерых, поэтому я обернулся к подбегающим сзади, засунул меч в ножны и вынул из перевязи три захваченных с собой метательных ножа. Одним из них удалось убить бежавшего первым здоровяка. Второго я только ранил в плечо, а третий нож отбил мечом последний из нападавших. Я решил схитрить и сделал вид, что пытаюсь проскочить между ним и домами, а сам резко развернулся и бросился к раненому. Купившийся на мою хитрость противник, громко ругаясь, бросился вслед за мной, но не успел. Первым ударом я обезоружил раненого, а вторым разрубил ему ключицу. Оставив его умирать, попытался расправиться с последним из троицы, но задача оказалась не по силам. Он был значительно сильнее, не уступал в скорости и превосходил в искусстве владения мечом, поэтому я мог только защищаться. На мгновение разорвав дистанцию, успел бросить взгляд на товарищей. Увиденное не обрадовало. Два неизвестных и один гвардеец лежали на дороге, а три оставшихся противника теснили гвардейцев в мою сторону. Вряд ли мы вышли бы победителями из этого боя, если бы не помог случай. С той стороны улицы, где дрались гвардейцы, раздалось приближающееся цоканье копыт. Мой противник прервал схватку и бросился к нашим лошадям. Ему не повезло нарваться на моего Зверя, который оправдал свою кличку, ударив чужого передними ногами. Чтобы не расстаться с обедом, я не стал смотреть на то, что сталось с головой врага, по которой пришёлся удар копытом. Спешить на помощь гвардейцам не было нужды: подоспевшие всадники числом в семь человек быстро обезоружили нападавших и сейчас вязали им руки. Ко мне подъехал их предводитель.
        – Рад оказать услугу, ваше высочество! – сказал он, пригнувшись в поклоне к шее коня. – Барон Ник Кошт, к вашим услугам! Куда прикажете доставить этих негодяев?
        – Вы очень вовремя, барон, – отозвался я. – Без вашей помощи нам пришлось бы плохо. Их нужно доставить в мой особняк возле храма Всех богов. Вы не родственник Ольмы Кошт?
        – Родной брат, ваше высочество.
        – Тогда тем более приятно, что эту услугу оказали мне именно вы, поверьте, что я её не забуду. Давайте не будем терять время. Возьмём с собой тело гвардейца, а остальных потом уберут стражники. Их предупредят из особняка.
        Я подошёл к гвардейцам, которые привязывали к лошади тело погибшего товарища.
        – Возвращайтесь во дворец, Глан, – сказал я одному из них. – По прибытии доложите о происшествии капитану. Меня проводят люди барона, а вернусь со своей охраной.
        Ник проводил меня до ворот особняка. Его люди пинками загнали туда же связанных злоумышленников, и мы расстались.
        – Рассказывай! – сказал мне Маркус.
        Мы разговаривали в его кабинете в присутствии Лонара.
        – Мне надо было передать с нашим курьером в Расвел рукопись книги, ну и сделать ещё кое-что. После обеда взял трёх гвардейцев и поехал к вам. На полпути на нас напали. Грамотно перекрыли дорогу спереди и сзади. Видимо, следили и определили, что я езжу к вам этой дорогой. Надо будет случайным образом менять маршруты. Напавших было в два раза больше, поэтому пришлось плохо. Помогло то, что по этой дороге проезжал со своими людьми брат Ольмы Кошт. Они связали оставшихся в живых негодяев и доставить сюда.
        – Как думаешь, кто это может быть?
        – Я думаю, что вы скажете это после допроса. А версий только две: или мне хотели отомстить за срыв заговора, или это месть за смерть Малена Сата. Мне кажется, что это второе.
        – Кому передать рукопись в Росвеле?
        – Издателю Альфару Лангрену. Кроме того, надо сообщить мастеру Марту Хортину в Зелёном переулке, что его ждут во дворце короля. Пусть обратится к моим жёнам. Ещё мне нужны туфли для Кары.
        – А для чего они ей? – поднял брови Маркус.
        – Кара так понравилась королю, что он даже взялся за ней ухаживать. Я уверен в том, что на днях она получит дворянство.
        – Даже так? – удивился Лонар. – Надеюсь, что там нет принуждения?
        – Я не позволю на неё давить.
        – Что-нибудь ещё? – спросил Маркус.
