Выброшенный в другой мир Главы 7-8

                Глава 7


        Едва выехали из города, как спутники собрались вокруг Сергея в ожидании продолжения истории. Горло у него за ночь отдохнуло, поэтому  рассказ длился до обеда, который захватили с постоялого двора и съели на ходу, потому что до самого вечера не ожидалось никакого жилья, кроме двух неказистых деревенек. Сергей вошёл во вкус и уже не просто рассказывал, он проигрывал персонажей рассказа, а спутники слушали, затаив дыхание.
        – У вас талант рассказчика! – сказала Алисия, доставая из седельной сумки мясо и хлеб. – Вы не играете и не поёте, как менестрели, но я никогда ими так не заслушивалась, как вами.
        По мнению Сергея, комплимент был так себе... Слушал он завывания местных менестрелей. Плохая музыка на скверных инструментах и плохой текст при посредственном голосе.
        – Давайте я сделаю небольшой перерыв, а вы выполните обещание, – сказал он девушке. – А после отдыха я ещё расскажу.
        – Ладно, – нехотя согласилась Алисия. – Тогда вы кушайте, а я буду рассказывать. В политике всё просто. Короля безоговорочно поддерживают три герцога. Это мой дед, уже тридцать лет занимающий пост первого королевского советника, герцог Олимант и герцог Дорейн, который перессорился со своими соседями и сейчас всецело зависит от короля. Падёт король – съедят и герцога. Нужно ли говорить, что все трое управляют не самыми большими и богатыми провинциями? Против короля настроены пять герцогов, а шестой – герцог Рошти – пока держится в стороне, демонстративно не принимая чью-либо сторону. Особенность ситуации в том, что подавляющее превосходство получат те, кого он поддержит. Я думаю, что Рошти ждёт удобного момента, чтобы возглавить оппозицию и стать родоначальником новой королевской династии. Такое противостояние может привести к разрушительной войне и ослаблению королевства, чем сразу воспользуется король Мехал. Или придётся воевать ещё и с ним, или от него откупятся провинцией Олимант. Непонятно, как себя поведёт в такой ситуации король Ив Барни. У нас неплохие отношения, но если от нашего королевства полетят клочья, он тоже может что-нибудь урвать для себя, хотя бы для того, чтобы не допустить ещё большого усиления Мехала. А на Аглаю можно больше не рассчитывать: у неё хватает своих проблем. Это всё, если смотреть на уровне герцогов. А с дворянами помельче разобраться проще, потому что они должны поддерживать своих герцогов. Конечно, противостояние не явное и нет ясности в том, как себя поведут дворяне провинции, которую захватил король. Пока они лояльны, но сохранится ли эта лояльность в случае войны или мятежа? А вообще, никогда не доверяйте тем, кто демонстрирует лояльность короне. В политике подкуп и предательство – самые обычные вещи. Там, где начинается власть, заканчиваются честность и порядочность и начинается борьба интересов. Исключения очень редки. Мой дед очень порядочный дворянин, но он без колебаний принесёт вас в жертву, если это пойдёт на пользу королю. Когда на политику накладываются родственные или дружеские связи, разобраться сложнее. Вы не имеете своего баронства и не приносили вассальную клятвы королю или кому-то из герцогов, поэтому можете не влезать в борьбу партий, но тогда вряд ли многого достигните в этом королевстве, не говоря уже о вашем желании отомстить очень влиятельным людям. А если захотите к кому-нибудь примкнуть, надо доказать свою полезность. Я удовлетворила ваше любопытство?
        – В общем, да. Ещё один вопрос. Вы знаете графа Анжи Продера? Что он за человек?
        – В столице его знают все. Это друг и доверенное лицо короля. А человек... Помните, что я говорила о политике? Так вот, несмотря на юный возраст, он самый настоящий политик, поэтому можете не рассматривать его человеческие качества. Анжи не станет ими руководствоваться. Я с ним мало общалась. По-моему, граф циничен и не очень умён, но король ему доверяет, а в таких случаях его очень сложно переубедить. Анжи, несомненно, живёт интересами короны, но не забывает и свои. И я не уверена в том, что он выберет, если эти интересы не совпадут. У вас к нему дело?
        – У меня к нему рекомендательное письмо отца. Граф почему-то уверен в том, что его сын возьмётся мне помогать.
        – А вы не испытываете такой уверенности и правильно делаете. Сын учитывает в своих действиях мнение отца, но не обязательно станет им руководствоваться. Если вам потребуется выйти на короля, я предлагаю использовать моего деда. Вы, Серг, безусловно, его заинтересуете. А теперь не пора ли вернуться к вашему рассказу?
        К концу третьего дня пути он закончил «Трёх мушкетеров» и имел неосторожность проговориться о том, что знает несколько сказок. Оставшиеся два дня слушали «Снежную королеву», «Золушку» и «Путешествие Нильса».
        – Я в детстве очень любила сказки, – сказала Алисия, когда Сергей заявил, что у него иссяк запас историй. – Я их и сейчас люблю, но не приходилось слышать ничего подобного вашим историям. Вам, Серг, нужно не ввязываться в драку, а сесть и их записать. Я первая купила бы ваши книги.
        – Может быть, я когда-нибудь так и сделаю. Послушайте, Алисия, вы хорошо знаете столицу. Порекомендуйте, где можно остановиться с женой. Там ведь сдают дома?
        – Вы можете остановиться в нашем дворце. Я вас приглашаю. Гостевых покоев много и ни за что не нужно платить.
        – Спасибо, но я пока не хочу себя ни с кем связывать. Поверьте, что для этого есть причины. У жены в столице есть родственники, но мы и к ним пойдём не сразу. Сначала нужно кое-что сделать и осмотреться. Поэтому я у вас и спрашиваю.
        – Остановитесь в «Гордости наёмника». Этот постоялый двор стоит на Королевской площади, и нам с вами по пути почти до самого конца. Это не самое дешёвое заведение, но вам в нём нужно пожить только день или два, пока я подыщу что-нибудь более подходящее. Качество обслуживания там очень хорошее, и мне не нужно разыскивать вас по всему городу.
        Столица не произвела на Сергея большого впечатления. Неровная булыжная мостовая, с которой если и убирали грязь и навоз, то делали это не часто, журчавшие в закрытых канавах стоки, провонявшие весь город, и неказистые дома, одноэтажные на окраине и двухэтажные в центре, – всё это не радовало глаз, не говоря уже о носе. Они въехали в город засветло, но, когда добрались до его центра, уже начало темнеть.
        – Это наш дворец, – сказала Алисия, показав рукой на большое двухэтажное здание с парком. Не передумали? Может, всё-таки поселитесь у нас? Ну раз нет, то вам ехать по этой улице до площади, а там найдёте сами.
        Сергей быстро нашёл постоялый двор, оставил конюху лошадей и, взяв сумки, вместе с женой вошёл в заведение. Им тотчас выделили большой номер и обеспечили помывку. Здесь мылись в двух небольших комнатках, где к услугам постояльцев были горячая вода и не менее горячие девушки. Обменявшись взглядами с Ларой, девушки быстро исчезли, а они заняли вдвоём одну комнату и в первый раз за несколько дней хорошо вымылись, не жалея воды. Потом съели доставленный в номер ужин, дождались, пока слуги заберут посуду, и заперли дверь.
