Замухрышка или трудности перевода

    Замухрышка или трудности перевода (Из сборника «Рассказы об эмигрантах»)

    Порой какая-нибудь чепуха, например, острая ракушка на пляже или замёрзшая, раскатанная пацанами лужица на дорожке в парке может изменить размеренную жизнь человека, так как, в лучшем случае, вызывает необходимость поездки в аптеку за разными примочками, а, в самом худшем, потребность посещения врача с последующим лечением. В истории, которую я сегодня решил рассказать читателям, запускающим пустяком моих продолжительных неприятностей сработал неожиданный телефонный звонок.

- Аркадий, привет! Это Гена...
- Извини – не узнаю. Какой Гена?
- Гена Маковский, мы с тобой раньше работали вместе... Почему не узнаёшь?
- Привет, Гена! Много лет прошло с тех пор, поэтому я не узнаю твой голос...  Где теперь лямку тянешь? Номер высвечивается не нью-йоркский...
- Я в Техасе, переехал, когда наш проект закрыли. Не смог найти приличную работу в районе Нью-Йорка... Пришлось двинуться с обжитых мест, жену срывать с работы, детей с привычной школы, но сейчас у нас всё в порядке. Совсем не жалею о переезде... Как ты поживаешь?
- Я ушёл на пенсию, работаю немного... Тоже ни о чём не жалею – пришло время нового поколения, в нашей с тобой профессии глобальные перемены наступают гораздо чаще, чем в других...
- Что делаешь, чтобы не расслабляться?
- Ничего важного: переводы, языковое сопровождение клиентов туристической компании и так далее...
- Аркаша, я слышал о твоих новых занятиях, по этому поводу и звоню... Мой племянник из Украины выиграл зелёную карточку в лотерею американского правительства, прибыл на постоянное жительство две недели назад... Ему двадцать шесть, профессии нет, английский на «нуле», недавно женился, жена – совсем ребёнок, ей девятнадцать, никогда не работала... Мне, со временем, придётся к себе их забрать, но сейчас они пока в Нью-Йорке живут у знакомых, получают пособие, ещё несколько месяцев не могут двигаться с места – государственная субсидия при переезде в другой штат пропадает... Я хочу, чтобы ты их языку поучил. Об оплате не беспокойся – плачу я, расценки знаю... Возьмёшься за моих идиотов?             
- Не возьмусь – во-первых, я никогда не занимался с начинающими, а, во-вторых, судя по твоей характеристике, родичи талантами не блещут... Как же мне их учить? Не будет результата – ты обидишься, что я зря с тебя деньги взял... Не проси – я не возьмусь.
- Аркаша, я тебя умоляю! Я не прошу, чтобы ты научил их Шекспира в подлиннике читать... Начальные азы, каких-нибудь двести слов: назвать своё имя, сказать пару слов о себе, знать числительные, спросить как пройти, где станция метро, сколько стоит и так далее... Мне нужно, чтобы ребята были при деле, не теряли попусту время... Если они совсем безнадёжные, бросишь... Я не обижусь... Я сегодня, почтой отправлю тебе чек за десять занятий... Пожалуйста, соглашайся...
- Ну ладно, дай родичам мой телефон...
                ***

    На следующее утро, около десяти, зазвонил мой мобильник и снова высветил незнакомый номер. Я ответил на английском:
- Hello, I’m listening…
В ответ получил совершенно невнятное представление:
- Это Рома, Гена, ваш фрэнд, звонил... Мы с женой хотим заниматься языком...  Можно приехать? 
Я вспомнил о вчерашнем разговоре с бывшим коллегой и успокоил собеседника:
- Люди здороваются, когда звонят... Меня зовут Аркадий, коллега действительно мне звонил... Я попытаюсь заниматься английским с вами... Сейчас дам свой адрес... Как будете добираться?
- Извините, что не поздоровался – волнуюсь, когда на чужом языке отвечают... Я вчера пользованную машинку купил на деньги дядьки, мы на ней поедем, но записать адрес я не смогу – не знаю английские буквы... Можете сказать адрес Кольке, сыну нашей квартирной хозяйки, он учится в школе, хорошо во всём разбирается?
Я продиктовал свой адрес незнакомому, смышлённому пареньку Кольке, узнал у него исходное расположение своего абонента, попросил передать трубку хозяину и уточнил: - Рома, ехать недалеко и совсем просто, но как ты найдёшь?
- Нет проблем – у меня навигатор в машине, Колька вчера выставил его «говорилку» на русский язык...
- Хорошо, подъезжай, после полудня, в любое время до семи вечера... 
                ***