        – Мне нужен выход на производителей сота. Это жёлтый порошок, который применяют аптекари. Если его поджечь, горит со страшной вонью. Надо договориться, чтобы они продали этим летом мешков десять. Ещё нужно найти человека, который хорошо знает пещеры в горах. Он понадобится, когда прекратятся дожди и немного просохнут дороги. Это всё. Расскажите, чем закончилась история с чёрным бароном, и я поеду.
        – Мы ликвидировали одного из двух сбежавших подельников, – ответил Лонар. – Второй успел удрать на побережье.
        – Выделите охрану, а то я отпустил своих гвардейцев. И как только будут результаты по пленным, сразу передайте записку посыльным. Если в тексте будет слово «сын», я пойму, что нападение связано со Стахом, а если «бродяга», то с графом. И сообщите об инциденте в стражу магистрата, чтобы они побыстрее убрали тела.
        По приезде пришлось зайти к капитану гвардейцев и подтвердить рассказ его подчинённых. После этого я нашёл их самих.
        – У меня вопрос, Глан, – обратился я к тому, имя которого знал. – У погибшего осталась семья?
        – У Фара остался только старший брат, который унаследовал имение. Они недолюбливали друг друга, так что если у вас, милорд, появилась мысль позаботиться о семье Фара, то можете её оставить: это не тот случай.
        – А вы ничего у меня не возьмёте?
        – Правильно думаете, милорд, – ответил второй гвардеец. – Это наша работа, за которую платит король. Мы горды тем, что смогли вам помочь. Простите за вопрос, милорд, это ведь было не случайное нападение? Вас ждали?
        – По-видимому. Как вас зовут? Вашего товарища я знаю, а вас – нет.
        – Сантором, милорд. Я спросил потому, что если есть замышляющие против вас зло, то в следующий раз надо брать больше охраны. Если бы не люди барона, нас скоро смяли бы.
        – Как съездил? – спросила Алина, едва я переступил порог. – Ничего не случилось?
        Она обладала феноменальной способностью чувствовать мои неприятности. Пришлось всё рассказать жёнам и сидевшей с ними Каре.
        – Вам надо было взять меня! – сказала она. – Если бы вас убили, это было бы катастрофой не только для ордена.
        Все братья ордена были в курсе того, чему они должны были противостоять.
        – А если бы что-то случилось с вами, король меня убил бы, – пошутил я. – В ордене допросят пленников, и мы будем знать, чья это работа, и примем меры, чтобы подобное не повторилось. Я договорился о портном. Не забудьте только о просьбе Ольмы. Сегодня меня спас её брат. А заодно пришлют башмачника сделать вам, Кара, нормальные туфли.
        – Отец уже прибегал, – наябедничала Лана. – Сказал, что подписал указ по поводу Кары. Теперь она благородная леди. Крепко же ты его зацепила! Только не рассчитывай на брак, его не утвердит Совет герцогов.
        – Я и не претендую, – пожала плечами Кара. – Я нравлюсь ему, он нравится мне – почему это обязательно должно закончиться браком?
        – В истории моего мира были случаи, когда фаворитки имели больше власти, чем королевы, – сказал я. – Только надо предусмотреть возможные неприятности со стороны твоей предшественницы. Кто она?
        – Баронесса Люси Хенк, – сказала Лана. – Красивая, но редкостная стерва, так что с её стороны  можно ожидать пакостей. Более того, я очень удивлюсь, если их не будет. Но ты теперь сама дворянка и можешь защищать свою жизнь, невзирая на лица.
        – Мне не так легко навредить, – сказала Кара. – Хотя спасибо за предупреждение, поберегусь. Мастер, всем братьям известно о том, что вы из другого мира, но никому не говорят подробностей. Вы не могли бы хоть немного о нём рассказать. Или это секрет?
        – Как-нибудь расскажу, – пообещал я. – Ладно, вы тут общайтесь, а мне нужно немного отдохнуть, я сегодня полностью выложился.
        Я оставил женщин и уединился в спальне. Я не врал им об усталости. Пришлось долго двигаться в ускоренном режиме, а такое не проходит даром. К тому же сильно перенервничал, и это тоже сказалось на состоянии. Придётся жёнам спать отдельно, потому что я чувствовал себя ни на что не способным. Попытался прокрутить в голове события сегодняшнего дня, но незаметно соскользнул в сон. На ужин меня не разбудили.