        – Завтра первым делом найду знатока геральдики, – говорил Сергей, освобождаясь от одежды.
        – Милый, помоги со шнуровкой, – попросила Лара. – Спасибо. Я поеду с тобой?
        – К профессору я пойду один, а ты подождёшь здесь. Так и мне спокойнее, и Алисии нас не искать. Попробую завтра же найти для себя учителя и разузнать всё необходимое о твоих родственниках. Постараюсь долго не задерживаться и вернуться до обеда.
        Завтракали в общем зале и могли убедиться в том, что постояльцы заведения, за редким исключением, соответствуют его названию. Они сами попали в разряд исключений, поэтому вызвали немало недоуменных и заинтересованных взглядов заполнивших зал наёмников. Когда закончили с завтраком, Сергей проводил жену в номер, взял золото и опять спустился в зал.
        – Уважаемый Жорес! – обратился он к хозяину. – Я впервые в столице. Не подскажете, где расположен Университет и как до него добраться?
        – Конечно, подскажу, – ответил хозяин, удивлённый странным для его клиентов вопросом. – Это рядом. Можете даже не брать коня, если не боитесь запачкать сапоги. Выйдете с нашей площади по улице Мечников и пройдёте примерно три сотни шагов, а там спросите, вам любой покажет.
        – Благодарю. А где можно найти хорошего мастера-мечника, чтобы подтянуть своё мастерство и при этом не остаться голым?
        Хозяин осклабился: вот такой вопрос, по его мнению, больше подходил для молодого человека, решившего оружием зарабатывать на жизнь. Другие в его заведении останавливались редко.
        – Это тоже рядом, – объяснил он. – На улице Мечников немало мастеров, которые берут учеников и тем живут. Плохих среди них нет, а цены у всех одинаковые. Я вам не скажу, к кому можно обратиться, но вы это и сами легко узнаете. Когда пойдёте по улице, смотрите на двери. Где прибита табличка с изображением меча, там живёт мастер. А если он набирает себе учеников, на дверной ручке будет привязан красный шнурок. Как видите, всё очень просто.
        Пока Сергей добрался до Университета, он насчитал почти три десятка дверей с табличками, но только на трёх из них висели красные шнурки. Решив договориться об обучении на обратном пути, он вступил на территорию центра знаний королевства Сандор. Калитка в заборе была открыта и никем не охранялась, а сам забор давно следовало отремонтировать, а лучше – заменить другим. Небольшой парк пришёл в запущение, а пять домов, два из которых были двухэтажными, имели заброшенный вид. В некоторых окнах были разбиты стёкла. Входные двери везде, кроме небольшого одноэтажного дома, оказались заперты. В этом доме Сергей нашёл юношу лет семнадцати, который спал, на трёх составленных вместе стульях. Спящий проснулся моментально, стоило лишь коснуться рукой.
        – Извините, господин, вы к кому? – спросил он, вскочив с лавки.
        – Мне нужен профессор Корис, – сказал Сергей. – Он должен преподавать в Университете, но я вижу, что здесь никого нет, кроме вас.
        – Университет закрыли полтора года назад, – ответил юноша. – Как отравили короля и началась буча, так и всё! Молодому королю было не до нас. Немногих студентов, у кого есть деньги, профессора учат у себя дома.
        – А вы что здесь делаете?
        – Сторожу то, что не успели разграбить, встречаю людей вроде вас и помогаю им найти нужных профессоров. За это они сбрасываются мне на жизнь и понемногу учат. Думаю через год закончить обучение. Так вас проводить к господину Корису?
        – Это далеко?
        – Нет, рядом. Займёт половину свечи*, если идти пешком.
(*свеча — время, в течение которого сгорает свеча, равное примерно 30 минутам)
        – Тогда веди, Сусанин.
        – Меня, с вашего позволения, зовут Бердом. Прошу вас, господин, сейчас пойдём, я только закрою дверь.
        Дом профессора Кориса располагался рядом с университетом. Не прошло и десяти минут, как Сергея привели к небольшому двухэтажному зданию с палисадом. Получив за услугу серебряную монету, довольный студент убежал досыпать, а Сергей, постучав в калитку и не дождавшись ответа, открыл её и стал тарабанить уже во входную дверь дома.
        – Вам кого, господин? – приоткрыл дверь неряшливо одетый мужчина лет шестидесяти.
        – Я барон Серг Аликсан и хочу видеть профессора Кориса.
        – Вы его увидели, и что дальше? – спросил профессор, на которого не произвёл видимого впечатления баронский титул Сергея.
        – У меня к вам письмо от графа Эгара Продера и деловое предложение от себя самого. Может, впустите в дом или мне поискать кого-нибудь другого?
        – Проходите, – Корис пропустил Сергея и запер входную дверь на щеколду. – Сегодня я отпустил прислугу, поэтому всё приходится делать самому. Следуйте за мной, барон.
        Профессор отвёл Сергея в просторную светлую комнату на втором этаже, служившую ему гостиной, где и прочитал письмо.
        – Граф пишет, что вы чужестранец, которому нужно помочь составить баронский герб. У вас вообще не было герба, или он сильно отличен от наших?
        – Первое, профессор. Когда-то и у нас использовали гербы, но это было давно. Возможно, прежний герб сохранился где-то в семейных архивах, но я никогда им не интересовался. Герб нужен срочно, а вашу работу я оплачу.
        – Дворянская грамота у вас с собой?
        – Меня принесло бурей на корабле без каких-либо документов, да и не понял бы никто их содержание без знания языка. С собой у меня только подтверждение моего титула, сделанное самим графом. Пожалуйста, ознакомьтесь.
        – Этого достаточно. Работа стоит пятьдесят золотых. Вам не придётся идти в геральдическую коллегию, я всё сделаю сам. Завтра, в это же время, сможете забрать свои бумаги. Плату я беру вперёд. Извините, барон, но люди бывают разные, а спорить об оплате с дворянами, когда работа уже выполнена...
        – Сейчас заплачу, – согласился Сергей, доставая кошелёк и отсчитывая монеты. – Дороговато, конечно, для работы на один день...
        – Я могу растянуть её на декаду, – ехидно сказал Корис. – Моих денег здесь половина, остальное уплачу в коллегии. Да и не такая это простая работа, как может показаться. От вида герба многое зависит, и он при внешней простоте должен строго соответствовать канонам и не сильно совпадать с остальными.
        Простившись с довольным профессором, Сергей вернулся к Университету, а уже от него пошёл обратно по улице Мечников. Остановился возле первой же красной ленточки и постучал в дверь. Ждать пришлось пару минут, после чего на пороге появился сам мастер. На приятном мужественном лице виднелись шрамы, а не прикрытые одеждой руки бугрилось хорошо развитыми мышцами.
        – Вы по какому вопросу, господин? – спросил он Сергея.