    Звонок в дверь. Открываю – немая сцена с пришельцами: я, с трудом сдерживающийся, чтобы не высказать удивления от крайне редкого несоответствия партнёров в семейном союзе и молодые супруги, смущённые и  растерянные. Он – маленький, худенький замухрышка с узкими глазками, метр с кепкой роста, в идиотских, заношенных спортивных трусах, чёрной футболке с черепом на груди, с кривыми, волосатыми ногами и почти лысой головой; она – цветущая, высокая блондинка с голубыми глазами, распущенные волосы до пояса, красивая, торчащая грудь, небрежно упакованная в розовую маечку, и выпуклая попа в коротеньких, джинсовых шортиках...

    Солирует замухрышка: - Три раза заблудились, спросить дорогу не решались – ведь не поймут нас, но всё-таки, кажется, попали туда... Я – Рома, со мной Даша... Мы  на урок...
- Рома и Даша... Я – Аркадий, проходите в мой офис,  сейчас принесу каждому по бутылочке воды и мы начнём...
- Вода у нас есть, мы готовы...
- Хорошо, присаживайтесь к столу... Сначала пару слов каждый о себе, о вашем образовании в целом и уровне английского, в частности... Начнём с Ромы...
- Роман Пилипенко, из Бердичева, у меня школа, десять классов, работал официантом в кафе... Английский совсем не знаю...
- Даша, я из Житомира, школу бросила после девятого класса... Училась на курсах моделей, но тут этот чёрт подвалил, обещал устроить классную житуху в Америке, увёз сюда, поживём – увидим, что Рома сумеет... На английском помню десять слов: хай, бай, ай, лав, ю, эпл, окей, мазэр, фазэр, фрэнд...
- Всё понятно с вами... Мы будем заниматься через день, каждый урок два часа... Начнём с английского алфавита: буквы и их звуковое произношение в разных сочетаниях и в разных словах. Потом рассмотрим построение фраз в американской версии английского языка. Если мы сработаемся и у вас пойдёт, то перейдём к глаголам, прошедшему и будущему времени, а затем переключимся на простые разговорные диалоги... Если не пойдёт, вы продолжите занятия с другим преподавателем... Всё ясно?
- Роман: - Ясно! Что такое диалоги?
- В нашем случае, это обучающий разговор двух учащихся на заданную преподавателем тему. Первые шесть уроков мы потратим на подготовку к диалогам, каждый раз я буду давать вам двадцать – тридцать новых слов и задание по грамматике, которое нужно будет выполнить к следующему уроку... Станете сачковать, я сразу звоню спонсору, дяде Гене, и мы бросаем заниматься... Зачем ему деньги зря палить? Всё ок, можно начинать?
- Ок, ок... Начинайте... 
                ***

    Второе занятие раскрыло ещё большее несовпадение между супругами – явный диссонанс в способностях к изучению иностранного языка. Даша запомнила все двадцать новых слов, половину из них правильно  произносила, задание по грамматике выполнила самостоятельно. Рома коряво, через пень колоду, вымучил лишь четыре слова, а задание по грамматике скатал у жены... 
В словарь восьмого занятия я включил слово dream (мечта), а, в качестве примера, использовал простую фразу what is your dream? (какая у тебя мечта?). Даша отбилась от назойливого преподавателя несколькими вариантами ответов: - I want to be an actress (Я хочу быть актрисой), I want to have a lot of money (Я хочу иметь много денег), - и даже сумела пошутить: -You have money, get my honey, no money – no honey (Имеешь деньги, получи мой мёд, нет денег – нет мёда)... Я немедленно попросил Рому перевести фонетические выкрутасы его жёнушки, но замухрышка остался в своём обычном репертуаре – мекал и бекал невпопад, он даже не понял двусмысленное значение незатейливой шутки... После того, как я ещё раз пояснил значение существительного и глагола dream и попросил произнести любую фразу с этим словом, Рома сумел родить предложение на двух языках сразу: - My dream: I want to be официантом... Я поправил: My dream is: I want to be a waiter, а затем удивлённо спросил на русском: - Скудная фантазия, ты действительно мечтаешь стать официантом?

Рома неожиданно ответил пространно: - Я не имею в виду халдея в забегаловке, я мечтаю служить в популярном и торжественном месте, люстры, хрусталь, серебро, дорогие и красивые блюда... Среди роскоши я, в шикарном смокинге с бабочкой... Аркадий, вам приходилось бывать в подобных местах?
- Приходилось...
- Вы ведь надолго запомнили обслуживающий персонал?
- Надолго, до следующего утра...
- Не романтичный вы человек, Аркадий...