        Утром от вечерней хандры не осталось и следа. После завтрака, на который жёны к разочарованию многочисленных «случайных встречных» пришли в обычных платьях, появился портной с подмастерьем. Они измерили Кару и были направлены к Ольме. Следом за ним пришёл башмачник, который снял мерку с ног Кары и пообещал сделать туфли к завтрашнему утру. Только закончились примерочные хлопоты, как принесли тренировочные костюмы для девушек.
        – Немного погодя начнёте заниматься, – сказал я. – Костюмы готовы, и никакие отговорки не принимаются. А пока вы станете отрабатывать те упражнения, которые вам даст Кара, она будет учить меня.
        Когда завтрак немного улёгся в желудках, мы провели первую тренировку. Поиздевавшись над девушками, Кара сделала вывод, что Алину после небольшой предварительной подготовки можно допускать к работе с мечом.
        – А вам, принцесса, – сказала она Лане, – ещё работать и работать. Мышц у вас нет, а то, что есть, это не мышцы, а так... Вот заниматься растяжками не нужно, гибкость и так хорошая.
        – А я не стану такой... – Лана изобразила руками нечто прямоугольное.
        – Не беспокойтесь, фигура не пострадает, – поняла её Кара, – наоборот, станете более привлекательной.
        Во время тренировки к нам заглянул Игнар, помахал рукой, чтобы продолжали, и долго с удовольствием смотрел на то, как его симпатия гоняла нас по залу.
        Перед обедом прибежал гвардеец и передал для меня письмо из особняка. Там была только одна строчка следующего содержания: «Не беспокойтесь, бродяга вас больше не побеспокоит».
        – Значит, отец Малена, – сказал я Алине, которая с недоумением смотрела на записку. – Старик не выдержал и решил отомстить за убийство сына. Если я правильно понял Маркуса, он направил к нему ликвидаторов. Ну и ладно, не мы первые начали.
        – Мастер, у нас есть две свечи до обеда, – сказала Кара. – Может, выполните обещание и хоть немного расскажите о своём мире? Интересно же!
        – Вам интересно, – задумался я. – Мне тоже было бы интересно, а вот мои жёны почему-то ни разу не подошли ко мне с такой просьбой. Было бы понятно, если бы не было любопытства, так ведь есть! И что после этого прикажите о них думать?
        – Мне тоже интересно! – возразила Алина. – Только я думала, что тебе будет тяжело рассказывать. Если бы я потеряла всех родных, друзей и просто знакомых и очутилась в совершенно другой жизни, не смогла бы рассказывать о родном мире без слёз!
        – А я об этом не задумывалась, – растерянно призналась Лана. – Получается, что я не любопытная?
        – Сейчас мы это проверим! – сказал я ей. – Садитесь рядом. Раз обещал, значит, расскажу. Только постарайтесь меня не перебивать, лучше потом зададите вопросы.


                Глава 30


        Я рассказывал слушавшим меня, затаив дыхание, женщинам о возникновении на Земле древних цивилизаций, о нескончаемой череде войн, о том, как начавшая однажды технический путь развития европейская цивилизация необратимо изменила мир, и об этих изменениях, стараясь говорить понятным им языком. Естественно, что о многом умолчал. Закончив, спросил:
        – Есть у кого-нибудь вопросы? Только задавайте быстрее, у нас с вами мало времени.
        – Мне непонятно, почему вы так часто воюете, – сказала Алина. – И откуда взялось столько людей? Мы уже двести лет живём без войн. Кто в этом виноват? Может быть, боги?
        – Я уже думал над этим. Скорее всего, в этом виновато то, что женщины нашего мира не чувствуют, когда у них возможно зачатие, поэтому в семьях было очень много детей. Быстрый рост численности населения часто приводил к тому, что уже не хватало пахотных земель и других благ, которые они могли создать своим трудом. Есть и другие причины. Думаю, что войны – это естественное состояние отношений между людьми, у которых сильно отличаются религия и уровень развития, а у вас все народы живут одним укладом. Ваши предки две сотни лет назад сошлись в такой войне, что перебили почти всё население. Долгое время после этого воевать было некому, а у уцелевших возникло стойкое чувство неприятия войны. Постепенно численность населения росла, а память о той войне стиралась. Ваша агрессивность находит выход в нескончаемой череде пограничных конфликтов с соседями. В некоторых случаях я назвал бы их вялотекущей войной. Вечно такое положение сохраняться не может. Хоть и медленно, но население растёт, его убыль в конфликтах небольшая, а эпидемии очень редки, и последняя была уже давно. Свободных земель в большинстве королевств хватит надолго, но чтобы их освоить, надо приложить много труда. Некоторые считают, что проще отнять у соседей, чем долгим трудом добывать самому. А боги? Если бы люди не хотели воевать, ничего они не сделали бы. Кажется, ударили в било.