        – Хочу пройти обучение, – ответил тот, показывая на ленточку. – Вам вроде нужны ученики?
        – Вот пакостники! – рассмеялся мастер. – Это я о мальчишках. Снимают шнурки с одних дверей и вешают на другие. Им игра, а людям вроде вас одно беспокойство.
        – А как же тогда искать? – растерялся Сергей. – Стучать во все двери подряд? Может, вы знаете, кому из мастеров нужен ученик?
        – Что мы с вами стоим на пороге, – мастер посторонился, пропуская Сергея. – Проходите в дом, там и поговорим... Я не хотел брать учеников, думал заняться другим, – сказал он, усадив юношу на диван в маленькой гостиной, – но ради вас, возможно, сделаю исключение. Я вижу, что вы хорошо физически развиты. Какой у вас уровень подготовки?
        – Мне трудно сказать, – ответил Сергей. – Со мной занимались много, но не долго. Пришлось побывать в бою и даже долго продержаться против мастера-мечника, но больше не за счёт мастерства, а за счёт скорости. Будет проще, если проверите сами.
        – Идёмте! – решительно сказал мастер, поднимаясь. – Куртку снимите и оставьте здесь.
        Они вошли в большую и почти пустую комнату, которая занимала третью часть дома.
        – Берите свой меч и защищайтесь! – сказал учитель, вытаскивая из стойки меч средних размеров. – И не бойтесь меня зацепить.
        Проверка длилась минут пять. Вначале мастер работал не в полную силу, проверяя технику ученика, а потом так навалился, что Сергею пришлось показать всё, на что он способен, работая максимально быстро.
        – Очень неплохо! – почти не задыхаясь, оценил мастер. – Пропустили только пять ударов. Вы были правы, когда говорили о своей скорости. За счёт неё вы и держитесь, техника пока так себе... Если её подтянуть и усилить кое-какие мышцы...
        – И сколько это может занять времени?
        – Другие обычно спрашивают, сколько это стоит, – усмехнулся мастер.
        – Об этом я тоже спрошу, – вернул ему улыбку Сергей, – сейчас для меня важнее время.
        – Вот, значит, как! Имеете врагов?
        – А кто их не имеет, мастер? Но дело не во врагах: они могут и подождать. Я иностранец и попал к вам волей случая. Буря пригнала к вашим берегам наполовину разбитый корабль. Я тогда чудом спасся и долго скитался без знания языка. В конце концов прибился к графу Эгару Продеру, где со мной и занимались в его дружине. Позже он подтвердил мой баронский титул, а сейчас я с женой приехал в столицу по своим делам, в том числе и связанным с обучением. Мне предстоит завести множество знакомств с самыми разными людьми, и я не уверен, что какие-нибудь из них не закончатся поединками.
        – И откуда же вас принесло, барон?
        – Издалека. У нас слышали об империи, а о вас ничего не знают, как и у вас о нашем королевстве.
        – На ваш вопрос трудно ответить. Большинство вообще не доходит до уровня мастера, это удел немногих. Для его достижения требуются многолетние тренировки. Но вам сейчас нужно не совершенство, а просто быстро подтянуть умение владеть мечом до уровня выше того, каким обладает большинство дворян. Так?
        – Вы правильно поняли. Но я не собираюсь на этом останавливаться.
        – Если я буду гонять вас без пощады, уложитесь в три декады, если же режим учёбы будет более щадящий, время увеличится раза в два.
        – Гоняйте, мастер! – решил Сергей. – Сколько вы с меня сдерёте за обучение?
        – Полсотни золотых за декаду. Это обычная плата в таких случаях.
        – Годится, – согласился Сергей. – Когда приходить, учитель? И как вас зовут? Моё имя Серг Аликсан.
        – Приходи завтра, ученик, через четыре свечи после завтрака. Можешь звать меня мастер Вилем.
        Вернувшись, Сергей увидел болтавшую с женой Алисию.
        – Приветствую вас, миледи! – поклонился он герцогине.
        – Почему так официально? – обиделась девушка. – Что-то случилось?
        – Ничего не случилось, – сказал Сергей. – Просто наше путешествие закончилось, и я не вижу поводов для нарушения этикета и не хочу давать другим основания для пересудов. Привыкну звать вас наедине по имени, а потом ляпну то же в чьём-нибудь присутствии. Вот и пойдут сплетни. Кому это нужно?
        – Я общаюсь со своими друзьями так, как считаю нужным! – задрала подбородок девушка. – И плевать я хотела на сплетников!
        – Я уже попал в друзья? – спросил Сергей.
        – А вы не хотите? – было видно, что Алисия обиделась всерьёз и сейчас уйдёт.
        – Кто же отказывается от дружбы, тем более с такой замечательной девушкой, как вы? – попытался успокоить Сергей. – Друзей никогда не бывает много. Но мы с Ларой имеем только баронский титул, даже без имения, а вы принадлежите к одной из немногих семей, правящих королевством. Неравная получается дружба.
        – А какое это имеет значение?
        – Для меня – никакого, а для других – очень большое. Вы умно рассуждали о политике, но ваша рассудительность куда-то пропала в личных делах. Я не против того, чтобы наше дорожное знакомство переросло в дружбу, но зачем об этом знать другим? Ведь форма обращения – это не главное. Ладно, если хотите, я могу звать вас в нашей компании даже на «ты» и Алисой.
        – Точно? – не поверила девушка. – Герцогиню на «ты»? А что такое Алиса? Это как-то связано с моим именем?
        – У нас тоже есть такое имя, как у тебя, – засмеялся Сергей, – а Алиса – это его уменьшительная форма.
        – Серг, вы действительно назвали меня на «ты»! – изумилась Алисия. – Такое позволено не каждому графу, а только тем, кто находится в родстве.
        – Не забыла, что я иностранец? А у нас не принято называть друзей на «вы». Набивалась в друзья, так теперь терпи! Да шучу я, если не хочешь, опять перейду на «миледи» и «ваша светлость».
        – Я тебе перейду! У меня до сих пор не было ни одного друга! Меня никто не звал на «ты», кроме деда, родителей и младшего брата. У меня из-за этого титула даже не было подруг! Как я завидовала другим, у которых они были! Меня даже жених зовёт на «вы». Если бы вы знали, как одиноко, когда нет друзей! У меня близкие отношения с дедом, но он вечно озабочен делами короля, а на меня не хватает времени. Брат вырос, у него теперь свои интересы, а я оказалась никому не нужна. Думаете, почему король так носится с этим Анжи? Да потому же самому! Он очень одинок и ни с кем не может быть откровенным, кроме матери и сестры.
        – А почему ты не подружилась с принцессой?
        – Чтобы с кем-то дружить, нужно, чтобы этого хотели обе. Она мне понравилась, а вот я ей почему-то нет.
        – А не пробовала выяснить, в чём дело? – спросил Сергей. – Когда это было?
        – Нет, не пробовала. Мне тогда было девять лет, и я на неё сильно обиделась. Потом обида прошла, но пропало и желание с ней дружить.
        – Тайны женской психологии! – изрёк Сергей. – Лара, а ты что молчишь?
