Дорога к Солнцу-3

Дорога к Солнцу-3

глава 3.
Молодой народ мыслит почему то в общей массе по другому, по причине не пришлось затихать одичалым цветком в чужой стороне без папы и мамы, потому видно инфатильное отношение к жизненной позиции и быту. Понятно кто то пожалеет что то как то подаст ; в его случае это исключение. Всё самому, всё самому, никаких отступлений в сторону и послабок из шоколаду, мармеладу. Выходит обычных ребят большинство, таких как Ваня единицы; раз, два и обчёлся. По своему понял углопёрто- в армии предстоит такая же лабуда, возможно с более чёткой перспективой; ведь там все на виду, не скроешься в общей массе уличных подранков. До сна одна тактика настроений , после отбоя другая; ему не привыкать , в интернате примерно то же. Ни что не исправит красную армию и флот, мы непоборимы в единстве решений победить всеобщим скопом – это и есть особенность народного анахронизма решать и делать сообща. Другое дело есть ли в том смысл, ведь выполнять придётся и нести тяготы службы в одиночку и мерилом тому наряд вне очереди. Не дойдёт через голову. так дойдёт через руки и попёртую душу. Период рыцарских набегов позади; новое время диктует новое оружие и освоение подспудного к нему снаряжения. Впереди автоматизация , всеобщая механизация и комлектуются новые рода войск – вместо артиллерии, ракетные. С вчерашним скарбом чисто рукопашного боя уже не победишь, не выйдешь на передовые позиции потихаря подобно бойцам невидимого фронта. Время быстро меняет приоритеты и там где бьются в одиночку герои, поредели ряды и впереди ушлые, продуманные специалисты, стоявшие в замыкающих ратных рядах. Время героев одиночек уносилось и Ваня чуял, надо перестраиваться срочно здесь и сейчас. Надо понять этот ускользающий дух времени и быть чуточку на немного впереди. А как то сделать, как преодолеть тот рубеж, ведь коллективная служба требует ослабки местного значения , а это означает не надо быть таким прямым и честным и воспринимать всё как есть, на самом деле. Двойная мораль тянула свои тени паутиной, отчётливо выступая ночной сменой. Бывало и бивали, бывало скрепя внутренне дорогим приходилось, скрепя сердце производить непотребные действия. Не то подумают, что не так и молвой общей невежественной тяжбы навешают несуществующие знаки отличия и приходилось гасить порывы лучезарной особенности в одиночку как и раньше. Природа подвига лучезарна и отлична по необходимости и она не терпит разглашения своего превосходства , поэтому у нас в народе обществе и государстве не любят таких индивидов по своей невежественной дикости, полагая, что всё должно быть рассчитано и предопределено. Парнишка в одиночку шёл к тому, не допуская в святая святых дурные помыслы посторонних позиций. Да и у15 него тоже сложилось двойное представление о стоимости и чистоте помыслов окружающих людей и общества, которое придерживаясь старых проверенных традиций и ведения образа не допускало скрытых рассуждений чего либо с точки отдельно взятой личности. Недюженный философ рождался в армейских кулуарных условиях и рамки режима Родины определялись величиной нахождения накала времени. На вопросы дедов и старослужащих заинтригованных необычным поведением молодого по рангу сослуживца отвечал всегда со знанием дела сути ответа и многие дурни с деревни и весей огромной страны Советов часто не допонимая обижались, считая того зазнайкой и выскочкой. Но подчиняясь прихоти общей массы большинства парень не мог лгать себе и своим позициям; хотя и не отрицал ведущие позиции большинства  массы. Идея частным порядком, массы же и их интересы живы и управляют во все времена в соборном великом народе. Он уважал стабильность этого относительно живого организма так как оно являлось традицией живого сложенного механизма соборного хода русских русских синхронных часов.
… С нескрываемым оттенком гордости сопричастности появился на подмостках Красногорского поля в завесе светлой памяти и подобно Иосифу Висарионовичу Сталину/ Джугашвили/подпольная кличка-Коба и другим памятным личностям в подъёме свечения лучезарного образа появился на откосе звениговского военного комиссариата. Парни не в раз узнали в подтянувшемся молодце вчерашнего заморыша. Во как исправляет правильная трезвая жизнь и занятия спортом! Волга и высоты курившиеся в дали марева фиолетовых далей , разрушенная церковь и колбасный дух взлетевших голубей над стойками колхозного базара , фигура одинокого художника малюющего широты и неоглядные просторы земли; его родины так поразили молодого новобранца , что с нескрываемой грустью в чистом сердце мысленно, в который раз с непокрытой головой чистосердечно признавался в своей особенной малодушной любви к ней. Слёзы отдохновения не спрашиваясь брызнули из сжатой души.