        – Да, это сигнал на обед, – сказала Лана. – Из-за дождя плохо слышно.
        – Идёте в костюмах? – спросил я. – Видели, сколько собралось придворных, чтобы на вас посмотреть? А вы их разочаровали.
        – Наденем мы твои костюмы, – согласилась Алина. – Уже нет времени на шнуровку, в брюки влезть проще.
        – А мне и в брюки трудно влезть, – отозвалась Лана. – После тренировки болит всё тело.
        – Это ерунда, – успокоил я. – Вот завтра будет болеть по-настоящему. И магией эту боль снимать нельзя, а то пропадёт вся польза от тренировок. Я это уже проходил, знаю.
        – Ты не муж, а изверг! – она ухватилась за мою руку. – Нет, чтобы посочувствовать несчастной девушке! Давайте быстрее, а то придём последними, и опять все будут пялиться!
        – Кто у нас несчастная? Ты? Хочешь, пожалею? – я чмокнул в щёку. – И чего бояться, когда на тебя смотрят? От тебя не убудет.
        – Кто же так целует? Смотри, как нужно!
        – Хватит вам целоваться! – вмешалась Алина. – Нашли время. Сейчас точно опоздаем и придём после короля.
        – Вот видишь, Кара, – в шутку пожаловалась Лана. – Уже не дают приложиться к мужу!
        – Весело вы живёте, – с завистью отозвалась Кара. – А вот у меня с мужчинами так и не сложилось.
        – Иди ко мне третьей женой, – предложил я. – Ну его на фиг, этого короля. Ну что он может? То ли дело я!
        Я получил тычки с двух сторон, и мы, шутя и переговариваясь, поспешили в трапезную.
        На этот раз при виде нас мажордом исправно прокричал всё, что полагается. Вот ещё дурацкая традиция, от которой я с удовольствием избавился бы. Я даже сказал однажды об этом королю, но Игнар не согласился.
        – Прежде чем что-то отменять, надо подумать, стоит ли. Люди консервативны и не любят менять традиции и свои привычки. Думаешь, мне доставляет удовольствие слушать его крики? Вовсе нет. Но это одна из традиций королевской власти, к тому же от него временами бывает и польза. Когда появляются новые люди, мне не приходится представлять их самому.
        Мы немного опоздали, и король уже сидел на своём месте, хотя ещё и не начал трапезу. Я помог сесть девушкам и сел сам. Сегодня вместо мяса была рыба. Я не любил её и не умел нормально есть, особенно такую, как местная, в которой было много мелких костей. Как только закончился обед и король удалился под руку с Карой, к нам подошёл граф Рудек.
        – Я перед обедом был в магистрате по своим делам, – сказал он мне, – и там узнал, что наделавший много шума орден совершил ещё одну победу над чёрными, разгромив их гнездо на побережье. В магистрате недовольны тем, что им перешли дорогу и перехватили славу и добычу, но не могут ничего поделать. Там же мне сказали, что этот орден ваш, принц. Это правда?
        – Да, Сален, я являюсь его главой.
        – Я хочу в него вступить. В моей жизни нет смысла, теперь он может появиться. Не отказывайте мне в этом, принц, вы же знаете моё отношение к чёрным!
        – Я и не отказываю. Давайте вы как-нибудь нас к себе пригласите на вечер, и мы обо всём поговорим.
        – Ваше высочество! – остановила меня Ольма, когда мы распрощались с Рудеком. – Хочу поблагодарить за мастера.
        – А я хочу поблагодарить вас за брата. Если бы не он, мы с вами сейчас не разговаривали бы. Кстати, хотел вас обрадовать. Скоро здесь должен появиться молодой Саж. Разрешение на это дано, но мальчишка почему-то задерживается, видимо, мешает погода.
        – Зря я обедала! – рассмеялась Ольма. – Теперь от вашей новости будет несварение. Одна надежда на то, что он немного повзрослел.
        У неё был чудесный, волнующий смех. Девушка это знала и не очень себя сдерживала.
        – Видимо, прибыл гонец с побережья, если в магистрате знают о результатах нашей операции с чёрными, – сказал я жёнам по дороге домой. – Если это был наш гонец, то ко мне должен кто-нибудь приехать из особняка.