        – А зачем мне говорить? – пожала плечами жена. – Ты работаешь языком за двоих. Надо же было такое придумать – тыкать герцогине, да ещё не графу, а барону! Упаси боги, тебе ляпнуть такое при ком-нибудь! Все сразу решат, что вы любовники. Это не только мой позор, ты оскорбишь герцогов Лантар! Они просто не смогут не отреагировать, и их реакция тебе не понравится. Теперь я лучше понимаю твои слова о том, что в вашем королевстве другой этикет, поэтому ты до конца не осознал важность соблюдения нашего.
        – Ладно, уговорила! – сказал Сергей, обнимая жену. – Становлюсь графом, а потом герцогом. Тогда смогу плевать на условности, и ты вместе со мной. Алисия, ты зашла по делу или просто соскучилась?
        – Ах да! – спохватилась девушка. – По моей просьбе для вас нашли дом на улице Мечников. Это где-то рядом. Только сдадут на целый год за четыреста золотых.
        – Здорово! – высказался Сергей. – Мой мастер живёт на той же улице, да и ваш дворец совсем близко. Отдадим золото, которое получили от шевалье за украшение и приплюсуем ещё сотню из запасов. Сегодня же схожу, чтобы никто не перехватил. Спасибо, Алисия, выручила!
        – С тебя одна история! Я же видела, что ты врал, когда говорил, что больше их не знаешь. Просто пожалела твоё горло.
        – Я тоже хочу слушать! – тут же присоединилась жена. – Только это нужно как-то прилично обставить. Не дело, если Алисия сюда зачастит. Даже один визит может вызвать разговоры. Лучше, если её под каким-нибудь предлогом посетим мы.
        – Это легко устроить, – сказала герцогиня. – Предупрежу родителей и деда и направлю за вами экипаж. Заодно познакомлю вас с ними и вместе поужинаем. Уверена, что вы понравитесь моим близким. А для Серга это знакомство может оказаться полезным. Я всё-таки не советовала бы обращаться за помощью к графу Анжи, мой дед надёжнее.
        – Ты пришла одна? – спросил Сергей. – Тогда я провожу.
        – В чём-то ты на голову умнее меня, – усмехнулась Алисия, – а в чём-то наивен, как ребёнок. Кто же меня отпустит одну, да ещё в такое место, как этот постоялый двор, где собираются все головорезы королевства? Со мной офицер и два гвардейца отца, а на улице ждёт карета.
        – Забыл спросить о родственниках Лары. Ты знаешь графа Радоя? К какой партии он принадлежит?
        – У Радоя графство в королевском домене, недалеко от столицы, поэтому официально он может принадлежать только к партии короля. Но я не знаю его лично, это нужно спросить деда.
        Герцогиня ушла, после чего Сергей отобрал в кошелёк четыре сотни золотых и направился по указанному адресу. Перед уходом пришлось выслушать нотацию от жены.
        – Нужно нанять слугу, а то и двух, – сказала Лара, – причём таких, которые могли бы быть и охранниками. Где это видано, чтобы барон повсюду мотался сам? Так надёжнее и больше почтения. Да и мне не помешает охрана, чтобы куда-нибудь выйти. Кстати, можно здесь и нанять. Вон сколько этих наёмников околачивается без работы! С одной стороны, здесь живут те, кто не сидит без денег и немало возьмёт за свои услуги, а с другой – все они с рекомендациями и друг друга знают. Таким предать – значит подписать себе смертный приговор. Свои же зарежут за позор, который ляжет на всю гильдию. А можно взять мужчину и женщину, я видела, что здесь есть такие пары. Если снимем дом, слуги будут жить с нами и немало экономить на жильё, так что им можно меньше платить.
        В доме Сергея встретил не хозяин, а его доверенное лицо.
        – Господин Бред уехал по торговым делам в Барни, – сообщил он нанимателю. – Вернётся только через год, тогда дом нужно освободить. Хозяин живёт не в столице, а вместе с семьёй у побережья, а здесь бывает наездами. Вот договор, прочитайте и поставьте свою роспись. Деньги я пересчитал, всё в порядке. Надеюсь, что дом вам понравится. Вам, наверное, понадобится кухарка. Вот адрес молодой женщины, которая готовила для господина Бреда. Она не замужем, недурна собой и оказывала хозяину и другие услуги. Думаю, она не откажет и вам. Всего хорошего.
        В доме было пять комнат, кухня, совмещённая с трапезной на шесть человек, и большой холодный погреб. Во внутреннем дворике имелась пустая конюшня на четыре лошади с небольшим запасом овса и сена и будка с отхожим местом. Дворик замостили тёсаным камнем, так что грязи в нём не было. Получив ключи и заперев дом, Сергей сходил по записанному на бумаге адресу и поговорил с Лани, как звали кухарку. Она с радостью согласилась на наём, правда, радость немного уменьшилась, когда Сергей объяснил, что не будет дополнительных заработков, поскольку он живёт вместе с женой. Сергей отдал её задаток и одну из трёх связок ключей и вернулся на постоялый двор. Возле входа он увидел семейную пару наёмников. Как стало ясно из подслушанного разговора, они съезжали из-за того, что подошли к концу деньги. Дороги по-прежнему покрывала грязь, поэтому купцы выжидали и надобность в охранниках была небольшой. Воспользовавшись случаем, он тут же договорился с ними на год. С учётом того, что питание и проживание были за его счёт, они запросили не очень большую плату. Сергей отдал слугам аванс и вторую связку ключей и, довольный проведённым днём, отправился отчитываться перед супругой.


                Глава 8


        На следующий день, после завтрака, они перебрались с постоялого двора в снятый дом, где уже хозяйничала Лани, кормившая завтраком наёмников. Вчера эта супружеская пара представилась как Рон и Инна Коннер. Они заняли одну из шести комнат и поменяли входной замок.
        – Распоряжайся тут всем, а я до занятий успею сбегать к профессору, – сказал жене Сергей. – Прикинь, что нам нужно купить для дома и для себя, и поговори с Лани, какими продуктами нужно запастись. Завтра сделаем вылазку на городской рынок и сразу всё купим.
        У профессора всё было готово.
        – Это ваше свидетельство, выданное графом Эгаром Продером с пометкой геральдической коллегии и описанием герба. А вот это рисунок герба, заверенный той же коллегией.
        – Спасибо, профессор, – поблагодарил Сергей. – Не скажете, кто из ваших профессоров занимается природой вещей? Сейчас мне некогда, но как-нибудь позже хочу с ними побеседовать и обменяться знаниями. У нас в этой области продвинулись очень далеко.
        – Этим занимаются все, в том числе и я, – ответил Корис, – так что, если надумаете, приходите.
        Не заходя домой, он направился к учителю, заплатил за первую декаду и приступил к тренировкам. Занимались с перерывами часов шесть.
