Пастырь. Без любви 7

Пастырь. Без любви 7.
Собрание было переполнено. Те, кому не хватило стульев, стояли вдоль стен. Георгий чуть пригнулся, словно перед прыжком, а потом выскочил на них из-за кулис распрямляясь, как пружина и ловя ладонями овации. Он покачал руками в такт рукоплесканиям и, как опытный дирижер, одним уверенным движением, показывающим, что хватит, оборвал их.

- Я приветствую всех… собравшихся в этом зале…, - начал он. - Вы очень смелые люди…, раз пришли сюда ради господа нашего… Иисуса Христа!!! В то время, как у других…   стены их веры разрушены соблазном…, вы защищаете крепость…. 

Он делал паузы. Прислушивался к своему голосу. Оглядывал зал одновременно отмечая, что, как всегда, большая часть собравшихся – женщины и совсем немного нервничающих, натянутых мужчин, который притащили на его проповедь жены.

- Что есть наша крепость?! Наша крепость – это наша вера! Что есть наша вера?! – Он сделал паузу для нового лотка воздуха. – Вспомним…, как один из законников, искушая господа нашего, спросил: Какова наибольшая заповедь в законе… и Иисус ответил: Возлюбить Бога всем сердцем, и вторая подобная заповедь – возлюбить ближнего, как самого себя!

Георгий устрашающе поднял над головой кулак с направленным вверх указательным пальцем.

- Что есть наша вера? – Он выдержал паузу. - Наша вера – Любовь!!! Наша вера - Любовь!!! Наша вера… Любовь!!!

Зал загудел и Георгий понял, что присутствующие подхватили его эмоции.

- Но, кто такой наш ближний? – Георгий вцепился в зал глазами. – Всякого ли человека нам надо любить? Разве хочет Бог дать нам такую непосильную ношу?

Георгий отрицательно покачал головой и увидел, как некоторые подхватили его движения.

- Нет! Бог никогда бы не дал человеку ношу, которую тот не сможет нести. Так какую же ношу дал Господь каждому из нас?!

Георгий снова уставился в зал.

- С кем мы клянемся быть вместе в радости и горе; в болезни и здоровье; в богатстве и бедности? Бог дал нам ношу по силам. Всего лишь быть верным одному человеку – вашему супругу или супруге. И что же?! Что же!? Что же!!? Да найдется ли на свете хоть один мужчина, который бы не изменил своей жене?!! Кто не нарушил бы данное у алтаря слово? Кто не предал бы любовь?!! Сатана пришел в этот мир с идеей свободы!!! – Георгий почти кричал, но зал уже дышал с ним в один такт. Зал был уже его. – Сатана говорит: никто ничего друг другу не должен!!! Сатана говорит: главное – свобода воли!!! Но не-е-ее-ееет!!! Мы не верим! Мы не соблазнимся! И мы не дрогнем!


***

- Ну ты и лицемер! - Рита подала ему полотенце и бутылку холодной минералки. – Ты же говорил мне, что только полнейшая свобода друг от друга гарантирует любовь, что и должна быть полнейшая независимость и самодостаточность.
- Маргарита, это не люди. Это паства, - Георгий вытер пот и стал жадно пить. – Словесное стадо. И потом… Да! Говорил и сейчас говорю. Но Им, чтобы это понять, нужно будет вначале увидеть бессмысленность всех этих цепляний друг за друга. Понять безумность попыток схватить друг друга, манипулировать друг другом, требовать чего-то друг от друга чтобы быть счастливыми. Прежде они должны дойти до отчаяния. И только потом они смогут понять то, что понимаем с тобою мы.


Рецензии