Лебединая песня...

Британский журналист консервативных взглядов Дуглас Кир Мюррей в свой новой книге «Странная смерть Европы: иммиграция, идентичность, ислам» (http://systemity.livejournal.com/4296704.html) пишет: "Массовая миграция миллионов в Европу может и не выглядела бы теперь лебединой песней континента, если бы европейцы (случайно или как раз вовсе нет) не потеряли бы веру в себя, в легитимность своих традиций и своей системы ценностей". Как-то сразу на ум пришла "Бриллиантовая рука": "Поскользнулся, упал, закрытый перелом, потерял сознание, очнулся — гипс!" На самом деле всё было вовсе не случайно, а очень даже закономерно, что нетрудно показать на примере Германии.

Если говорить об идиотской социалистической придумке под названием мультикультурализм, игнорирующей этопсихические особенности людей, то в связи с теперешней лебединой песней континета, о которой идёт речь в книге Мюррея, стоит прежде всего вспомнить об идиотской этнопсихической особенности немцев - страстным желанием руководить и командовать. Двадцать пять лет тому назад мы снимали в Мюнхене офис, в котором жила наша семья. На стене офиса висело идиотское сооружение в виде календаря. Это была доска с дырками, в которые в соответствие с текущей датой нужно было вставлять штырёк. Хозяин офиса периодически появлялся и первым делом строгим голосом говорил моему сыну: "Володья, календарь!" Сын должен был переставить штырёк в правильную дырочку. Всё это повторялось до тех пор, пока я ему не сказал с нескрываемой злобой на лице, чтобы он вставил этот штырёк себе в одно место и больше не приставал к моему сыну. Он всё понял и мгновенно забыл про штырёк.

Вот эта этнопсихическая особенность немцев сыграла определяющую роль "в потере веры в себя, в легитимность своих традиций и своей системы ценностей", о которых пишет Мюррей. Восстановление разрушенной войной Германии требовало участия огромного числа малоквалифицированных рабочих в укладке асфальта, в строительстве и т.п. На эти работы немцы массово стали приглашать итальянцев. В Италии экономическое положение было очень неважное. Из двух миллионов безработных многие согласны были выполнять любую работу в Германии, чтобы отправлять деньги семьям в Италии. Сноровистые, головастые и рукастые итальянцы быстро освоились в Германии. Вскоре профессора, согласившиеся варить асфальт, стали устраиваться в Германии на работы по специальности, поскольку вовсе не считали немцев кем-то выше себя.

Подобная ситуация немцам не понравилась, они перестали импортировать итальянцев и обратили свои взоры на более бедных югославов. Югославы, как и итальянцы, быстро освоились в Германии, и многие из них стали работать по своим гражданским специальностям, а не малоквалифицированными рабочими, как поначалу предполагалось. Тогда немцы остановили импорт югославов и переключились на турков, которые были намного беднее итальянцев и югославов, соответственно, претензии их были на уровне плинтуса, подавляющая часть их была малообразована, что немцев очень устраивалось, поскольку ими удобно было руководить. Ну а дальше и турки вышли из примитивной зависимости от аборигенов и сами стали аборигенами. И, как говорится в известном советском детском стишке, "камень на камень, кирпич на кирпич"... Словом, лебединая песня имеет чисто этнопсихическую подоплёку...


Рецензии