        – У вас замечательно развито тело, Серг, – говорил учитель, – особенно для вашего возраста. Только вы в последнее время ничем не занимались и начали заплывать жирком. И подвижность снизилась. Вы этого не замечаете, но мне видно. Постельные упражнения с женщинами не в счёт, вы не станете отмахиваться от врагов тем, что они развивают. Поэтому каждое занятие будем начинать с разминки, а потом пойдут упражнения для тех мышц, которые у вас недостаточно развиты. Дальше будем отрабатывать приёмы и их комбинации и закреплять отработанное в учебных схватках. А вот, когда вы это разучите, начнётся главное. Знаете, чем мастер отличается от просто хорошего мечника? Хороший воин разучивает приёмы так, чтобы выполнять их в бою, не задумываясь, что позволяет действовать быстро. Мастер поступает так же, но у него намного больший арсенал приёмов, и он учится быстро оценивать действия противника и менять стиль боя без потери скорости. Это очень сложно и достигается годами упорных тренировок. Если я начну бой и продемонстрирую привычный для большинства мечников набор приёмов, с вашей стороны последуют такие же действия. На импровизацию без потери скорости способны единицы. А ваша предсказуемость закономерно приведёт к поражению. Растяжками мы с вами заниматься не будем. Они у вас и так неплохие, но найдите время и позанимайтесь сами.
        После занятий они сняли мокрую от пота одежду, которую мастер отдал в стирку служанке, и вышли на задний двор, где стояли бочки с водой. Вода была холодной, но они вылили её друг на друга по три ведра, а потом сильно растёрли тело и надели сухую одежду.
        – А нельзя заниматься меньше? – спросила Лара, когда он вечером на пятый день тренировок заснул как убитый, не уделив ей внимания.
        – Это из-за того, что я долго ничем не занимался, – виновато ответил Сергей. – Мастер сказал, что скоро тренировки станут переноситься легче.
        – Надеюсь! – сказала жена. – Иначе придётся перенести ночь на утро.
        Ей было скучно сидеть весь день одной в доме, и проведённые с мужем вечера хоть немного скрашивали скуку, а теперь не было и этого.
        – Потерпи, – сказал Сергей. – Скоро мастер на два дня уедет по своим делам, и мы навестим твоих родственников. А пока пообщайся с Инной, ей тоже у нас скучно. Это не обычная служанка, и ей есть что рассказать. Можешь научиться чему-нибудь полезному, чтобы за себя постоять. Я видел у неё перевязь с метательными ножами. Как раз оружие для тебя. Мне они сильно помогли.
        – Эти ножи есть и у её мужа, – ответила Лара. – Он сколотил из досок щит, повесил его на стене конюшни, и они почти каждый день тренируются в метании. Слуг взяли, а работы у них нет, разве что проводить меня или кухарку по лавкам и помочь донести покупки.
        – Пусть они лучше скучают, чем работают в поте лица, – сказал Сергей. – Их время ещё придёт.
        Через три дня их посетил гвардеец в форме дома герцога Лантара и принёс письмо от Алисии.
        – Что она пишет? – спросила Лара у мужа.
        – Соскучилась и просит нас завтра приехать. Если согласимся, пришлёт карету. Просила передать с солдатом ответ на словах. Возьми, почитай. Думаю, что нужно съездить. А с мастером договорюсь раньше закончить.
        – Здорово! – обрадовалась Лара. – Бросать ножи скучно и руки устают, а с Инной я несколько раз болтала. Её ничего не интересует, кроме оружия и приёмов, даже не захотела обсуждать своего мужа. Совсем чокнутая девица! С кухаркой и то интереснее. Ты что-нибудь расскажешь, когда будем у Лантаров? А то я соскучилась по твоим рассказам. Ты рассказываешь, а я всё вижу как наяву!
        – Я тебе и без гостей что-нибудь расскажу, – пообещал Сергей. – Язык – это единственная часть тела, которая не устаёт на тренировках. Нет, вру, есть ещё одна. Вот ими я и буду с тобой работать.
        Он поцеловал повеселевшую жену и ушёл на учёбу к Вилему.
        – Я уезжаю на два дня, – сразу же предупредил его мастер. – Советую в эти дни ограничиться разминкой. Мы взяли очень высокий темп и вы не успеваете восстановиться, из-за чего начинает накапливаться усталость. Жена не высказывала претензий?
        – Я уже не так устаю, – смутился Сергей.
        – Это хорошо, значит, привыкаете к нагрузкам. Но отдохнуть нужно, иначе не только жена будет недовольна, это скажется и на тренировках. Я не буду брать плату за эти дни. Переодевайтесь, Серг. Сегодня будем работать с тяжёлым мечом. Точнее, работать буду я, а вы начнёте изучать особенности защиты и нападения. Эта техника во многом отличается от того, что мы с вами уже учили.

        – Чем будем сегодня заниматься? – на следующее утро спросил Сергей, когда лежали в кровати. – У меня весь день совершенно свободный, а к Лантарам ехать только к вечеру.
        Вместо ответа Лара начала его целовать, определив занятие на ближайший час.
        – Давай сходим к ювелирам? – предложила она за завтраком. – А то у меня совершенно нечего надеть в гости. Не идти же с жемчужным ожерельем, которое не подходит ни к одному платью!
        – Можно сходить, – согласился Сергей, – но тогда нам скоро придётся запустить руку в твоё приданое.
        – Ну и запустим, – согласилась жена. – Деньги для того и нужны, чтобы их тратить, особенно на такие важные дела, как у меня!
        По кварталу ювелиров ходили три часа. Сергей не любил ходить по магазинам и весь извёлся, но терпел, стараясь не показать, как ему осточертели эти хождения. Надо было дать жене немного развлечься. Лара хорошо разбиралась в драгоценностях, с удовольствием примеряла их на себя и умело торговалась, когда выбрала для себя украшение, сбив начальную цену на три десятка золотых.
        – Красивый кулон, – одобрил покупку Сергей, – и тебе идёт, только не слишком ли дорого?
        – Ты не понимаешь, – принялась объяснять жена. – Шестьдесят золотых за такую вещь – это очень дёшево! Наверняка это работа не того ювелира, у которого я его купила. Скорее всего, эта вещь попала к нему случайно и досталась по дешёвке, иначе он не продал бы за такую цену. Одни камни стоят больше. Что-то с ней не так, но к нам никто не придерётся.
        – Ты поэтому взяла расписку?
        – Конечно! Если это чья-то фамильная драгоценность, то оправдываться будет он, а не мы. Серг, я проголодалась. Давай зайдём в этот трактир? На вид вроде приличный, а то пока доберёмся до дома... К тому же мне уже надоела стряпня Лани.
        – Можно и в трактир. Только мы недавно ели и я ещё не проголодался. И куда столько влезает в такую маленькую? Ешь много, а двигаться не хочешь. Смотри, растолстеешь, а мне не нравятся толстые женщины.
        – Это не страшно! – махнула рукой Лара. – Куплю у аптекаря червей и проглочу. Они живо уберут лишний вес, а потом и их нетрудно убрать.
        – Какая гадость! – Сергей обладал очень живым воображением, и его сразу же затошнило. – Теперь я не пойду в трактир.
        – Ладно, – засмеялась Лара, – буду больше двигаться в кровати. Если не хочешь в трактир, возьмём экипаж и поедем домой. Я устала от хождения по этим лавкам.
