Вспыхнувшие воспоминания. Я снова слышу!

      (2017год)   29 сентября 2015 года – мой второй день рождения.

      Я шла к нему три года в окружении полной глухоты, наступившей вследствие сильнейшего стресса, и горьких разочарований. Но не теряла надежды! Даже перенеся в родной Москве, как оказалось бесполезную операцию на ухе с установкой системы Baha, продолжала верить в чудо.

      Бог милостив!   «Поиски слуха» привели меня, с помощью друзей, в Санкт-Петербург. Здесь, в  НИИ уха, горла, носа и речи, возглавляемом Заслуженным врачом РФ, членом-корреспондентом РАН, доктором медицинских наук, профессором Яновым Юрием Константиновичем, оказалось, и работают люди, творившие чудеса, о которых я грезила.

     За свою жизнь мне довелось проходить лечение во многих  клиниках, но такого слаженного коллектива, до мелочей нацеленного на оказание действенной помощи, я до этого не встречала. Удивительные люди работают здесь. Какое же большое сердце надо иметь, чтобы совместно с пациентами переживать их боли, понимать состояние взрослых, потерявших слух, или детей, ни разу в жизни не слышавших голоса родной матери, не говоря уже о звуках, которыми наполнена наша жизнь.


     Врачи  института не только исправили ошибки московских коллег, но и вернули мне слух. Кохлеарную (от латинского названия «улитка» - cochlea) имплантацию с установкой Concerto 1000 Pin и активным электродом, который был закреплён  в улитке уха, провёл доктор медицинских наук, оториноларинголог Владислав Евгеньевич Кузовков.

      Через несколько недель меня пригласили на реабилитационное лечение. В него включились неврологи, сурдологи, сурдопедагоги, психотерапевты и логопеды. Низкий им поклон и великая благодарность! В этой замечательной плеяде высококлассных специалистов трудно выделить кого-либо. Но пусть простят их коллеги, я всё же назову фамилии руководителя программы реабилитации Виктора Ивановича Пудова  и сурдолога Спартака Михайловича Мегрелишвили.

      По истечении полутора лет после имплантации и трёх реабилитаций  Я СНОВА СЛЫШУ!  И стала выходить в «свет». С радостью вернулась к прежним пристрастиям: театры, Дом кино, зал Чайковского… Спокойно беседую с  друзьями при личном общении и по телефону.

       О недалёком прошлом напоминает стопка тетрадей, исписанных разными почерками. Так я общалась с друзьями и родственниками, навещавшими меня дома: они писали, я говорила. Все желали мне скорейшего выздоровления, радости, добра. Всё сбылось!

       А начало переписке было положено напутствием самого близкого друга: «Тебе нельзя нервничать! Следи за собой. Твой девиз – всё будет хорошо! Улыбайся!!!». Как же я могла пасть духом после таких наставлений!?

      Основной контингент больных в Санкт-Петербургском ЛОР НИИ – детишки с врождённой глухотой. Здесь лечатся малыши из Мурманска, Бугуруслана, Снежногорска, Томска, Челябинска, Перми, Омска. Да всех городов и не перечесть.

      По данным на 2015 год, в России более 13 миллионов людей с нарушением слуха, в том числе более 1 миллиона детей. Как хочется услышать из их уст: «Я слышу мир!».
 
     Для детей с врождённой глухотой единственный метод  реабилитации -   кохлеарная имплантация. В нашей стране таким лечебным центром является Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи. Врачи готовы принять большее число пациентов, помочь им стать полноценными людьми. Но площадь клиники не позволяет этого сделать.

      Тогда я, как человек, познавший все горести потери слуха и радости обретения его вновь, сочла правильным обратиться к Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину с письмом, в котором в частности говорилось:

     - Я свою беду встретила на 72-ом году жизни и по восстановлении слуха обрела возможность достойно закончить её. А сколько крошек получают в клинике настоящую «путёвку» в жизнь. И ещё немало желающих в нашей стране  улучшить или обрести слух заново. Хотя НИИ уха горла, носа и речи и находится в старинном петербургском здании, и даже вход в него вызывает умиление,но всё же теснота внутри очень заметна. Я бы пожелала этим уникальным врачам более комфортного помещения.

     В ноябре 2016 года я приехала в Санкт-Петербург для очередной реабилитации, и была приятно удивлена: здание находится в стадии ремонта, постепенно приобретая  достойный вид. Такие же приятные изменения постигли институт и внутри: он как будто посветлел и помолодел. Ремонт  ведётся с любовью, и я надеюсь, что в скором времени появится возможность увеличить и общую площадь НИИ.

     Директор ЛОР НИИ Юрий Константинович Янов пригласил к себе и представил меня своим коллегам фразой: «Вот журналист, назвавший нас уникальными врачами, и посетовавший на наши стеснённые условия».
 
      Я буду довольна, если в дальнейшем в  Санкт-Петербургском НИИ уха, горла, носа и речи всё сложится согласно моим пожеланиям. Тогда в его работе будет и малая толика моего труда.
      


Рецензии
Замечательная статья.
Поддержу.

С уважением,

Виктор Николаевич Левашов   18.03.2020 19:56     Заявить о нарушении