        Я как в воду глядел: у дверей наших комнат стояли Лонар и гвардеец.
        – Лонар! – радостно завизжала Лана и повисла на шее у своего спасителя.
        Она относилась к нему, как к родному человеку, особенно после того как он из-за её спасения лишился семьи.
        – Проходите в комнаты, – сказал я Лане. – Нечего обниматься в коридоре.
        – Подождите, милорд, – обратился ко мне Лонар. – У меня с собой человек, с которым вы хотели поговорить, но для его пропуска нужен ваш приказ.
        – Конечно. Вы слышали? – обратился я к гвардейцу. – Нужно пропустить и привести этого человека ко мне.
        – Будет исполнено, милорд!
        – Какие результаты по побережью? – спросил я, закрывая дверь в коридор. – Прибыл курьер?
        – Вы уже знаете? Он привёз несколько чеков на сумму больше полутора тысяч золотых. Не повезло из-за того, что чёрные незадолго до нашей операции вывезли часть золота. Уцелевшие пленные не знали, куда именно. Ребята очень хорошо подготовились и не стали вступать в ближний бой, использовали арбалеты. Совсем без потерь не обошлось. У них тоже оказались арбалеты, а двое ещё спрятались в доме. Уничтожены тридцать четыре чёрных и трое захвачены ранеными, допрошены и тоже ликвидированы. Мы потеряли двоих убитыми и столько же ранены.
        – В магистрате сильно разозлились?
        – Пыхтят, но ничего не могут сделать. Мне на их злость... У них была фора по времени, никто не виноват, что затянули отправку своих людей.
        – А кого вы ко мне привезли?
        – Вы хотели видеть знатока гор, вот он такой знаток и есть. Мишан долго охотился в горах и хорошо их знает. И вообще он прекрасный боец и порядочный человек, не обременённый женой и детьми. Вчера у меня была с ним беседа, после которой я предложил вступить в орден, и он согласился. Маркус его проверил, так что вы можете быть откровенным.
        – Я поговорю с Мишаном, но если он подойдёт, постарайтесь не использовать парня в операциях, он будет нужен для другого.
        – Что будем делать с золотом?
         Это вы меня спрашиваете? – удивился я. – Вы лучше меня разбираетесь в делах ордена, вам и решать. Расскажите, как обосновались в моём замке.
         – Перебросили туда две сотни братьев и больше сотни купленных лошадей. У вас очень большой замок, в него можно отправить ещё столько же, и будет не очень тесно. С управляющим нет сложностей, братьев обеспечивает всем необходимым. По отзывам, очень умный и толковый человек. После дождей думаем обеспечить лошадьми всех.
        – Если будем и дальше так активно зарабатывать деньги, то со временем можно немного увеличить численность ордена. Пока же старайтесь только компенсировать убыль при проведении операций. Как, кстати, с заказом купцов?
        – От той группы пока нет известий.
        В дверь постучали – прибыл брат Мишан.
        – Вы беседуйте, – сказал мне Лонар, – а я с братьями подожду в трактире. Пока чистим дно города, не дело нашим разъезжать в одиночку.
        – Садись на диван, – сказал я брату.
        Мишан был крепким мужчиной среднего возраста, с приятным и мужественным лицом, мне он сразу понравился. Жёны уединились в малой гостиной, закрыли дверь и нам не мешали.
        – Меня интересуют пещеры в горах, в которых обитали бы летучие мыши, – сказал я ему. – И желательно, чтобы были брошенные ими пещеры, в которых долгие годы лежит их кал. Есть такие?
        – Там всякие есть, мастер, – ответил бывший охотник. – Мышей очень много, и в те пещеры, где они живут, лучше не соваться: могут порвать. Да и кал там поверху ещё жидкий и страсть какой вонючий! А в брошенных он уже слежался и даже кое-где покрыт какой-то белой коркой, как будто солью посыпан. В таких пещерах я не раз укрывался в грозу.
        – Вот этот налёт меня и интересует. Как ты думаешь, сколько его можно набрать?
        – Трудно сказать, мастер, – задумался он. – На помёте его мало, но эта соль видна и на стенах. Если брать с самого верха и отбивать со стен, то и тогда набирать можно мешками. А если с грязью...
        – Понятно, – остановил я его. – Какая дорога до гор? Сколько нужно ждать после прекращения дождей, чтобы проехать?