- Боже мой как милы, светлы воспоминания и картинки покинутой отчизны в мареве далёких курящихся родных мест. Впереди много неизвестно неизведанного и эти будни армейского склада никак не вписываются в распределённый смысл очередного человеческого кроя и в том очевидно кроется смысл плохого, хорошего; добра и зла и чего то такого , что не опишешь пером. Разум рисовал превосходные картинки исхода в будущем, воодушевлял на исходные позиции покорения вершин своего интеллекта; а само будущее не видел, только восхищение и намёки скрытого счастья. В общей массовке расхристанных призывников каждый пожелал выделится, выпендрится перед другими и его свечение вдохновенно восторженных глаз никто и не заметил. МЫСЛИ текут ровно : толпа призывников неуклонно двигалась по пути конечного следования к зданию МСУ-2 города ЙОШКАР-ОЛА. Шум, и всеобщий раздрай; выкрики вскрики и подобие звуков, будто из диких джунглей. И чего так волнуются и чего так эмоционально отражает16ся хаотично рассекавшая толпа. В ней неприглядно видно хвастовство, ротозейство и позёрство. Каждый старается выделится из массы своей особенностью пустозвонства; слабаки из всех сил играют в блатного, а некоторые борзеют до высот авторитетов. Расхристанным поведением отдельные группки пьяненьких упитанных пацанов ведут себя вызывающе, будто здесь не место сбора призывников; а зэковская площадка распределения пересыльных каторожников. Не надо массовки для сьёмки кино, вот оно в молодом народе. Хорошистов, отличников, передовиков производства на дух не видно; так где то по кустам вытоптанной ракиты жуют домашние пирожки и мытарят о слаженном порядке. Ваня наблюдает как им тяжело в этой разношерстно расхристаной толпе ; да никуда не денешься, папа мама далеко и нет рядом помошником “мохнатой руки”. Связи не помогут , хотя некоторые всё ж таки вывернулись , по тихушнику в одиночку и группками дислоцировались в элитные войска и опять же коптёрщиками и другим специальностям узко-профильного назначения. Покупатели сновали быстро, тихо, намётано выбирая из гудящей толпы в две тысячи призывников подходящий контингент. В первую очередь отобрали десант из рослых сильных, хорошо развитых молодцов, во вторую отобрали морфлот и танкистов, в третью стали валом строить годных к строевой службе и игнорируя слабых, нытиков и ослабленных водкой, вином строем пофамильно повели в казармы в пустеющие общаги мед, училища.     Толпою в шестьдесят шесть новобранцев гуртом гудящих молодцов прошлись по задворкам к милой уютной площадке ремонтирующихся двух этажных зданий. Ответственное лицо в облике слегка захмелевшего капитана внутренних войск сообщило: не расходиться, не пить, не шататься, не исполнять свои надобности во дворе; а где, не уточнило и ушло как и появилось валкой походкой помощника подводной лодки. Парни были предоставлены сами себе, никто не обращал внимания на двух старослужащих в форме пограничников. Разочарованию не было предела. Перед лицом Вани и трех, четырёх призывников, схожих в одно лицо выступила неприглядная картина грубого отбора в славную краснознамённую армию. Выступила подноготная как призывали. Покупатели отбирали, строили, выводили и уводили бесприкословно как командированных баранов для выполнения воинского долга , речи о желании и патриотизме пожеланий не стояло. Куда прикажут , туда и свяжут.
 Зорко усмехался про себя за того наивно, верившего в какие то чудесные картинки молодца и вкусившим уже слоенный пирог из виногрета и чёрствого хлеба новобранца. На деле происходило по другому , реально до чёртиков простовато глуповато и прагматично. И что так вдохновенно пыжился, выходит их правда и проще относится их пререгатива , надо выходит всё делать для того чтобы выпасть, выскользнуть из щекотливого положения.17 В коллапсе нерешённого надо делать что то определённое , лучшее , схема постановки общественного мнения не даёт забежать вперёд. Каждому случаю  свой черёд и если не вписываешься в контекст интересов массы и их настроений , то вынужден втать в позу или ходить одиноким провидцем в светящемся облике своего ореола. Со стороны же то кажется позёрством и инакомыслием некого воинства тёмных потерь. Если расшифровать понятнее- то тебе кажется, ты прав внутри себя и предупреждаешь всем своим поведением о наличии более сильной силы и тебе надо это доказать равно как богу показать как ходят по воде. Показать чудо не многим дано , не многим дано ; для того необходимо сочетание времени случая и обстоятельств, что редко случается в природе явлений или вещей. Практически надо иметь дар гипноза или около того обладать даром мистики. Парень горел на глазах и преобразовался внутри себя, на ходу зачёркивал несостоявшиеся фантазии и топил выпиравшего из него недоучку, выскочку и всякого рода зарвавшегося порицателя. В народе всё просто и предельно честно, выпирает именно в таких вот