Как выбрать хорошего вождя

Моего отца - военного врача перевели в Казань начальником медслужбы Центральных Бронетанковых Курсов.  Военный городок по приглашению советских властей был построен немцами для нелегального обучения немецких танкистов (по Версальскому миру Германии не разрешалось иметь танки вообще).  Это был чудесный уголок мира с садом, озером, аллеями,  прекрасными просторными домами.  К сожалению, на Гугле его сегодня уже не увидишь, как и не менее очаровательный городок при штабе Люфтваффе в Цоссене (затем штаб ГСВГ - наших войск в Германии, Вюнсдорф) - всё порушено и загажено.  Даже немцы уже больше не немцы -  полностью разложились,  судя по сегодняшнему состоянию этого городка.

Вокруг Казани было множество лесов, состоявших в основном из высшего качества "корабельной сосны".  Именно эти леса были воспеты Шишкиным в его знаменитых картинах.  Что с ними сегодня - лучше не спрашивать.  Но тогда мой отец предложил устраивать оздоровительные выезды на природу для всех жителей городка.  Начальство выделило транспорт, и десятки семей стали регулярно выезжать в лес на выходные.
Я, естественно,  участвовал в каждом выезде.  Было бы странно,  если бы мой отец оставлял собственную семью дома,  когда все по его инициативе в лесу.

Пришло новое начальство и отменило эти выезды на природу.  Однако однажды я увидел большую группу ребят с велосипедами и корзинками на багажниках.  Я подошёл познакомиться и узнать: куда они собираются ехать?  Они сказали,  что едут в лес за грибами,  а вот куда ехать никак не могут решить,  потому что ни один из них НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ ВОЖДЁМ.  Спросили меня,  не хочу ли я стать их вождём на эту поездку - я тотчас согласился.  Все велосипеды выстроились гуськом позади меня  и я повёл эту кавалькаду к отличному грибному месту,  знакомому мне по прошлым выездам.

Все были очень довольны поездкой и полными корзинами грибов.  Просили меня быть вождём и в следующий раз,  что меня немножко удивило.  Ведь я - новенький,  а у них уже своя,  сложившаяся компания.  Почему же среди них  ну прямо-таки совсем нет своих желающих побыть вождём,  как у  всех мальчишек водится?  Почему у них все такие скромняги,  что  с радостью отдают эту почётную должность постороннему?

Оказалось,  что для этого у мальчиков есть очень хорошая причина.  У них откуда-то  появился и укоренился обычай  торжественно смещать с должности  плохого вождя (то есть того,  кто привёл в плохое место,  вместо обещанного хорошего).

Эта торжественная церемония заключалась в том,  что  плохого вождя валят на землю и крепко держат.  А в это время все желающие писают на его-вождя глупую голову. 

Говорят,  что  истина глаголет устами младенца.  Как расцвела  бы  наша страна,   если бы этот милый обычай стал самой первой статьёй  нашей конституции!


Рецензии
Не помогло бы. Наша власть живёт по пословице "Ему **ы в глаза, а он - божья роса!"
:)

Филиппов Владимир   01.07.2017 20:09     Заявить о нарушении
Хотел малость пумничать,но вовремя остановился,ибо мудрее Зиновьевича всё равно не скажешь...

Якоб Рэдз 2   20.07.2017 08:38   Заявить о нарушении