        – Примерно треть дороги – это обычный тракт. Если нужно проехать быстро, то лучше вообще не ждать, а взять с собой заводных коней и ехать. Тяжело, но там вдоль тракта много постоялых дворов, в которых можно отдохнуть. А остальная дорога – это песок и камень. Там уже начинаются предгорья, и грязи почти нет. До Тарска железо с гор везут весь сезон дождей.
        – Тогда готовься к тому, что, как только дожди пойдут на убыль, выедем с тобой и братьями караваном в горы за этой солью. Постарайся никуда не влезть, чтобы нам потом не пришлось искать другого проводника.
         – Разбежались твои собеседники? – спросила Алина, когда я появился в малой гостиной. – Закончил с делами или будет кто-то ещё?
        – Закончил, – ответил я, садясь на кушетку. – По крайней мере, я больше ничего не планировал.
        Младшая сразу же перебралась ко мне на колени и полезла целоваться.
        – До тебя же нельзя дотронуться, – сказал я, оторвавшись от её губ. – Сама сказала, что тело требует, чтобы его не трогали.
        – А ты трогай осторожно, – промурлыкала она, пытаясь стянуть с меня рубашку.
        – Пошли лучше в спальню, – предложила Алина. – Кровать удобнее кушетки. И надо не забыть покормить ларшу.
        Лежавшая здесь же Лина с благодарностью на неё посмотрела и облизнулась.
        – Я согласна на спальню, только пусть он меня туда несёт!
        Вот чертовка! Знает, как мне нравится носить их на руках, и вовсю этим пользуется. Я подхватил младшую, а старшая пошла своим ходом, закрыв дверь перед носом ларши.
        – Ген, – сказала Алина, – у меня к тебе серьёзный разговор. Да брось ты сестру на кровать и послушай.
        – Как это брось? – возмутилась Лана. – И вообще любовь и серьёзные разговоры несовместимы!
        – Это касается любви. У меня с сегодняшнего дня наступают дни зачатия. Так вот, я хочу иметь от тебя ребёнка и не буду воздерживаться. Наше положение достаточно прочное, а опасности будут всегда. Если с тобой что-нибудь случится, ребёнок даст мне силы жить дальше. Мне с тобой очень хорошо, но боги придумали это не для забав, а для продления жизни.
        – Я тоже хотела бы, – печально сказала Лана. – Но раньше чем через год зачать не смогу.
        – Ты точно этого хочешь? – спросил я Алину, взяв её руками за плечи.
        – Да, – прошептала она, запрокидывая голову, чтобы мне было удобнее целовать. – Поэтому начни с меня, так надо, младшая подождёт.
        Утро началось с визита Ника. Он прибыл в Арлан вчера вечером и остановился во дворце герцога Фара. Я открыл двери, чтобы позвать служанку для жён, но помимо девушки увидел молодого Сажа. Я пропустил служанку в комнаты и поманил Ника рукой.
        – Заходи, только дальше гостиной ни шагу: жёны ещё не одеты.
        Он был смущён и не знал, как себя со мной вести.
        – На людях можешь называть высочеством или милордом, а если назовёшь так здесь, дам в ухо, – помог я ему. – Понятно? Когда будешь здороваться? Раньше ты был смелее. Вижу, что подрос, но почему такой худой? Дядя экономит на продуктах?
        – Здравствуй! – несмело улыбнулся он. – Спасибо за разрешение приехать. Я у дяди совсем закис.
        – Оно и видно. – Я приоткрыл дверь в малую гостиную и позвал ларшу. – Поздоровайся со своим подарком. И учти, что теперь её зовут Лина.
        Ларша подошла к мальчишке и по-кошачьи так боднула головой, что тот еле устоял на ногах. Присев на корточки, он почесал ей баки.
        – Ник! – радостно сказала выглянувшая в приоткрытую дверь Лана. – Что так задержался-то? Подождите, мы сейчас закончим.
        «Сейчас» длилось минут десять, после чего жёны выпорхнули в своих костюмах к нам в комнату, заставив мальчишку приоткрыть от удивления рот и покраснеть.
        – Для того чтобы такое увидеть, стоило влезть в брюки! – сказала Лана. – Ник Саж засмущался!
        – Что ты вогнала его в краску, – заступился я. – Будто не знаешь, как вы действуете в этой одежде на неподготовленную аудиторию! Берите свои сумочки и пойдём. Ник, ты с нами?
        – Я не получал приглашения его величества, – ответил он, – так что просто вас провожу.
