Из Пауло Коэльо. Царь и отшельник

ЦАРЬ  И  ОТШЕЛЬНИК.

Случись  владыке  полусвета
В  пещеру  схимника  зайти…
Не  то,  чтоб  сбился  он  с  пути,
А  просто  блажь  застигла  эта.

«Поверь,- промолвил  властелин,-
Меня  подспудно  зависть  гложет
К  тому,  кто  с  детства  до  седин
В  миру  пещерствует  один
И  обойтись  столь  малым  может»

«Да  и  в  моей  душе  раскол:
К  тебе,  кто  смотрится  скромнее
Меня, 
                я,  сетовать  не  смея,
Испытываю  всё  сильнее
Ревнивой  зависти  укол.

Ты,  с  виду,  удовлетворён
Тем,  что  даровано  Планидой
И  не  клянёшь  её  с  обидой
За  то,  что  небом  обделён».

«Я  обделён?   
                В  руке  моей
Трепещут  судьбы  полусвета,
К  моим  ногам  несёт  планета
Богатства  недр,  лесов,  морей…»

«Всё  это  так…
                Но  я  владею
Небесной  музыкою  сфер:
Орбиты  Марсов  и  Венер,
И  лун,  и  солнечных  галер
Во  мне…
              В  Галактике  везде  я,
Поскольку  Бог  всегда  со  мной…

Его   творениям  причастен
Я,  как  и  Он  над  миром  властен,
А  твой  удел – предел  земной,
Лесть  подданных  и  жалкий  трон.
Ты  слеп…   Но  удовлетворён!


Рецензии