Вспыхнувшие воспоминания. Надо жить!

       (2014 год) 21 октября 2014 года исполнится 20 лет, как мой муж Пётр  покинул меня и грешную Землю.  Разве могла я представить себе, что моё одиночество будет столь долгим. Прости меня, Господи, но я так часто задаю себе вопрос: «Кому я нужна в этом мире?».  Жили, любили меня, родные и близкие мне люди, а я их.  Но все они давно на небесах.

       Четыре  человека, близкие мне по крови, живы и сейчас: сестра Лида, племянник  Валера и его сыновья Володя и Слава. Только помощи, ни материальной, ни физической я им дать не в состоянии. Потому и отшвырнули меня, походя. Зная, что я потеряла  слух, они ни разу не навестили меня.

     Только один из них -  Володя - третий год рвётся между работой, семьёй и мною, потерявшей слух по вине Дамы, по сей день возглавляющей одну из московских общественных организаций. На заседаниях Совета  она доводила людей буквально до стресса. Под такой «обвал» попала и я. Нервные потрясения отражаются на самых болезненных участках. Так случилось и со мной.

     Живу, как в могиле. Наверное, там даже не такая тишина: то червячок шелохнётся, то дождевые капли просочатся. Меня же, наверное, можно сравнить с глухой тетерей. Во дворе чуть мотоцикл не сбил, задел руку, хотя я хожу приближённо к забору. Им, видно, и в голову не пришло, что можно не услышать такой грохот.

        Самые дорогие и любящие меня люди: мамочка, папочка, Петенька, Наденька и Сашенька, зачем вы оставили меня здесь одну?  Мамочка прожила такую тяжёлую жизнь. Трижды дожидалась своего любимого мужа с войны: сначала финской, потом  польской и, наконец,  Великой Отечественной, хотя он не был кадровым военным.

      Когда его комиссовали по болезни, он принял участие в восстановлении Сталинградского тракторного завода. Его талант, желание и умение работать позволяли браться за любую работу.

     Мама  не покинула МОСКВУ в самое жестокое время 1941-45 годов. Они вырастили с отцом  трёх дочерей, дали им достойное воспитание и образование. Мама была под стать папе: она отдавала людям всю свою любовь и силы. Помогала семье своей сестрички  Леночке (Люсе), которая в три года потеряла слух, а затем и речь. Опекала её деток – Ларису и Марину.  Входила в совет родительского комитета в школе № 553, где я училась. С такой радостью взялась за освоение садового участка, который папа получил в 1957 году.

     Я никогда не слышала от неё грубого слова, не ощущала неприязненного отношения к людям. 15 мая 1965 года папа пошел на пенсию и не стал продолжать работу, чтобы ухаживать за женой. Мы так любили маму, и в голову даже не приходила мысль, что Господь заберёт её так быстро, хотя и знали о страшном заболевании - раке крови.

    Сестра Надя предупредила меня, что в момент маминого перехода в мир иной нельзя плакать. Но я не сдержалась, убежала в другую комнату и рыдала.  В ушах только звучали мамины последние слова  -  Голубчик! Так она называла папу. Это случилось 22 ноября 1965 года. Её похоронили на Даниловском кладбище, в родительской могиле.

             Папа, чтобы отвлечься, полностью погрузился в хозяйственную работу. Весной, летом и ранней осенью занимался дачным участком, благо забот там хватало.  А будучи в Москве закупал продукты и готовил нам с Надей обеды, завтраки и ужины, пока мы были на работе, а я ещё и в университете.

          До сих пор не устаю изумляться: ведь приготовлением пищи всегда занималась мама. Но правду говорят, если человек талантлив, то он талантлив во всём. У папы получались восхитительные  щи.  А удивительно нежными сырниками наслаждались и изумлялись многие гости:  от такой вкуснятины трудно было оторваться.

            Смерть у папы была трагической: он сгорел в дачном домике, который с любовью строил своими собственными руками. Это случилось в 1984 году. Учитывая его аккуратность при топке печки, а это было для него своего рода ритуалом, и он не допускал к ней никого, а также полное равнодушие к алкоголю – причина была лишь в одном -  сгорели пробки.

        Мы в этот момент отмечали в Москве день рождения племянника Саши. Такое страшное совпадение. На всю жизнь врезалась  в сердце картина, название которой трудно придумать. На обгоревшем фундаменте дома стоит Сашенька,внук, дедушкин любимец, весь в слезах. А вид его подчёркивает неверие, недоумение.  Папа пережил маму на 19 лет, и настолько сильна была их любовь, что ему и в голову не приходило строить отношения с другой женщиной. Дети, внуки, правнуки – единственная отрада в жизни.
 
         Похоронили его рядом с мамой.               


Рецензии
Печально, когда человек стареет и становится никому не нужен. Наверное, это хорошо, что сейчас есть интернет, и здесь можно встретить отзывчивых, понимающих людей, подружиться. И тогда одиночество не чувствуется так остро. Всего Вам доброго!

Галина Михалева   13.01.2018 04:18     Заявить о нарушении