        – Считай, что получил приглашение от его высочества, – хлопнул я его по плечу. – Король сейчас счастлив, и твой вид не испортит ему аппетит. Только одно условие: сядешь рядом с Ольмой. И чтобы без выпендрёжа!
        Ник кивнул и пристроился за нами. Вот только долго выдержать вид сзади моих затянутых в брюки девочек ему не удалось. Покраснев в очередной раз, он нас догнал и пошёл рядом с принцессой.
        – Что это в такую рань в переходах столько народа? – поборов смущение, спросил мальчишка у Ланы. – Когда я здесь жил, такого не было.
        – Это они вышли на нас посмотреть, – по секрету сообщила ему принцесса. – Сегодня должны принести такие же костюмы для твоей Ольмы и для Кары, а через декаду их будет носить половина придворных дам. Когда Ген заставил нас в первый раз надеть брюки, я жутко стеснялась, а потом привыкла. В них удобнее, чем в платьях, и меньше времени на переодевание.
        – А кто такая Кара?
        – Это наша тренер по боевым искусствам и новая любовь моего отца.
        Пока мы добрались до трапезного зала, Лана успела рассказать Нику наши новости, включая неудавшуюся попытку меня убить родственниками Малена.
        – Весело живёте! – с завистью сказал Ник. – А я последние несколько декад безвылазно проторчал у дяди и чуть не сдох от скуки.
        Короля с Карой ещё не было. Мажордом прокричал нас, потом запнулся на непредусмотренном Саже, но добавил и его. Ник, как и договаривались, направился к Ольме, поздоровался и сел рядом. Вскоре после нас пришла Ларна Сорма, а потом и сам король, который о чём-то весело рассказывал раскрасневшейся Каре. Игнар сразу заметил сидевшего напротив дверей Ника, удивлённо поднял брови, но отложил выяснение причин его появления на окончание обеда.
        – Это я его пригласил, – негромко объяснил я. – Он так по нам скучал, что примчался до завтрака. Нас он не объест, а безобразий устраивать не будет, дал слово.
        Король хмыкнул, выразив отношение к благоразумию молодого шалопая, но отвлёкся на Кару, и Ник был забыт.
        После окончания обеда у выхода меня перехватил граф Рудек.
        – Послушайте, принц! У меня к вам большая просьба посетить нас завтра за четыре свечи до ужина. Мы устраиваем приём, так что можно будет и повеселиться, и поговорить о делах. Если можно, попросите ваших жён приехать к нам в костюмах. Моя дочь пошила себе нечто подобное, но боится выходить в брюках к гостям одна. Многие просто не знают, что это новая мода, принесённая вами из Коларии. И если принцесса с герцогиней...
        – Конечно, Сален, мы будем.
        – Какие на сегодня планы? – спросил я нашу весёлую компанию. После отдыха будет тренировка, а вот на вторую половину дня есть идеи?
         – У меня есть, – высказалась Лана. – Давайте после тренировки опять устроим отдых. Только сначала пообедаем. У меня после вчерашнего всё болит, а о том, что будет сегодня, даже не хочется думать.
        – Это скучно, – сказал я. – Я хотел съездить в каретные мастерские насчёт амортизаторов к нашему экипажу, но ничего не получится: вон как льёт. И как только Ник к нам добрался сухой?
        – Меня привезли в карете и выпустили прямо возле перехода, вот и не успел промокнуть, – объяснил Ник. – А дождь сильный, такие обычно бывают в середине сезона. Расскажи подробно, как на вас напали. Лана говорила, что их было в два раза больше. Как же вам удалось отбиться?
        – Дураки они, потому и отбились. Кто так планирует покушения? Собрали хороших воинов, переправили их через половину королевства и следили, как и куда я езжу. И всё закончилось пшиком из-за того, что сначала мы смогли дать отпор, а потом вмешался случай в лице людей барона Кошта.
        – А как надо было? – спросил Ник.
        – Хочешь узнать? Тогда подойди поближе, а то я не буду кричать. Мало ли ушей в этих переходах? Я снял бы комнатку в одном из домов по маршруту следования приговорённого к ликвидации человека, причём лучше на втором этаже. Удобней и дешевле. На дело послал бы, скажем, троих, и пусть они дежурят у чердачного оконца. Мы едем по улицам рысью, и хороший стрелок легко попадёт. А гвардейцы сразу не сообразят, откуда сделан выстрел. Вполне можно успеть уйти чёрным ходом через дворы соседей.