        Они взяли наёмную карету, быстро добрались до дома и больше уже до самого отъезда в гости его не покидали. После обеда Сергей пересказал жене содержание фильма «Железная маска», после чего она затащила его в кровать и отблагодарила по-своему. Отдохнув, начали готовиться к поездке. Сергей собрался быстро, но жене не понравилась его причёска.
        – Мало того что неприлично короткие волосы, – ворчала она, работая гребнем, – так ещё торчат во все стороны!
        Лара собиралась намного дольше, жалуясь, что благородной даме невозможно привести себя в порядок без служанки. Лани отсутствовала, а Инна, по мнению жены, не годилась на роль помощницы, поэтому помогать пришлось Сергею. После того как они полностью собрались, пришлось ждать с полчаса. Лара не могла так долго ничего не делать, поэтому забралась к мужу на колени и начала целоваться.
        – Маленькие женщины все жадные до любви, или ты у меня такая одна? – спросил Сергей, оторвавшись от жены. – Сейчас разденусь и не поеду ни в какие гости!
        – Я больше не пристаю! – Лара соскочила с его коленей и выглянула в окно. – Слава богам, приехал экипаж! Поднимайся быстрее!
        – Лучше бы мы пошли пешком! – высказался Сергей, когда запряжённая четвёркой коней карета доставила их к воротам в герцогский дворец. – От этой тряски во мне не осталось живого места. Это не средство передвижения, а извращённая пытка!
        – И как бы я шла на таких каблуках по брусчатке? – спросила жена. – И не положено ходить в гости пешком, можно только ехать в экипаже или верхом.
        Охранявшие ворота гвардейцы распахнули створки, и карета покатила по небольшому ухоженному парку к одному из двух парадных подъездов дворца. Там встретил слуга, который почтительно поклонился и попросил господ следовать за ним. По парадной лестнице поднялись на второй этаж и по широкому коридору прошли в покои Алисии.
        – Подождите, ваша милость, – обратился слуга к Сергею. – Я доложу миледи о вашем прибытии!
        – Не нужно, Феран, – сказала хозяйка, открывая двери. – Входите, господа, рада вас видеть!
        Она завела их в большую гостиную и усадила на диван.
        – Похудел, и круги под глазами! – констатировала Алисия, закончив осмотр Сергея. – Что ты с ним сделала? Я понимаю, что любовь, но нельзя же за декаду так заездить мужа! Его тебе надолго не хватит.
        – Это не я! – с возмущением отвергла обвинения Лара. – Я беру то, что моё по праву, а заездил его мастер на учёбе. Из-за этого он даже один раз бессовестно заснул, оставив меня одну!
        – Я скучала, но отец с дедом куда-то уехали, а мать не разрешила в их отсутствие принимать незнакомых дворян. И мне запретила к вам ездить. Сказала, что таких поездок не будет, пока вас не представят семье. Поэтому, как только приехал дед, я сразу на него насела. Так что сегодня вы официально гости первого советника короля. Пока поболтаем у меня, а потом пойдём на ужин. Расскажете историю? Вот и прекрасно! Я и матери о тебе много рассказала, так что и она хочет послушать. А деду рассказала о нападении на замок графа и историю с разбойниками. Ты его заинтересовал, так что пользуйся случаем.
        – А как ваш жених? – спросила Лара. – Вы ведь и к нему тогда ехали? Мне ещё показалось странным, почему девушка едет к парню, а не наоборот. Но потом вспомнила себя...
        – Я знаю этого жениха не больше, чем ты знала своего. Родители хотели скрепить этим браком союз с герцогом Дорейном, выдав меня замуж за его сына, а теперь дед передумал. Им политические игры, а мне уже шестнадцать лет... через месяц! Так можно остаться старой девой! Сами знаете, как у нас относятся к девушкам, которые не устроены до семнадцати. Залежалый товар!
        – А король? – осторожно спросил Сергей. – Какие у вас отношения?
        – Никаких. Я не в его вкусе, так что королевой мне тоже не быть. И из королевства не хочу уезжать, лучше стану графиней!
        – Кто здесь хочет стать графиней? – спросил вошедший в гостиную мужчина лет семидесяти. – Хватит жаловаться, лучше познакомь меня с гостями! Это и есть твои попутчики? Вам не говорили, барон, что вы красивы? Что же ты упустила такого красавчика? Баронесса, конечно, сама прелесть, но и ты у нас настоящая красавица!
        – Миледи сразу предупредила, что я не в её вкусе, – сказал Сергей, показав улыбкой, что шутит. – Её идеал мужчины – это высокий и плечистый юноша.
        – Вы уже были заняты? Тогда понятно. Она соврала, а вы и поверили! Должна же девушка найти для себя какое-то оправдание тому, что вас повезло захапать не ей, а другой! Ничего, в следующий раз будет проворней!
        – Дед! – возмутилась Алисия. – Что ты такое говоришь гостям?
        – Что думаю, то и говорю! – рассмеялся герцог. – Ты же знаешь, что я очень искренний и открытый человек! Правду говорить приятней, поэтому я вру людям только в случае необходимости, а сейчас её не вижу.
        – Это мои друзья, – сверкнув на деда глазами, представила гостей Алисия. – Барон Серг Аликсан и баронесса Лара. А этот старый шутник – герцог Аленар Лантар.
        – Друзья? – поднял брови герцог. – Барон, вам нужно срочно стать графом!
        – У вас есть свободное графство, герцог? – отозвался Сергей. – Если да, то я не буду сильно возражать, хотя, по правде сказать, совсем нет времени! Но ведь можно, наверное, нанять управляющего?
        – Вы мне понравились, барон! – расхохотался герцог. – А ваша жена – это идеал женщины! С нетерпением жду ужина и вашего рассказа. Внучка успела прожужжать нам все уши о ваших историях. Я даже поинтересовался у  Герта Содера и с удивлением узнал, что он до сих пор ходит под впечатлением от рассказанного. А раз так, то и я послушаю!
        – Ну и как вам мой дед? – спросила гостей Алисия, когда вышел Аленар. – Что-то на него сегодня нашло, чуть не довёл до слёз своими выдумками.
        – Я не понял, к чему был этот разговор, – признался Сергей.
        – Дед любит поставить человека в неловкое положение, а потом смотрит на то, как тот выкручивается. Так, видите ли, легче составить о нём правильное представление!
        – Ваша светлость, господа! – сказал вошедший слуга. – Вас ждут в трапезной!
        – Пойдёмте ужинать, – сказала Алисия. – Заодно познакомитесь с моей матерью. Она не такая ехидная, как дед.
        Трапезная находилась на этом же этаже, но в другом конце дворца и была рассчитана на два десятка персон. Сейчас в ней сидели двое: сам старый герцог и мать Алисии.
        – Мама, позволь представить моих друзей Серга и Лару Аликсан, – сказала молодая герцогиня, намеренно опуская титул. – А это моя мама герцогиня Лария.
        – Рад вас видеть, миледи! – Сергей учтиво поклонился, дождался приглашающего жеста хозяйки и помог сесть жене, после чего сел на место между девушками.
