Вспыхнувшие воспоминания. Одиночество

             (2015год)    Читала о Фаине Раневской,  и вся боль нынешних переживаний как будто скрутила меня. «Одиночество как состояние не поддаётся лечению», - рассуждала она. Лучше и не скажешь. Я это  почувствовала особенно остро с полной потерей слуха.

             С детства росла в полной семье, среди родных и близких, друзей и подруг. Была общительной, быстро осваивалась в незнакомой обстановке, находила интересных собеседников.

               После  смерти мужа Петра как-то сумела выстоять, не сломаться. Но тогда у меня ещё была сильная поддержка в лице сестрички Наденьки. Кроме того, занималась общественной работой в Союзе журналистов РФ и Фонде «Маршал Жуков».

               А сейчас живу, как в могиле. Ни одного звука не долетает до моих ушей. Круг общения всё сужается и сужается. Сестра  Лида и племянник Валера не общаются со мной после Надиной смерти.  Даже причины не знаю.

             Из близких родственников навещают лишь внук Володя с семьёй и двоюродная сестрёнка Мариночка Артемьева с внуками Антоном и Алёшей.   

               А у меня сейчас самые напряжённые дни, я вся на нервах: жду, когда назначат день имплантации, а может, совсем отменят. От Володи месяц ни слуха, ни духа, не отвечает даже на  SMS. Я чувствую свою абсолютную ненужность. О таком жизненном конце я и предположить не могла.

              Надёжных друзей и подруг осталось четверо -  Галя Макарова, Томочка Тукузова, Владимир Ильич Лущенко и Виталий Степанов. Появилась надёжная лапушка Алёна. Разница в возрасте  у нас -40 лет, но какая-то незримая тяга влечёт нас друг к другу, дарит любовь, нежность и заботу. У неё  трое детишек: двенадцатилетняя Нора, четырёхлетняя Роза и годовалый Серёжа.               


Рецензии
Прочитал, Раиса Сергеевна... Одиночество не поддаётся лечению. Как же это больно! При наличии родственников остаться одному. С кем поговорить? Может только с Богом? Он услышит. Он подскажет. Он поможет. А он есть? Значит надо верить. И в него, и в свои силы. Держаться! Берегите себя, пожалуйста, Раиса Сергеевна. Доброго Вам летнего дня. С глубоким уважением и теплом (пока ещё из Питера),

Николай Кирюшов   18.07.2023 09:28     Заявить о нарушении
Да, конечно, только вера в бога. Да и в себя. Но в этом случае - помощь врачей Петербурга, вернувшим мне слух, НЕОЦЕНИМА. Они вернули мне возможность не просто находиться среди людей, а возможность общения. С теплом,

Раиса Лунева   18.07.2023 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.