        Ник даже остановился, поражённый простотой идеи.
        – А почему тогда так никто не делает? – спросил он. – Режут, травят, а вот чтобы из арбалета, как ты сказал, я не слышал.
        – Потому что голова у людей устроена так, что они стараются использовать то, что уже знакомо и привычно. Был у нас один король, которого хотели убить злоумышленники. Они покушались на него много раз, но всегда пытались подобраться вплотную, чтобы... применить оружие ближнего боя. А ведь его легко можно было убить из другого оружия, которое стреляет гораздо дальше и точнее арбалета, но до этого никто не додумался.
        Мы свернули в свой коридор, в котором я увидел дожидающегося нас Маркуса.
        – У нас неприятности, – вместо обычного приветствия сказал он. – Надо поговорить.
        – Ник, – обратился я к мальчишке, – извини, но мне надо заняться делом. Приходи завтра с утра, можешь к завтраку, можешь чуть позже. Если захочешь с нами потренироваться, захвати во что переодеться. Я поговорю с королём насчёт комнат для тебя, чтобы лишний раз не мотался под дождём. А то в нашем крыле не осталось ни одной свободной, разве что Кара переедет к королю. Если хочешь, завтра поедешь с нами к графам Рудек. У него младший сын твоего возраста.
        Мы прошли в гостиную, а жёны удалились в спальню переодеваться.
        – Что случилось? – спросил я мага. – О каких неприятностях вы говорили?
        – Вернулась группа, которая ездила по заданию купцов. Перевал они расчистили, но понесли большие потери. Нарвались на грамотно устроенную засаду, в которой было много стрелков. Пришлось отступить, потеряв пятнадцать человек убитыми, при этом было ранено ещё два десятка. Разбойничью ватагу они потом нашли и уничтожили, потеряв при этом несколько человек. Задержала их не столько непогода, сколько необходимость хоть немного подлечить раненых. Там было много тяжёлых, которых без лечения просто не довезли бы.
        – Купцы выплатили золото?
        – Ещё нет, но куда они денутся! Братья привезли добра на тысячу золотых. К сожалению, из-за раненых много товаров пришлось оставить. Их сложили в одной из пещер, в которых скрывались разбойники, и заложили вход камнями. К лету можно будет вывезти.
        – Вы помните, Маркус, наш разговор о доспехах? Не кажется ли вам, что, если бы наши люди были ими защищены, таких потерь не было бы? Думаю, что пора отбросить предрассудки и заняться бронёй. У нас не так много людей, чтобы мы могли себе позволить по-глупому терять опытных бойцов.
        – Братья будут недовольны.
        – А они довольны потерей своих товарищей? Вы как дети, честное слово! Это орден или нет? Тогда извольте выполнять! Разве вы боретесь, против благородного противника? Ваши противники – это бандиты и убийцы, для истребления которых хороши все средства! Так братьям и объясняйте. Сейчас же начинайте работать в этом направлении, денег у вас должно хватить. Нужно договориться с несколькими толковыми оружейниками об их переезде в мой замок. Там есть большая кузница, а вот кузнеца давно нет. У них нет опыта по производству доспехов, и на его приобретение тоже нужно время. В первую очередь надо обеспечить братьев хотя бы шлемами и нагрудниками. Нужны нормальные щиты, вместо тех, которые я у вас видел. Кольчуги или пластинчатый панцирь – это дело не такого уж близкого будущего, но даже то, о чём я сказал, позволит уменьшить потери в несколько раз. Кстати, почему они не использовали арбалеты?
        – Не успели. Из-за дождя нельзя долго держать арбалет на взводе: тянется тетива.
        – Вот вам ещё работа на будущее. Кузнецы должны уметь тянуть железную проволоку. Если взять не меньше десятка тонких нитей из хорошего железа и свить их между собой, получите материал, который прекрасно заменит жильную тетиву и позволит сделать дугу арбалета стальной. Скорость взвода немного упадёт, зато арбалет будет стрелять дальше. И не стесняйтесь говорить о своих успехах. Об ордене и его победах должно знать как можно больше народа. Имеются возражения?

     Главы 31-32   http://www.proza.ru/2017/06/22/1384


Рецензии
А Вы разбираетесь в подготовке покушений! ))))

Ольга Анисимова 2   28.07.2019 12:04     Заявить о нарушении
Эх, меня бы да в Средние века!

Геннадий Ищенко   28.07.2019 13:26   Заявить о нарушении