Об эксплуатации

     Любой оппозиционер, как и любой стремящийся во власть и уже находящийся во власти человек, ищет и добивается блага -  только и исключительно для себя лично.
     Что бы они ни говорили и ни обещали обществу.
     Власть, для подавляющего большинства из тех, кто по природе своей духовности, не являются государственниками патриотами - наиболее эффективное и универсальное средство личного обогащения и удовлетворения своих всевозможных потребительских и эгоистических  претензий и возвеличивания своей гордыни.
     Задача избирателя, стремиться разглядеть, выбирать и поддерживать  тех  политиков, кто несет в себе реальный патриотизм, без которого государственником, то есть чиновником или политиком, искренне стремящимся работать в интересах  страны и народа, стать невозможно.
  Есть не мало людей, убежденных: если не революционеры, если не революционная борьба, то, кто же освободит народ от эксплуатации?
     Это большой философский вопрос, вряд ли имеющий позитивное решение.
     От полной эксплуатации человека человеком, освободится  невозможно никогда, ни при каком из любых всевозможных общественно политических конструкциях государства и власти в нем.
     А вот, постепенное, по ходу истории снижение уровня и жесткости эксплуатации, с минимальными для человечества трагическими жертвами, возможно только в процессе эволюционного развития многополярных отношений людей в социуме.
     Необходимо осознавать: любое человеческое сообщество, может существовать только при действии ряда неизбежных, неустранимых общественно политических законов. В их числе:
     - Неизбежность власти для сохранения народа, общества и страны.
     В сообществе должна быть авторитетная власть, признаваемая всеми членами сообщества.   
     Ее авторитетность устанавливается либо всеобщим уважением к власти и ее требованиям и распоряжениям, либо страхом возмездия от власти за неподчинение ее установлениям и командам.
     - Представители абсолютно любой власти, не зависимо от их социального происхождения, всегда тяготеют к присвоению незаслуженных и не полагающихся им прав и привилегий, то есть к эксплуатации других людей в той или иной форме.  Начиная с того: где и как сесть, что съесть, как послаще и вольготнее жить и кончая притеснением и гонением лично неугодных.
     - Трудовое взаимодействие. 
     Как его организовать в масштабах государства? 
     Что бы оно было в минимально возможной степени несправедливости? 
     А справедливым оно не может быть в принципе!
     Только через независимый ни от кого рынок: рынок труда, рынок услуг, рынок товаров.   
     Рынок, это автоматический механизм, увязывающий и согласовывающий интересы всех в приемлемо терпимой и возможной форме. Однако, везде и всюду, в любой стране, рынок вообще и отдельные рынки в частности всегда крышуются: правительством, депутатами, региональными властями, местными чиновниками, правоохранительными органами, криминальными структурами, монополистами.
     - Рынок плох, но не рынок - не по фантазиям, а по долгосрочному результату, многократно хуже. В СССР, в отсутствие рынка, трудящиеся в подавляющем большинстве разучились работать производительно и созидать качественно, создавать действительно нужное себе, людям и востребованное ими. Прилавки и склады были забиты обувью, одеждой, которые никто не хотел покупать и носить.
     Как результат: халтура, блат, кумовство, протеже, стала образом жизни тех, чьи предки умели много, и качественно, трудиться.
    Любая стройка жилья или дорог в стране, превратилась в халтуру. А сами строения, и, прежде всего жилые и социальные – обрели мрачный, однообразный и безликий вид.
     Все это побудило советских людей с завистью смотреть на результаты труда западных и восточных народов и произведенную ими  продукцию и презирать результаты собственного производства.
     - Социальное расслоение. В любом обществе, есть само изолирующийся от остальных, общественный слой людей. Это представители всех элит этого общества. Они всегда свысока смотрят на остальную массу народа и не допускают без жесткого сопротивления в свои ряды выходцев с низов.
     Революционеры, взявшие власть в России, очень быстро отгородили себя от тех, ради кого они, якобы, готовили и делали революцию.
      Отгородили спец охраной, спец пайками и зарплатами, спец ценами в спец магазинах, спец привилегиями, включая медицинские, курортные и персональными, много выше остальных, пенсиями.
     Отгородили блатом для своих и телефонным правом: при их поступлении в престижные ВУЗы и назначении на престижные и денежные должности.               
    Нужно осознать: скрытыми, но очень реальными эксплуататорами, являются все, абсолютно все люди, берущие от других, в том числе и родных: больше необходимого для жизни и выживания, чем они отдают им сами.
     Эта форма эксплуатации не устранима вообще. Она сознательно замалчивается в обществе, в том числе и теми, кто много пишет об эксплуатации и необходимости ее устранения.      
     Кроме того, в любом современном обществе есть очень много косвенно паразитирующих на трудовом народе людей.               
     Задумайтесь, сократись ныне в десять раз или исчезни вообще профессии - обеспечивающие сладкую жизнь многих людей в каждой стране, таких, как: музыкантов, певцов, танцоров, спортсменов, чиновников от спорта, дизайнеров, художников, журналистов, политологов, рекламщиков, банкиров, страховщиков, репетиторов, представителей криминального мира и массы других, и, человечество будет жить по-прежнему и будет развиваться дальше.  Так, как оно развивалось тогда, когда этих профессий – именно, как профессий - и в помине не было или их представители были исключительно редки.
     А вот исчезни   профессии: хлеборобов, животноводов, да и вообще большинство сельхоз профессий, и человечество, основной своей численностью вымрет.
     Население сократится до наличия только тех людей, которые смогут прокормить себя сами, лично добывая, выращивая и обрабатывая продукты питания.               
      При всем том, музыканты, певцы, рекламщики и прочие банкиры и названные выше люди, зарабатывают   н е и з м е р и м о    больше, чем те, за счет чьего труда, только и могут жить, и они сами, и все существующие люди, кроме диких племен.               
     О чем это говорит? 
     Это говорит о неустранимой скрытой эксплуатации сельхозпроизводителей значительной частью людей, кои эксплуататорами себя не считают и ни за что не согласятся с тем, что они живут за счет труда других людей.
     24 июня 2017г.
       


Рецензии