спонтанно незадекларированных позах как в призме лакмусовых выдержек, ТЫ ИЛИ ДУРАК ИЛИ ПРОСТАК ИЛИ МУДИЛО С НИЖНЕГО ТАГИЛА ИЛИ ЧУРКА ИЛИ СЛЫВЕШЬ ПРИДУРКОМ ИЛИ УЧЁНЫМ ДУРАКОМ ИЛИ ПРАВИЛЬНЫМ МЕНТОМ и другими многими незабвенно скромными определениями и от них не скроешься никуда, нигде и как не прикрывайся, не меняй маски всё одно-ЭТО ТАЩИТСЯ ЗА ТОБОЮ ВСЛЕД. Ваня отчётливо понял эту волну позывного отруба и уж боле не стремился менять личину и маску своей сути. Каким он представился толпе разношерстных мальчишек, таким его и приняли. А их, таких оказалось четверо ; по силе характера , твёрдости и хладнокровию переносимых неудобств и тягот лишенных общих чаяний объединяющих интересов. Очередь дошла и до него. Хвастуны и те позёры, что мнили себя выше всех и по обычаю уличного поведения попытались усмирить тех, кто не был с ними, не потакал, не хихикал и не заискивал и всякое такое, что рассвело нонешним временем в случке рысистой начинки блатной уличной вакханалии напившись пивка и покрепче как всегда и везде решили и тут навести свой порядок. Лови момент и поражайся борьбе между страхом и жизнью и смертью ; затаив дыхание дыши спёртым жалом зависшего в нёбе трепета и нависшей беды. Их много, около двадцати, они единодушны в стремлении  дикого зверя выбрать жертву и на примере других, отсекая запавшую в духе толпу баранов и овец вытащить на всеобщее изголение упирающуюся твёрдого бойца или вольнодумца и победив того общим скопом предъявить свою власть. Парень отлично ведал как происходит то действо и недавал никаких признаков колебанию ни кому из призывников, пристально украдко следящих за каждым из группы углопёртых. Ванька стоял навроде особкой от них; но по порядку18придерживался этой группы, как же иначе вольнолюбивый несломанный чистый и честный по своей природе разом отличался от гудящей шумевшей не весть о чём толпе. Он хорошо знал , что ей хочется и потому презирал за мелочность общей мысли и не надо было говорить слов по лицу видно живёт в своей ауре из понятий и позиций, принципов и слов. Какая религия, уймите свои песнопения и елейные молитвы уходящему богу; ну и при чём он здесь такой высокий, светлый и запредельно далёкий в обойме реквизита неземных    душевных снов - зачем? Здесь, сейчас внутри нас и внутри нашей разумной сути происходит та самая борьба из которой может вылепится человеческая позиция, укрепятся принципы начала его родословни. Здесь он сломается или  переродиться не в борца как Вы варварами глаголете вот уже две тысячи лет от рождения Христа; а бойца. Как решите Вы у себя в стойке страха или в стойке шакала, ехидно подначивающего циничным намазом образ неуправляемой толпы с группой выходцев уличного собратства так и будет поступать с Вами совесть: честно по отношению к Вам или запанибрата отторгать добродетели, которых он не давал, потому что по предназначению Природы расплескался святостью в каждом из Нас. Нужен такой, Мы и создали такого по своему подобию , нарицательно окрестив свои грехи заблудшими - НЕ ТАК ЛИ?
  Зная эти истины Ваня не сильно беспокоился за себя, враз будто издалека сам, добровольно пошёл навстречу расхристанной толпе, из уже отколовшеейся пятёрке пьяных бузетёров. Остальные как понял было сопровождение. Ничего не поделаешь, в русском народе кто-то же должен первым начинать. То было непонятное действие для решительной стати дебелых уличных молодцов, ведь по обычаям драк, махалов и честных кулачных боёв в ход шли неписанные правила пацанов , “правильных пацанов”, неважно, что они выглядели неправильными. Выкрутасы общества и жизни точно отражали постановку сути бытия в распределении права.
- Кто сильней, тот и правит и законы их отражают ИХ СУТЬ, НЕ ТАК ЛИ УВАЖАЕМЫЕ СОРАТНИКИ ОДНОШЕРСТНОЙ ИНГАЛЯЦИИ МУЗЫКИ ПРОШЛЫХ СЛОВ. Хорошо забытое старое, еще не есть НОВОЕ ПОЗИТИВНО ИЗБИТОЕ СОЛО ИЗ МУЗЫКИ ПРИРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
- А ОНИ НЕ ЖЕЛАЮТ И НЕ ХОТЯТ БЫТЬ КАК ВСЕ И СКОПОМ КРИЧАТЬ ХВАЛУ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ЗНАМЕНИТОСТЯМ ПИСАТЕЛЯМ И ПОЭТАМ, восхваляющим одну и туже мессу позиций. Вот и Ваня в дрожи выбирал себе тоже первую жертву, непонятно продвигаясь будто призрак сквозь поредевшую толпу. Слабаки и выпендрёжники, любители бега и подводного лова, фибрами чуя небывалую бучу от кучки из четырёх пацанов рассеялись в толпе зевак подводного мира и подобно Кусто слабоумно отражали свою жалость миру и чувствам. Что поделаешь с волками жить по - волчьи выть; ну и схлестнулась ра19ть на рать. Где? Кто? Куда? Зачем и почему – шестеро на пятеро. Косившие под правильных пацанов на правильных пацанов и понеслась яростная махалово. Никому спуску нет, не до острог и верно выбранной позиции. Куда пойти учиться и как правильно устроить свою жизнь на десятки лет  правильного, стабильного равноденствия.

Кочевой 01.07.2017г.      


Рецензии