Фронтовики, наденьте ордена!

   Годы шли, выпуски сменялись выпусками. За 22 года работы в школе 24 я, как классный руководитель выпустила пять классов. Выпуски были разные, но все интересные и запоминающиеся. В системе моей работы как классного руководителя было много направлений. Своё пристрастие к музыке я реализовала не только классными часами, на которые приглашала преподавателей музыкальной школы, но и поездками в Ростов в музыкальный театр, где смотрели и балет, и оперетту, и слушали оперу. В кассе муз театра меня запомнили и оставляли билеты подешевле, главным образом на балкон. Изучая родной край, мы побывали и в Новочеркасске, и в Таганроге по Чеховским местам. В Азове мы побывали в замечательном музее, где экспонируется мамонтёнок  Яшка, на Турецком валу, в пороховом погребе,  где выставлена панорама Азовского сидения. А станица Раздорская - родовое гнездо Донских казаков! Всего не перечтёшь и всё это просвещало и просветляло детские души. Из любви к астрономии пять раз я предпринимала поездки в САО. О, это удивительный мир!
   Неизменным все эти годы было общение с Иваном Семёновичем Ковалёвым - ветераном  ВОВ, человеком прошедшим всю войну и  создавшим музей воинской славы у себя на родине в станице Жуковской. Считая это своим долгом  перед  защитниками Родины, не вернувшихся с полей. Мы с ребятами навещали его по праздникам 23 февраля, 9 мая, 7 ноября и в день его рождения. Наши подарки были скромные -красные гвоздики, фрукты, но его больше радовало, когда ребята пели песни военных лет и читали стихи. Он очень любил песню  «На безымянной высоте».  Говорил, что однажды в передаче ЦТ сельчане опознали из трёх оставшихся ребят своего земляка. Иван Семёнович хотел, чтобы эта песня звучала в музее.
   Встречи с ветераном оставляли в душе ребят глубокое впечатление. Вспоминается случай, когда один из  «нелёгеньких» парнишек, после визита с горящими глазами сказал:  «А я приду ещё раз, мне так понравилось». В общей сложности я и мои ученики разных лет общались с Иваном Семёновичем 20 лет. Он умер на 105 году жизни 8 мая. Он был настоящий ветеран, солдат Отчизны. Вечная память.


Рецензии
Доброе дело делаете, Лариса Петровна. Импульсы воспоминаний плетут и укрепляют канву памяти народной закрепляя историю страны в слове. Пусть не гаснет огонёк Вашего подвижничества. Спасибо.

Александр Рюсс 2   05.07.2017 17:33     Заявить о нарушении