Не у мира я попрошайка

        Живу в долг. У родителей, у детей, у друзей. Как ты, мой дорогой читатель, понимаешь, я не о деньгах…
Родители, жертвенные святые люди. С тех пор, как я появилась на свет, я сделалась центром их жизни. Всё лучшее мне – книги, бантики, ботиночки. Доктора, лекарства, санатории. Песни, фильмы, долгие прогулки вдоль реки. А постирать, погладить, печку натопить, воды на санках из колонки привезти – это потом, урывками от сна.
        Стала мамой. Должна успеть шапочки, шарфики, колготки, рейтузы, свитерки навязать к осенне-зимнему сезону. Варенье, компоты, соки за короткое лето заготовить. Книжки почитать, диафильмы показать, самые новые конструкторы ЛЕГО купить и помочь собрать. В театры, цирк, музеи, галереи хотя бы два раза в месяц сводить. КружкИ, секции, курсы, вечерняя гимназия при МГУ. Вовремя записать, оплатить, пособия купить.
       Всем интересоваться, всё знать, быть готовой всё бросить и разбираться в том, ЧТО могло руководить учительницей, которая в клочья на глазах у всего класса порвала рисунок сына. Яблоко он как-то не так нарисовал. И что? Я не то что яблоко, карандаш нарисовать не умею, но это моё неумение не даёт другому человеку повод и возможность меня унижать. И если он меня унизит, он – не прав. Он потом поймёт, он потом пожалеет о сделанном, а сейчас я должна его понять и пожалеть. Потому что у каждого из нас есть право на ошибку. Ты, мой маленький сын, всегда помни об этом. Будь великодушен, прости учительницу. Зла на неё не держи. Миром правит ДОБРО, поэтому жизнь всё и всех расставляет по своим местам.
         Теперь, через годы, то злополучное яблоко - всего лишь урок на тему "Как не должен поступать учитель" и подтверждение моей правоты: неумение нарисовать  какой-то предмет  никак не помешало тебе стать надёжным и справедливым человеком, не преградило путь, который ведёт к становлению личности. И это сто крат важнее для меня, чем неудавшийся рисунок в школьном альбоме.
         Я радовалась школьной медали дочери(хотя, по большому счёту, это медаль для всей семьи, потому что тылы у тебя, моя хорошая, всегда были крепкие), и твёрдо знала: это лишь первый победный рубеж.
Выросли дети, стали умнее и образованнее меня. НО похвалить, поддержать, посоветовать, позаботиться и верить я по-прежнему ежедневно должна. Этому меня научила жизнь. Любви ведь много не бывает!
        …О, сколько слёз по телефону и на груди друзей пролито, сколько выпито чая и съедено салатов за разговорами о смысле нашего бытия и тех, кто это бытиё делает дырявым, плохо связанным из остатков старых ниток, носком. Как ни наступи, как ни надень, от узелков ногу больно. То прихрамываешь, то мозоль намнёшь – словом, твёрдости и уверенности в походке нет. Вот так и некоторые люди, что встречаются на жизненных перекрёстках, стараются на тебя носок этот надеть, стреножить и обессилеть.
        Верные други мои, вам я должна, вам благодарна за то, что были рядом и были частью меня, частью моей жизни и семьи, делали меня добрее, сильнее, мудрее.
        По сути, должна всем:  далёким и близким, хорошо знакомым и не очень, тем, кто пожалел или обидел, понял или не простил, остался навсегда или подло сбежал, дарил улыбку или забывал поздравить с днём рождения, со-чувствовал, со-переживал или наотмашь бил равнодушием...Должна всем, кто прикоснулся кистью судьбы, кто оставил свой след на полотне моей души.
        Нет, не у мира я попрошайка,  но живу в долг. Хватило бы лет и дней долг тот неоплатный вернуть…


Рецензии
Спасибо,уважаемая Надежда! Картина,написанная маслом добрым...
А,что там ,внутри мазка-Ваше. Приоткрыли результат,и ему веришь!

Мила Александрова   07.05.2019 09:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мила!
Спасибо Вам за отклик.
С наступающим нашим главным праздником. Счастья, мира, оптимизма.
С уважением,

Казакова Надежда   08.05.2019 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.