    Вечером я позвонил Гене, чтобы разъяснить сложную ситуацию, в которой я оказался: - Ты понимашь, у меня образовалась дореволюционная, церковно-приходская школа в глухой деревне – все классы в одном помещении... Твой племянник – первокласник и безнадёжный двоечник... Его жена – отличница пятого класса, у неё язык нормально идёт... Предлагаю свернуть занятия! 
Спонсор, в ответ, снова завёл жалобную песню: - Аркаша, я тебя умоляю! Продолжай, пожалуйста... Пускай хоть Дашка научится, мне потом легче с ними будет... Мне нужно, чтобы ребята были при деле, не теряли время... Я сейчас отправлю чек, снова за десять занятий...
                ***

    Мне пришлось согласиться, но странное поведение замухрышки в последующие трое суток и глупейший водоворот событий, которые вызвала его необыкновенная ревность навсегда остановили наше сотрудничество. Около полуночи, я уже собрался спать, внезапно раздался звонок во входную дверь, я удивился и подскочил к двери: - Who is it?
- Открывай, Аркадий! Я знаю, что Дашка у тебя, открывай или я камнем сломаю дверь...
Я открыл: - Идиот! У меня в доме никаких посторонних! С чего ты взял, что Дашка у меня?
- Эта сука целый вечер восхищалась тобой, твоими способностями и твоим красивым домом... Дождалась пока я засел за комп, тихонько схватила ключи от машины вместе с мобилой и куда-то удрала... Я разбудил Кольку, он вызвал такси, я дал водителю бумажку с твоим адресом... Разреши пройти, я хочу осмотреть дом!
- Брось камень на дорожку и проходи! Я немедленно звоню дяде Гене. Придурок, с каких пор мы с тобой на «ты»? Если продолжишь хамить, то получишь в бубен, предупреждаю: я бывший боксёр...
Замухрышка мигом прошвырнулся по всему дому и смылся, не попрощавшись...

    Я улёгся спать, но не тут то было – в два часа ночи снова позвонили во входную дверь моего дома. Я проснулся и в полудрёме, вяло поплёлся к двери:     - Who is it?
- This is police patrol… Excuse me sir, we got the signal from alarm system… When we arrived, we found strange, young man who was about to crack the window by knife… He cannot speak English… Do you know this man? (Это полицейский патруль... Извините, сэр, сработала охранная сигнализация... Когда мы прибыли, нашли странного, молодого человека, который пытался открыть окно ножом... Он не говорит на английском... Вы знаете этого человека?).
Я открыл, выглянул во двор, выругался отборным русским матом, а потом заявил: - Officer,   I know this man… He is ok, he just is looking for his wife, which suddenly disappeared… He is very upset… Please, let him go… (Офицер, я знаю этого человека... Он в порядке, он ищет свою жену, которая внезапно исчезла... Он очень расстроен... Отпустите его, пожалуйста...

    Как только полицейские убрались с моего двора, я, в ярости, не сдержался и проверил свой прямой правой на несчастном замухрышке, затем, склонившись над распростёртым на газоне телом, пожалел о содеянном, поднял бедолагу, прислонил к дереву для устойчивости и рявкнул: - Убирайся, никогда больше, ни при каких обстоятельствах, здесь не появляйся, иначе я сдам тебя полиции – мало тебе у них не покажется, в твоём случае, без языка, в камере, в самый первый день, тебя изнасилуют чёрные... Ты меня понял?
Следующим утром я подошёл к машине, припаркованной во дворе, чтобы ехать в магазин и вдруг заметил, что моя поездка откладывается – одно из колёс полностью сдулось от широкого пореза с ровными краями...     - Мерзкий, неугомонный замухрышка! – выругался я и сразу набрал телефон Гены...

- Гена, немедленно останови своего идиота! У него от ревности крыша поехала, как у Отелло – ищет сбежавшую жену в моём доме, проколол мне колесо ножом... Если я сдам его полиции, тебе придётся забирать парня под солидный залог... О дальнейших уроках английского не может быть и речи...
Спонсор, в третий раз, завёл жалобную песню: - Аркаша, ничего с ним не делай, я тебя умоляю! Я срочно вылетаю в Нью-Йорк... Мой чек оставь себе в качестве компенсации за колесо... Роман грозиться покончить с собой... Моя сестра не перенесёт, если с ним случится несчастье...
                ***

    Я успокоился и вызвал аварийку... Механик объявил: широкий порез не ремонтируется – нужно менять резину. Я согласился с приговором, механик заказал по телефону новое колесо, уехал, пообещав вернуться через пару часов... Звонок в дверь, открываю – на пороге Гена в компании племянника Ромы... 
- Твою мать! Можно, наконец, оставить меня в покое?   
От этих прилипал просто так не избавиться...
- Аркадий, пожалуйста, помоги – подумай, как нам найти Дашу?
- Рома, номер своего мобильника помнишь?
- Помню...
- Напиши...