        Ужин был плотным и изобиловал мясными блюдами.
        – Что-то гости плохо едят, – заметил герцог. – Не нравится наша кухня?
        – Всё очень вкусно, – ответил Сергей, – просто мы не проголодались, а я не привык к таким сытным ужинам. У меня на родине доказали, что много есть на ночь вредно, особенно мяса. Даже пословица есть, что завтрак ешь сам, обед подели пополам с другом, а ужин отдай врагу.
        – У нас тоже есть что-то такое, – согласился герцог, – но до ночи далеко, а на столе не одно мясо. Но я понял, что вы хотели сказать. Раз вы друзья моей внучки, вы ей намекнули, чтобы пригласила и на обед. Что же, я не возражаю. Едите вы немного...
        – Дед, прекрати! – рассердилась Алисия.
        – В обед я обычно ем много, – с серьёзным видом сообщил Сергей, вызвав общий смех за столом.
        – Я уже говорил, что вы мне понравились, барон? – сказал герцог, поднимаясь из-за стола. – Ну так я скажу это ещё раз. Я вижу, что все уже наелись и только ковыряются в блюдах, поэтому предлагаю перейти в мою гостиную и послушать рассказ. Мои покои, в отличие от комнат внучки, находятся рядом.
        Интересную книгу трудно хорошо рассказать за каких-то два часа, а вот пересказать содержание хорошего фильма можно. Незадолго до своего исчезновения Сергей второй раз посмотрел франко-итальянский фильм «Граф Монте-Кристо» и помнил дословно. Его он и рассказал в лицах, причём сам увлёкся и, только закончив, услышал дружные всхлипывания. Обе девушки плакали, а мать Алисии сдержала слёзы, но тоже была сильно взволнована рассказом.
        – Почему он так несправедливо обошёлся с Мерседес? – утерев слёзы, спросила Алисия. – Что ему эта Гайде? Разве виновата его любовь в том, что её обманули? Ведь она была уверена, что его нет в живых!
        – За столько лет сидения в подземелье можно сойти с ума. – высказался герцог. – Эта запутанная месть очень эффектна, но нормальный человек отомстил бы по-другому: быстро и без затей. И не нужно тратить столько золота.
        – Это придуманная история, – объяснил Сергей, – и придумана она не мной. А в выдумке ценится фантазия и необычные повороты сюжета. Кому было бы интересно, если бы он просто подкараулил своего врага и выпустил ему кишки? Хотя жизнь иногда бывает посложней выдуманных историй.
        – Откуда у вас такое знание жизни, Серг? – спросил герцог, назвав его по имени. – Из книг?
        – Да, ваша светлость, – ответил Сергей. – У нас написано много книг и при желании их можно прочитать. У меня оно было. А мой собственный опыт пока не очень велик.
        – У вас есть письмо к графу Анжи Продеру. Вы знаете его содержание?
        – Это что-то вроде рекомендательного письма, написанного его отцом с просьбой помочь мне устроиться при дворе. Не знаю почему, но мне не хочется идти с ним к адресату.
        – У вас есть чутьё! – одобрительно кивнул герцог. – Анжи ничего не делает просто так, и письмо отца вам не поможет, наоборот, может навредить. Он будет вынужден оказать услугу, и это наверняка вызовет к вам неприязнь, что чревато большими неприятностями в будущем. Парень с гнильцой, но сумел влезть в сердце короля, поэтому его величество не желает слышать о нём ничего порочащего. Давайте лучше вам помогу я.
        – Спасибо, ваша светлость! – поблагодарил Сергей. – Наверное, я воспользуюсь вашим предложением, но чуть позже. Мне ещё две декады заниматься с мастером.
        – Баронесса! – поднялась с дивана мать Алисии. – Пока мужчины разговаривают, пойдёмте, я покажу вам наш зимний сад. Такого вы не увидите даже в королевском дворце.
        Они вышли, и почти тотчас же из гостиной ушёл в свои комнаты герцог, на прощание кивнув Сергею и бросив на него странный взгляд.
        – И как это понимать? – спросил он у Алисии. – Ты сговорилась с родственниками? Зачем?
        – Я просто хотела недолго побыть с тобой вдвоём. Разве такое желание преступно? Ты же не отказался быть моим другом? Мне очень одиноко, Серг! Мне уже почти шестнадцать, а я всё ещё девственница. Сказать кому – засмеют! Меня даже ни разу не целовали по-настоящему! Может, это сделаешь ты? Чисто по-дружески?
        – Мне очень жаль, – сказал Сергей и отодвинулся от девушки. – Не так давно меня уже просили о дружеском поцелуе, и всё закончилось постелью.
        – И ты был сильно разочарован!
        – Я был счастлив, Алисия! Я и сейчас благодарен той девушке.
        – Так в чём же дело? Чем я хуже?
        – Мне трудно в вашем королевстве. У вас очень свободные нравы, а меня учили совсем другому. Вы не хуже той девушки, но я не могу ничем вам помочь, потому что теперь несвободен. Я не просто развлекаюсь с Ларой, я люблю, в ней для меня смысл жизни. Как можно предать любовь и доверие, тем более у вас, где женщина целиком зависит от мужа? При необходимости я отдам за неё жизнь, и другие мне просто не нужны. А вы не обойдётесь поцелуем, вам захочется получить всё. Извините, но я так не могу. Наверное, правы те, кто утверждает, что между мужчиной и женщиной не бывает дружбы без постели. Прощайте, Алисия, я постараюсь обойтись без услуг вашей семьи. Где этот зимний сад?
        – Я провожу, – девушка поникла и вышла из гостиной в коридор.
        – Нас действительно пригласят на обед? – спросила Лара уже дома, когда муж помогал ей развязать шнуровку на платье.
        – Даже если пригласят, мы туда не поедем, – мрачно ответил он. – Извини, я не хочу об этом говорить.
        – А мне и говорить не надо! Ясно, что меня убрали, чтобы она смогла с тобой покувыркаться! Дружба, как же! Да она влюбилась в тебя как кошка и только делала вид, что ты ей не нужен. Ты ей отказал, а теперь об этом жалеешь! Все мужчины одинаковые, когда дело касается баб!
        – Вот я и дожил до семейного скандала! – нервно засмеялся Сергей. – Господи, видел бы меня сейчас отец! В чём ты обвиняешь? В том, что я сохранил тебе верность? Нет? В том, что теперь жалею? Так я жалею не о том, что не раздвинул ноги Алисии! Мне её по-человечески жалко. И жалко, что из-за этого рухнули планы использовать первого советника короля.
        – Извини, я дура, но я тебя люблю. Я, Серг, просто не могу представить свою жизнь, если ты вдруг исчезнешь. Это только идти на поклон к тётке и влачить жалкое существование без цели и смысла. Уж лучше забраться на чердак, а потом броситься на камни вниз головой! По крайней мере, всё сразу закончится. И плевать на то, что в следующем рождении меня за это накажут!
