Возвращение к корням

В 1994 году волею судьбы я оказалась на родине  моей мамы - исторической, стало быть, Родине - Ростовской области. Когда подлетали к Ростову, я жадно всматривалась в иллюминатор, рассматривая местность будущего проживания. И надо сказать, сердце моё тоскливо ёкнуло, когда я с высоты увидела  сплошные камыши…   Мне очень хотелось познать край, о котором всё время горевала моя мама. В осенние каникулы с помощью родителей учеников я организовала поездку в Новочеркасск. По дороге я, не отрываясь, смотрела в окно автобуса, пытаясь  понять, в чём прелесть  края. Огромная ровная степь, пересечённая лесополосами. Безлюдье. Разве можно сравнить с дорогами моей малой родины, где на горизонте синеют горы в белых шапках, где один кишлак сменяет другой. А здесь простор и ковыль трава. Экскурсия по городу была очень интересна, экспозиция музея просто замечательная, а кафедральный собор - это гордость Донского казачества. Настроение моё значительно улучшилось, любопытство моё было вознаграждено. Вернулись мы в Волгодонск поздней ночью, нас встретила позёмка, пришла ранняя зима. В доме не работал ещё лифт, не было газа, батареи не грели, зять был призван на войну - первая  чеченская. Тоска. Закутавшись в одеяло, я перечитывала Чехова. Его рассказы                «Перекати поле», «Казак» ложились на душу после поездки в Новочеркасск. Итак  «освоение» исторической родины началось. В зимние каникулы я с учениками поехала в станицу  Жуковская, где находился сельский музей.  По своей природе я очень любопытная и люблю «перемену  мест». Экскурсия меня очаровала - содержание, экспозиция и хранитель музея Борис Иванович Ковалёв - милый скромный человек, делающий важное дело на благо просвещения. Когда я узнала, что основатель музея его отец Ковалёв Иван Семёнович, ветеран ВОВ живёт в станице, я поставила себе задачу - познакомиться с ним.  Наступал 50-й год Великой Победы.


Рецензии
И опять точки соприкосновения. Мама моя родом из Новочеркасска. А ещё этот город памятен мне Хрущёвскими расстрелами мирной демонстрации...

Александр Рюсс 2   05.07.2017 17:17     Заявить о нарушении