    Я позвонил своему приятелю Корецкому, который, в связи с его профессиональной деятельностью, легко решает подобные проблемы. Приятель перезвонил через пятнадцать минут и объявил: - Девчонка в Бруклине, видимо в баре «Чёрный Демон» или неподалёку...               

Я нашёл Гуглом адрес питейного заведения, записал и передал бумажку Гене: - Она здесь... Желаю успеха!
- Аркадий, пожалуйста, помоги – поехали с нами, Даша ведь может поменять координаты, придётся ещё раз звонить твоему приятелю...
                ***

    Бар оказался чистопробным гадюшником – приютом rednecks, так в Америке  именуют жлобов. Войдя в давно и навсегда пропахшее пивом и жареной рыбой заведение на набережной, мы сразу увидели нашу Дашу. Беглянка, с кружкой пива в руке, уверенно восседала на коленях огромного толстяка в джинсах и кожаной жилетке, надетой прямо на голый торс, покрытый фривольными татуировками. Вокруг сладкой парочки заседала компания подобных им дегенератов. Роман бросился к супруге, схватил за руку и заблеял козлом:  - Дашенька, я так и думал, что тебя похитили, мы пришли за тобой, пойдём домой...
Пьяная в дупеля Даша зашлась истеричным смехом, поставила пиво на столик, сложила пальцами свободной руки кукиш и ткнула мужу в морду... Замухрышка не сдался, он, что есть силы, потянул любимую за руку... Толстяк поднял новую подружку с колен, усадил пухлой попой прямо на залитый пивом стол, схватил Романа под руки, приподнял и легко забросил в дальний конец зала... Компания собутыльников толстяка немедленно забилась в припадке безудержного хохота... При упомянутом раскладе сил, победа в схватке с жлобами нам точно не светила... Пришлось удалиться...
                ***

     Пока ехали домой, я, неожиданно даже для себя, вслух подвёл итоги: - Рома, Штаты – страна людёй, которые привыкли постоянно бороться за лучшую жизнь... Это у них в крови, так исторически сложилось... Здесь все стараются отобрать друг у друга, легально или незаконно, ценности, деньги, женщину и так далее... Слабому человеку лучше вернуться на родину –  иначе он пропадёт... Дашу теперь не вернуть – ушла в загул... Забудь её! Если дядя возьмёт тебя к себе, пристроит работать официантом, то, может быть, ты сможешь кое-как перебиться в этой стране... Впрочем, не моё это дело...

    Больше я никогда не видел ни Гену, ни его племянника... Мне даже было лень позвонить Гене и узнать о дальнейшей судьбе замухрышки из Бердичева... Зачем интересоваться судьбой неинтересных людей?

Арк Лапшин, Нью-Йорк, Июль 2017   


Рецензии
Хороша страна Америка.
Но Бердичев - лучше всех.

Реймен   25.08.2019 21:52     Заявить о нарушении
Надо побывать и там и там, чтобы сравнить... В Бердичеве побывать не пришлось...

Арк Лапшин   25.08.2019 21:54   Заявить о нарушении
Как?
Там бывал сам т.Бендер!

Реймен   26.08.2019 20:50   Заявить о нарушении
Если бы у нас с Вами были задатки Бендера, не пришлось бы тяжелым литературным трудом на хлеб зарабатывать...

Арк Лапшин   26.08.2019 22:15   Заявить о нарушении
Не скажите. Опубликовал десяток бумажных книг и дюжину электронных.
Деньги так и прут.
Вот поднакоплю и куплю дом в Орландо.
У меня там приятель - пастор.

Реймен   27.08.2019 09:39   Заявить о нарушении
У меня квартира в Майами, зимой живу там. Будете в наших краях - напишите, встретимся и замутим новую книгу...

Арк Лапшин   27.08.2019 15:28   Заявить о нарушении
Хорошо иметь дом в Майами, да ещё и купленный за литературные труды (в чём я, грешный, сомневаюсь), но пишете вы хорошо, с чем и поздравляю. Успехов, с уважением, Виктор.

Виктор Лысый   15.08.2021 07:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.