        – Ну куда я от тебя денусь, глупенькая! – обнял жену Сергей. – Я же люблю тебя больше жизни! Подожди целоваться, а то от твоих поцелуев путаются мысли. Давай завтра с утра навестим твоих родственников. Это прилично сделать без приглашения? А потом заедем в казначейство и снимем часть денег.
        – К родственникам прилично приезжать в любое время без предупреждения. Это к другим так не ездят. Тётка ко мне хорошо относилась, наверное, и сейчас обрадуется.
        Тётя не только обрадовалась, увидев живую племянницу, она заплакала.
     – Я не верила в то, что ты мертва, и сказала об этом твоему отцу! Он приезжал в столицу, чтобы забрать золото, которое было отложено тебе на приданое, но в казначействе отказали. Сказали, что должен пройти год с момента твоей пропажи, тогда вернут золото без бумаги. Ну и куда ты запропастилась, что тебя уже похоронили? И кто этот юноша?
        – Я тебе обо всём расскажу чуть позже. А это мой муж барон Серг Аликсан.
        – Заходите в гостиную, – сказала графиня, вытирая слёзы. – Мужа сейчас нет, так я познакомлю вас с детьми. А то дочь родной сестры, а у меня так ни разу и не была. Хорошо, что я к вам выбиралась, а то ты меня забыла бы.
        Детей оказалось двое: шестнадцатилетний Альбер и тринадцатилетняя Кара, которая сразу начала строить Сергею глазки.
        – Это я такой неотразимый, что заигрывают даже девчонки, или у вас все, на ком юбка, такие от рождения? – спросил он жену, когда графиня увела детей.
        – Должна же она на ком-то тренироваться? – засмеялась Лара. – Ты у меня красавчик, но она точно так же выпендривалась бы перед любым юношей.
        – Где вы остановились? – спросила вернувшаяся графиня. – Может быть, переберётесь к нам? Нет? Тогда обязательно жду вас в гости в любое время, но лучше к вечеру, чтобы муж был дома. А сейчас я хочу поговорить с тобой наедине.
        Женщины вышли из гостиной и вернулись минут через двадцать. По их лицам было видно, что разговор не обошёлся без слёз. Кушать не стали и, воспользовавшись графской каретой, отправились в казначейство.
        – Завтра же купим тебе костюм для верховой езды, – заявил Сергей, когда карета, громыхая и подскакивая на неровных булыжниках, вкатилась во двор королевского казначейства. – Я больше не хочу ездить в этих будках на колёсах.
        Казначейство охранялось королевскими гвардейцами, и пока Сергей и Лара добрались до выдачи золота, им пришлось пройти три караула.
        – Нам нужно снять три сотни золотых по этому ордерному векселю, ; сказал Сергей сидевшему на выдаче чиновнику.
        – Подождите немного, я его проверю, – ответил тот.
        Он ненадолго ушёл и вернулся в сопровождении начальства.
        – Я могу узнать, кому принадлежит вексель? – спросил начальник чиновника.
        На расшитом золотом мундире был вышит герб, что говорило о дворянском статусе его обладателя.
        – Теперь это собственность моей семьи, – ответил ему Сергей, – но, вообще-то, это приданое супруги, выданное ей отцом – бароном Горде.
        – Так вы и есть пропавшая баронесса Лара Горде?
        – Какая же я пропавшая, если я здесь? – сказала Лара. – А сейчас я уже не Горде, а Аликсан. Милый, покажи им грамоту!
        – Смотрите, – Сергей протянул чиновнику свою дворянскую грамоту, в которую была вписана жена. – Я не понимаю причины задержки. Мы узнали у графини Радой, что барон Горде хотел забрать деньги, мотивируя это смертью дочери. Вы ему отказали и правильно сделали. Но теперь я вижу, что вы не хотите отдавать их и нам. Хотелось бы узнать, на каком основании? Может, её отец вас в этом как-то заинтересовал? Или вы вообще никому не любите возвращать деньги?
        – Что вы себе позволяете, барон? – взвился начальник. – Вы разговариваете с дворянином!
        – Вы меня вызываете? – улыбнулся Сергей. – Вот славно, дорогая! Смотри, какие пошли храбрые чиновники. Нарушают свой долг, отказываясь возвращать наши деньги, оскорбляют нас подозрением, но при этом не боятся вызывать на дуэль мастера меча! Где и когда я смогу вас убить?
        – Я вас не вызывал, – буркнул начальник. – Это вы хотели меня оскорбить и совершенно безосновательно. Триста золотых вам сейчас вынесут.
        – Сделаем по-другому, – не согласился Сергей. – Это раньше я хотел снять только триста, сейчас сниму всю сумму. Чтобы я ещё раз сюда пришёл... Тяжёлые у вас монеты! – сказал он, когда оказались на улице. – Не хотелось брать экипаж, да придётся. Не идти же с этим золотом через полгорода. Надо было заодно захватить и вексель моего графа. Сейчас узнаем у кучера адрес надёжного торгового дома и отдадим им на хранение часть золота. Не держать же всё в доме. Ели об этом узнают, грабители будут становиться к нам в очередь.
        – Ты действительно думаешь, что отец ему заплатил?
        – Может, и не платил, но мне сильно не понравилась возня вокруг векселя, а ещё больше не понравился этот тип с гербом. Не знаю, на каком основании, но он собирался отказать нам в выдаче золота. А если бы мы его не получили, протянули бы максимум три декады, а потом пришлось бы думать, как зарабатывать деньги. Теперь они почти наверняка поставят в известность твоего отца. Золото к ним клал он. Отец сообщит твоему несостоявшемуся жениху о том, кто лишил его невесты и приданого, а мне ещё две декады париться у Вилема.
        – А потом?
        – Потом я хоть как-то смогу за себя постоять, но продолжу заниматься, разве что уже не буду так выкладываться.

     Главы 9-10    http://www.proza.ru/2017/06/28/1509


Рецензии
ГЕННАДИЙ!

забавно-но без смысловой нагрузки не осилю...пока её не вижу...говорят книга пишется ради нескольких фраз...

с добр нч!

Ник.Чарус   12.05.2019 20:14     Заявить о нарушении
Нагрузка есть, но осилить действительно трудно из-за большого объема. Каждая из двух книг размером в две обычные, так что прочитанные 8 глав - это вершина айсберга. Но если неинтересно, не стоит продолжать.

Геннадий Ищенко   13.05.2019 05:30   Заявить о нарушении
а почему прототип чужой цивилизации французское средневековье?
у нас круче было...
ещё и кочевники домогались...

Ник.Чарус   13.05.2019 18:24   Заявить о нарушении
Ник, средневековье не французское. Хоть и похоже на западноевропейское, но со своей спецификой. У Вас возникла ассоциаци из-за дворянских титулов и некоторого сходства имен. Это традиция для большинства фэнтезийных миров. Выдумывать титулы - только затруднять чтение, и имена должны быть более или менее благозвучные и по возможности далекие от наших. А в Киевской Руси или, скажем, на Востоке было слишком отличное от западной модели общество. Его трудно описать, не будучи историком, а масса ограничений для разных сословий не вписывается в сюжет.

Геннадий Ищенко   13.05.2019 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.